Конспект занятия Листопад, листопад , листья желтые летят.

МБДОУ «Детский сад №25 «Аленушка»











Конспект
организованной образовательной деятельности
по образовательной области
«Познание»
в первой младшей группе
на тему
«Листопад, листопад, листья желтые летят»







Подготовила и провела:
воспитатель Низамиева Н.А.





Программное содержание:
Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе.
Формировать умение определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону , одеваться на прогулку.
Воспитывать бережное отношение к природе и своему здоровью.
Словарная работа: Активизировать словарь : погода, жители, осень.
Обогащать словарный запас: листья, урожай ,листопад.
Предварительная работа : Наблюдения в природе , беседы об осенних изменениях в природе, чтение художественной литературы, изготовление аппликаций «Дары осени», «Листопад, « Золотая осень», Рисование на тему : « В гости к осени», « Осень наступила», « Осенние листья», « Солнышко и дождик».
Материалы: Деревья (макеты), магнитофон, листочки желтого, красного цвета с разных деревьев, кукла Маша и одежда для нее, запись звуки осеннего леса.
Методы и приемы: игровой момент, вопросы и ответы детей, беседа, физкультминутка, игра « мы осенние листочки»
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня в этот осенний день приглашаю вас на прогулку. С нами на прогулку попросилась пойти Кукла Маша. Обратите внимание, ребята на то, что Машу надо одеть по погоде.
Подойдем к окну и определим какая сегодня погода.
- Какой сегодня день?
- На улице тепло или холодно?
- Солнышко светит или спряталось за тучками?
- Правильно наступила осень, поэтому Машенька на прогулку нужно одеваться теплее: сначала надеть колготки и штанишки, затем сапожки, после этого – курточку, шапочку, шарфик. Если на небе есть тучи, то может пойти дождь, поэтому зонтик нужно взять. Осенью погода быстро меняется: утром может светить солнце, а потом пойдет дождь или подует ветер.
Воспитатель : Ну теперь построились и пошагали.
Едут. Едут по дорожке,
Наши маленькие ножки.
Мы шагаем понемножку.
Протоптали мы дорожку.
Шли мы. Шли.
В сад пришли.
Воспитатель: осенью листья с деревьев опадают на землю. Когда дует ветер, он срывает листья с деревьев. В теплую погоду, когда светит солнце, листочки тихо кружатся в воздухе и ложатся на землю
Воспитатель: Вот мы и в саду. Ребята , вот и Машенька вышла в лес и удивилась , на нее со всех сторон падают и кружатся вокруг листья ?
Воспитатель : Сейчас мы поможем и нарисуем как красивые разноцветные листья падают с веточек на землю. (рисуем листопад).
Воспитатель: Посмотрите , ребята, а еще мы осенью собираем урожай с наших грядок в огороде. Давайте расскажем Маше какие овощи мы собираем.
Воспитатель просит называть овощи с ее помощью.
Воспитатель: Листочков много , но Маша не знает какого они цвета.
Правильно , молодцы.
Какого цвета листья на деревьях? (красные, желтые, зеленые, оранжевые)
- Покажи красный листочек.
- А где желтый листочек?
- Покажи, зеленый листочек.
Правильно , молодцы.
Воспитатель : раздает листочки.
Воспитатель: Покажите , Маше какие у вас в руках красивые листочки. У всех разные.
А еще ребята с листочками можно и поиграть

ИГРА «Мы осенние листочки»
дети берут по листочку, становятся в круг)
Мы-листочки, мы –листочки( дети стоят в кругу с листочками в руках)
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели .
Ветер дунул полетели.(Дети разбегаются.)
                           
Мы летели, мы летали ,(Дети бегают , помахивая листочками)
А потом лететь устали!
Перестал дуть ветерок-
Мы присели все в кружок.(Дети приседают на корточки, поднимают листочки над головой.)

Ветер снова подул (Дети снова разбегаются, помахивая листочками)
И листочки быстро сду.
Покрутил их , покружил
И на землю опустил.(Дети подбрасывают листочки вверх , кружатся приседают.)

Воспитатель: когда много-много листочков падает, это называется «листопад».
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: спасибо вам, ребята, за игру.
Воспитатель: Ребята, нам пора уже в детский сад. Нас в садике уже ждет вкусный обед из овощей.
                                Наши маленькие ножки.
                                Мы шагаем понемножку.
                                Протоптали мы дорожку.
                                Шли мы, шли.
                                И в детский сад пришли.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали?
_ Кукле Маше очень понравилось на прогулке.
_ А Вам понравилось в осенний листопад.?
Воспитатель: Спасибо Вам ребята за прогулку! Вы молодцы! (Благодарит и раздает угощение для детей.)





15