Учебно-методическая карта по теме испарение воды листьями (6 класс)


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ТЕМЕ
«ИСПАРЕНИЕ ВОДЫ РАСТЕНИЯМИ. ЛИСТОПАД»
Номер учебного элемента Учебный материал с указанием заданий Руководство по усвоению учебного материала
УЭ 0 Цель урока: в ходе работы с учебно-тематической картой вы должны выяснить, какое значение имеет испарение в жизни растений; значение листопада; познакомится с условиями, влияющими на испарение; листопадными и вечнозелеными растениями Внимательно прочитайте цель урока
УЭ 1 Цель: выяснить, какое значение имеет испарение в жизни растений
Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу. Ответ запишите в тетрадь.
Водяной пар образуется на поверхности клеток А)___ листа, скапливается в межклетниках и выходит через Б)___ ___. Открывая или уменьшая устьичные щели, растение увеличивает или уменьшает скорость В)___. При Г)___ устьицах пар не выходит наружу, а накапливается в межклетниках.
Термины
кожицы
мякоти
корневые волоски
устьичные щели
испарения
фотосинтеза
открытыхзакрытыхОтвет
А Б ВГ
Опишите по рисунку опыт, доказывающий испарение воды листьями
25576718415 Изучите текст учебника на стр. 100 (статью «Испарение воды листьями»)
Правильный ответ –
1 балл
Правильный ответ -1балл
УЭ 2 Цель: познакомится с условиями, влияющими на испарение
Прочитайте текст. Выберите номера верных утверждений и запишите их в тетрадь
Интенсивность испарения зависит от условий обитания растений: силы ветра, температуры, давления и влажности
У растений испытывающих недостаток влаги, маленькие листовые пластинки и незначительное количество устьиц.
Испарение поддерживает непрерывный ток воды с растворенными органическими веществами по растению в восходящем направлении.
Чем интенсивнее испарение, тем быстрее передача воды от корней к листьям.
Если нарушен процесс испарения, растение на солнце страдает от ожогов.
Прочитайте текст учебника на стр. 101 (статья «Условия, влияющие на испарение»)
Правильный ответ –
3 балла
УЭ 3 Цель: выяснить, значение листопада; познакомится с условиями, влияющими на испарение; листопадными и вечнозелеными растениями
Ответьте на вопрос. Каково значение листопада? Ответ запишите в тетрадь
Распределите ниже перечисленные растениями между основными группами: а) летнезеленые (листопадные) растения; б) вечнозеленые растения
береза
ель
дуб
клен
сосна
липа
брусника
маслина
инжир
лиственница
рябина
магнолия Прочитайте текст учебника на стр. 101 (статья «Листопад»)
Правильный ответ - 3 балла
Правильный ответ –
12 баллов
УЭ 4 Подведение итогов урока:
Прочитайте цель занятия
Достигли ли вы поставленной цели?
Оцените свою работу на уроке.
Если по итогам урока вы набрали:
20 балла, то получаете оценку «5»
19-17 баллов, то получаете оценку «4»
16-13 баллов, то получаете оценку «3»
12 баллов и менее, то получаете оценку «2» Индивидуально
Вместе с классом
Ваша оценка ____?
Сдайте тетрадь на проверку учителю
Ответы
А Б ВГ
2 4 5 8
Срежьте два одинаковых побега с листьями.
У одного побега удалите листья.
Побеги поместите в две пробирки, заполненные водой до одинакового уровня. Добавьте несколько капель растительного масла.
Третью пробирку с таким же количеством воды и масла оставьте без побега
Уровень воды в пробирке с побегом, несущим листья понизится значительнее сильнее, чем в пробирке с безлистным побегом
2,4,5
избавление растения от некоторых вредных веществ
предотвращает поломку ветвей от лежащего на них снега
защищает растение от иссушения
1,3,4,6,10,11
2,5,7,8,9,12