Сценарий классного часа «В здоровом теле – здоровый дух!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «КАРГАСОКСКИЙ РАЙОН»
ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средневасюганская средняя общеобразовательная школа»
636733, с.Средний Васюган, Томская область, Каргасокский район,
Молодёжная ул., 28, телефон/факс (38253) 25-120,
E-mail: svasli@mail2000.ru


«В здоровом духе – здоровое тело»


Сценарий классного часа
по профилактике саморазрушительного поведения














Автор: Ченцова Оксана Ивановна,
учитель начальных классов
С. Средний Васюган, Каргасокского района







Оглавление.


Введение стр. 2

Актуальность
Новизна
Практическое применение
Оборудование
Время реализации занятия

Содержательная часть стр. 3 - 6
Заключение стр. 6
Литература стр. 6
Приложение стр. 6 - 7






























Введение.

Актуальность.

В современное время многие дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить вино. Встречаются и те, кто пробует наркотики. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко, гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки. Множество реклам и различных Интернет сайтов вовлекают молодое поколение попробовать ту или иную продукцию, которая может пагубно сказаться на неокрепшем организме ребёнка. Задача учителей как можно доступнее объяснить детям отрицательное воздействие табака, алкоголя, наркотиков на организм и стараться привить множество полезных привычек.

Новизна.

Новизна данного сценария заключается в том, что детям предлагается не просто беседа-диалог, а ещё и презентация с наглядными примерами пагубного влияния вредных привычек на организм. Ребята самостоятельно выводят правило о том, что не только тело должно быть здоровым, но ещё и дух человека. И это является первоосновой.

Практическое применение.

Данный сценарий можно использовать на уроках ОБЖ, окружающего мира, проводить классные часы в начальных классах. Итогом данного мероприятия служат рисунки о здоровом образе жизни, которые ребята могут нарисовать на уроках рисования или в заключительной части данного сценария.
На основе проведённого мероприятия ребята оформили стенд о здоровом образе жизни.

Оборудование: компьютер, проектор, авторский медиапродукта – презентация.

Время реализации занятия – 45 минут










Содержательная часть.

Цель: показать преимущества здорового образа жизни и закрепить хорошие привычки.
Задачи:
- воспитывать общую культуру здоровья;
- закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья;
- вывести новое правило;
- нарисовать рисунки о здоровом образе жизни.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Прочитайте и объясните пословицы. (Слайд № 2)
«Здоровье дороже богатства»
«В здоровом теле – здоровый дух!»

2. Вступительная беседа.

«В здоровом теле – здоровый дух!» крылатое латинское выражение.
ДУХ - (Толковый словарь Ожегова)
Сознание, мышление, психические способности;
начало, определяющее поведение, действия.

В здоровом теле - здоровый дух.

- Как вы понимаете это выражение?
Традиционное понимание: сохраняя тело здоровым, человек сохраняет в себе и духовное здоровье.

Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему, и работать, и отдыхать.
Вы сегодня особенно красивы, и мне хочется, чтобы эта красота осталась у вас надолго. Для этого надо сохранить свое здоровье. Как вы думаете, как его можно сохранить?

Выслушиваются ответы детей.

– Молодцы! Наш классный час посвящен здоровому образу жизни.
– Какие правила здорового образа жизни вы знаете?

Правильное питание. (Слайд № 3)
Занятия спортом. (Слайд № 4)
Вредные привычки. (Слайд № 5 - 11)
Закаливание. Гигиена. Режим дня. (Слайд № 12 - 17)

3. Работа в группах.
Составить рассказ об одном из правил здорового образа жизни.

4. Выступления детей.
– Вы уверены в том, что, соблюдая все перечисленные вами правила, вы будете совершенно здоровы? Всё, о чём мы сейчас с вами говорили, это физическое здоровье человека.
– Вы испытывали когда-нибудь такое состояние, когда вы совершенно здоровы, но вам плохо?

5. Чтение рассказа Александры Герасимовой «ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО "СТОП"
Александра Герасимова - психолог.
Психолог это специалист, который много знает о человеке и о трудностях в его жизни. Он всегда готов прийти на помощь мудрым советом или добрым словом.

Случилось так, что всю неделю Маруся ссорилась с мамой. Какое бы замечание мама ей ни сделала, Маруся сразу начинала грубить. И в результате они ссорились, иногда даже плакали, потом мирились, но скоро снова ссорились.
Сидит Маруся после одной из таких ссор в своей комнате и плачет.
(- Маруся здорова, но ей Как вы поступили бы в данной ситуации?)
Тут приходит к ней бабушка, садится рядышком и говорит:
Твоя беда, внученька, в том, что ты не можешь вовремя остановиться. Но из-за этого не только все расстраиваются, но и жизнь у тебя выходит совершенно однообразная. Мама что-нибудь скажет, а ты сразу грубишь в ответ, вот вы и ссоритесь. А потом: ты плачешь, мама плачет, папа хмурится, а кот с собакой прячутся, кто куда, не найдешь. И так изо дня в день. Мне уже даже немножко скучно. А тебе самой, неужели не хочется разнообразия? Может, попробуешь, хотя бы ради интереса, в ответ на замечание или пожелание не рассердиться. Скажи про себя: "Стоп!", а вслух что-нибудь спокойное и доброжелательное и посмотри, что из этого выйдет. А вариант со ссорой у тебя всегда в кармане.
Выслушала это Маруся и легла спать. А на следующий день пришла с прогулки позже, чем обещала. Мама и говорит ей: "Маруся, ну как так можно, я же волнуюсь!" Маруся только захотела нетерпеливо сказать: "А откуда я время узнаю, часов-то у меня нету!" Но тут вспомнила, что говорила ей бабушка, хлоп себя по карману, где "лежит" вариант с ссорой, произнесла про себя: "Стоп!", а вслух: "Извини, мамочка, я не хотела, чтобы ты волновалась, просто мы заигрались!" Мама как услышала такое, так и замерла на месте прямо с тарелкой супа в руках. А потом даже забеспокоилась: не случилось ли чего с дочкой? Смотрит, вроде царапин никаких нет, одежда не порвана, лоб даже потрогала на всякий случай. Маруся на это опять чуть не рассердилась, но вовремя успела сказать себе: "Стоп!"
Слово "Стоп!" оказалось поистине волшебным. В тот вечер у всех в семье было хорошее настроение. Мама на радостях даже приготовила праздничный ужин. Все сидели за столом, весело беседовали, а папа думал о том, что новые часы свой дочери он купит непременно водонепроницаемые и противоударные.
Совет:
попробуй вовремя остановиться, когда взаимоотношения с близкими или друзьями накаляются до предела. Научись говорить себе "Стоп!" и сможешь избежать многих неприятных ссор.

6. Физминутка – «Аэробика» (Слайд № 19 - 29)
(Ребята выполняют движения под музыку)

7. Выведение нового правила. (Слайд № 30)
Издревле известно, что причина многих болезней начинается с нашего неправильного поведения и неправильных поступков в жизни. Такие качества, как злоба, вражда, ссоры, зависть, гнев, разногласия, ненависть, доставляют человеку много неприятностей. Его
часто мучает совесть, ему становится стыдно. И если человек не исправляет себя, то заболевает уже и тело.
- Вспомните главное правило правильного поведения?
Правило «Не делай другим того, чего себе не желаешь».
- Какое новое правило вы хотели бы добавить к нашим правилам здорового образа жизни?

Правила здорового образа жизни.
Правильное питание.
Занятия спортом.
Вредные привычки.
Закаливание. Гигиена. Режим дня.
Правильное поведение.

Вести здоровый образ жизни это не только правильно питаться, не иметь вредных привычек и заниматься спортом, это так же, быть активным и творческим человеком. Человек, который хочет быть здоровым должен начинать с тренировки своего ума, научиться правильно мыслить, адекватно воспринимать окружающий мир, а самое главное, быть честным самим перед собой.

8. Итог классного часа.

– Изречение, что «в здоровом теле - здоровый дух», абсолютно не верно?
– Как можно сказать по-другому?
« В здоровом духе - здоровое тело!» Это многократно подтвержденная истина!
Человек, обладающий высокой духовной силой, постоянно находится в состоянии душевного равновесия, живет мудро и осмысленно. Когда у вас есть эта сила, вы полны счастья и здоровья, вы преодолеваете все трудности. Вы не боитесь проблем, вы можете с ними справиться, и вы в этом уверены.

9. Задание. (Слайд № 30)

- Нарисовать, какие спортивные игры помогают укреплять организм человека.

(Выставка рисунков). (Слайд № 31 - 35)
- В течение недели выпустить плакаты о здоровом образе жизни.
(Слайд № 36)


Заключение.
В ходе мероприятия учащиеся наглядно увидели пагубное влияние вредных привычек на организм, что является главным фактором в формировании здорового образа жизни. Из рассказа А. Герасимовой сделали вывод о том, что плохое поведение также оказывает негативное влияние на здоровье человека.
Используя такие мероприятия в образовательном процессе, мы воспитываем у детей правильное отношение к своему здоровью, что ведёт к формированию здоровой полноценной личности в будущем.

Литература.

Мурзилка № 01, 2001. ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО "СТОП" Александра ГЕРАСИМОВА.
Дик Н.Ф. Классные часы в 3 – 4 классах. Изд. 3-е – Ростов н/Д: изд. «Феникс», 2004.
Приложение.
Авторский медиапродукта - презентация 38 слайдов (среда PowerPoint, Word)

Медиапродукт
I. Среда: программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, графический редактор Paint, текстовый редактор Microsoft Word.
II. Структура презентации: последовательные кадры. С 1 по 19 слайд переключение кадров с помощью мыши. С 19 по 30 – автоматически, с 30 по 38 – с помощью мыши.








13PAGE 15


13PAGE 14315




15