Программа по Всеобщей истории 7 класс 35 часов к учебнику Юдовская


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Огудневская средняя общеобразовательная школа деревни Огуднево Щёлковского муниципального района Московской области

Утверждаю
Директор МБОУ Огудневской СОШ
д. Огуднево ЩМР МО
______________________ Ганзен Л.Б.
«____»________________2015 г.


Рабочая программа
по всеобщей истории
для 7 класса
(базовый уровень)






Составитель
Зотович Мария Ильинична
учитель истории и
обществознания





2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Адресат программы
Обучающиеся 7 класса МБОУ ОГУДНЕВСКОЙ СОШ д. Огуднево ЩМР МО

Цели и задачи программы
Цели учебного предмета для основной ступени обучения:
воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины. к правам и свободам человека,
освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм ценностей для жизни в многоконфессиональном обществе, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Задачи курса – создать учащимся возможности для
· воспитания патриотизма, уважения к истории и традициям разных стран и народов, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
· освоения знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности
· овладения элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации (т.е. формирование новых и закрепление ранее приобретенных СУДов, в том числе самостоятельного исторического синтеза и анализа (текстов и др. документов, причинно-следственных связей, целей и результатов, конкретных исторических ситуаций и пр.); обобщения, сопоставления различных фактов, явлений, оценок, суждений, гипотез и пр. (в том числе и с учетом элементов историографии); использования различных источников информации, включая INTERNET);
· формирования ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
· применения знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран;

Соответствие Государственному образовательному стандарту
Программа разработана на основе:
1.Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения Огудневской средней общеобразовательной школы деревни Огуднево Щелковского муниципального района 2015-2016 учебный год.
2. Примерной программе преподавания по предмету Всеобщая история А. А. Вигасина, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко, А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина, А. О. Сороко-Цюпа, О. Ю. Стрелова, Просвещение 2011 г. допущенной Министерством образования  и науки  Российской Федерации.
Актуальность выбора данной программы описана в разделе «Специфика программы»

Место и роль учебного курса
Школьный предмет «Всеобщая история» должен ввести учащегося основной школы в науку, т. е. познакомить его с общими понятиями, историческими и социологическими, объяснить ему элементы исторической жизни. Это сложная и ответственная задача, которую должен решить учитель в процессе учебного сотрудничества с учащимися. В соответствии с базисным учебным планом предмет «Всеобщая история» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени среднего (полного) общего образования.

Специфика программы
Данная программа обеспечивает возможность создания широкого образовательного пространства для ознакомления с эпохой, когда общество начало осознавать своё многообразие. Образовательный стандарт по истории предусматривает также знакомство с всеобщей историей в контексте духовного и культурного многообразия и тесного, разностороннего взаимодействия. Структура и содержание программы соответствуют образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования. Программа по всеобщей истории основной общеобразовательной школы нацеливает на формирование систематизированных знаний о различных исторических этапах развития человеческой цивилизации.

Планируемые результаты
знать/понимать
основные этапы и ключевые события мировой истории и выдающихся деятелей мировой истории;
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
изученные виды исторических источников;
уметь
соотносить даты событий истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений , отчетов об экскурсиях, рефератов)
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку;
объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни















Календарно-тематический план по всеобщей истории 7 класс (35 часов)

Тема урока
План
Факт


Введение. (1 ч.)
01.09


Часть 1. Европа и мир в начале нового времени (19 ч.)


Эпоха Великих географических открытий. § 1
04.09



Эпоха Великих географических открытий. § 2
08.09



Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». § 3
11.09



Дух предпринимательства преобразует экономику. §4
15.09



Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. § 5
18.09



Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. § 6
22.09



Европейское население и основные черты повседневной жизни. § 7-8
25.09



Эпоха Возрождения и ее характерные черты. §9
29.09



Развитие новой науки в 16-17 вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. § 10
02.10



Реформация – борьба за переустройство церкви. §11
06.10



Учение и церковь Жана Кальвина. §12
09.10



Королевская власть Англии. §13
13.10



Реформация в Англии. §13
16.10



Религиозные войны. §14
20.10



Абсолютная монархия во Франции. §14
23.10



Нидерландская революция. Рождение свободной республики Голландии. § 15
27.10



Революция в Англии. § 16
30.10



Установление парламентской монархии. § 17
10.11



Международные отношения. §18
13.11


Часть 2. Эпоха Просвещения. Время преобразований (10 ч.)


Западноевропейская культура 18 в. § 19
17.11



Западноевропейская культура 18 в. §20
20.11



Западноевропейская культура 18 в. §20
20.11



Промышленный переворот в Англии. §21
24.11



Североамериканские колонии в борьбе за независимость. §22
27.11



Образование Соединенных Штатов Америки. §23
01.12



Образование Соединенных Штатов Америки. § 23
04.12



Франция в середине 18 в.: характеристика социально-экономического и политического развития. § 24
08.12



Великая французская революция 18 в. § 25
11.12



Великая французская революция 18 в. § 26
15.12


Часть 3. Традиционные общества в раннее новое время (5 ч.)


Колониальный период в Латинской Америке. § 27
18.12



Традиционные общества Востока. § 28
22.12



Традиционные общества Востока. § 29
22.12



Начало европейской колонизации. § 30. Тест.
25.12



Повторение «Мир в эпоху раннего Нового времени»
29.12




Перечень учебно - методического обеспечения
Для учителя:
1) А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина История Нового времени 1500-1800 гг., М. «Просвещение», 2013.
2) К. А. Соловьёв Универсальные поурочные разработки по Новой истории: 7 класс. М., 2008 г.
3) Карты по изучаемым темам Демонстрационные карта
4) Компьютер. Проектор
6) Организационно-педагогические средства (раздаточный материал)
Для учащихся:
А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина История Нового времени 1500-1800 гг., М. «Просвещение», 2013.

















15