Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории.(10 класс)


Календарно-тематическое планирование «Всеобщая история» (24 часа)- 10 класс (базовый уровень)
№ Название раздела, темы, урока Кол/чТип урока Форма урока Требования к уровню подготовленности учащихся Дата
По плану Факт
1 История в системе гуманитарных наук 1 Урок изучение нового материала
Урок-лекция
Знать, уметь: - называть в хронологической последовательности этапы развития человечества, называть их хронологические рамки.
- объяснять особенности познания прошлого.
- характеризовать теории исторического развития. 2 Древнейшая стадия истории человечества 1 Уроки изучения нового материала
Урок дискуссия Знать: этапы развития человечества
- понятие «неолитическая революция»
- гипотезы происхождения человечества, выявлять их сильные и слабые стороны
- природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи.
- изменения в укладе жизни и формах социальных связей.
Уметь: - показывать на карте регионы, являющие прародиной человечества.
- проследить переход от присваивающего хозяйства к производящему; - рассмотреть изменения в хозяйственной деятельности человека, связанные с неолитической революцией 3 Цивилизации Древнего мира 1 Комбинированный урок Урок-лекция
Знать: - традиционное общество, социальные связи, экономическая жизнь, политические отношения, архаичные цивилизации древности, мифологическая картина мира.
Уметь: - называть и показывать на карте регионы возникновения первых государственных образований.
- характеризовать социальную структуру, особенности политической власти, духовную жизнь древних цивилизаций. 4 Античные цивилизации Средиземноморья 1 Комбинированный урок Урок-практикум Знать: - античные цивилизации Средиземноморья. Формирование научной формы мышления в античном обществе.
Уметь: - излагать ключевые события эпохи Античности; выявлять особенности хозяйственной деятельности Греции; характеризовать варианты развития древнегреческого полиса; выявлять сходства и различия римского и афинского полисов.
- высказывать оценочные суждения о характере завоеваний А. Македонского. 5 Крушение империй Древнего мира 1 Комбинированный урок Урок-лекция Знать: - экономическое и политическое развитие Римской империи периода ее заката.
- причины падения Западной Римской империи.
- влияние варваров на Римскую империю.
Уметь: показать на карте изменения территории Римской империи, новые государства и столицы
- выявить закономерность этого крушения 6 Христианская средневековая цивилизация в Европе 1 Комбинированный урок Урок-дискуссия Знать: - особенности христианской средневековой цивилизации в Европе, динамику ее развития.
Уметь: - проследить процесс формирования системы крупного землевладения.
- характеризовать положение зависимого населения, повинности населения; характеризовать сословия.
- характеризовать особенности средневекового города; определять роль Христианской церкви, характер взаимоотношений светской и церковной властей. 7 Византия 1 Комбинированный урок Урок-лекция Знать: - особенности развития Византии как преемницы Римской империи.
- социально-экономическое развитие и реформы Византии; суть понятий православие и католицизм
Уметь: - выявлять причины раскола христианства и его последствия; сравнивать православие и католицизм.
-определять последствия раскола 8 Возникновение и развитие исламской цивилизации 1 Комбинированный урок Урок-практикум Знать: - особенности возникновения исламской цивилизации; исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.
Уметь: - излагать в хронологической последовательности события, связанные с возникновением ислама;
- показывать на карте территорию расселения арабских племен; выявлять причины возникновения ислама.
-понимать отличие мусульманской веры отдругих мировых религий.
- определить особенности государственного устройства Арабского халифата и Османской империи. 9-10 Западная Европа в ХII–ХV вв. 2 Комбинированный урок
Урок обобщения и закрепления нового материала Урок-проект
Урок-проект Знать: - особенности кризиса средневекового общества в ХIV–ХV вв.
Уметь: - анализировать влияние светской и духовной власти в Западной Европе; излагать в хронологической последовательности события крестовых походов и их итоги.
- участвовать в разработке и презентации проекта по теме 11 Модернизация в Европе. Великие географические открытия 1 Комбинированный урок Урок-лекция Знать: - модернизация, индустриальный мир, капитализм, реформация, возрождение.
- новации в образе жизни, характере мышления, социальных нормах; черты капитализма, виды модернизации; раскрывать сущность процесса модернизации, характеризовать проявления модернизации в различных сферах европейского общества
Уметь: - выявлять причины Возрождения и Реформации; называть их последствия и значение для европейского общества; -показывать на карте регионы, открытые в эпоху Великих географических открытий; выявлять причины, побудившие европейцев искать новые морские пути в Индию характеризовать доколумбовые цивилизации; определять характер политики испанских завоеваний в Америке. 12 От сословно-представительных монархий к абсолютизму в Европе 1 Комбинированный урок Урок-лекция Знать: понятия сословно-представительная монархия, абсолютизм; называть изменение в правовых и идеологических основах государственности.
Уметь: - определить характерные черты абсолютизма, выявлять предпосылки усиления центральной власти в странах Западной Европы; - выявлять особенности абсолютизма в Англии и Франции; сравнивать пути становления абсолютизма в России, Англии и Франции 13 Буржуазная революция в Англии 1640–1660 гг. 1 Комбинированный урок Урок-лекция Знать: - буржуазная революция.
Уметь: - излагать в хронологической последовательности события английской буржуазной революции.
- выявлять причины кризиса абсолютистского режима в Англии; - определить значение в революционных событиях религиозных разногласий 14 Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм 1 Комбинированный урок Урок-лекция Знать: - идеология Просвещения и конституционализм.; мыслители эпохи Просвещения.
Уметь: - характеризовать теории «естественного права» и «общественного договора».
- характеризовать взгляды Вольтера, Руссо, Дидро.
- объяснять, почему в германских государствах распространение идей Просвещения носило более ограниченный характер, чем в Англии и Франции, определять особенности немецкого Просвещения. 15 Европа во второй половине ХVIII в. Промышленный переворот в Англии 1 Комбинированный урок Урок-дискуссия Знать: - технический прогресс , промышленный переворот, капиталистические отношения, индустриальное общество, крупное машинное производство.
- развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества - признаки промышленного переворота.
Уметь: - указывать особенности промышленного развития отдельных регионов Европы; характеризовать социальные последствия промышленной революции; характеризовать крупное машинное производство; характеризовать положение рабочего класса промышленных стран, выявить особенности рабочего движения Англии, Франции, Германии. 16 Традиционные общества Востока в условиях начала колониальной системы 1 Урок обобщения и закрепления нового материала Урок-семинар
Знать: - традиционное общество, колония, метрополия, эксплуатация; этапы британского завоевания Индии.
Уметь: - указать особенности развития Китая - определить направления модернизационных политики Японии.
- определить специфику Турции
- называть и показывать на карте страны - метрополии, страны-полуколонии, страны-колонии. 17 Война за независимость в Северной Америке 1 Урок изучения нового материала Урок-лекция Знать/уметь: - причины массовой эмиграции в Америку и ее последствия для развития английских колоний; причины быстрого развития ремесленного и мануфактурного производства в колониях; причины противоречий между Великобританией и колониями; охарактеризовать итоги войны за независимость.
- значение «Декларации независимости», Конституции США. 18 Великая Французская революция и ее последствия для Европы. Наполеоновские войны 1 Комбинированный урок Урок-лекция Знать: - возникновение общественно-политических течений. Становление гражданского общества.
Уметь: - характеризовать исторические условия во Франции к концу XVIII в.
- определять, с какой целью король созвал Генеральные штаты.
- выделять основные этапы Великой французской революции, давать им характеристику.
- определять значение «Декларации прав человека и гражданина». Конституция 1791г.
- дать оценку наполеоновским завоеваниям и их последствиям. 19 Реакция и революции в Европе в 1820-1840-е гг. 1 Комбинированный урок Урок-лекция Знать: - «священный союз»,
Уметь: - давать оценку деятельности «Священного Союза, объяснять степень эффективности действий Священного союза 20 Европа: облик и противоречия промышленной эпохи 1 Комбинированный урок Урок-дискуссия Знать: - промышленное производство и его влияние на общество.
Уметь: - определять особенности и противоречия раннего индустриального общества
- выявлять положительные и отрицательные черты индустриального общества 21 Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока 1 Комбинированный урок Урок-лекция Знать: - традиционные общества Востока в условиях традиционной экспансии; международные отношения к XIX в.
Уметь: - выделять этапы британского завоевания Индии, указывать особенности развития Китая,
- определять специфику государственного устройства и религиозных верований в Китае, Турции.
- определять направления модернизационных политики Японии.
- называть и показывать на карте страны - метрополии, страны-полуколонии, страны-колонии. 22 Страны Западного полушария в ХIХ в1 Комбинированный урок Урок-лекция Знать: - революция, гражданская война.
- причины и основные события революций в странах Латинской Америки.
Уметь: - указывать причины и последствия гражданской войны в США, выявить факторы, которые определили победу в войне Севера.
- оценить деятельность А. Линкольна
- участвовать в разработке мини-проектов по теме 23 Культура и общественно-политическое развитие Западной Европы в ХVIII–ХIХ в. 1 Комбинированный урок Урок-семинар Знать: - мировосприятие человека. Формирование научной картины мира.
-особенности духовной жизни Нового времени. - основные достижения, научной революции XVII в.
Уметь: - характеризовать основные направления общественной мысли (либерализм, консерватизм, социализм, марксизм).
- характеризовать стили художественной культуры (классицизм, барокко, рококо, романтизм) 24 Мир накануне новейшего периода истории 1 Повторительно –обобщающий урок Тестовая работа Знать: - основные итоги развития к сер. 19 века
Уметь: применить полученные знания для выполнения теста