Программа самостоятельной работы студентов по ПМ 03Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) специальности 15.02.01Монтаж и техническая эксплуатация промышленно


ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЭНГЕЛЬССКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
(ГАПОУ СО «ЭПЭТ»)
СОГЛАСОВАНО
ЦМК _________________
Протокол от ______2016 №__ Председатель ЦМК
__________________________
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР
____________ Л.А. Григорьева
___ ________ 2016г.
Программа самостоятельной работы студентов
при освоении профессионального модуля
ПМ 03Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения
программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)
специальности 15.02.01Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
Энгельс
2016

Программа самостоятельной работы студентов (далее Программа) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) и программы профессионального модуля ПМ 03 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения.
Разработчики:
Д.С.Верейкина, ГАПОУ СО «ЭПЭТ», преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
2. СТРУКТУРА и содержание ПРОГРАММЫ
3 условия реализации ПРОГАММЫ
4. Контроль и оценка результатов освоения ПРОГРАММЫ
1.Паспорт Программы
1.1 Область применения программы
Программа является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), при освоении дисциплины (профессионального модуля): ПМ 03Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения.
1.2. Цели и задачи Программы
В ходе освоения дисциплины(профессионального модуля) должен:
уметь: - организовывать рабочие места; - мотивировать работников на решение производственных задач; - управлять конфликтными ситуациями, стрессами и рисками; - рассчитывать показатели, характеризующие эффективность организации основного и вспомогательного оборудования;
знать: - особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; - принципы делового общения в коллективе; -принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов. 1.3Результаты освоения Программы
Результатом освоения Программы является овладение обучающимися видом деятельности (ВД)Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения общими (ОК) и профессиональными (ПК) и компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ПК 1. Участвовать в планировании работы структурного подразделения
ПК 2. Участвовать в организации работы структурного подразделения. ПК 3. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения. ПК 4. Участвовать в анализе процесса и результатов работы подразделения, оценке экономической эффективности производственной деятельности.
2. Структура и содержание Программы
№ ппТема Часы Задание Деятельность студентов Формируемые компетенцииВид деятельности Уровень сложности (форма представления) 1 2 3 МДК .02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения Раздел 1. Планирование и организация работы структурного подразделения 60 Тема 1.1 Структура машиностроительного производства 2 поиск и обработка информации Реферат на тему: "Тип производства в учебно-производственных мастерских образовательного учреждения"
оформленный в соответствии с требованиями реферат оформленный в соответствии с требованиями реферат оформленный в соответствии с требованиями реферат, дополненный фактическими и статистическими материалами
ОК.1-2, ОК.4-7, ПК 1.-3.
Тема 1.1 Структура машиностроительного производства 2 Работа со словарями, справочниками и энциклопедиями Реферат на тему "Назначение подразделений учебно-производственных мастерских образовательного учреждения."
подготовленная в соответствии с требованиями презентация
подготовленная в соответствии с требованиями презентация с докладом
доклад с мультимедийной презентацией, дополненный фактическими и статистическими материалами
ОК.1-2, ОК.4-7, ПК 1.-3.
Тема 1.1 Структура машиностроительного производства 2 на поиск и обработку информации
Реферат на тему: "Обзор современных методов литья, обработки давлением" оформленный в соответствии с требованиями реферат
оформленный в соответствии с требованиями реферат оформленный в соответствии с требованиями реферат, дополненный фактическими и статистическими материалами
ОК.1-2, ОК.4-7, ПК 1.-3.
Тема 1.1 Структура машиностроительного производства 2 на поиск и обработку информации
Реферат на тему: " Расчеты при организации поточного производства."
подготовленная в соответствии с требованиями презентация подготовленная в соответствии с требованиями презентация с докладом
доклад с мультимедийной презентацией, дополненный фактическими и статистическими материалами
ОК.2, ОК 5-8, ПК 1.-3
Практическая работа № 1 Определение типа производства при заданных условиях 2 проведение тренинга по решению задач
Подготовка решений задач Поиск ответов на поставленные вопросы
Задачи решены с небольшими недочётами
Задачи решены верно с ошибками в оформлении
Задачи решены и оформлены в соответствии с требованиями
ОК.2, ОК 5-8, ПК 1-3
Практическая работа № 2 Выбор метода получения заготовки 4 проведение тренинга по решению задач
Подготовка решений задач Поиск ответов на поставленные вопросы
Задачи решены с небольшими недочётами
Задачи решены верно с ошибками в оформлении
Задачи решены и оформлены в соответствии с требованиями
ОК.2, ОК 5-8, ПК 1-3
Практическая работа № 3 Расчет длительности технологического цикла 4 проведение тренинга по решению задач
Подготовка решений задач Поиск ответов на поставленные вопросы
Задачи решены с небольшими недочётами
Задачи решены верно с ошибками в оформлении
Задачи решены и оформлены в соответствии с требованиями
ок1-8 пк1.1-1.2
Практическая работа № 4 Поточное производство 4 проведение тренинга по решению задач
Подготовка решений задач Поиск ответов на поставленные вопросы
Задачи решены с небольшими недочётами
Задачи решены верно с ошибками в оформлении
Задачи решены и оформлены в соответствии с требованиями
ок1-8 пк1.1-1.2
Тема 1.2
Организация вспомогательного и обслуживающего производства 2 работа с первоисточником информации
закрепление и повторение отработка изучаемого материала по печатным и электронным источникам, конспектам лекций Отвечает на поставленные вопросы Изучил дополнительный материал по теме и отвечает на дополнительные вопросы Изучил дополнительный материал по теме и отвечает на дополнительные вопросы
Реферат на тему: " Методы ускорения технической подготовки производства."
Отвечает на поставленные вопросы
Изучил дополнительный материал по теме и отвечает на дополнительные вопросы
Изучил дополнительный материал по теме и отвечает на дополнительные вопросы
ОК.2, ОК 5-7
Практическая работа № 5 Расчет потребности инструмента .4 проведение тренинга по решению ситуационных задач
Подготовка решений задач
Задачи решены с небольшими недочётами
Задачи решены верно с ошибками в оформлении
Задачи решены и оформлены в соответствии с требованиями
ОК.2, ОК 5-8, ПК 1-3
Практическая работа № 6 Расчет длительности ремонтного цикла 4 проведение тренинга по решению ситуационных задач
Подготовка решений задач
Задачи решены с небольшими недочётами
Задачи решены верно с ошибками в оформлении
Задачи решены и оформлены в соответствии с требованиями
ОК.2, ОК 5-8, ПК 1-3
Практическая работа № 7 Расчет потребности в энергии различных видов 4 проведение тренинга по решению ситуационных задач
Подготовка решений задач
Задачи решены с небольшими недочётами
Задачи решены верно с ошибками в оформлении
Задачи решены и оформлены в соответствии с требованиями
ОК.2, ОК 5-8, ПК 1-3
Практическая работа № 8 Организация складского и транспортного хозяйства 2 проведение тренинга по решению ситуационных задач
Подготовка решений задач
Задачи решены с небольшими недочётами
Задачи решены верно с ошибками в оформлении
Задачи решены и оформлены в соответствии с требованиями
ОК.2, ОК 5-8, ПК 1-3
3 Условияреализации программы
Текущий и итоговый контроль; индивидуализированный контроль.
Планирование самостоятельной работы студентов в тематическомпланировании учебной дисциплины, междисциплинарного курса, в учебной программе дисциплины (ПМ).
Согласование индивидуальных планов самостоятельной работы студентов(виды и темы заданий, сроки представления результатов);
Дифференциация содержания учебного материала в соответствии сповышением уровня сложности предлагаемых заданий внутри дисциплины и междисциплинарного курса и многообразием видов деятельности.
4 Контрольи оценка результатов освоения программы
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения. определение типа производства; экспертная оценка выполнения практической работы;
квалификационный экзамен по ПМ
определение назначения подразделений и служб машиностроительного предприятия; тестирование;
экспертная оценка выполнения
практического занятия;
квалификационный экзамен по ПМ
обоснование выбора рационального способа изготовления заготовки; экспертная оценка выполнения
практического занятия;
контрольная работа;
квалификационный экзамен по ПМ
определение длительности технологического цикла и изображение схематически движение предметов труда; экспертная оценка выполнения
практического занятия;
контрольная работа;
квалификационный экзамен по ПМ
определение основных параметров поточных линий; экспертная оценка выполнения
практического занятия;
квалификационный экзамен по ПМ
изложение этапов проведения работ по технической подготовке производства; Контрольная работа
определение назначения вспомогательных и обслуживающих производств экспертная оценка выполнения
практического занятия;
квалификационный экзамен по ПМ
выполнение расчетов, связанных с организацией рабочего места. экспертная оценка выполнения
практического занятия;
квалификационный экзамен по ПМ
Участвовать в руководстве работой структурного подразделения. демонстрация навыков принятия и реализации управленческих решений; Проверка и оценка выполнения практического занятия
демонстрация навыков управления конфликтами, стрессами и рисками; экспертная оценка выполнения
практического занятия
формулирование различных методов мотивации работников. экспертная оценка выполнения
практического занятия;
квалификационный экзамен по ПМ
Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения. определение производственной программы; экспертная оценка
выполнения курсовой работы;
квалификационный экзамен по ПМ
- планирование количества рабочих мест и их загрузки; экспертная оценка выполнения
курсовой работы;
квалификационный экзамен по ПМ
- определение потребности в площадях; экспертная оценка выполнения
курсовой работы;
квалификационный экзамен по ПМ
- определение стоимости основных фондов и их амортизации; экспертная оценка выполнения
курсовой работы;
квалификационный экзамен по ПМ
- определение потребности в материальных затратах на производство продукции; экспертная оценка выполнения
курсовой работы;
квалификационный экзамен по ПМ
- планирование энергетических затрат; экспертная оценка выполнения
курсовой работы;
квалификационный экзамен по ПМ
- планирование годового фонда оплаты труда; экспертная оценка выполнения
курсовой работы;
- определение текущих затрат на производство и реализацию продукции; экспертная оценка выполнения
курсовой работы;
квалификационный экзамен по ПМ
- определение выручки от реализации
и порога рентабельности; экспертная оценка выполнения
курсовой работы;
квалификационный экзамен по ПМ
- определение потребности в оборотных средствах. экспертная оценка выполнения
курсовой работы;
квалификационный экзамен по ПМ
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес демонстрация интереса к будущей профессии экспертная оценка выполнения
наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области организации производственной деятельности структурного подразделения; Квалификационный экзамен по ПМ
оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач; Квалификационный экзамен по ПМ
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях нести за них ответственность решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области организации производственной деятельности; тестирование
Осуществлять поиск, и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
эффективный поиск необходимой информации; экспертная оценка выполнения
практических работ
использование различных источников, включая электронные;
экспертная оценка выполнения
практических работ
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности работа на станках с ЧПУ Зачет по производственной практике
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения экспертная оценка выполнения
индивидуальной и коллективной работы на практических занятиях и во время производственной практики
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий самоанализ и коррекция результатов собственной работы экспертная оценка выполнения
индивидуальной и коллективной работы на практических занятиях и во время производственной практики
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля Защита реферата
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности анализ инноваций в области организации производственной деятельности структурного подразделения; экспертная оценка выполнения
курсового проекта
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) участие во внеаудиторных мероприятиях патриотической направленности;
применение профессиональных знаний в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью. экспертная оценка выполнения
наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы профессионального модуля.
Приложение 1
Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, находит свое отражение:
в рабочем учебном плане – в целом по циклам основной профессиональной образовательной программы, отдельно по каждому из учебных циклов, по каждой дисциплине, междисциплинарному курсу и профессиональному модулю;
в рабочих программах учебных дисциплин и профессиональных модулей с ориентировочным распределением по разделам и темам.
На основании рабочей программы по учебному профессиональному модулю преподаватель разрабатывает:
рекомендации по организации самостоятельной работы по конкретной учебной дисциплине (профессиональному модулю);
рекомендации по оформлению (представлению) результатов самостоятельной работы в зависимости от её вида (доклад, реферат, сообщение, проект, эссе и т.д.);
информацию о целях, средствах, трудоёмкости, сроках выполнения, формах контроля самостоятельной работы ( Программа самостоятельной работыстудента);
рекомендации по отбору учебной, научной, нормативной, справочной литературы (привести перечень рекомендованной литературы) при выполнении самостоятельной работы по конкретным темам (заданиям) (раздаточный материал для изучения дисциплины).
Самостоятельная работа студентов может включать следующие виды самостоятельной деятельности:
для овладения знаниями:
чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);
составление плана текста;
графическое изображение структуры текста;
конспектирование текста;
выписки из текста;
работа со словарями и справочниками;
ознакомление с нормативными документами;
для закрепления и систематизации знаний:
работа с конспектом лекции;
работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей);
составление плана и тезисов ответа;
составление таблиц для систематизации учебного материала;
изучение нормативных материалов;
ответы на контрольные вопросы;
аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование);
составление аннотированного каталога литературы по теме / проблеме;
составление терминологического словаря по теме;
составление тематического портфолио;
составление фокусированного списка основных проблем, связанных с темой;
подготовка тезисов сообщений к выступлению на семинаре, конференции;
подготовка рефератов, докладов;
составление библиографии, тематических кроссвордов и др.;
анализ современного опыта в профессиональной сфере;
для формирования компетенций:
решение задач и упражнений по образцу;
решение вариативных задач и упражнений;
выполнение чертежей, схем;
выполнение расчетно-графических работ;
решение ситуационных производственных (профессиональных) задач;
подготовка к деловым играм;
проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности;
ведение рефлексивного дневника и самоанализ изучения курса;
анализ результатов выполненных исследований по рассматриваемым проблемам;
проведение и представление мини-исследования в виде отчета по теме;
подготовка курсовых и дипломных работ (проектов);
экспериментально-конструкторская работа;
опытно-экспериментальная работа.
+Приложение 2
Задание Уровни сложности
1 2 3
Познавательная деятельность – работа с источниками информации
Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями
Конспект Конспект – план, конспект-схема, текстуальный конспект (кол-во источников определяется преподавателем) Конспект – план, конспект-схема, текстуальный конспект (кол-во источников определяется преподавателем) Конспект – план, конспект-схема, текстуальный конспект (кол-во источников определяется преподавателем)
Реферат Реферат-конспект Реферат-обзор Реферат-доклад
Систематизация источников Список литературы Библиографиче-ский список (минимальный набор источников) Библиографический список (максимальный набор источников)
Другое Работа со справочными изданиями
Словари, справочник и энциклопедии Словарь терминов Глоссарий Тезаурус
Справка Написание справки Написание справки с обоснованием Написание справки в соответствии с заявленной формой и полнотой содержания
Другое III. Работа с Интернет-источниками
Задания на поиск и обработку информации Реферат-обзор Анализ существующих рефератов в сети на данную тему Анализ существующих рефератов в сети на данную тему, их оценивание
Ознакомление с профессиональными телеконференциями Ознакомление с профессиональными телеконференциями, анализ обсуждения актуальных проблем Участие в профессиональных телеконференциях
Задание на организацию взаимодействия в Сети Консультации с преподавателем через электронную почту Консультации с преподавателем и другими студен- тами через отсроченную телеконференцию Консультации со специалистами
Задания по созданию web - страниц Размещение выполненных рефератов на сайте Размещение выполненных рефератов и рецензий на сайте Публикация курсовых и квалификационных работ обучающихся на сайте
Создание тематических web –страниц индивидуально Создание тематических web –страниц в мини группах созданиеweb – страниц для обучающихся
Другое Учебно – исследовательская
и научно – исследовательская деятельность студентов
Проведение учебно – исследовательской
и научно – исследовательской деятельности студентов
Изучение проблемы Изучение проблемы Обоснование на примере конкретного исследования способов решения проблемы (задачи) Сравнительный анализ способов решения проблемы (задачи)
Проведение исследования Проведение мини-исследования Проведение исследования Публичное представление результатов исследования
II. Оформление учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности студентов
ТезированиеПервичные тезисы Первичные тезисы
УИРСНИРС Отчет о научно-исследовательской работе Отчет о научно-исследовательской работе
Работа в научном стиле Отчет об учебно-исследовательской работе Отчет об учебно-исследовательской работе; доклад Отчет об учебно-исследовательской работе; доклад;
Статья
Проектная деятельность-выполнение индивидуальных и групповых проектов
Проектирование фрагментов задания Выполнение проектных заданий Выполнение проектных заданий в соответствии с заданными условиями и формой представления материала
Организация самостоятельной деятельности студентов направленной на решение профессиональных задач
Задание Уровни сложности
1 2 3
Решение профессиональных задач Анализ современного опыта Прогнозирование возможных последствий предложенных решений профессиональных задач Описание и разработка профессиональных задач
Другое