Саба?ты? та?ырыбы: «Т?ні сауды? – жаны сау» Тема: В здоровом теле –здоровый дух


Подготовили:
Учитель казахского языка и литературы: Юсупова Шолпан Смагуловна
Учитель начальных классов: Амиржанова Карлыгаш Шамильевна
Сабақтың тақырыбы: «Тәні саудың – жаны сау»
Тема: В здоровом теле –здоровый дух
Цели:
Развитие речи учащихся, расширение знаний и кругозора по данной теме.
Задачи:
Обучающая:
1)актуализация и развитие знаний о здоровье и здоровом образе жизни; формирование у учащихся правильного представления о здоровье.
Развивающая:
2) развитие чувства личной ответственности за здоровый образ жизни; обучение самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы; развитие умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности
Воспитывающая:
3) воспитание негативного отношения к вредным привычкам; воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих
Тип мероприятия: интегрированный. Литература и казахский язык.
Форма проведения: коллективно – творческое дело
Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная, коллективная, разноуровневая, самостоятельная, сотворчество учителя и учащихся.
Методы: словесный, наглядный, проблемный, алгоритмический, частично – поисковый, практический.
Оборудование: компьютер и интерактивное оборудование
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Психолого-методический комментарий
1.Подготовка к восприятию урока Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке.
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получит
Только лишь оценку «5».
Принцип психологической комфортности – создание на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества.
2. Формула успеха. Что необходимо ученику на уроке, чтобы добиться успеха?
Расшифруйте формулу успеха: ОСАНКА – УЛЫБКА – НАСТРОЕНИЕ – СТАРАНИЕ – РЕЗУЛЬТАТ.
Отгадывают по картине «Формулу успеха урока» Эмоциональный настрой на урок
3.Мозговой штурм Силачом я стать
хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
Очень просто.
Много лет
Ежедневно ,
встав с постели,
поднимаю
я … ГАНТЕЛИ
Ясным утром вдоль
дорогиНа траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ
Это мой ... ВЕЛОСИПЕД
Кто на льду меня догонит?Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие...КОНЬКИ
На ледяной площадке крик,К воротам рвётся ученик -Кричат все: Шайба!
Клюшка! Бей!Весёлая игра...ХОККЕЙ
Он с тобою и со мноюШел лесными стежками, Друг походный за спиною
На ремнях с застежками. РЮКЗАК
Просыпаясь утром раноВместе с солнышком румяным,Заправляю сам кроватку,Быстро делаю ... .ЗАРЯДКА
Солнце, ... и вода –
Наши лучшие друзья. ВОЗДУХ
Хочешь ты побить рекорд?Так тебе поможет ... СПОРТ
Вывод:
- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?
(здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят)
- Итак тема нашего урока «В здоровом теле – здоровый дух»
- Сабақтың тақырыбы: «Тәні саудың – жаны сау»
Учащиеся отгадывают кроссворд.
Выявляют тему урока
Активизация мыслительной деятельности учащихся
Чувство удовлетворения, ситуация успеха.
4.Настроение на начало урока Давайте, в начале нашего мероприятия, определим своё отношение к своему здоровью, своему образу жизни. А сделаем мы это при помощи цветных наклеек. 647705321300065786010223500825510223500
Желтый – я веду
здоровый образЗелёный – я стараюсь, но не всегда получается.Голубой – я не обращаю внимания на своё здоровье. 5. Мақал-мәтелдерДІ, жұмбақтарДЫ, өлеңдерДІ АЙТУ Учит детей правильно произносить специфические казахские буквы, умение выразительно читать стихотворения, загадки, пословицы и поговорки Дети отгадывают загадки, рассказывают пословицы и поговорки, стихотворении 6.СЕРГІТУ МИНУТА
Қояным, қояным
Орынан тұршы
Бетінді жушы
Айнаға қарашы
Шашынды тарашы
Выполняют упражения 7.ГРУППОВАЯ РАБОТА 1.В здоровом теле – здоровый дух. (Спорт)
2.Здоровое питание- отличное настроение. (Пища)
3.Чистота – залог здоровья.
Каждая группа работает над своим заданием.
Формирование навыков самостоятельной и исследовательской работы
8ПРЕЗЕНТАЦИЯ Каждая группа презентует свою работу Умение выражать свои мысли
9.РАБОТА В ТЕТРАДИ
Көп нүктенің орына керекті сөзді жазыңдар.
Мен тісімді ....... тазалаймын
Мен беті-қолымды ...... жуамын.
Мен шашымды ...... тараймын
Записали число и тему урока.
Формирования у учащихся умения составлять предложения Формирование культуры учебной деятельности
10.ФИЗИЧЕСКАЯ МИНУТКА Чередование умственной и физической деятельности учащихся
11.РАБОТА С ОЦЕНОЧНЫМ ЛИСТОМ Умение правильно оценивать свои знания 12.РЕФЛЕКСИЯ Вот так выглядит ваше отношение к своему здоровью. Очень хорошо, что мы смогли оценить его, значит, вы задумались, о том, что очень важно для каждого человека. Дети делают выводы о здоровом образе жизни, как правильно вести себя в отношении своего здоровья К уроку прилагается слайд презентация «Яблоки - полезны со всех сторон. В яблоках, как известно, содержится больше витамина С, чем в апельсинах, не говоря уже об антиоксидантах, которые помогают телу сохранять молодость. Благодаря многообразию сортов можно выбрать фрукт по душе. Совет: съедайте пару долек в качестве полдника или добавляйте в салат.
 Семена льна - этот злак крайне важен для здорового питания, в частности, для женщин, страдающих гормональными нарушениями. Всего две столовые ложки в день помогут укрепить кости и уменьшить риск возникновения рака груди. Зерна следует тщательно разжевывать, чтобы они были правильно усвоены организмом. Совет: семена льна добавляют к салатам, а также к кофейным зернам для придания кофе орехового вкуса.
 Морковь - небольшие корнеплоды с большим содержанием бета-каротина, который, попадая в организм, превращается в витамин А. Морковь крайне полезна для зрения, уменьшает риск раковых заболеваний, в особенности рака кожи. Совет: корнеплод лучше употреблять в сыром виде, при тепловой обработке многие полезные свойства теряются.
 Помидоры - в них содержится большое количество лютеина (полезен для зрения) и ликопиена (антиоксидант, способствует предотвращению раковых заболеваний). Совет: съедать несколько помидоров в день.
 Цветная капуста - эта представительница семейства крестоцветных помогает работе печени и полезна для больных артритом. Совет: употреблять несколько соцветий в сыром виде каждый день. Если вас беспокоит специфический вкус, можно заменить цветную капусту ее ближайшей родственницей - брокколи.
 Сливы - помогают при анемии, богаты витамином С. Совет: употребляйте свежие сливы в качестве десерта или пеките сливовый пирог - слива не теряет своих полезных свойств при тепловой обработке. Свежую сливу можно заменить черносливом.
 Зеленый чай - богат антиоксидантами, уменьшает риск инсультов, помогает восстановлению иммунной системы. Совет: покупайте зеленый чай, произведенный в тех странах, где запрещено использование химических удобрений. Зеленый чай можно употреблять как в горячем, так и холодном виде.
 Клюква - эта ягода богата антиоксидантами и витаминами, способствует оздоровлению мочеиспускательной системы. Совет: покупая клюквенный сок, убедитесь, что он натуральный. А лучше сварите дома традиционный клюквенный морс.
 Ямс - это сладкий картофель, богат витамином В6, который очень важен для работы сердечной мышцы.
 Сельдерей - источник витамина С, с помощью специальных компонентов помогает поддержанию здорового кровяного давления. Совет: порежьте корень сельдерея на кусочки и добавьте в салат или в суп. Сельдерей придаст особенный вкус куриному бульону.
 Оливки - неважно, предпочитаете ли вы поедать их зелеными (оливки) или черными (маслины). Эти плоды содержат огромное количество витамина Е, являются источником железа и меди. Совет: порежьте их пополам и добавьте в салат. Или ешьте их целиком. Очень полезно употреблять в пищу хлеб с содержанием оливкового масла, или использовать оливковое масло при жарке.
 Клубника - богата фенолами, которые полезны для работы сердца, витамином В5 и другими полезными веществами.
 Мед - природный заменитель сахара, широко известен своими антибактериальными свойствами. Совет: берите мед прямо с пасеки. Промышленно обработанный мед теряет часть свойств. Мед можно добавить в чай, намазать на кусочек тоста или положить ложечку-другую в овсяную кашу - для вкуса.
 Лук - помогает бороться с низким давлением и содержит флавониды, препятствующие образованию раковых клеток. В некоторых странах сырой лук принято прикладывать к пяткам во время простудных заболеваний. Совет: сырой лук содержит больше полезных элементов, но при обработке он почти не теряет своих свойств. Можно есть сырым - класть в бутерброды и салаты, а можно запекать с мясом, добавлять в супы и рагу.
 Чеснок - как и лук помогает бороться с пониженным давлением, уменьшает количество холестерина в крови. Совет: употреблять в пищу сырым, добавляя зубчики в пюре, жареное мясо или в салат. Чтобы избавиться от запаха чеснока, можно после еды пожевать кофейные зерна или веточку мяты.
Учитель: «А что вы знаете об эмоциях, которые могут привести к различным болезням?
Дети: «Если сердиться, может заболеть сердце…»
Учитель: «Посмотрите, избыток каких эмоций к каким болезням могут привести:
 Гнев - проблемы с сердечно-сосудистой системой, мигрени
 Агрессия – дисбаланс давления, гипертензия, артриты
 Страх – болезни сердца, астма
 Неудовлетворенные потребности – колиты, кожные заболевания, проблемы с дыханием
 Эгоизм – язва желудка
 Печаль – нарушения желудочно – кишечного тракта
 Враждебность ко всему миру – тиреотоксикоз и диабет
 Чувство вины – различные формы нарушения питания
 Чрезмерные амбиции – коронарные заболевания
 Обида – гипертония
 Ярость – проблемы с печенью
 Скука – переутомление и неврозы
 Зависть – спазмы сосудов, дисфункция желчного пузыря и гастрит