Использование ИКТ на уроках математики в начальной школе в условиях введения ФГОС.


Использование ИКТ на уроках математики в начальной школе
в условиях введения ФГОС.
Современный процесс образования подразумевает использование новых технологий, новых методов, приемов, средств. Одним из средств, который я активно применяю на уроках - это применение информационных коммуникационных технологий, что является одной из основных частей информатизации образования в условиях введения Федерального Государственного образовательного стандарта – ФГОС.
Я работаю с учащимися начальной школы. Мышление детей младшего школьного возраста преимущественно наглядно-образное. Это значит, что для совершения мыслительных операций: сравнения, обобщения, анализа, логического вывода детям необходимо опираться на наглядный материал. Используя на уроках презентации, в которых наглядно можно показать или объяснить какие-либо понятия, ученикам легче понимать термины, учебные темы.
Использование ИКТ позволяет:
•активизировать познавательную деятельность учащихся;
•проводить урок на высоком эстетическом уровне;
•материал преподносится более красочно;
•индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания,
•задания на интерактивной доске позволяют легко и быстро проверить изученный материал;
•расширяется образовательный кругозор учащихся.
Слайд -2
Более подробно хотелось бы рассказать на примере урока математики в 1 классе по теме «Число и цифра 8». Урок проводится в форме игры, в которой веселый Снеговик предлагает выполнить задания учащимся. Важное место при проведении урока занимает использование приемов анализа и синтеза, сравнения, аналогии, демонстрации материалов через ИКТ. Выбранные методы и формы работ, использование наглядного материала помогли достичь поставленной цели и задач урока. Содержание урока и использование ИКТ вызывают интерес совершенствованию знаний учащихся, повышает их познавательную активность.
Слайд -3
Документ - камера была применена на двух этапах урока с целью проверки правильного написания цифры 8 и проверки выполнения дополнительного задания одной из групп.
Слайд -4
На этапе проверки и закрепления знаний числового ряда была использована интерактивная система голосования Votum - по 1 пульту на каждую группу и тестовые заданий для VOTUM по математике для 1 класса.
Слайд -5
По статистике только 5% людей - аудиалы, т.е. хорошо воспринимают информацию с помощью слуха. Поэтому многие дети испытывают трудности при решении математической задачи просто потому, что не видят перед глазами ее условия или не могут представить себе совокупность упомянутых в ней предметов. Помочь им в этом и предназначен тренажер, который я использую на уроках математики. Цель тренажера – эффективно отработать и закрепить учебный материал на уроках и в самостоятельной работе. Работу тренажера обеспечивает программа TUTOR, которая способствует ускоренному усвоению курса начальной школы по математике.
Слайд -6
На уроках изучения чисел от 1 до 10 использую развивающие мультфильмы «Уроки тетушки Совы. Арифметика-малышка». В мультипликационной программе много прекрасных детских стихов и считалок, которые легко запоминаются, тетушка Сова знакомит ребят с цифрами, простыми арифметическими действиями и понятиями. Рассказать о каждой цифре так, как этого заслуживает ребенок, то есть интересно, чтобы это могло его удивить, и в то же время, доступно — к этому стремились создатели программы. Замысел прост, как и все гениальное: мир арифметики-вокруг нас, это такая же увлекательная игра, как и любая из тех, которую ребенок может себе придумать.
Слайд -7
Анимационная музыкальная физминутка переключает внимание ученика, снимает усталость, восстанавливает силы, что так важно для младшего школьника.

Слайд - 8
Фрагмент презентации «Занимательная математика для детей (устный счёт + учимся писать цифры) Хохловой И. Б., учителя начальных классов МОУ Гимназии №166 г.Новоалтайска Алтайского края использую с целью показа образца правильного написания цифры.
Слайд -9
На уроках математики использую занимательный материал, который составляю сама, использую материал коллег и учащихся. Особенно радуют искорки в глазах детей, их желание учиться и создавать свои работы, чему мы сейчас и учимся с детьми. На данном уроке использовала фрагмент занимательного материала о числе и цифре 8, который составил мой ученик.
В процессе использования информационных коммуникационных технологий в начальной школе эффективно развивается целый ряд универсальных учебных действий, которые являются приоритетным направлением в содержании образования, особенно регулятивные и познавательные УУД.
Лебедева Елена Васильевна,
МОБУ «Башкирская гимназия»,
учитель начальных классов.