Разработка классного часа к 70 летию Победы Вернуть нельзя, забыть невозможно

Классный час
«Вернуть нельзя, забыть невозможно. Ценности семьи в фотографиях»

Цель:
показать диалог поколений посредством семейного альбома.
Задачи классного часа:
Воспитывать уважительное отношение к нравственным ценностям своей семьи.
Развивать интерес и потребность быть причастным к истории своей семьи и страны, пополнять в фотографиях свой семейный архив.
Способствовать проявлению положительных эмоций, способности воспринимать неравнодушно историю своей семьи и страны.
Воспитывать гордость и уважительное отношение к людям различных поколений.

Форма проведения:
нравственный урок памяти.

Ход классного часа
Семейная фотогазета
Входят 2 ученика. Они держат в руках фотографии. Одна фотография очень старая, черно – белая, в простой рамочке. Другая – цветная, современная, она размещена в красивой и нарядной рамке.

Первый ведущий:
Фотография Очень старая, ее края потерты, посредине – трещинка. Ей очень много лет, больше 60. На ней – мои прабабушка и прадедушка, молодые и счастливые. Я их никогда не видел. Эта фотография стоит на самом почетном месте в нашем доме. Каждое утро, когда я собираюсь в школу, невольно задерживаю взгляд на этом фото, и мне кажется, что люди, которым я обязан своей жизнью, мне улыбаются и одобрительно кивают.

Второй ведущий:
Ты прав. В моем доме есть тоже такие фото. Иногда мы всей семьей смотрим фотографии, мои родители вспоминают своих родных, которых уже нет, рассказывают о своих друзьях, запечатленных на этих снимках. Но больше всего их взгляд задерживается на фотографии, которую сделали после моего рождения. Смотри, это, я!

Классный руководитель:
Фотографии, большие и маленькие, старые и совсем новые, потертые и глянцевые. Они – история, история семьи, история рода.
Представьте себе только, что было бы, если бы люди не смогли изобрести возможность фотографировать? Мы бы не знали своих предков и никогда бы не имели возможности их видеть, хотя бы с помощью фотографии! Ну, а раз у нас есть такая возможность, давайте заглянем в семейный архив наших одноклассников!

Ребята озвучивают свои семейные фотогазеты
Классный руководитель:
Как прекрасно, ребята, что вы так славно потрудились над семейным фотоархивом и смогли рассказать о тех людях, фото которых является историей вашей семьи, вашего рода. Многих из них уже нет. Но они оставили вам неоценимое наследство: свои награды и письма, воспоминания и фотографии. Пока живут в ваших домах их снимки, пока на вас смотрят с фотографий глаза ваших предков, они тоже живут. Живут в воспоминаниях ваших родственников, родителей, ваших воспоминаниях.
Из истории фотографии (презентация)
Классный руководитель:
Как интересно рассказывали ребята! А знаете ли вы о том, какой большой и серьезный путь прошло человечество прежде, чем появилась первая фотография? Более 200 лет идет эволюция фотографии. Благодаря ей мы постигаем окружающий мир. Давайте подумаем и назовем возможности использования фотографии в современной жизни человека и подумаем над тем, какие профессии просто не смогли бы развиваться, не будь на земле возможности фотографировать события, факты, исторические и иные явления. (Историк, журналист, писатель, учитель, врач, актер, космонавт, исследователь и т. д.)

Ребята отвечают на вопросы
Классный руководитель:
Вы правы, ребята. Сегодня фотография стала дифференцироваться по различным областям: любительская, профессиональная, техническая, учебная, исследовательская, специальная и т.д.
Благодаря сегодняшним возможностям, мы можем видеть красивые и красочные рисунки в наших учебниках, газетах, журналах. Мы имеем уникальную возможность знакомиться с историей своей страны. Многим из нас с вами знакомы снимки, которые даже подписывать не нужно. Стоит только открыть снимок, и мы сразу можем назвать событие, связанное с этим снимком.

Выполнение творческого задания «Фотокалейдоскоп». Награждение ребят, наиболее полно объяснивших событие, запечатленное на фотографии
(Смысл игры заключатся в том, что классный руководитель готовит снимки различных событий из жизни страны и мира, фотографии выдающихся людей, по которым ребята должны определить, с чем связано то или иное событие или кто изображен на снимке. Можно использовать следующие фото: парад Победы, река Кубань, портрет Паустовского, портрет президента, снимки учащихся с 1 класса, столица России и т.д.)

Классный руководитель:
Фотографии передаются от отца к сыну, как самое большое наследство. В семье может быть много ценностей, домашней утвари, но маленькая фотография ценнее самого дорогого украшения или золотой монеты.
Какими фотографиями более всего дорожат в вашей семье, об этом вы мне рассказали в своих сочинениях. Сейчас мы подведем итог вашего труда.

Сочинение «Фотография, которой в нашей семье больше всего дорожат»
( Ребята могут написать сочинение или рассказ, посоветовавшись с родителями и пообщавшись с членами своей семьи – представителями старшего поколения. В сочинении они могут рассказать, какие фотографии им больше всего нравятся в семейном архиве, с какими событиями они связаны, какая фотография наиболее ценна в каждой семье и почему. Все работы можно представить в виде компьютерной презентации. Каждое сочинение может быть оформлено следующим образом: фотография автора сочинения, само сочинение ученика, копия фотографии, о которой он рассказал в своем сочинении).

Классный руководитель:
Спасибо, ребята, за интересные рассказы о самых дорогих фотографиях вашего дома. Хотелось бы узнать, есть ли в нашем классе ребята, которые увлекаются фотографией? Может быть, они познакомят нас с результатами своих увлечений?

Выступления ребят, увлекающихся фотографией. Знакомство с миром их увлечений.
Итог классного часа
Классный руководитель:
Согласны ли вы с тем, ребята, что сегодня наш классный час рассказал нам так много интересного и полезного, важного и памятного о фотографии и благодаря фотографиям?
Сегодня вам, наверно, как и мне захотелось, возвратясь домой, открыть свой альбом, альбом родителей и еще раз полистать его, заглянуть в фотографически остановившееся прошлое, подумать над тем, что увидят люди будущего на фотографиях, которые появятся в семейном архиве сегодня.
Пополнится новыми фотографиями и ваш школьный и классный архив. Ведь не зря мы с вами, сегодня говорили о таком чуде, как фотография.
Вы помните, что говорит фотограф, когда мы садимся к нему в кресло?
Да, правильно: «Внимание, сейчас вылетит птичка». Я всегда смеялась и ждала, когда и откуда она вылетит. А давайте пригласим всех сфотографироваться на долгую память и попробуем поймать волшебную птичку удачи, которая вылетит из фотообъектива. Нет, думаю, это не птичка удачи.Это птица памяти, которая несет на своих крыльях возможность вспоминать и радоваться тому, что ты открываешь для себя, глядя на фотографии современности и прошлого.
Все сюда! Сейчас вылетит птичка.


исполняется песня «Семейный альбом»

Ах, чего только не было с нами,
Первый шаг, первый класс, первый вальс,
Все чего не расскажешь словами
Фотографии скажут про нас.
Сколько всякого мы позабыли,
Сколько снова забудем потом,
Чтобы вспомнить какими мы были, 2 раза
Загляните в семейный альбом.

Годы быстрые катятся с горки
И вернуть, их наверх не дано,
Позади у нас, как в поговорке
Было много мостов сожжено.
Всё нам дорого каждая малость,
Каждый миг в отдалении любом.
Чтобы всё это не потерялось
Сохраните семейный альбом 2 раза

Дни летят за страницей страница,
Наших дней верстовые столбы,
И в домашнем альбоме хранится
Фотокопия нашей судьбы.
Сколько раз она нас разлучала
То улыбку дарила мельком,
Чтобы жизнь повторилась сначала,
Загляните в семейный альбом. 2 раза

Сколько всякого мы позабыли,
Сколько снова забудем потом,
Чтобы вспомнить какими мы были, 2 раза
Загляните в семейный альбом.



15