Календарно-тематическое планирование уроков истории средних веков в 6 классе. ( по ФГОС )


Календарно-тематическое планирование уроков истории Средних веков в 6 классе
№ Тема урока Кол-во часов Вид контроля Планируемые результаты Дата по плану Дата по факту
Предметные МетапредметныеЛичностные 1 Введение. Живое Средневековье 1 фронтальный устный опрос Исследовать место Средневековья в истории с помощью ленты времени умение  определять понятия, создавать обобщения, формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории 2 Древние германцы. Сибирь и Великое переселение народов 1 опрос у доски формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегосяумение  определять понятия, создавать обобщения, формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям 3 Королевство франков и христианская церковь в VI – VIII веках 1 опрос по цепочке овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение по аналогии) и делать выводы развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, 4 Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность 1 письменный опрос овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества
умение обобщать факты 5 Западная Европа в IX – XI веках 1 опрос у доски овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям 6 Культура Западной Европы в раннее Средневековье 1 исторический диктант приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений Умение строить  логическое рассуждение, умозаключение формирование целостного мировоззрения 7 Обобщающий урок по теме «Становление средневековой Европы» 1 проверочный контрольный тест умение оценивать правильность выполнения учебной задачи 8
9 Византия при Юстиниане. Культура Византии 2 опрос у доски, исторический диктант Умения изучать, систематизировать информацию из различных источников формулировать и обосновывать выводы освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека 10 Образование славянских государств 1 опрос по цепочке Умения изучать, систематизировать информацию из различных источников формулировать и обосновывать выводы понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов 11
12 Арабский мир в VI – XI вв. 2 письменный опрос, исторический диктант способность исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность 13 В рыцарском замке 1 Блиц – контрольнаяумение понимать законы «Рыцарской чести» умение оценивать правильность выполнения учебной задачи формирование нравственных чувств и нравственного поведения 14 Средневековая деревня и ее обитатели 1 письменный опрос Уметь подтверждать выводы примерами Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни 15 Формирование средневековых городов 1 опрос у доски Умение характеризовать условия и образ жизни, занятия людей населявших города устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы
16 Горожане и их образ жизни 1 опрос по цепочке Умение характеризовать условия и образ жизни горожан строить  логическое рассуждение, делать выводы освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека 17 Могущество папской власти.
Католическая церковь и еретики 1 письменный опрос знать особенности религиозных верований католической церкви Умение создавать аналогии, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность 18 Крестовые походы 1 опрос у доски воспитание уважения к историческому наследию Уметь работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий освоение гуманистических традиций современного общества, уважение прав и свобод человека; 19 Обобщающий урок по теме «Средневековое общество и католическая церковь в XI-XIII веках» 1 проверочный контрольный тест строить логическое рассуждение умение оценивать правильность выполнения учебной задачи 20 Как происходило объединение Франции 1 опрос по цепочке воспитание уважения к историческому наследию умение самостоятельно планировать пути  достижения целей понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов, толерантность. 21 Что англичане считают началом своих свобод 1 письменный опрос развитие умений, сопоставлять содержащуюся в различных источниках информацию строить  логическое рассуждение уважение прав и свобод человека 22 Столетняя война 1 опрос у доски Уметь работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками владение устной монологической контекстной речью уважение к культуре других народов, толерантность. 23 Крестьянские восстания во Франции и в Англии 1 исторический диктант Умение извлекать из исторических источников информацию о восстаниях во Франции и Англии анализировать и обобщать факты формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку 24 Усиление королевской власти в конце XVв. во Франции и Англии 1 опрос у доски умение работать с разными источниками информациями смысловое чтение; освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека 25 Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове 1 опрос по цепочке воспитание уважения к историческому наследию умение самостоятельно планировать пути  достижения целей понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов, толерантность. 26 Обобщающий урок по теме «Западная Европа (XI - XV вв.)» 1 проверочный контрольный тест умение оценивать правильность выполнения учебной задачи 27 Германия и Италия в XII - XV вв. 1 опрос по цепочке Знать особенности, даты развития Германии и Италии представлять результаты своей деятельности в форме сравнительной таблицы освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека 28 Гуситское движение в Чехии 1 опрос у доски Уметь самостоятельно строить рассказ на основе одного -двух источников знаний формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение способность к определению своей позиции и ответственному поведению вобществе29 Завоевания турками – османами Балканского полуострова 1 письменный опрос Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией уважение прав и свобод человека; 30 Образование и философия. Средневековая литература и искусство
1 опрос по цепочке искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию владение устной монологической контекстной речью формирование целостного мировоззрения 31 Культура Раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения. 1 опрос у доски владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
мира 32 Народы Азии, Америки и Африки в Средние века 1 опрос у доски Уметь самостоятельно строить рассказ на основе одного -двух источников знаний представлять результаты своей деятельности в форме сравнительной таблицы формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку 33 Повторение и обобщение изученного1 проверочный контрольный тест формулировать и обосновывать выводы