Дифференцированный зачёт по химии для обучающихся 1 курса по профессии Продавец, кассир Парикмахер


Дифференцированный зачёт по предмету: «Химия» 1 курс. Дифференцированный зачёт по предмету: «Химия» 1 курс. 1 вариант. 2 вариант.
№ п/п Контрольные вопросы и задания. Варианты ответов. Количество баллов. № п/п Контрольные вопросы и задания. Варианты ответов. Количество баллов.
1 Закончите фразу: «Вещества, имеющие одинаковый состав, но различное строение и свойства называются …». а) гомологами; б) изомерами; в) радикалами. 1 б. 1 Закончите фразу: «Вещества, имеющие одинаковое строение и свойства, но разный состав называются …». а) гомологами; б) изомерами; в) радикалами. 1 б.
2 Определите вещество Х в схеме: С2Н4 + Х = С2Н5CI. а) CI2; б) НCI; в) NaCI. 1 б. 2 Основным продуктом реакции этилена с водой, является: а) ацетилен; б) этиловый спирт; в) этаналь. 1 б.
3 Укажите формулу альдегида: а) НСООН; б) НСООСН3; в) НСОН; г) СН3СООС2Н5. 1 б. 3 Укажите формулу сложного эфира: а) СН3ОН; б) НСООСН3; в) С2Н5СООН; г) СН3СОН. 1 б.
4 Виноградный сахар – это … а) фруктоза; б) рибоза; в) глюкоза; г) сахароза. 1 б. 4 Пентоза, входящая в состав ДНК – это … а) глюкоза; б) фруктоза; в) рибоза; г) дезоксирибоза. 1 б.
5 Напишите формулы двух изомеров для вещества состава С5Н12. 2 б. 5 Закончите уравнение реакции и назовите продукт реакции: СН2=СН – СН3 + НСI = 2 б.
6 Напишите реакцию дегидротацию этилового спирта и назовите продукты реакции. 2 б. 6 Напишите реакцию Кучерова, укажите условия протекания процесса и назовите продукт реакции. 2 б.
7 Какое вещество получается при взаимодействии уксусной кислоты с натрием, напишите уравнение реакции. 2 б. 7 Напишите реакцию взаимодействия уксусной кислоты с этиловым спиртом и назовите продукты реакции. 2 б.
8 Напишите формулу этиламин и составить уравнение реакции горения для предложенного вещества. 2 б. 8 Напишите формулу метиламина, и составить уравнение реакции взаимодействия метиламина с серной кислотой. 2 б.
9 Составьте схему строения атома магния и укажите число протонов, нейтронов, электронов. 3 б. 9 Составьте схему строения атома цинка и укажите число протонов, нейтронов, электронов. 3 б.
10 Определите количество вещества этилена, которого необходимо взять для получения 200 мл этилового спирта. 3 б. 10 Определите объём (н.у.) выделившегося углекислого газа при сгорании 100 г фенола. 3 б.
11 Определите массу осадка, который выпал при взаимодействии 100 г сульфата меди (II) с гидроксидом натрия. 3 б. 11 Определите массу исходного вещества, если при его разложении выделилось 250 г оксида кальция и оксид углерода (IV). 3 б.
12 Составьте графическую и электронную формулу атома, указать семейство для элемента № 30. 3 б. 12 Составьте графическую и электронную формулу атома, указать семейство для элемента № 23. 3 б.
13 В каких соединениях будет присутствовать ионная связь: бромид калия, оксид цинка, сульфид натрия? Для каждого ионного соединения приведите формулы ионов, между которыми образуется ионная связь. 2 б. 13 Приведите один пример соединения, в котором присутствует: а) ионная связь; б) ковалентная полярная связь. Для каждого соединения составьте схему образования химической связи. 2 б.
14 Дайте характеристику химической реакции по всем признакам классификации: NH4NO2 (тв.) = N2O(г.) + 2H2O(г.) - Q 3 б. 14 Дайте характеристику химической реакции по всем признакам классификации: 2NO2(г.) = N2O4 (ж.) + Q 3 б.
15 Составить электронный баланс и уравнять реакцию, указать окислитель и восстановитель: КМnO4 + HCI = CI2 + MnCI2 + KCI + H2O 3 б. 15 Составить электронный баланс и уравнять реакцию, указать окислитель и восстановитель: КОН + СI2 = KCI + KCIO3 + H2O 3 б.
16 В каком направлении сместится хим. равновесие в следующей системе: С4Н10 = С4Н8 + Н2 – Q (понижение температуры; возрастание давления). 2 б. 16 В каком направлении сместится хим.равновесие в следующей системе: 2СО +О2 = 2СО2 + Q (возрастание температуры; возрастание концентрации). 2 б.
ИТОГО: 34 б. ИТОГО: 34 б.
«5»: 30 – 34б.; «4»: 27 – 30 б.; «3»: 24 – 27 б.; «2»: менее 24 б. «5»:30 – 34 б.; «4»:27 – 30 б.; «3»: 24 – 27 б.; «2»: менее 24 б.
Дифференцированный зачёт работа по предмету: «Химия» 1 курс. Дифференцированный зачёт по предмету: «Химия» 1 курс. 3 вариант. 4 вариант.
№ п/п Контрольные вопросы и задания. Варианты ответов. Количество баллов. № п/п Контрольные вопросы и задания. Варианты ответов. Количество баллов.
1. Выберите общую формулу, соответствующую гомологическому ряду алканов. а) CnH2n+2; б) CnH2n; в) CnH2n-2. 1 б. 1 Выберите из данных веществ формулу алкена. а) С3Н4; б) С3Н6; в) С3Н8. 1 б.
2. Закончите фразу: «Реакция присоединения водорода называется реакцией …». а) гидротации; б) дегидротации; в) гидрирования; г) дегидрирования. 1 б. 2 Определите вещество Х в схеме: С2Н2 + Х = СН3СОН. а) Н2О; б) СО2; в) О2. 1 б.
3. Укажите формулу альдегида: а) СН3СООН; б) СН3СОН; в) СН3СОСН3; г) С2Н5ОН. 1 б. 3 Укажите формулу карбоновой кислоты: а) СН3ОН; б) СН3СОН; в) СН3СООН; г) СН4. 1 б.
4. Укажите углевод, являющийся основной частью древесины: а) крахмал; б) целлюлоза; в) хитин; г) мальтоза. 1 б. 4 Укажите формулу глюкозы: а) С5Н10О5; б) С7Н14О7; в) С6Н12О6; г) С4Н8О4. 1 б.
5. Напишите формулу двух изомеров для вещества состава С4Н8. 2 б. 5 Закончите уравнение реакции и назовите продукт реакции: СН2=СН2 + НСI = 2 б.
6. Напишите реакцию дегидрирования этилена и назовите продукт реакции. 2 б. 6 Напишите реакцию хлорирования метана (первую стадию), укажите условия протекания процесса и назовите продукты реакции. 2 б.
7. Напишите уравнение реакции горения муравьиной кислоты и назовите продукты реакции. 2 б. 7 Напишите уравнение реакции взаимодействия метаналя с оксидом серебра. Дайте название этой реакции. 2 б.
8. Напишите формулу диметиламина и составьте уравнение реакции взаимодействия с соляной кислотой. 2 б. 8 Напишите формулу аминоуксусной кислоты и составьте уравнение реакции горения для предложенного вещества. 2 б.
9. Составить схему строения атома натрия и укажите число протонов, нейтронов, электронов. 3 б. 9 Составьте схему строения атома фосфора и укажите число протонов, нейтронов, электронов. 3 б.
10 Определите объём (н.у.) кислорода, необходимый для сгорания 100 г бензола. 3 б. 10 Определите объём (н.у.) углекислого газа, который выделится при сгорании метанола массой 250 г. 3 б.
11 Определите массу поваренной соли, если она образовалась при взаимодействии 80 г гидроксида натрия с соляной кислотой. 3 б. 11 Определите количество вещества водорода, который выделился при взаимодействии цинка массой 48 г с серной кислотой. 3 б.
12 Составьте графическую и электронную формулу, указать семейство для элемента № 27. 3 б. 12 Составьте графическую и электронную формулу, указать семейство для элемента № 32. 3 б.
13 В каких соединения будет присутствовать ионная связь: оксид лития, нитрат калия, хлорид натрия? Для каждого ионного соединения приведите формулы ионов, между которыми образуется ионная связь. 2 б. 13 Приведите один пример соединения, в котором присутствует: а) ковалентная неполярная связь; б) ионная связь. Для каждого соединения составьте схему образования химической связи. 2 б.
14 Дайте характеристику химической реакции по всем признакам классификации: N2(г.) + O2(г.) = 2NO(г.) - Q 3 б. 14 Дайте характеристику химической реакции по всем признакам классификации: K2S (тв.) + 2HCI (ж.) = 2KCI (ж.) + H2S (г.) + Q 3 б.
15 Составить электронный баланс и уравнять реакцию, указать окислитель и восстановитель: К2Сr2O7 + HCI = CI2 + CrCI3 + KCI + H2O 3 б. 15 Составить электронный баланс и уравнять реакцию, указать окислитель и восстановитель: Fe + HNO3 (разб.) = Fe (NO3)2 + NH4NO3 + H2O 3 б.
16 В каком направлении сместится хим.равновесие в следующей системе: N2 + 3H2 = 2NH3 + Q (возрастание температуры; понижение давления). 2 б. 16 В каком направлении сместится хим.равновесие в следующей системе: N2 + O2 = 2NO – Q (возрастание давление; понижение концентрации). 2 б.
ИТОГО: 34 б. ИТОГО: 34 б.
«5»: 30 – 34 б.; «4»: 27 – 30 б.; «3»: 24 – 27 б.; «2»: менее 24 б. «5»: 30 – 34 б.; «4»: 27 – 30 б.; «3»: 24 – 27 б.; «2»: менее 24 б.