Урок закрепления нового материала на тему Нахождение части целого и целого по его части


04.04(05.04)
Тема урока: Нахождение целого по его части. Решение задач.
Тип урока: комбинированный
Цели по содержанию:
Обучающие: вычислять примеры с использованием алгоритма нахождения части от целого и целого по его части.
развивающие: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы.
воспитывающие: воспитание культуры устной речи, внимательности.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные: Умение умножать и делить обыкновенные дроби.
Метапредметные: регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель деятельности, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения
коммуникативные: воспитывать уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления, правильно строить высказывания.
Личностные: положительная мотивация к математической деятельности. Адекватная самооценка по владению новым материалом
№ п/п Этапы урока Деятельность Задания для учащихся Деятельность Планируемые результаты
Учителя Учащихся предметные УУД
1. Организационный момент
актуализировать требования ученику с позиций учебной деятельности;
- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении учебную деятельность;
- проверить уровень подготовки к уроку приветствие учащихся; знакомство с классом, проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.
Организует актуализацию требований
Устный счёт
Подчеркните задачи на нахождение части от целого одной чертой, целого по его части двойной чертой.
Выпишите пентаграмму.
Сверим пентаграммы. Настраиваются на работу, считают устно. Определяют вид задачи. Уметь решать задачи Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме
II Закрепление полученных знаний при решении задач
Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием внешней речи Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи самостоятельная работа (приложение 2)
работа с учебником
№ 888(а),893, Выполняют задание на доске и в тетрадях Решают задачи с использованием алгоритма нахождения части от целого и целого по его части.
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Коммутативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других
ПI Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию, самооценку учениками собственной учебной деятельности
Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности Подведем итог работы на уроке. Назовите тему урока. . Какую цель мы ставили? достигли ли цели? Расскажите, чему вы научились на уроке.
Оцените свою деятельность.
домашнее задание: слайд 24
№ 888(а),894,
Отвечают на вопросы, Рассказы- вают, что узнали, смогли выполнить.
Осуществляют самооценку Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Приложение 1.
1. Магазин принял для продажи 66 кг рыбы. 1/3 всей рыбы составил карп. Сколько кг карпа получил магазин?
2. На стоянке 18 автобусов, это составляет 2/9 всех машин. Сколько машин на стоянке?
3. В пакете 20 красных яблок. Это составило 4/5 всех яблок в пакете. Сколько всего яблок?
4. Из 48 собак на выставке, 3/ 8 медалисты. Сколько собак медалистов на выставке?
5. В корзине 30 белых грибов. Это составило 2/3 лежащих в корзине грибов. Сколько грибов в корзине?
6. От ленты, длиной 18 м отрезали 3/4 ее длины. Сколько метров осталось?
1. Магазин принял для продажи 66 кг рыбы. 1/3 всей рыбы составил карп. Сколько кг карпа получил магазин?
2. На стоянке 18 автобусов, это составляет 2/9 всех машин. Сколько машин на стоянке?
3. В пакете 20 красных яблок. Это составило 4/5 всех яблок в пакете. Сколько всего яблок?
4. Из 48 собак на выставке, 3/ 8 медалисты. Сколько собак медалистов на выставке?
5. В корзине 30 белых грибов. Это составило 2/3 лежащих в корзине грибов. Сколько грибов в корзине?
6. От ленты, длиной 18 м отрезали 3/4 ее длины. Сколько метров осталось?
1. Магазин принял для продажи 66 кг рыбы. 1/3 всей рыбы составил карп. Сколько кг карпа получил магазин?
2. На стоянке 18 автобусов, это составляет 2/9 всех машин. Сколько машин на стоянке?
3. В пакете 20 красных яблок. Это составило 4/5 всех яблок в пакете. Сколько всего яблок?
4. Из 48 собак на выставке, 3/ 8 медалисты. Сколько собак медалистов на выставке?
5. В корзине 30 белых грибов. Это составило 2/3 лежащих в корзине грибов. Сколько грибов в корзине?
6. От ленты, длиной 18 м отрезали 3/4 ее длины. Сколько метров осталось?