Программа по Всеобщей истории 8 класс 35 часов к учебнику Юдовская


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Огудневская средняя общеобразовательная школа деревни Огуднево Щёлковского муниципального района Московской области

Утверждаю
Директор МБОУ Огудневской СОШ
д. Огуднево ЩМР МО
______________________ Ганзен Л.Б.
«____»________________2015 г.


Рабочая программа
по всеобщей истории
для 8 «А, Б» классов
(базовый уровень)






Составитель
Зотович Мария Ильинична
учитель истории и
обществознания



2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Адресат программы
Обучающиеся 8 класса МБОУ ОГУДНЕВСКОЙ СОШ д. Огуднево ЩМР МО

Цели и задачи программы
Цели учебного предмета для основной ступени обучения:
Изучение истории в основной школе направлено на достижение следующих целей:
воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины. к правам и свободам человека,
освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм ценностей для жизни в многоконфессиональном обществе, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Задачи курса – создать учащимся возможности для
· воспитания патриотизма, уважения к истории и традициям разных стран и народов, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
· освоения знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности
· овладения элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации (т.е. формирование новых и закрепление ранее приобретенных СУДов, в том числе самостоятельного исторического синтеза и анализа (текстов и др. документов, причинно-следственных связей, целей и результатов, конкретных исторических ситуаций и пр.); обобщения, сопоставления различных фактов, явлений, оценок, суждений, гипотез и пр. (в том числе и с учетом элементов историографии); использования различных источников информации, включая INTERNET);
· формирования ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
· применения знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран;

Соответствие Государственному образовательному стандарту
Программа разработана на основе:
1.Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения Огудневской средней общеобразовательной школы деревни Огуднево Щелковского муниципального района 2015-2016 учебный год.
2. Примерной программе преподавания по предмету Всеобщая история А. А. Вигасина, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко, А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина, А. О. Сороко-Цюпа, О. Ю. Стрелова, Просвещение 2011 г. допущенной Министерством образования  и науки  Российской Федерации.
Актуальность выбора данной программы описана в разделе «Специфика программы»

Место и роль учебного курса
Школьный предмет «Всеобщая история» должен ввести учащегося основной школы в науку, т. е. познакомить его с общими понятиями, историческими и социологическими, объяснить ему элементы исторической жизни. Это сложная и ответственная задача, которую должен решить учитель в процессе учебного сотрудничества с учащимися. В соответствии с базисным учебным планом предмет «Всеобщая история» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени среднего (полного) общего образования.

Специфика программы
Данная программа обеспечивает возможность создания широкого образовательного пространства для ознакомления с эпохой, когда общество начало осознавать своё многообразие. Образовательный стандарт по истории предусматривает также знакомство с всеобщей историей в контексте духовного и культурного многообразия и тесного, разностороннего взаимодействия. Структура и содержание программы соответствуют образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования. Программа по всеобщей истории основной общеобразовательной школы нацеливает на формирование систематизированных знаний о различных исторических этапах развития человеческой цивилизации.

Планируемые результаты
В результате изучения истории ученик должен знать/ понимать:
Основные даты и ключевые события истории мира с начала XIX в. До 1913 г., политической и социальной истории; важнейших военных кампаний, революций
Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необ ходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.
Показывать на исторической карте: территории государств,  центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.
Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.
Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.
Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и по литического строя стран мира XIX – начале XX вв.; положения разных слоев населения; внут ренней и внешней политики; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).
Объяснять значение исторических понятий;
Сравнивать развитие России и стран мира в XIX в ; Излагать суждения о причинах и последствиях возникновения общественных движений XIX – начала XX вв.
Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры. Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.














Календарно-тематический план
по всеобщей истории 8 класс (35 часов)

Тема урока
План
Факт


Введение (1 ч.)
01.09


Часть 1. Становление индустриального общества в 19 в. (17 ч.)

Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху (7 ч.)


Время технического прогресса. П.1-2
07.09



Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества п.3
08.09



Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества.п.4
14.09



Развитие науки в 19 в..п.5
15.09



Художественная культура 19 столетия.п.6
21.09



Художественная культура 19 столетия.п.7-8
22.09



Идейные течения в обществознании.п.9-10
28.09


Тема 2. Строительство новой Европы (10 ч.)


Франция в период консульства и империи. П.11
29.09



Франция в период консульства и империи.п.12
05.10



Англия в первой половине 19 в..п.13
06.10



Англия в первой половине 19 в..
12.10



Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после Реставрации Бурбонов.п.14
13.10



Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после Реставрации Бурбонов.п.15
19.10



Борьба за объединение Германии.п.16
20.10



Борьба за независимость и национальное объединение Италии .п.17
26.10



Франко-прусская война и Парижская коммуна. п.18
27.10



Франко-прусская война и Парижская коммуна.
27.10


Часть 2. Мир во второй половине 19 века. (18 ч.)

Тема 3. Европа: время реформ и колониальных захватов(6 ч.)


Германская империя. П.19
10.11



Создание Британской империи.п.20
16.11



Третья республика во Франции.п.21
17.11



Третья республика во Франции.
17.11



Италия: время реформ и колониальных захватов.п.22
23.11



Австро – Венгрия..п.23
24.11


Тема 4. Две Америки (3 ч.)


США в 19 в.п.24
30.11



США в период монополистического капитализма.п.25
01.12



Латинская Америка.п.26
07.12


Тема 6. Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости (4 ч.)


Япония.п.27
08.12



Китай.п.28
14.12



Индия. п.29
15.12



Африка. П 30
21.12


Тема 7. Международные отношения в последней трети 19 в. (3 ч.)


Международные отношения в последней трети 19 в.П.31
22.12



Международные отношения в последней трети 19 в.П.32. Тест.
28.12



Повторение по теме «Международные отношения в последней трети 19 в. 2»
29.10



Повторение по новой истории 19 века (1 ч.)
29.10



Перечень учебно - методического обеспечения
образовательного процесса
Для учителя:
1) А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина История Нового времени 1800-1900 гг., М. «Просвещение», 2013.
2) К. А. Соловьёв Универсальные поурочные разработки по Новой истории: 8 класс. М., 2013 г.
3) Карты по изучаемым темам Демонстрационные карта
4) Компьютер. Проектор.
5) Организационно-педагогические средства (раздаточный материал)
Для учащихся:
А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина История Нового времени 1500-1800 гг., М. «Просвещение», 2013.
Карты по изучаемым темам














15