Комплект контрольно-оценочных средств По учебной дисциплине ОП 03 Основы Электротехники


Министерство образования и науки Челябинской области
Брединский филиал государственного бюджетного образовательного
учреждение среднего профессионального образования (ССУЗ)
« Карталинский многоотраслевой техникум»
Рассмотрено: Утверждаю:
На заседании методической комиссии заместитель директора по ОВ
Протокол №______ от_________ ___________ В.П.Белоус
Комплект контрольно-оценочных средств
По учебной дисциплине
ОП 03 Основы Электротехники
Основной профессиональной образовательной программы
по специальности:
Профессия 150709.02 Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы)
Бреды 2014.
Разработчик:
БФ ГБОУСПО (ССУЗ) «КМТ» преподаватель _________________ Ю.Р. Салмина
Эксперты:
ГБОУ СПО (ССУЗ) «КМТ» зам. Директора по ТО:_____________________ О.А. Мухаметзянова
Содержание
1.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств.
1.1 Область применения комплекта контрольно-оценочных средств.
1.2 Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины.
1.2.1. Формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине.
1.2.2. Организация текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения программы учебной дисциплины.
1.2.3. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду деятельности с использованием практических заданий.
2. Задания для контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины.
2.1 Перечень объектов контроля и оценки.
3. Информационное обеспечение.
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств.
1.1Область применения контрольно-оценочных средств.
Комплект конторльно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Основы электротехники» (далее УД) основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности
НПО150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Комплект конторльно-оценочных средств позволяет оценивать:
1. Оценивать формирование элементов профессиональных компетенций (ПК) и элементов общих компетенций (ОК)
2.Контролировать и оценивать образовательные достижения обучающихся, освоивших дисциплину «Основы электротехники».
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения учебной дисциплины должны позволять, проверять у обучающихся не только сформированность усвоенных знаний, освоенных умений, но и развитие общих компетенций.
Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
Профессиональные и общие компетенции Показатели оценки результата
1 2
ПК .1.3 Выполнять сборку изделий под сварку. единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников;
методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей;
свойства постоянного и переменного электрического тока;
принципы последовательного и параллельного соединения проводников и источников тока;
электроизмерительные приборы амперметр, вольтметр), их устройство.
ПК2.5 Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций. -Читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы
ПК2.6 Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно- техническими требованиями и требованиями охраны труда. правила пуска, остановки электродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании;
аппаратуру защиты электродвигателей;
методы защиты от короткого замыкания;
-- заземление, зануление
принцип действия и правила включения в электрическую цепь;
свойства магнитного поля;
двигатели постоянного и переменного тока, их устройство и принцип действия.
Таблица1ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

Таблица2Освоения умений и усвоения знаний Показатели оценки результата Форма контроля и оценивания
1 2 3
Уметь: У1-Читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы. Проектирование индивидуальных схем Наблюдение и оценка выполнения лабораторных и практических работ
У2- рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей При решении задач различные методы нахождения неизвестных величин Наблюдение и оценка оценка решения задач
У3-использовать в работе электроизмерительные приборы Демонстрация работы, расшифровка маркировок на электроизмерительных приборах Наблюдение и оценка выполнения лабораторных и практических работ
У4-пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании При решении проверочного теста по техники безопасности Оценка проверочного теста по технике безопасности
У5-выбирвть типовое приспособление для сборки и сварки по основным характеристикам. Применять на практике Оценка выполнения практической работы
Знать: З1-единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников Таблицы Наблюдение и оценка выполнения лабораторных и практических работ, оценка решения задач
З2- методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей Решение задач различными способами Наблюдение и оценка выполнения лабораторных и практических работ, оценка решения задач
З3- свойства постоянного и переменного электрического тока Выполнение лабораторных работ Оценка выполнения лабораторных работ
З4- принципы последовательного и параллельного соединения проводников и источников тока Проектирование схем Наблюдение и оценка выполнения лабораторных и практических работ
Организация контроля и оценки освоения дисциплины.
Итоговый контроль освоения дисциплины «Основы электротехники» осуществляется на диференцированном зачете. Условием допуска к диференцированному зачету является положительная аттестация по дисциплине.
Дифференцированный зачет проводится в виде решения билетов. Условием положительной аттестации на диференцированном зачете является положительная оценка освоения всех профессиональных компетенций по всем контролируемым показателям.
При отрицательном заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».
Предметом оценки освоения дисциплины являются умения и знания.
1.2Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины.
1.2.1. Формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине.
Учебная дисциплина Формы промежуточной аттестации
1 2
ОП.03 Основы электротехники Дифференцированный зачет
1.2.2.Организация текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам усвоения программы учебной дисциплины: в форме проверочного теста.
1.2.3. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду деятельности с использованием практических заданий.
В состав комплекта входят задания для дифференцированного зачета и пакет экзаменатора (эксперта)
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯОцениваемые компетенции: ПК.1.3.; ПК2.5; ПК2.6.
ОК1; ОК4.; ОК6.; ОК7.
Условия выполнения задания:
1.Внимательно прочитайте задание.
3.Вы можете пользоваться учебным материалом.
4.Максимальное время выполнения задания 45 минут.
5.Для выполнения задания у вас имеются: информационные плакаты, справочная литература.
Требования охраны труда: проводится инструктаж по технике безопасности.
Оборудование:компьютер, калькулятор, ручка, карандаш, линейка.
Литература для обучающихся:
1.Электротехника: учебник для нач.проф.образования /П.А. Бутырин, О.В.Толчеев, Ф.Н.Шакирзянов ; под ред.П.А.Бутырина – 4изд.,стер.-М.: Издательский центр «Академия»,2007.-272с.
2.Кузнецов М.И. Основы электротехники.Учебное пособие.Высшая школа, 2008-368с.
3.Г.В.Ярочкина, А.А.Володарская .Электротехника. Рабочая тетрадь для учащихся уч.нач. проф. образования
Дополнительная литература для экзаменатора:
1.Частодеев Л.А.Электротехника « Высшая школа»,2009.
2.Атабеков Т.И. Теоретические основы электротехники.
Учебник для ВУЗов М.:
2.Задания для контроля и оценки освоения программы
учебной дисциплины
Вариант №1
1. Решите тест (каждый вопрос имеет один правильный ответ).
1.Электротехника –это…
а) наука контролирующая расход электроэнергии;
б) наука которая решает глобальные проблемы человечества;
в) наука изучающая магнитные и электротехнические явления;
г) наука не связанная с предметами: физика, химия, материаловедение.
2.Электроизмерительный прибор-это _______________________ для измерения той или иной электрической величины.
3. Решите задачу: Определите мощность, потребляемую электрическим двигателем, если ток в цепи равен 6А, и двигатель включен в сеть напряжением 220В.
Вариант №2
1.Что называется электрическим током?
а) Движение разряженных частиц.                                                              
б) Количество заряда, переносимое через поперечное сечение проводника за единицу времени.
в) Равноускоренное движение заряженных частиц.                                               г) Порядочное движение заряженных частиц.
2. Вставьте пропущенные слова:
Электротехника –это наука изучающая _________________ и электротехнические явления.
3.Решите задачу: Определите проводимость проводника, если его сопротивление 5 Ом?
Вариант №3
1.Укажите машины постоянного тока
а) генераторы, двигатели;
б) трансформаторы и преобразователи;
в) генераторы и трансформаторы;
г) двигатели и трансформаторы.
2. Вставьте пропущенные слова:
Электрический ток –_________________________ заряженных частиц.
3. Решите задачу: Проволока сечением 0,5мм2 и длиной 40м имеет сопротивление 16 Ом. Определите материал проводника.
Вариант №4
1.Трансформаторы применяют для:
а) работы двигателя;
б) преобразования входного напряжения;
в) для улучшения сопротивления проводника;
г) для улучшения заземления.
2.Электрические машины, преобразующие механическую энергию в электрическую, называют ______________________________________.
3. Решите задачу: Электрическая лампочка включена в сеть напряжением 220 В. Какой ток будет проходить через лампочку, если сопротивление её нити 240 Ом?
Вариант №5
1.Каких видов бывает электрический ток?
а) постоянный и нулевой ;б) переменный и заземляющий ;в) переменный и постоянный ;г) постоянный и ток утечки.
2. Вставьте пропущенные слова:
Для правильного выбора и использования проводниковых материалов нужно знать их ________________,физические и химические свойства.
3. Решите задачу: Электропаяльник, включенный в сеть с напряжением 220В, потребляет ток 0,3А. Определите сопротивление электропаяльника.
Вариант №6
1. Электрическое сопротивление- это…
а) способность материала отталкивать электрический заряд;
б) способность материала препятствовать прохождению электрического тока через себя;
в) способность материала пропускать через себя электрический ток;
г) способность материала заземлять электрическое оборудование.
2. Вставьте пропущенные слова:
В электрическую цепь входят: _______________________, потребитель и проводники.
3. Решите задачу: Вычислите эквивалентное сопротивление электрической цепи, приведенной на рис.1, если R1=2Ом, R2=3Ом, R3=5Ом, R4=R5=10Ом.

Рис.1
Вариант №7
1.Электрическая проводимость –это…
а) способность материала пропускать через себя электрический ток;
б) способность материала заземлять электрическое оборудование.
в) способность материала отталкивать электрический заряд;
г) способность материала препятствовать прохождению электрического тока через себя;
2. Вставьте пропущенные слова:
Электрическая проводимость – способность материала ______________ пропускать через себя ток.
3. Решите задачу: Вычислите эквивалентное сопротивление электрической цепи приведенной на рис.2, если сопротивление каждого резистора равно по 10 Ом

Рис2.
Вариант №8
1. Расшифруйте абривиатуру  ЭДС.
а) Электронно-динамическая система;    б) Электрическая движущая система;
в) Электродвижущая сила ;                      г)  Электронно действующая сила.
2. Вставьте пропущенные слова:
Электрическое сопративление-свойство материала_________________ прохождению электрического тока через себя.3. Решите задачу: Напряжение сети 12 В. Общий ток, потребляемый четырьмя параллельно включенными одинаковыми лампами, равен 6А. Определите сопротивление каждой лампы.
Вариант №9
1 .Какой из проводов одинаково диаметра и длины сильнее нагревается – медный или стальной при одной и той же силе тока ?а) Медный                                               б) Стальной
в) Оба провода нагреваются               г) Ни какой из проводов
    одинаково                                               не нагревается
2. Вставьте пропущенные слова:
Питающая сеть- сеть которая проводит электрическую энергию от ______________ к распределительным пунктам
3. Решите задачу: Определите напряжение сети, в которую можно включить однофазный трансформатор с вторичным напряжением 400В и коэффициентом трансформации 20,5.
Вариант №10
1.Какими приборами можно измерить силу тока в электрической цепи?
а) Амперметром                                                 б) Вольтметром
в) Психрометром                                                г) Ваттметром
2. Вставьте пропущенные слова:
Электрической сетью называются совокупность подстанций и линий ________________________ предназначенных для передачи и распределения электрической энергии.
3. Решите задачу: Электрическая лампочка включена в сеть напряжением 220 В. Какой ток будет проходить через лампочку, если сопротивление её нити 250 Ом.
Вариант №11
1. Какие линии электропередач используются для передачи электроэнергии?
а) Воздушные                                             б) Кабельные
в) Подземные                                             г ) Все перечисленные
2. Вставьте пропущенные слова:
Сопротивление проводника зависит от________________,от темперетуры и от________________.
3. Решите задачу: Кислородный аккумулятор с ЭДС 2,5В и внутренним сопротивлением 0,2 Ом замкнут на потребитель с сопротивлением 2,6 Ом. Определить тое в цепи.
Вариант №12

1. Какие линии электропередач используются для передачи электроэнергии?
а) Воздушные                                     б) Кабельные
в) Подземные                                           г ) Все перечисленные
2. Вставьте пропущенные слова:
Сопротивление проводника зависит от материала ______________, от температуры и от ______________.
3. Решите задачу: Какое количество теплоты выделяется в проводнике, имеющем сопротивление 10 Ом, в течение 20с при токе5А?
Вариант №13
1. Какие трансформаторы используются для питания электроэнергией бытовых потребителей?
а) измерительные                                   б) сварочные
в) силовые                                                 г) автотрансформаторы
2. Вставьте пропущенные слова: Магнитная индукция- это векторная величина которая характеризует _______________, определяет силу действующую на заряженную частицу.
3. Решите задачу: Определить мощность потребляемую электрическим двигателем, если ток в цепи равен 8А и двигатель включен в сеть напряжением 220В.
Вариант №14
1. Почему сварочный трансформатор изготавливают  на сравнительно небольшое вторичное напряжение? Укажите неправильный ответ.
а) Для повышения величины сварочного тока при заданной мощности.             б) Для улучшения условий безопасности сварщика
в) Для получения крутопадающей внешней характеристики                               г) Сварка происходит при низком напряжении.
2. Вставьте пропущенные слова:
Трансформаторами называют электромагнитный аппарат служащий для _____________ энергии переменного тока одного напряжения в энергию переменного тока другого напряжения.
3. Решите задачу: Определить внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи, если ЭДС равно 6В, напряжение 5,6 В, а сила тока 0,2А.
Вариант №15
1. Какой физический закон лежит в основе принципа действия трансформатора?
а) Закон Ома                                     б)  Закон Кирхгофа
в) Закон самоиндукции                  г) Закон электромагнитной
индукции
2. Вставьте пропущенные слова:
Когда расстояние между телами намного больше их размеров форма и размер заряженных тел не оказывает влияние на взаимодействие между ними тогда заряженные тела считаются _____________________________.
3. Решите задачу: На зажимах дуги сварочной электрической машины поддерживается напряжение U=60 В. Сопротивление дуги R=0.4 Ом. Рассчитайте стоимость энергии, расходуемой при сварке, если сварка продолжалась 4 часа. Стоимость энергии 1,2 за 1 кВтч.
Вариант №16
1. Сколько электродвигателей входит в электропривод?
а) Один                               б) Два
в) Несколько                       г) Количество электродвигателей зависит
от  типа электропривода
2. Вставьте пропущенные слова:
Сварочный трансформатор служит для _____________ деталей и различных изделий.
3. Решите задачу: Источник электрического тока, установленный на велосипеде, вырабатывает ток для двух ламп. Сила тока в каждой лампе I=0,28 А при напряжении U=6В. Определить мощность генератора?
Вариант №17
1. Для зажигания дуги сварочный трансформатор в режиме холостого хода должен создать:
а) 50-60Вб) 70-80В
в) 60-70Вг) 80-90В
2. Вставьте пропущенные слова:
Сварочный трансформатор является ___________________ и работает в режиме близком к короткому замыканию.
3. Решите задачу: Определить силу тока в электрической плитке если r=90 Ом, а мощность тока P=360Вт.
Вариант №18
1.Сварочный трансформатор работает в режиме, близком короткому замыканию и является:
а) повышающем
в) понижающим
2. Вставьте пропущенные слова:
При постоянном токе работают сварочные ________________, а при переменном сварочные _______________
3. Решите задачу: В квартире имеется восемь ламп, шесть из них мощностью по 40 Вт горят в сутки по 6 часов, а 2 мощностью по 60 Вт горят 8 часов в сутки. Сколько нужно заплатить за горение всех ламп в течении месяца (30) дней при тарифе 120 руб. за 1кВ час?

Вариант №19
1.Сварочные трансформаторы работают с помощью…
а) переменного и постоянного тока б) переменного тока
в) постоянного тока
2. Вставьте пропущенные слова:
Для передачи электроэнергии используют _____________, подземные и _____________ линии электропередачи.
3. Решите задачу: Электродвигатель, подключенный к сети 220В, потребляет ток 6А.Какова мощность двигателя и какое количество и какое количество энергии он потребляет за 8 часов работы.
Вариант №20
1.Сварочные генераторы работают с помощью…
а) постоянного тока
б) переменного тока
в) переменного и постоянного тока
2. Вставьте пропущенные слова:
Действие трансформатора основано на явлении ____________________ ______________________________________.
3. Решите задачу: Определите сопротивление 200м железной проволоки сечением 5 мм2.


Правильные ответы: по первому вопросу
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
в г а б в б а б в а г г в в г г в б б а
Правильные ответы: по второму вопросу
1- Техническое устройство, 2-магнитные, 3-направленное движение, 4-электродвигателем, 5-электрические, химические, 6-источник питания, проводники, 7- пропускать, 8-препядствовать, 9-источник питания,10-различных напряжений, 11-материала, поперечного сечения, 12-заряженную частицу, 13-магнитное поле, 14-преобразования,15-точечными зарядами, 16-сварки, 17-понижающим, 18- генераторы, трансформаторы,19-воздушные, кабельные, 20- электромагнитной индукции.Правильные ответы: по третьему вопросу В1-1320Вт, В2-0,2 См, В3-нейзильбер, В4-0,9А, В5-20 Ом, В6-13,75Ом, В7- 4,1,В8-8Ом, В9-8,2кВ, В10-0,88А, В11-0,89А, В12-5000 Дж, В13-1760Вт, В14-0,21Ом, В15-43,2коп, В16-3,36Вт, В17-2А, В18-2592 руб, В19-1320Вт,10560Вт, В20-3,92Ом.
2.2 Критерии оценок.
2.1 Задания №1 (оценивается в 1 балл);
2.2 Задания №2 оценивается в 2балла)2.3Задание №3 (оценивается в 3 балла).
«5» -6Баллов
«4» -5-4Балла
«3» -3Балла
«2» -2Баллов
3.Рекомендуемая литература и иные источники:
1.Электротехника: учебник для нач.проф.образования /П.А. Бутырин, О.В.Толчеев, Ф.Н.Шакирзянов ; под ред.П.А.Бутырина – 4изд.,стер.-М.: Издательский центр «Академия»,2007.-272с.
2.Кузнецов М.И. Основы электротехники.Учебное пособие.Высшая школа, 2008-368с.
3.Г.В.Ярочкина, А.А.Володарская .Электротехника. Рабочая тетрадь для учащихся уч.нач. проф. Образования.
4.Частодеев Л.А.Электротехника « Высшая школа»,2009.
5.Атабеков Т.И. Теоретические основы электротехники.
Учебник для ВУЗов М.:
Интернет – ресурсы:
- http://elib.ispu.ru/library/electro1/index.htm
(Сайт содержит электронный учебник по курсу «Общая Электротехника»)
- http://ftemk.mpei.ac.ru/elpro/
(Сайт содержит электронный справочник по направлению "Электротехника, электромеханика и электротехнологии").
- http://www.toe.stf.mrsu.ru/demoversia/book/index.htm
(Сайт содержит электронный учебник по курсу «Электроника и схемотехника»).
http://www.eltray.com. (Мультимедийный курс «В мир электричества как в первый раз»).
http://www.edu.ru.
http://www.experiment.edu.ru.