Рабочая программа по математике для 2 класса коррекционных школ VIII вида


Индивидуальное учебно-тематическое планирование
на 2014-2015 учебный год
1.1. Общие сведения
Предмет: Математика
ФИО учащегося: ………………Максим
ФИО учителя: Васина Елизавета Николаевна
Недельная нагрузка: 2ч.
Форма занятий: очное индивидуальное занятие
1.2. Пояснительная записка
1. Соответствие программе.
Рабочая программа учебного предмета Математика для 2 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII . Подготовительный класс.1-4классы.-8-е изд. под редакцией Воронковой В.В. М: Просвещение,2013 .-176с.
Программа рассчитана на 70 ч ( 2ч в неделю)-согласно учебному плану школы.
Индивидуальное учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с образовательным стандартом основного образования, Федерального Закона РФ от 29.12.12г.№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
При формировании ИУТП учитывалась специфика состояния здоровья ученика, рекомендации по обучению, составленные специалистами ПМПК, а также личные достижения ученика.
На уроках будут использованы следующие ресурсы:
материалы курса «Математика», расположенного на сайте школы;
наглядный материал (схемы, таблицы. предметные картинки, сюжетные картинки);
материалы внешних Интернет-ресурсов;
аудио- и видео материалы
• УМК
2. Количество часов в неделю- 2ч.--соответствует базовому и составляет 2 часа в неделю (Индивидуализация планирования связана:
с невозможностью ученика работать в группе в связи со спецификой заболевания,
со спецификой заболевания (быстрая утомляемость, особенности памяти и внимания, низкий темп деятельности, нарушение эмоционально-волевой сферы),
со спецификой работы на уроке.
3. Виды деятельности.
1) Ученику доступны лишь некотороые виды учебной деятельности, но предпочтительными являются следующие:
-- устный ответ,
--письменный ответ,
--работа по алгоритму,
--сравнительный анализ,
-- поисковая работа,
4. Формы контроля
1) Предполагается осуществление промежуточного контроля в разных формах:
опрос
устный ответ
письменный ответ
самостоятельная работа (не справляется…)
5. Основные сложности (нарушение эмоционально-волевой сферы)
---- отсутствие систематических знаний,
------несформированность навыков самостоятельной работы,
--несформированность навыков работы с алгоритмом / текстом / таблицей / планом/ алгоритмом
---неумение устанавливать причинно-следственные связи,
---неумение строить развернутый устный/письменный ответ на вопрос,
----слабые навыки устной монологической / письменной речи,
----ограниченность словарного запаса,
-----неправильное употребление слов и фразеологизмов, не понимание некоторых значения некоторых слов.
6. Корректировка ИУТП
1). Во время учебного года для повышения мотивации и общего развития ученика будет привлекаться к участию во внутри- и внешкольных мероприятиях (олимпиадах, конкурсах, предметных неделях и т.п.), поэтому ИУТП может незначительно корректироваться в течение учебного года.
2).Значительные корректировки возможны в связи с длительным непосещением занятий (болезнь,). В зависимости от динамики и качества усвоения материала в течение учебного года может быть произведено перераспределение часов
МАТЕМАТИКА 2 класс
      Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с ОВЗ к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.      Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.      Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.      Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.      Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.      Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.      В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.      Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.      Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Успех обучения математике во многом зависит от тщательного изучения учителем индивидуальных особенностей каждого ребенка класса (познавательных и личностных): какими знаниями по математике владеет учащийся, какие трудности он испытывает в овладении математическими знаниями, графическими и чертежными навыками,
какие пробелы в его знаниях и каковы их причины, какими потенциальными возможностями он обладает, на какие сильные стороны можно опираться в развитии его математических способностей.      Каждый урок математики оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.      Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока математики.      Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике.      В программе указаны все виды простых задач, которые решаются в каждом классе, а начиная со 2 класса — количество действий в сложных задачах. Сложные задачи составляются из хорошо известных детям простых задач.      Решения всех видов задач записываются с наименованиями.      Геометрический материал включается почти в каждый урок математики. По возможности он должен быть тесно связан с арифметическим.
      В младших классах закладываются основы математических знаний, умений, без которых дальнейшее продвижение учащихся в усвоении математики будет затруднено. Поэтому на каждом уроке надо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике, особенно знаниям состава чисел первого десятка, таблиц сложения и вычитания в пределах десяти, однозначных чисел в пределах 20. При заучивании таблиц, учащиеся должны опираться не только на механическую память, но и владеть приемами получения результатов вычислений, если они их не запомнили.      Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельно выполненная учеником работа должна быть проверена учителем, допущенные ошибки выявлены и исправлены, установлена причина этих ошибок, с учеником проведена работа над ошибками.      Домашние задания обязательно ежедневно проверяются учителем.      Наряду с повседневным, текущим контролем за состоянием знаний по математике учитель проводит 2—3 раза в четверти контрольные работы.      Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству учащихся, обучающихся во вспомогательной школе.      Однако есть в каждом классе часть учащихся, которые постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний и нуждаются в дифференцированной помощи со стороны учителя. Они могут участвовать во фронтальной работе со всем классом (решать более легкие примеры, повторять объяснения учителя или сильного ученика по наводящим вопросам, решать с помощью учителя арифметические задачи). Для самостоятельного выполнения этим ученикам требуется предлагать облегченные варианты примеров, задач, других заданий.      Учитывая указанные особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны в пределах программных тем.      Усвоение этих знаний и умений дает основание для перевода учащихся в следующий класс.      Встречаются ученики, которые удовлетворительно усваивают программу вспомогательной школы по всем предметам, кроме математики. Эти учащиеся (с так называемым локальным поражением или грубой акалькулией) не могут быть задержаны в том или ином классе только из-за отсутствия знаний по одному предмету.      Такие ученики должны заниматься по индивидуальной программе, они обучаются в пределах своих возможностей, соответственно аттестуются и переводятся из класса в класс.      Решение об обучении учащихся по индивидуальной программе по данному предмету принимается педагогическим советом школы.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2 класс -2ч в неделю

СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 20
      Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=). Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.      Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа.      Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа.      Таблицы состава двузначных чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы.      Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся.      Число 0 как компонент сложения.      Единица (мера) длины — дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см.      Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени.      Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц».      Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия.      Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков.      Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертежного треугольника.      Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.      Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени — час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса).      Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну).
Планируемые результаты:
знать:    --  счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;    -- таблицу состава чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;   --  названия компонента и результатов сложения и вычитания;  --  математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;   -- различие между прямой, лучом, отрезком;  -- элементы угла, виды углов;  -- элементы четырехугольников — прямоугольника, квадрата, их свойства; --- элементы треугольника.
       уметь:    --  выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;  --  решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;
    --  узнавать, называть, чертить отрезки, углы — прямой, тупой, острый — на нелинованной бумаге;   -- чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;    --  определять время по часам с точностью до 1 часа.      Примечания.      1. Решаются только простые арифметические задачи.      2. Прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью учителя.      3. Знание состава однозначных чисел обязательно.      4. Решение примеров на нахождение суммы, остатка с переходом через десяток (сопровождается подробной записью решения).
(самостоятельно ученик работать не научился: только с помощью педагога, взрослых. Не все цифры запомнил, смысл арифметичеких действий не усвоил..)

Учебно-тематический план
Наименование раздела Количество часов Контрольные работы
1ч 16 1
2ч 15 1
3ч 20 2
4ч 17 2
Итого 68 6
Ресурсное обеспечение рабочей программы :
Игра для детей: Думай, считай, решай/ разработчики: Гаврина С.Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В.- КОГУП «Кировская областная типография», 2007г
Игра для детей: Счет до 20/ разработчики: Гаврина С.Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В.- КОГУП «Кировская областная типография», 20010г.
Математика. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1-2 классов начальной школы. Коррекционное обучение\ Автор-составитель Шабанова А.А. Волгоград. Издательство «Учитель». 2007.
Перова,М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе 8 вида: учеб. для студ. дефект. фак. педвузов.- М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2009.- 408с.
Устный счет на уроках математики. Методические рекомендации для учителей начальных классов/ Сост. Мальцева Е.В.- Йошкор- Ола: Педагогическая инициатива, 2004.- 52с.
Алышева Т.В. Математика: Учебник для 2 кл. специальных (коррекционных) образ. учрежд. 8 вида, в 2-хч- 3-е издание.- М.: «Просвещение», 2013.

Календарно-тематическое планирование . Математика-2класс.
№ п/п Название раздела, темы урока Кол-во час Тип урока Форма урока Информационное сопровождение дата
по плану факти
чески
1
Первый десяток. Ориентирование в пространстве и во времени. 1 комбинированный практическая работа
упражнение числовая линейка, палочки, карточки 2 Числовой ряд.Счёт от 0 до 10 в прямом и обратном порядке\ 1 комбинированный упражнение числовая линейка, 3 Сравнение чисел.Знаки: >;<;=.Повторение. комбинированный практическая работа
упражнение предметные картинки,
счётные палочки. 4 Прибавление и вычитание по одному.Поня-
тия: «предыдущее» и «последующее число 1 комбинированный объяснение, упражнение учебник, счетный материал 5 Состав числа 10. 10 единиц- один десяток 1 комбинированный упражнение палочки, пучки 6 Состав чисел 8,9. Счёт от 0 до 10 в прямом и обратном порядке. 1 комбинированный практическая работа таблица «Состав чисел 8,9» 7 Понятия: «столько же», «одинаковое количество».Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10. 1 комбинированный практическая работа
объяснение числовой ряд, счетный материал
предметные картинки 8 Счет парами, тройками, пятёрками до 10 и обратно.Составление и решение примеров
на сложение и вычитание 1 комбинированный
обобщения и систематизации знаний объяснение, упражнение
практическая работа предметные картинки, учебник 9 Название компонентов при сложении
Решение задач на нахождение суммы чисел. 1 изучения нового материала объяснение, упражнение таблица «Название чисел при сложении»учебник 10 Название компонентов при вычитании. Сос
тавление и решение примеров на вычитание 1 обобщения и систематизации знаний практическая работа
объяснение, упр
Учебник таблица «Назва
ние чисел при вычитании» 11 Составление и решение задач на сложение и
вычитание.Вычитание чисел в пределах 10. 1 комбинированный упражнение Учебник,карточки 12 Связь сложения с вычитанием
Замена 10 рублёвых монет по 5 и по 1 рублю. 1 обобщения и систематизации знаний Упражнение.Ролевая
игра «Магазин» таблица «Название чисел при сложении»монеты,
предметные картинки 13 Связь сложения с вычитанием. Решение
примеров и задач на сложение и вычитание. комбинированный упражнение учебник 16.10
14 Единица времени – сутки, неделя.Увеличе
ние числа на несколько единиц. Режим дня.
1 изучения нового материала объяснение, упражне
ние, дидактическая
игра. таблицы «Меры времени», «Режим дня" 15. Уменьшение числа на несколько единиц.
Устное решение задач.Контрольная работа
1 изучения нового материала объяснение, упражнение учебник 16 Прямая линия. Луч. Отрезок. Длина отрезка.
Меры длины: сантиметр, дециметр. 1 изучения нового материала объяснение, упражнение линейка, карандаш
таблица « Меры длины 17 Второй десяток. Число 11
Числовой ряд. Письмо числа 11.
1 изучения нового материала объяснение, упражнение пучки палочек, счетный материал 18 Число 12. Числовой ряд.Получение числа 12. 13.Письмо чисел 12,13..Место в числовом ряду. изучения нового материала объяснение, упражнение пучки палочек, счетный материал 13.11
19 Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц.Сравнение чисел. 1 обобщения и систематизации знаний самостоятельная работа предметные картинки, учебник 20 Число 14. Место в числовом ряду. Сравне
ние решений задач. 1 изучения нового материала объяснение, упражнение пучки палочек, счетный материал 21 Число 15. Место в числовом ряду.
Решение задач и примеров в пределах 15
1 комбинированный практическая работа числовая линейка, учебник 22.11
22 Число 16. Получение числа 16.
Место в числовом ряду.Сравнение чисел 1 обобщения и систематизации знаний практическая работа
объяснение, упражнение Учебник,пучки палочек,
счетный материал 23 Число 17. Получение числа 17.Место
в числовом ряду.Сравнение чисел 1 изучения нового материала объяснение, упражнение пучки палочек, счетный материал 24 Число 18. Получение числа 18. Место в
ряду.Сравнение чисел 1 изучения нового материала объяснение, упражнение
практическая работа пучки палочек, счетный материал числовая
линейка, учебник 25 Число 19. Получение числа 19.Место в
числовом ряду. Сравнение чисел 1 комбинированный практическая работа
сам.работа числовая линейка, учебник
счетный материал 26 Число 20. Получение, запись.Место в число
вом ряду. Сравнение чисел 1 изучения нового материала объяснение, упражнение пучки палочек, счетный материал 27 Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд» 1 проверки и оценки знаний проверочная работа 13.12
28 Работа над ошибками по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд» 1 закрепление практическая работа учебник, карточки
29 Увеличение числа на несколько единиц.
Уменьшение числа на несколько единиц 1 обобщения и систематизации знаний практическая работа счетный материал, учебник 30 Угол: прямой, тупой, острый. Вершины, стороны угла.Сложение десятка и однознач
ного числа. Числовой ряд от1до 20. 1 изучения нового материала объяснение, упражнение модели углов, учебник, линейка 31 Однозначные и двузначные числа.Сложение и
вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. 1 комбинированный объяснение, упражнение
практическая работа таблица «Однозначные и двузначные числа»
таблица «Состав чисел», учебник 32 Состав чисел в пределах 20 1 комбинированный упражнение 15.01
33 Решение задач, используя краткую запись.
1 комбинированный объяснение, упражнение таблицы с краткой записью, учебник 34-35 Решение простых арифметических задач на
увеличение(уменьшение) на несколько единиц. 2 комбинированный объяснение, упражнение учебник 36 Переместительное свойство сложения
Прибавление к большему числу.
1 изучения нового материала объяснение, упражнение таблица «Свойства сложения» 37 Сравнение суммы при использовании переместительного свойства 1 закрепление практическая работа таблица «Свойства сложения» 38 Увеличение числа на несколько единиц.
Решение составных арифметических
задач в два действия. 1 закрепление объяснение, упражнение счетный материал, учебник 39 Уменьшение числа на несколько единиц.
Решение составных арифметических
задач в два действия. 1 закрепление практическая работа таблица «Название чисел при сложении»
счетный материал 40 Контрольная работа по теме: «Решение примеров и задач в пределах 20» 1 проверки и оценки знаний проверочная работа 41 Сравнение чисел, полученных при нахож
дении суммы и остатка.Решение простых
арифметических задач на нахождение сумм-
мы и остатка. 1 комбинированный практическая работа счетный материал, знаки >,<,= 42 Вычитание однозначного числа из 20.Решение задач на нахождение суммы и остатка. 1 комбинированный объяснение, упражнение счетный материал, учебник 43 Вычитание двузначного числа из 20.Решение
простых арифметических задач,используя
краткую запись. 1 комбинированный объяснение, упражнение счетный материал, учебник 44 Сложение и вычитание именованных чисел. 1 комбинированный объяснение, упражнение Таблицы « Меры длины» 45 Решение простых арифметических задач на
нахождение суммы и остатка. закрепление практическая работа счетный материал, учебник 46 Составление и решение примеров на сложение
и вычитание чисел, полученных при измере
нии 1 комбинированный самостоятельная работа счетный материал, учебник 47 Размен и замена одних монет другими в пределах 20 копеек.Решение простых
задач на сложение и вычитание, используя меры стоимости, длины 1 комбинированный практическая работа
объяснение, упражнение монеты, учебник
таблицы « Меры длины», «Меры стоимости» 48-49 Часы, циферблат, стрелки.Измерение времени
в часах, направление движения стрелок.Изме
рение времени по часам, используя понятие
«позже», «раньше».Половина часа(полчаса) 2 изучения нового материала «Экскурсия в прошлое» часы, загадки 50 Контрольная работа № 4 по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1 проверки и оценки знаний проверочная работа 19.03
51 Работа над ошибками по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1 обобщения и систематизации знаний практическая работа счетный материал, счеты 52 Сложение однозначных чисел с переходом
через десяток. Прибавление к числу 9
1 изучения нового материала объяснение, упражнение Карточки, счетный материал, счеты 53 Повторение по теме: «Сложение и вычитание
чисел в пределах 20». 1 обобщения и систематизации знаний упражнение Карточки, счетный материал, счеты 54 Сложение однозначных чисел с переходом
через десяток. Прибавление к числу 8. 1 изучения нового материала объяснение, упражнение Карточки, счетный материал, счеты 55 Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Прибавление к числу 7, 1 изучения нового материала объяснение, упражнение 56 Решение простых и составных арифметичес-
ких задач на сложение с числом 7. 1 комбинированный практическая работа Счетный материал, таблица сложения 57 Прибавление к числу 6.Примеры наахождение
суммы чисел.Решение простых и составных арифметических задач на сложение с числом 6. 1 комбинированный практическая работа Счетный материал, таблица сложения 58 Таблица состава двузначных чисел (11- 18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. 1 комбинированный практическая работа Счетный материал, таблица сложения 59 Сложение чисел в пределах 20 с переходом че-
рез десяток, с числами, полученными при счё
те и измерении одной мерой. 1 комбинированный объяснение, упражнение счетный материал, счеты 60 Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток.Вычитание из чис
ла 11. 1 комбинированный практическая работа счетный материал, счеты 61 Решение простых и составных арифметичес
ких задач на вычитание с числом 11. 1 комбинированный практическая работа счетный материал, счеты 62 Вычитание из числа 12.Составление и решение примеров на нахождение остатка.Составление
задач по готовому решению на нахождение остатка. 1 изучения нового материала объяснение, упражнение счетный материал 63 Вычитание из числа 13.Решение арифметичес
ких задач в два действия с пояснением. 1 изучения нового материала объяснение, упражнение счетный материал, счеты 64 Вычитание из числа 14.Составление задач по
готовому решению и краткой записи.Вычита-
ние из числа 15. 1 закрепление объяснение, упражнение 65 Контрольная работа по теме: «Вычитание одно
значных чисел из двузначных с переходом
через десяток. 1 проверки и оценки знаний проверочная работа 66 Деление предметных совокупностей на две рав
ные части (поровну).Четырехугольники: квад
рат, прямоугольник.
1 изучения нового материала объяснение, упражнение Цветная бумага, карандаши, линейка 67 Годовая контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток 1 проверки и оценки знаний проверочная работа 68 Работа над ошибками.Черчение прямой, луча, отрезков, углов, геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник 1 обобщения и систематизации знаний практическая работа карандаши, линейка 69-70 Резерв 2