Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы для профессии среднего профессионального образования 38.01.03 «Контролер банка»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ГОРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
п. Светлый Оренбургской области







Математика
Методические рекомендации
по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы
для профессии среднего профессионального образования
38.01.03 «Контролер банка»
(код, специальность/профессия)




















Светлый, 2015г

ОДОБРЕНА
на заседании МК
Протокол №______
от «____»______________ 20___г.
Председатель МК
_____________ Бисенова А.А.
«_____»_____________ 20___г.



УТВЕРЖДЕНА.
На заседании методического совета
Протокол №______
от «____»______________ 20___г.
Методист
________________Бисенова А.А.
«____»____________ 20___г.




Методические рекомендации учебной дисциплины математика по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.03 «Контролер банка», среднего профессионального образования разработаны Бисеновой А.А.– преподавателем первой квалификационной категории

Организация-разработчик: филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Горно-технологический техникум»





























Содержание.
Введение..стр.3
Пояснительная запискастр. 4
Общие рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных
работ....стр. 5
Памятка обучающемуся «Алгоритмы выполнения различных
видов внеаудиторных самостоятельных работ»..................стр.7
4. Методические указания к самостоятельным работамстр17
4.1 Самостоятельная работа №1 Подготовка сообщения...... стр.
4.2 Самостоятельная работа №2 Поиск информации в Интернете....стр.
4.3 Самостоятельная работа №3 Работа с таблицами.....стр.
4.4 Самостоятельная работа №4 Составление схем ....стр.
4.5 Самостоятельная работа №5 Проработка конспекта .......стр.
4.6 Самостоятельная работа №6 Подготовка к практической работе .....стр.
.
.
.
5 Приложение....стр.
5.1 Приложение 1 Правила оформления текстовых материаловстр.
5.2 Приложение 2 Правила оформления стр.
5.3 Приложение 3 Образец оформления титульного листа .стр.
5. 4 Приложение 4 Таблица контроля над выполнением внеаудиторных самостоятельных работ...стр.




Введение
Учебная дисциплина математика предназначена для реализации Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.05 «Контролер банка», среднего профессионального образования.
Целью дисциплины является формирование базовых знаний для освоения дисциплин. При очной форме обучения основными формами организации учебного процесса являются: (контрольная работа; по завершению курса – экзамен).




















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ учебной дисциплины математика раскрывают у обучающихся формирование системы знаний, практических умений и объяснения уровня образованности и уровня подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 38.01.05 «Контролер банка». Изучение программного материала должно способствовать формированию у обучающихся необходимых для профессиональной деятельности знаний и навыков.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
Алгебра
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику И В ПРОСТЕЙШИХ СЛУЧАЯХ ПО ФОРМУЛЕ <*> поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя СВОЙСТВА ФУНКЦИЙ И ИХ ГРАФИКОВ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
- вычислять производные И ПЕРВООБРАЗНЫЕ элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов И ПРОСТЕЙШИХ РАЦИОНАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ с использованием аппарата математического анализа;
- ВЫЧИСЛЯТЬ В ПРОСТЕЙШИХ СЛУЧАЯХ ПЛОЩАДИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕРВООБРАЗНОЙ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, ПРОСТЕЙШИЕ ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ И ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ, ИХ СИСТЕМЫ;
- составлять уравнения И НЕРАВЕНСТВА по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Геометрия
Уметь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, АРГУМЕНТИРОВАТЬ СВОИ СУЖДЕНИЯ ОБ ЭТОМ РАСПОЛОЖЕНИИ;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- СТРОИТЬ ПРОСТЕЙШИЕ СЕЧЕНИЯ КУБА, ПРИЗМЫ, ПИРАМИДЫ;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.








СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 409 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 273 часа;
самостоятельной работы обучающегося 136 часов.



Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
409

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
273

в том числе:


практические занятия
39

контрольные работы
20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
136

Промежуточная аттестация в форме экзамена



Таблица 1
Внеаудиторная самостоятельная работа


п/п
Наименование разделов и тем учебной дисциплины
Вид внеаудиторной самостоятельной работы
Количество часов

1
Раздел 1.Раздел 1. Повторение курса основной школы


3


Тема 1.1 Преобразование алгебраических выражений

Решение уравнений и систем уравнений
Решение уравнений неравенств
Решение текстовых задач
(примеры, задачи)
3


Раздел 2. Числовые функции

4


Тема 2.1
Нахождение области определения функции. (сообщение)
1


Тема 2.2
.Построение графика заданной функции. Исследование функций на четность – нечетность. Чтение графиков функций. (Сообщения)
3


Раздел 3. Тригонометрические функции

19


Тема 3.1 Числовая окружность
Вычисление дуг числовой окружности. Макеты числовой окружности. (чертеж)
2


Тема 3.2
Числовая окружность на координатной плоскости
Нахождение точек числовой окружности.
(Сообщение)
1


Тема 3.3 Синус и косинус Тангенс и котангенс

Таблица основных значений. тригонометрических функций. (таблица) Нахождение значений тригонометрических выражений (конспект)
2


Тема 3.4 Тригонометрические функции числового аргумента

Преобразование значений тригонометрических выражений (задачи)
2


Тема 3.6 Формулы приведения

Вычисление с помощью формул приведения. Преобразование значений тригонометрических выражений (сообщение)
3


Тема 3.7 Функция y = sin x, её свойства и график
Свойства функции y = sin x. Построение графиков функции y = sin x.(сообщение)
2


Тема 3.8 Функция y = cos x, её свойства и график
Свойства функции y=cos x. Построение графиков функции y = cos x (собщение)
2


Тема 3.10 Преобразование графиков тригонометрических функций

Построение графиков тригонометрических функций (графики)
4


Тема 3.11 Функции y = tg x, y =ctg x . Их свойства и график
Свойства функции y = tg x, y =ctg x. (таблица)
1


Раздел 4 Тригонометрические уравнения


10


Тема 4.1 Арккосинус и решение уравнения 13 QUOTE 1415
Вычисление арккосинуса. Решение уравнений cos t = a (конспект)
3


Тема 4.2 Арксинус и решение уравнения 13 QUOTE 1415
Вычисление арксинуса. Решение уравнений sin t = a (конспект)
3


Тема 4.3 Арктангенс и арккотангенс . Решение уравнений 13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415
Вычисление арктангенса и арккотангенса . Решение уравнений 13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415 (конспект)
2


Тема 4.4 Тригонометрические уравнения
Решение тригонометрических уравнений (задачи)
2


Раздел 5 Преобразование тригонометрических выражений

13


Тема 5.1 Синус и косинус суммы и разности аргументов
Преобразование тригонометрических выражений (задачи)
3


Тема 5.2 Тангенс суммы и разности аргументов
Преобразование тригонометрических выражений(задачи)
1


Тема 5.3 Формулы двойного аргумента
Преобразование тригонометрических выражений(задачи)
3


Тема 5.4 Формулы понижения степени
Преобразование тригонометрических выражений(задачи)



Тема 5.5 Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение
Преобразование тригонометрических выражений(задачи)
4


Тема 5.6 Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы
Преобразование тригонометрических выражений(задачи)
2


Раздел 6. Аксиомы стереометрии и их свойства


2


Тема 6.2 Некоторые следствия из аксиом
Решение задач на аксиомы стереометрии (задачи)
2


Раздел 7. Параллельность прямых и плоскостей

13


Тема 7.2 Параллельность прямой и плоскости
Решение задач на параллельность прямой и плоскости Решение задач.
3


Тема 7.4 Угол с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми
Решение задач. Решение задач на параллельность прямых и плоскостей
2


Тема 7.5 Параллельные плоскости
Решение задач на параллельность плоскостей
1


Тема 7.6 Свойства параллельных плоскостей
Решение задач на параллельность плоскостей
1


Тема 7.7 Тетраэдр и параллелепипед
Решение задач на тетраэдр. Решение задач на параллелепипед
2


Тема 7.8 Задачи на построение сечений
Построение сечений (чертеж)
4


Раздел 8. Перпендикулярность прямых и плоскостей

8


Тема 8.2 Признак перпендикулярности прямой и плоскости
Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости
2


Тема 8.4 Угол между прямой и плоскостью
Решение задач на определение расстояния от точки до плоскости. Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах.
2


Тема 8.6 Признак перпендикулярности двух плоскостей
Решение задач на перпендикулярность плоскостей
1


Тема 8.7 Прямоугольный параллелепипед
Решение задач на свойства прямоугольного параллелепипеда
3


Раздел 9. Многогранники


6


Тема 9.1 Понятие многогранника. Призма
Решение задач на призму
2


Тема 9.3 Правильная пирамида
Решение задач на пирамиду
2


Тема 9.4 Усеченная пирамида
Решение задач на определение площади поверхности пирамиды
1


Тема 9.5 Правильные многогранники
Макеты правильных многогранников (чертеж)
1


Раздел 10. Производная


16


Тема 10.2 Сумма бесконечной геометрической прогрессии
Числовые последовательности (сообщения)
1


Тема 10.3 Предел функции
Вычисление предела функции
3


Тема 10.4 Определение производной
Определение производной (таблица)
1


Тема 10.5 Вычисление производной. Повторение
Вычисление производной.
3


Тема 10.6 Уравнение касательной к графику функции
Составление уравнения касательной к графику функции (сообщение)
1


Тема 10.7 Применение производной для исследований функций на монотонность. Применение производной для исследований
на экстремумы
Исследование функций на монотонность и
экстремумы (доклад)
2


Тема 10.8 Построение графиков функций
Построение графиков функций с помощью производной (график)
2


Тема 10.9 Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке
Отыскание наибольшего и наименьшего значений функций (сообщение)
1


Тема 10.10 Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин
Отыскание наибольшего и наименьшего значений функций (сообщение)
2


Раздел 11. Первообразная и интеграл


6


Тема 11.1 Первообразная
Вычисление первообразных (задачи)
3


Тема 11.2Определенный интеграл. Вычисление площадей плоских фигур
Вычисление интегралов. Вычисление площадей плоских фигур ограниченных линиями(задачи)
3


Раздел 12. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей


4

Тема 12.1
Статистическая обработка данных
Обработка статистических данных (конспект)
1

Тема 12.2
Простейшие вероятностные задачи
Вычисление вероятности события (задачи)
1

Тема 12.4
Формула бинома Ньютона
Применение формула Ньютона (сообщение)
1

Тема 12.5
Случайные события и их вероятности
Вычисление вероятности события (задачи)
1


Раздел 13. Степени и корни. Степенные функции


6


Тема 13.1 Понятие корня n-степени из действительного числа
Свойства корня n-степени (доклад)
1


Тема 13.3 Преобразование выражений, содержащих радикалы
Преобразование выражений, содержащих радикалы (задачи)
2


Тема 13.4 Обобщение понятия о показателе степени
Решение уравнений. (задачи)
1


Тема 13.5 Степенные функции, их свойства и графики
Построение графиков степенных функций (сообщение)
2


Раздел 14. Показательная и логарифмическая функции

6


Тема 14.2 Показательные уравнения и неравенства
Решение показательных уравнений. Решение показательных неравенств.(задачи)
2


Тема 14.6 Логарифмические уравнения
Решение логарифмических уравнений (задачи)
1


Тема 14.7 Логарифмические неравенства
Решение логарифмических неравенств (задачи)
2


Тема 14.8 Переход к новому основанию логарифма
Переход к новому основанию логарифма (реферат)
1


Раздел 15. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.


2


Тема 15.2 Общие методы решения уравнений
Решение уравнений
1


Тема 15.5 Системы уравнений
Решение систем уравнений
1


Раздел 16. Векторы в пространстве


4


Тема 16.2 Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов
Решение задач
1


Тема 16.3 Умножение вектора на число
Умножение вектора на число
1


Тема 16.4 Компланарные вектора. Правило параллелепипеда
Решение задач
1


Тема 16.5 Разложение вектора по трем некомпланарным векторам
Решение задач
1


Раздел 17. Метод координат в пространстве. Движения


4


Тема 17.1 Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора
Решение задач на координаты вектора
1


Тема 17.2 Связь между координатами векторов и координатами точек
Решение задач
1


Тема 17.4Вычисление углов между прямыми и плоскостями.
Решение задач
1


Тема 17.5 Движения
Решение задач
1


Раздел 18. Цилиндр. Конус. Шар

6


Тема 18.1 Цилиндр
Понятие цилиндра
1


Тема 18.2 Конус
Решение задач
1


Тема 18.4 Шар. Сфера. Уравнение сферы
Понятие шара, сферы.
1


Тема 18.5 Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере.
Решение задач
1


Тема 18.6 Площадь сферы
Решение задач
2


Раздел 19. Объемы тел


4


Тема 19.1 Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда
Объем прямоугольного параллелепипеда
1


Тема 19.3 Объем цилиндра
Решение задач
1


Тема 19.6 Объем пирамиды. Объем конуса
Решение задач
2

Всего
136








Общие рекомендации обучающемуся по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по (дисциплине)

Внимательно выслушайте или прочитайте тему, цели и задачи самостоятельной работы.
Обсудите текст задания с преподавателем и группой, задавайте вопросы – нельзя оставлять невыясненными или непонятыми ни одного слова или вопроса.
Внимательно прослушайте рекомендации преподавателя по выполнению самостоятельной работы.
Ознакомьтесь с графиком самостоятельных работ обучающихся по предмету, если требуется, уточните время, отводимое на выполнение задания, сроки сдачи и форму отчета у преподавателя.
Внимательно изучите письменные методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы («методичку»).
Ознакомьтесь со списком литературы и источников по заданной теме самостоятельной работы.
Повторите весь теоретический материал по конспектам и другим источникам, предшествовавший самостоятельной работе, ответьте на вопросы самоконтроля по изученному материалу.
Подготовьте все необходимое для выполнения задания, рационально (удобно и правильно) расположите на рабочем месте. Не следует браться за работу, пока не подготовлено рабочее место.
Продумайте ход выполнения работы, составьте план, если это необходимо.
Если вы делаете сообщение или доклад, то обязательно прочтите текст медленно вслух, обращая особое внимание на произношение новых терминов и стараясь запомнить информацию.
Если ваша работа связана с использованием ИКТ, проверьте наличие и работоспособность программного обеспечения, необходимого для выполнения задания.
Если при выполнении самостоятельной работы применяется групповое или коллективное выполнение задания, старайтесь поддерживать в коллективе нормальный психологический климат, грамотно распределить роли и обязанности. Вместе проводите анализ и самоконтроль организации самостоятельной работы микрогруппы.
Не отвлекайтесь во время выполнения задания на посторонние, не относящиеся к работе, дела.
При выполнении самостоятельного практического задания соблюдайте правила техники безопасности и охраны труда.
В процессе выполнения самостоятельной работы обращайтесь за консультациями к преподавателю, чтобы вовремя скорректировать свою деятельность, проверить правильность выполнения задания.
По окончании выполнения самостоятельной работы составьте письменный или устный отчет в соответствии с теми методическими указаниями по оформлению отчета, которые вы получили от преподавателя или в методических указаниях.
Сдайте готовую работу преподавателю для проверки точно в срок.
Участвуйте в обсуждении и оценке полученных результатов самостоятельной работы (общегрупповом или в микрогруппах).
Участвуйте в обсуждении полученных результатов работы.






Памятка обучающемуся «Алгоритмы выполнения различных видов самостоятельной работы»

№ п/п
Вид самостоятельной работы
Методические указания

1
Проработка конспектов занятий

Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников.
Прочитайте лекционный материал по своему конспекту, стараясь выделить основные понятия, важные определения чернилами другого цвета, формулы обведите рамкой, связи укажите стрелками.
Найдите ответы на контрольные вопросы в своем конспекте и в рекомендованной литературе.
Найдите в словаре значение незнакомых слов и терминов.
Оформите ответы на вопросы по материалу конспекта.
Проводите самоконтроль.

2
Подготовка сообщений
Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников.
Изучите материал, касающийся темы сообщения не менее чем по двум рекомендованным источникам.
Составьте план сообщения, запишите его.
Проработайте найденный материал, выбирая только то, что раскрывает пункты плана.
Составьте список ключевых слов из текста так, чтобы он отражал суть содержания.
Составьте окончательный текст сообщения.
Оформите материал сообщения.
Прочтите текст сообщения вслух, обращая особое внимание на произношение новых терминов и стараясь запомнить информацию.
Ответьте после чтения на вопросы и задания к текстам источников.
Перескажите сообщение еще раз.
Проводите анализ и самоконтроль работы над сообщением.

3
Работа с таблицами
Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников.
Повторите лекционный материал и учебный материал, касающийся выбранной темы.
Внимательно изучите разделы таблицы, названия строк и столбцов.
Продумайте ход заполнения таблицы.
Заполните ячейки таблицы.
Оформите таблицу в соответствии с требованиями к оформлению таблиц.
Проведите анализ и самоконтроль таблицы.

4
Расчет типовых задач
Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников.
Повторите теоретический материал, соответствующий данной теме.
Воспользуйтесь материалом учебника, справочной литературой.
Выполните расчет технологической задачи по алгоритму, предложенному преподавателем.
Проведите анализ и самоконтроль выполненной работы.
Оформите ответ.

5
Расшифровка условных обозначений на чертежах
Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников.
Повторите теоретический материал, соответствующий данной теме.
Воспользуйтесь материалом учебника, справочной литературой, конспектом лекции.
Произведите расшифровку условных обозначений на чертежах по алгоритму, предложенному преподавателем.
Проведите анализ и самоконтроль выполненной работы.

6
Подготовка к практическим работам
Ознакомьтесь с темой практического занятия, его целями и задачами.
Изучите перечень знаний и умений, которыми должен овладеть обучающийся в ходе практического занятия.
Ознакомьтесь со списком литературы и источников.
Изучите рекомендации к практической работе.
Прочитайте лекционный материал по теме занятия в конспекте.
Прочитайте материал по теме практической работы в рекомендованных источниках.
Ответьте на контрольные вопросы.
Выпишите формулы, необходимую информацию в справочной литературе.
Сделайте заготовку отчета.
Повторите правила организации и охраны труда при выполнении данной практической работы.

7
Поиск информации в Интернете (доклад, реферат)
Внимательно изучите тему и формулировку задания;
Выпишите ключевые слова, чтобы определить объект поиска, сформулировать, какую информацию необходимо найти. Правильно будет дать в запрос одно или два ключевых слова, связанных с искомой темой;
Откройте браузер и воспользуйтесь наиболее распространенными поисковыми машинами (Яндекс, Google, Rambler, Mail или Nigma);
Введите запрос и проверьте орфографию запроса;
Выберите в результатах поиска тот документ, содержание которого ближе к искомой теме, чем остальные, и нажмите на ссылку «найти похожие документы»;
Изучите несколько (до 10-ти) документов, соответствующих запросу, критически осмысливая, сравнивая и анализируя найденную информацию;
Заполните форму отчета (можно копировать фрагменты информации с сайтов);
Обязательно скопируйте адреса сайтов, информацией которых воспользовались, чтобы дать ссылку на авторство в своем отчете.

8
Работа с графиками
Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников.
Повторите теоретический материал, соответствующий данной теме.
Воспользуйтесь материалом учебника, справочной литературой, конспектом лекции.
Проведите анализ и самоконтроль выполненной работы.



Оформление результатов внеаудиторной самостоятельной работы:
Результаты внеаудиторной самостоятельной работы оформляются в виде отчетов по прилагаемым формам.
Критерии оценки выполнения внеаудиторных самостоятельных работ:

Критерии оценки сообщения

№ п/п
Критерии оценки
Метод оценки
Работа выполнена
Работа выполнена не полностью
Работа не выполнена




Высокий уровень
3 балла
Средний уровень
2 балла
Низкий уровень
1 балл

1
Соответствие представленной информации заданной теме
Наблюдение преподавателя
Содержание сообщения полностью соответствует заданной теме, тема раскрыта полностью
Содержание сообщения соответствует заданной теме, но в тексте есть отклонения от темы или тема раскрыта не полностью.
Слишком краткий либо слишком пространный текст сообщения.
Обучающийся работу не выполнил вовсе.
Содержание сообщения не соответствует заданной теме, тема не раскрыта.
Отчет выполнен и оформлен небрежно, без соблюдения установленных требований.
Объем текста сообщения значительно превышает регламент. 

2
Характер и стиль изложения материала сообщения
Наблюдение преподавателя
Материал в сообщении излагается логично, по плану;
В содержании используются термины по изучаемой теме;
Произношение и объяснение терминов сообщения не вызывает у обучающегося затруднений
Материал в сообщении не имеет четкой логики изложения (не по плану).
В содержании не используются термины по изучаемой теме, либо их недостаточно для раскрытия темы.
Произношение и объяснение терминов вызывает у обучающегося затруднения.


3
Правильность оформления
Проверка работы
Текст сообщения оформлен аккуратно и точно в соответствии с правилами оформления.
Объем текста сообщения соответствует регламенту.
Текст сообщения оформлен недостаточно аккуратно.
Присутствуют неточности в оформлении.
Объем текста сообщения не соответствует регламенту.



Оценка
4-5 баллов «удовлетворительно»
6-7 баллов «хорошо»
8-9 баллов «отлично»



Критерии оценки поиска информации в Интернете
№ п/п
Критерии оценки
Метод оценки
Работа выполнена
Работа выполнена не полностью
Работа не выполнена




Высокий уровень
3 балла
Средний уровень
2 балла
Низкий уровень
0-1 балл

1
Соответствие представленной информации заданной теме
Наблюдение преподавателя
Содержание найденной информации полностью соответствует заданной теме, тема задания раскрыта полностью
Содержание найденной информации соответствует заданной теме, но в тексте есть отклонения от темы задания или тема задания раскрыта не полностью.
Слишком краткий (неполный) либо слишком пространный текст найденной информации.
Обучающийся работу не выполнил вовсе.
Содержание с найденной информации не соответствует заданной теме, тема не раскрыта.
Информационный материал имеет значительные отклонения по структуре, отклонения от требований, в изложении материала значительно нарушена логика;
Содержание информационного материала по изучаемой теме представлено в не полном объеме;
Отсутствует список использованных интернет-источников
Текст материала оформлен не аккуратно.
Оформление не соответствует требованиям.
Объем текста информационного материала значительно не соответствует регламенту (в меньшую или большую сторону). 

2
Структура, логичность, полнота представления материала, достаточность объема списка используемых интернет-источников
Наблюдение преподавателя, полнота списка источников
Информационный материал структурирован согласно требованиям, изложен логично;
Содержание информационного материала по изучаемой теме представлено в полном объеме;
Список использованных интернет-источников содержит не менее 5 ссылок
Информационный материал структурирован с небольшими отклонениями от требований, в изложении материала незначительно нарушена логика;
Содержание информационного материала по изучаемой теме представлено в недостаточно полном объеме;
Список использованных интернет-источников содержит менее 5 ссылок


3
Правильность оформления
Проверка работы
Текст сообщения оформлен аккуратно и точно в соответствии с правилами оформления и требованиями.
Объем текста найденного материала соответствует регламенту.
Текст сообщения оформлен недостаточно аккуратно.
Присутствуют неточности в оформлении и незначительные отступления от требований.
Объем текста сообщения не соответствует регламенту (в меньшую или большую сторону).



Оценка
4-5 баллов «удовлетворительно»
6-7 баллов «хорошо»
8-9 баллов «отлично»


Критерии оценки работы с таблицами

№ п/п
Критерии оценки
Метод оценки
Работа выполнена
Работа выполнена не полностью
Работа не выполнена




Высокий уровень
3 балла
Средний уровень
2 балла
Низкий уровень
1 балл

1
Соответствие представленной в таблице информации заданной теме
Наблюдение преподавателя
Содержание таблицы полностью соответствует заданной теме
Содержание материала в таблице соответствует заданной теме, но есть недочеты и незначительные ошибки.

Обучающийся работу не выполнил вовсе.
Содержание ячеек таблицы не соответствует заданной теме.
Имеются не заполненные ячейки или серьезные множественные ошибки. 
Отчет выполнен и оформлен небрежно, без соблюдения установленных требований.


2
Лаконичность и четкость изложения материала в таблице
Наблюдение преподавателя
Материал в таблице излагается четко и лаконично, без лишнего текста и пояснений.

Ячейки таблицы заполнены материалом, подходящим по смыслу, но представляет собой пространные пояснения и многословный текст


3
Правильность оформления
Проверка работы
Оформление таблицы полностью соответствует требованиям.
В оформлении таблицы имеются незначительные недочеты и небольшая небрежность.



Оценка
4-5 баллов «удовлетворительно»
6-7 баллов «хорошо»
8-9 баллов «отлично»


Критерии оценки работы по составлению графиков

№ п/п
Критерии оценки
Метод оценки
Работа выполнена
Работа выполнена не полностью
Работа не выполнена




Высокий уровень
3 балла
Средний уровень
2 балла
Низкий уровень
1 балл

1
Соответствие представленной на графике информации заданной теме
Наблюдение преподавателя
Содержание графика полностью соответствует заданной теме
Содержание материала на графике соответствует заданной теме, но есть недочеты и незначительные ошибки.

Обучающийся работу не выполнил вовсе.
Содержание графика не соответствует заданной теме.
Имеются множественные логические ошибки на графике
Отчет выполнен и оформлен небрежно, без соблюдения установленных требований.


2
Читаемость, логичность, лаконичность графика
Наблюдение преподавателя
Материал на графике излагается четко и лаконично, график читается легко, связи между блоками определяются логикой изложения материала.

Материал на графике излагается недостаточно четко и лаконично, кое-где нарушены логические связи между блоками графика



3
Правильность оформления
Проверка работы
Оформление графика полностью соответствует требованиям.
В оформлении графика имеются незначительные недочеты и небольшая небрежность.



Оценка
4-5 баллов «удовлетворительно»
6-7 баллов «хорошо»
8-9 баллов «отлично»


Критерии оценки работы по проработке конспектов

№ п/п
Критерии оценки
Метод оценки
Работа выполнена
Работа выполнена не полностью
Работа не выполнена




Высокий уровень
3 балла
Средний уровень
2 балла
Низкий уровень
1 балл

1
Соответствие материала конспекта заданной теме
Наблюдение преподавателя
Содержание конспекта полностью соответствует заданной теме
Содержание материала в конспекте соответствует заданной теме, но конспект не полный, нет выделения основных терминов и формул.
Работа обучающимся не сдана вовсе.
Отсутствует конспект по заданной теме.
Ответы на вопросы не верны, или вовсе не найдены в материалах конспекта.
В ответах не используются термины и определения по изучаемой теме.
Объяснение терминов, используемых в законспектированном материале, вызывает затруднения.
Отчет выполнен и оформлен небрежно, без соблюдения установленных требований.

2
Четко организованный конспект.
Правильность, лаконичность и четкость ответов на вопросы
Наблюдение преподавателя
Представлен правильно организованный конспект. Ответы правильные, и в отчете излагаются четко и лаконично, без лишнего текста и пояснений.
Представлен конспект без следов организации и проработки. Ответы правильные, но имеются незначительные недочеты.



3
Правильность оформления
Проверка работы
Оформление отчета полностью соответствует требованиям.
В оформлении отчета имеются незначительные недочеты и небольшая небрежность.



Оценка
4-5 баллов «удовлетворительно»
6-7 баллов «хорошо»
8-9 баллов «отлично»


Критерии оценки работы по подготовке к практическим работам

№ п/п
Критерии оценки
Метод оценки
Работа выполнена
Работа выполнена не полностью
Работа не выполнена




Высокий уровень
3 балла
Средний уровень
2 балла
Низкий уровень
1 балл

1
Правильность и самостоятельность выполнения всех этапов практической работы
Наблюдение преподавателя
Практическая работа выполнена самостоятельно и правильно
При выполнении практической работы обучающийся допускал незначительные ошибки, часто обращался за помощью к преподавателю
Практическая работа не выполнена.
Обучающийся выполнял работу только с помощью преподавателя и других учащихся
Обучающийся не имеет конспекта и заготовки отчета по практической работе.
Отчет выполнен и оформлен небрежно, без соблюдения установленных требований.


2
Наличие конспекта, материал которого соответствует теме практической работы
Наличие заготовки отчета к практической работе
Наблюдение преподавателя
Имеется заготовка отчета к практической работе Содержание конспекта полностью соответствует теме практической работы
Заготовка отчета имеется в наличии, но с недочетами, не полными таблицами и т.п. Конспект имеется в наличии, но содержит не полный материал теме практической работы



3
Правильность оформления
Проверка работы
Оформление отчета полностью соответствует требованиям.
В оформлении отчета имеются незначительные недочеты и небольшая небрежность.



Оценка
4-5 баллов «удовлетворительно»
6-7 баллов «хорошо»
8-9 баллов «отлично»



Критерии оценки расшифровки обозначений на чертежах, схемах

№ п/п
Критерии оценки
Метод оценки
Работа выполнена
Работа выполнена не полностью
Работа не выполнена




Высокий уровень
3 балла
Средний уровень
2 балла
Низкий уровень
1 балл

1
Правильность расшифровки условных обозначений
Наблюдение преподавателя
Условные обозначения расшифрованы верно
Условные обозначения расшифрованы верно, но имеются 1-2 неточности
Работа не сдана вовсе.
Дана неполная или неверная характеристика шва, изображенного на чертеже.
Отчет выполнен и оформлен небрежно, без соблюдения установленных требований.


3
Правильность оформления
Проверка работы
Отчет оформлен аккуратно и точно в соответствии с правилами оформления.

Отчет оформлен недостаточно аккуратно.
Присутствуют неточности в оформлении.




Оценка
1-2 балла «удовлетворительно»
3-4 балла «хорошо»
5-6 баллов «отлично»


Критерии оценки решения производственных задач

№ п/п
Критерии оценки
Метод оценки
Работа выполнена
Работа выполнена не полностью
Работа не выполнена




Высокий уровень
3 балла
Средний уровень
2 балла
Низкий уровень
1 балл

1
Правильность определения предельных размеров и отклонений
Наблюдение преподавателя
Предельные размеры и отклонения определены правильно
Предельные размеры и отклонения определены правильно, но имеются 1-2 незначительные ошибки
Работа не сдана вовсе.
Неправильно определены предельные размеры и отклонения.
Неправильно дано заключение
Отчет выполнен и оформлен небрежно, без соблюдения установленных требований.


2
Правильность заключения
Наблюдение преподавателя
Заключение дано верно
Заключение дано верно, но имеются 1-2 ошибки


3
Правильность оформления
Проверка работы
Оформление отчета полностью соответствует требованиям.
В оформлении отчета имеются незначительные недочеты и небольшая небрежность.



Оценка
4-5 баллов «удовлетворительно»
6-7 баллов «хорошо»
8-9 баллов «отлично»












МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ
Самостоятельная работа №1
Подготовка сообщения
Задание: Подготовить сообщение по одной из тем:
Нахождение области определения функции.
Построение графика заданной функции. Исследование функций на четность – нечетность. Чтение графиков функций.
Нахождение точек числовой окружности
Вычисление с помощью формул приведения. Преобразование значений тригонометрических выражений
Свойства функции y = sin x. Построение графиков функции y = sin x.
Свойства функции y=cos x. Построение графиков функции y = cos x
Числовые последовательности
Составление уравнения касательной к графику функции
Отыскание наибольшего и наименьшего значений функций
Отыскание наибольшего и наименьшего значений функций
Применение формула Ньютона
Построение графиков степенных функций

Время выполнения: (2-3) часа.
Цель работы:
- Изучить цепные дроби общего вида, рассмотреть возможные способы.
- Рассмотреть изображение пространственных фигур на плоскости, свойства параллельного проектирования.
получить опыт публичной защиты сообщения.
Отчет: оформить текст сообщения в соответствии с «Правилами оформления текстовых материалов» (Приложение В).
Форма отчета для сообщения: сообщение оформляется текстовым файлом, набранным компьютерным способом в одном из текстовых процессоров и распечатывается на листах формата А4. Объем сообщения – не более 3 страниц печатного текста.
Отчет должен иметь следующую структуру:
Титульный лист (приложение 3).
Текст сообщения.
Список использованных источников.

Возможные типичные ошибки:
Содержание сообщения не соответствует заданной теме, тема не раскрыта.
Материал в сообщении не имеет четкой логики изложения (не по плану).
Слишком краткий либо слишком пространный текст сообщения. Объем текста сообщения значительно превышает регламент. 
В содержании не используются термины по изучаемой теме, либо их недостаточно для раскрытия темы.
Объяснение терминов сообщения вызывает затруднения.
Отчет выполнен и оформлен небрежно, без соблюдения установленных требований.
При оценке сообщения будут учитываться:

Низкий уровень
Средний уровень
Высокий уровень

Соответствие представленной информации заданной теме


1 балл

2 балла

3 балла

Характер и стиль изложения материала сообщения

1 балл

2 балла

3 балла

Правильность оформления




1 балл

2 балла

3 балла

Итого максимально
3
6
9

Оценка
4-5 баллов «удовлетворительно»
6-7 баллов «хорошо»
8-9 баллов «отлично»


Сообщения, оформленные не по правилам, не принимаются и не оцениваются. Если работа сдана не вовремя (с опозданием), преподаватель имеет право снизить оценку на 1 балл.
Список литературы и источников:
Основная литература:
Л.С. Атанасян Геометрия 10-11кл.2013г.
Дополнительная литература:
А.Ю. Калинин, Д.А. Терешин «Стереометрия 10» МФТИ 1996
Интернет-ресурсы:
Matemat.me, pandia.ru
Алгоритм самостоятельной работы над сообщением на заданную тему:
Ознакомьтесь с предлагаемыми темами сообщений.
Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников и подготовьте их для работы
Получите консультацию преподавателя и изучите рекомендации.
Повторите лекционный материал по теме сообщения.
Изучите материал, касающийся темы сообщения не менее чем по двум рекомендованным источникам.
Составьте план сообщения, запишите его.
Еще раз внимательно прочтите текст выбранных источников информации, стараясь понять общее содержание и выделить из контекста значение незнакомых слов и терминов.
Обратитесь к словарю, чтобы найти значения незнакомых слов.
Проработайте найденный материал, выбирая только то, что раскрывает пункты плана.
Составьте список ключевых слов из текста так, чтобы он отражал суть содержания.
Составьте окончательный текст сообщения.
Оформите материал в соответствии с «Правилами оформления текстовых материалов».
Прочтите текст медленно вслух, обращая особое внимание на произношение новых терминов и стараясь запомнить информацию.
Ответьте после чтения на вопросы и задания к текстам источников.
Восстановите последовательность изложения текста сообщения (что очень целесообразно), пересказав его устно после завершения работы над вопросами и заданиями.
Проводите самоконтроль не только после окончания работы над сообщением, но и непосредственно в ходе нее, чтобы не только сразу обнаружить ошибку, но и установить ее причину.
Сформулируйте вопросы и проблемы, желательные для обсуждения на занятии.
Проверьте еще раз свои знания спустя некоторое время, чтобы выяснить прочность усвоения учебного материала.
Еще раз устно проговорите своё сообщение в соответствии с планом.
Защита подготовленного сообщения проходит в устной форме, чтобы получить навык устного изложения и научиться отстаивать свою точку зрения, если вы убеждены в своей правоте.
Пользуйтесь планом сообщения и зачитывайте отдельные небольшие части, строки или цитаты.
Соблюдайте регламент – время изложения информации с одного печатного листа приблизительно равно 4-5 минутам.

Самостоятельная работа №2
Поиск информации в Интернете
Задание: Найти информацию в сети Интернет по одной из тем:
Исследование функций на монотонность и экстремумы.
Свойства корня n-степени
Переход к новому основанию логарифма

Время выполнения: 2 часа.
Цель работы:
научиться самостоятельно искать, отбирать, систематизировать информацию по заданной теме и оформлять её в виде отчета.
Отчет: оформить найденную информацию в виде «вопрос – ответ» в соответствии с требованиями к форме отчета.
Форма отчета для поиска информации в Интернете: найденный материал оформляется текстовым файлом, набранным компьютерным способом в одном из текстовых процессоров и распечатывается на листах формата А4. Объем отчета – 2 страницы печатного текста. Содержание материала оформляется в виде «вопрос – ответ». Текст вопроса должен быть выделен полужирным начертанием.
Отчет должен иметь следующую структуру:
Титульный лист (приложение 3).
Содержание найденного материала.
Список использованных интернет-источников.

Возможные типичные ошибки:
Содержание с найденной информации не соответствует заданной теме, в тексте есть отклонения от темы задания, тема не раскрыта.
Слишком краткий (неполный) либо слишком пространный текст найденной информации. Объем текста сообщения не соответствует регламенту (в меньшую или большую сторону).
Информационный материал имеет значительные отклонения по структуре, отклонения от требований, в изложении материала значительно нарушена логика.
Содержание информационного материала по изучаемой теме представлено в недостаточно полном объеме.
Отсутствует список использованных интернет-источников или список использованных интернет-источников содержит менее 5 ссылок.
Текст сообщения оформлен недостаточно аккуратно, оформление не соответствует требованиям.

При оценке результатов поиска информации в Интернете будут учитываться:

Низкий уровень
Средний уровень
Высокий уровень

Соответствие представленной информации заданной теме

1 балл

2 балла

3 балла

Полнота представления материала, достаточность объема списка используемых интернет-источников

1 балл

2 балла

3 балла

Правильность оформления

1 балл

2 балла

3 балла

Итого максимально
3
6
9

Оценка
4-5 баллов «удовлетворительно»
6-7 баллов «хорошо»
8-9 баллов «отлично»


Материалы поиска информации в Интернете, оформленные не по правилам, не принимаются и не оцениваются. Если работа сдана не вовремя (с опозданием), преподаватель имеет право снизить оценку на 1 балл.

Список литературы и источников:
Интернет-ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], www.studopedia.ru, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Алгоритм самостоятельной работы по поиску информации в Интернете на заданную тему
Ознакомьтесь с предлагаемыми темами заданий.
Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников и подготовьте их для работы.
Получите консультацию преподавателя и изучите рекомендации.
Повторение лекционный материал по заданной теме.
Внимательно изучите тему и формулировку задания.
Выпишите ключевые слова, чтобы определить объект поиска, сформулировать, какую информацию необходимо найти. Правильно будет дать в запрос одно или два ключевых слова, связанных с искомой темой.
Откройте браузер и воспользуйтесь наиболее распространенными поисковыми машинами (Яндекс, Google, Rambler, Mail или Nigma).
Введите запрос и проверьте орфографию запроса.
Выберите в результатах поиска тот документ, содержание которого ближе к искомой теме, чем остальные, и нажмите на ссылку «найти похожие документы».
Или поочередно вводите в адресную строку браузера предложенные преподавателем адреса интернет-сайтов.
Изучите несколько (до 10-ти) документов, соответствующих запросу, критически осмысливая, сравнивая и анализируя найденную информацию.
Заполните форму отчета согласно требованиям (можно копировать фрагменты информации с сайтов).
Обязательно скопируйте адреса сайтов, информацией которых воспользовались, чтобы составить список источников в своем отчете.
Оформите материал в соответствии с «Правилами оформления текстовых материалов».
Проводите самоконтроль не только после окончания работы над вопросами задания, но и непосредственно в ходе нее, чтобы не только сразу обнаружить ошибку, но и установить ее причину.
Сформулируйте свои вопросы по найденному материалу, желательные для обсуждения на занятии.
Проверьте еще раз свои знания спустя некоторое время, чтобы выяснить прочность усвоения учебного материала.
Соблюдайте регламент по объему найденной информации.


Самостоятельная работа №3
Работа с таблицей
Задание: Заполнить таблицу по одной из тем:
Таблица основных значений. тригонометрических функций.
Свойства функции y = tg x, y =ctg x.
Определение производной

Время выполнения: (1-2) часа.
Цель работы:
научиться самостоятельно интерпретировать, анализировать, обобщать и структурировать информацию по заданной теме в форме таблицы и оформлять отчет.
Отчет: оформить учебный материал в виде таблицы в соответствии с «Правилами оформления текстовых материалов» (приложение 1).
Форма отчета для работы с таблицей: найденный материал оформляется текстовым файлом, набранным компьютерным способом в одном из текстовых процессоров и распечатывается на листах формата А4. Объем отчета – 2-3 страницы печатного текста. Содержание материала оформляется в виде таблицы:
Отчет должен иметь следующую структуру:
Титульный лист (приложение 3).
Лист (листы) с таблицей.
Возможные типичные ошибки:
Содержание ячеек таблицы не соответствует заданной теме.
Ячейки таблицы заполнены материалом, подходящим по смыслу, но представляет собой пространные пояснения и многословный текст.
Имеются не заполненные ячейки или серьезные множественные ошибки. 
Отчет выполнен и оформлен небрежно, без соблюдения установленных требований.

При оценке таблицы будут учитываться:


Низкий уровень
Средний уровень
Высокий уровень

Соответствие представленной в таблице информации заданной теме

1 балл

2 балла

3 балла

Точность фактического материала таблицы

1 балл

2 балла

3 балла

Правильность оформления


1 балл

2 балла

3 балла

Итого максимально
3
6
9

Оценка
4-5 баллов «удовлетворительно»
6-7 баллов «хорошо»
8-9 баллов «отлично»


Таблицы, оформленные не по правилам, не принимаются и не оцениваются. Если работа сдана не вовремя (с опозданием), преподаватель имеет право снизить оценку на 1 балл.

Список литературы и источников:
Основная литература:
А.Г. Мордкович «Алгебра и начала анализа» 10,11 кл. 2013г
Дополнительная литература:
Журнал «Математика в школе», Ю.Ф. Фоминых Прикладные задачи по алгебре.
Интернет-ресурсы:

Алгоритм самостоятельной работы с таблицей
Ознакомьтесь с предлагаемыми темами.
Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников и подготовьте их для работы.
Получите консультацию преподавателя и изучите рекомендации.
Повторите лекционный материал по выбранной теме.
Изучите учебный материал, касающийся выбранной темы, не менее чем по двум рекомендованным источникам.
Внимательно изучите разделы таблицы, названия строк и столбцов.
Еще раз внимательно прочтите текст выбранных источников информации и продумайте ход заполнения таблицы.
Заполните ячейки таблицы.
Оформите таблицу в соответствии с «Правилами оформления текстовых материалов» и требованиями к оформлению таблиц.
Проводите самоконтроль не только после окончания работы над таблицей, но и непосредственно в ходе ее заполнения, чтобы не только сразу обнаружить ошибку, но и установить ее причину.
Сформулируйте вопросы по материалу таблицы, желательные для обсуждения на занятии.
Соблюдайте регламент – 2-3 печатных листа в зависимости от размера таблицы (кроме титульного).



Самостоятельная работа №4
Проработка конспекта
Задание: Проработать конспект по одной из тем:
Нахождение значений тригонометрических выражений
Вычисление арккосинуса. Решение уравнений cos t = a
Вычисление арксинуса. Решение уравнений sin t = a
Вычисление арктангенса и арккотангенса . Решение уравнений 13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415
Исследование функций на монотонность и экстремумы
Обработка статистических данных

Время выполнения: 1 час.
Цель работы:
научиться самостоятельно закреплять, углублять, расширять и систематизировать знания, полученные во время аудиторных занятий.
Отчет: оформить отчет в виде письменных ответов на вопросы в соответствии с «Правилами оформления текстовых материалов» (Приложение В).
Форма отчета: письменные ответы оформляется текстовым файлом, набранным компьютерным способом в одном из текстовых процессоров и распечатывается на листах формата А4. Объем – не более 1 страницы печатного текста.

Отчет должен иметь следующую структуру:
Титульный лист (приложение 3).
Текст ответов.
Список использованных источников.
Возможные типичные ошибки:
Ответы на вопросы не верны, или вовсе не найдены в материалах конспекта.
В ответах не используются термины и определения по изучаемой теме.
Объяснение терминов, используемых в законспектированном материале, вызывает затруднения.
Отчет выполнен и оформлен небрежно, без соблюдения установленных требований.
При оценке сообщения будут учитываться:

Низкий уровень
Средний уровень
Высокий уровень

Наличие четко организованного конспекта, материал которого соответствует заданной теме

1 балл

2 балла

3 балла

Правильность, лаконичность и четкость ответов на вопросы по конспекту

1 балл

2 балла

3 балла

Правильность оформления


1 балл

2 балла

3 балла

Итого максимально
3
6
9

Оценка
4-5 баллов «удовлетворительно»
6-7 баллов «хорошо»
8-9 баллов «отлично»


Тексты ответов, оформленные не по правилам, не принимаются и не оцениваются. Если работа сдана не вовремя (с опозданием), преподаватель имеет право снизить оценку на 1 балл.

Список литературы и источников:
Основная литература:
Геометрия 10-11 классы, Л.С. Атанасян 2013г
Дополнительная литература:
Зив Б.Г. Геометрия дидактические материалы для 11 класса 2010г
Интернет-ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Алгоритм самостоятельной проработки конспекта:
Ознакомьтесь с предлагаемыми темами конспектов для самостоятельной проработки.
Ознакомьтесь со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы и источников и подготовьте их для работы.
Получите консультацию преподавателя и изучите рекомендации.
Прочитайте законспектированный лекционный материал по своему конспекту, стараясь выделить основные понятия, важные определения.
Подчеркните самые важные с вашей точки зрения слова в конспекте чернилами другого цвета, формулы обведите рамкой.
Найдите в своем конспекте ответы на вопросы. Если это не удалось, то почитайте материал, касающийся темы конспекта не менее чем по двум рекомендованным источникам.
Дополните, если нужно, свой конспект материалом их учебной литературы.
Еще раз внимательно прочтите конспект, стараясь выделить из контекста значение незнакомых слов и терминов.
Обратитесь к словарю, чтобы найти значения незнакомых слов.
Проработайте еще раз весь найденный и законспектированный материал.
Оформите ответы на вопросы по материалу конспекта в соответствии с «Правилами оформления текстовых материалов».
Проводите самоконтроль не только после окончания работы над конспектом, но и непосредственно в ходе нее, чтобы не только сразу обнаружить ошибку, но и установить ее причину.
Сформулируйте свои вопросы и проблемы, желательные для обсуждения на занятии.
Проверьте еще раз свои знания, отвечая на вопросы, спустя некоторое время, чтобы выяснить прочность усвоения учебного материала.
Соблюдайте регламент – не более 2 печатных листов.


Самостоятельная работа №5
Подготовка к практической работе
Задание: Подготовиться к практической работе по теме:
Понятие дифференциала и его приложения

Время выполнения: 1 час.
Цель работы:
научиться использовать теоретические знания при выполнении практических работ.
Отчет: оформить отчет согласно методическим указаниям к выполнению практической работы и в соответствии с «Правилами оформления текстовых материалов» (Приложение А).
Возможные типичные ошибки:
Отсутствие заранее сделанной заготовки отчета по практической работе.
Отсутствие в материалах конспекта информации по теме практической работе.
Отчет выполнен и оформлен небрежно, без соблюдения установленных требований.
При оценке подготовки к практической работе будут учитываться:

Низкий уровень
Средний уровень
Высокий уровень

Четкость, правильность и самостоятельность при выполнении практической работы на практическом занятии

1 балл

2 балла

3 балла

Наличие заготовки отчета к практической работе; наличие конспекта по теме

1 балл

2 балла

3 балла

Правильность оформления


1 балл

2 балла

3 балла

Итого максимально
3
6
9

Оценка
4-5 баллов «удовлетворительно»
6-7 баллов «хорошо»
8-9 баллов «отлично»


Оценкой за самостоятельную подготовку к практической работе является оценка за выполненную практическую работу на аудиторном практическом занятии, с учетом вышеперечисленных критериев.

Список литературы и источников:
Основная литература:
А.Г. «Алгебра и начала анализа» 11кл, 2013г
Дополнительная литература:
Интернет-ресурсы:

Алгоритм самостоятельной подготовки к практическому занятию:
Ознакомьтесь с темой практического занятия, его целями и задачами.
Изучите перечень знаний и умений, которыми должен овладеть обучающийся в ходе практического занятия.
Ознакомьтесь со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы и источников и подготовьте их для работы.
Изучите рекомендации к практической работе и получите консультацию преподавателя.
Прочитайте лекционный материал по теме занятия в своем конспекте, стараясь акцентировать внимание на основных понятиях, важных определениях.
Почитайте материал, касающийся темы практического занятия не менее чем в трех рекомендованных источниках.
Ответьте на контрольные вопросы в учебнике или на вопросы для самопроверки в методических указаниях к практической работе.
Если по ходу выполнения практической работы потребуется выполнять расчеты, выпишите формулы, найдите недостающие коэффициенты и постоянные в справочных таблицах или другой литературе.
Ознакомьтесь с формой отчета по практической работе и сделайте черновик-заготовку отчета.
Внимательно прочтите правила техники безопасности и охраны труда при выполнении практической работы.
Сформулируйте свои вопросы и проблемы, желательные для обсуждения на занятии.

Самостоятельная работа № 6
Подготовка реферата
Задание: Подготовить реферат по одной из тем:
Переход к новому основанию логарифма
Время выполнения: (2-3) часа.
Цель работы:
получить опыт публичной защиты реферата.
Отчет: оформить текст реферата в соответствии с «Правилами оформления текстовых материалов» (Приложение В).
Форма отчета для реферата: реферат оформляется текстовым файлом, набранным компьютерным способом в одном из текстовых процессоров и распечатывается на листах формата А4. Объем – не более 3 страниц печатного текста.
Отчет должен иметь следующую структуру:
Титульный лист (приложение 3).
Текст реферата.
Список использованных источников.
Возможные типичные ошибки:
Содержание реферата не соответствует заданной теме, тема не раскрыта.
Материал в реферате не имеет четкой логики изложения (не по плану).
Слишком краткий либо слишком пространный текст реферата. Объем текста реферата значительно превышает регламент. 
В содержании не используются термины по изучаемой теме, либо их недостаточно для раскрытия .
Объяснение терминов реферата вызывает затруднения.
Отчет выполнен и оформлен небрежно, без соблюдения установленных требований.
При оценке реферата будут учитываться:

Низкий уровень
Средний уровень
Высокий уровень

Соответствие представленной информации заданной теме


1 балл

2 балла

3 балла

Характер и стиль изложения материала реферата.

1 балл

2 балла

3 балла

Правильность оформления




1 балл

2 балла

3 балла

Итого максимально
3
6
9

Оценка
4-5 баллов «удовлетворительно»
6-7 баллов «хорошо»
8-9 баллов «отлично»


Рефераты, оформленные не по правилам, не принимаются и не оцениваются. Если работа сдана не вовремя (с опозданием), преподаватель имеет право снизить оценку на 1 балл.
Список литературы и источников:
Основная литература:
Л.С. Атанасян Геометрия 10-11кл.2013г.
А.Г. Мордкович «Алгебра и начала анализа» 10,11 кл, 2013г.
Дополнительная литература:
А.Ю. Калинин, Д.А. Терешин «Стереометрия 10» МФТИ 1996
Интернет-ресурсы:
Matemat.me

Алгоритм самостоятельной работы над рефератом на заданную тему:
Ознакомьтесь с предлагаемыми темами реферата.
Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников и подготовьте их для работы
Получите консультацию преподавателя и изучите рекомендации.
Повторите лекционный материал по теме реферата.
Изучите материал, касающийся темы реферата не менее чем по двум рекомендованным источникам.
Составьте план реферата, запишите его.
Еще раз внимательно прочтите текст выбранных источников информации, стараясь понять общее содержание и выделить из контекста значение незнакомых слов и терминов.
Обратитесь к словарю, чтобы найти значения незнакомых слов.
Проработайте найденный материал, выбирая только то, что раскрывает пункты плана.
Составьте список ключевых слов из текста так, чтобы он отражал суть содержания.
Составьте окончательный текст реферата.
Оформите материал в соответствии с «Правилами оформления текстовых материалов».
Прочтите текст медленно вслух, обращая особое внимание на произношение новых терминов и стараясь запомнить информацию.
Ответьте после чтения на вопросы и задания к текстам источников.
Восстановите последовательность изложения текста реферата (что очень целесообразно), пересказав его устно после завершения работы над вопросами и заданиями.
Проводите самоконтроль не только после окончания работы над рефератом, но и непосредственно в ходе нее, чтобы не только сразу обнаружить ошибку, но и установить ее причину.
Сформулируйте вопросы и проблемы, желательные для обсуждения на занятии.
Проверьте еще раз свои знания спустя некоторое время, чтобы выяснить прочность усвоения учебного материала.
Еще раз устно проговорите свой реферата в соответствии с планом.
Защита подготовленного реферата проходит в устной форме, чтобы получить навык устного изложения и научиться отстаивать свою точку зрения, если вы убеждены в своей правоте.
Пользуйтесь планом реферата и зачитывайте отдельные небольшие части, строки или цитаты.
Соблюдайте регламент – время изложения информации с одного печатного листа приблизительно равно 4-5 минутам.



Самостоятельная работа №7
Решение задач
Цель – научиться решать задачи
Учебные задачи;
Решение уравнений и систем уравнений
Решение уравнений неравенств
Решение текстовых задач
Преобразование значений тригонометрических выражений
Решение тригонометрических уравнений
Преобразование тригонометрических выражений
Преобразование тригонометрических выражений
Решение задач на аксиомы стереометрии
Решение задач на параллельность прямой и плоскости Решение задач
Решение задач на параллельность прямых и плоскостей
Решение задач на параллельность плоскостей
Решение задач на тетраэдр. Решение задач на параллелепипед
Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости
Решение задач на определение расстояния от точки до плоскости. Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах.
Решение задач на перпендикулярность плоскостей
Решение задач на свойства прямоугольного параллелепипеда
Решение задач на призму
Решение задач на пирамиду
Решение задач на определение площади поверхности пирамиды
Вычисление предела функции
Вычисление производной.
Вычисление первообразных
Вычисление интегралов. Вычисление площадей плоских фигур ограниченных линиями
Вычисление вероятности события
Преобразование выражений, содержащих радикалы
Решение уравнений
Решение показательных уравнений. Решение показательных неравенств
Решение логарифмических уравнений
Решение логарифмических неравенств
Решение уравнений
Решение систем уравнений
Умножение вектора на число
Решение задач на координаты вектора
Понятие цилиндра
Понятие шара, сферы.
Объем прямоугольного параллелепипеда



Приложение 1
Правила оформления текстовых материалов

Текстовый материал набирается компьютерным способом в одном из текстовых процессоров и распечатывается на листах формата А4.
Поля документа:
верхнее, нижнее, левое – 2 см;
правое – 1 см.
Гарнитура шрифта: Times New Roman
Высота шрифта (кегль): 14 пт.
Цвет шрифта: черный.
Абзацный отступ: 1,25 см.
Междустрочный интервал: 1,5 строки.
Отступ между абзацами: 0 пт.
Нумерация страниц: внизу страницы по центру; титульный лист не нумеруется (особый колонтитул для первой страницы).
Допускается выделение главного по тексту полужирным начертанием или курсивом.
Таблицы допустимо заполнять текстом с высотой шрифта 14 пт. Названия столбцов таблицы выделяются полужирным начертанием и расположением по центру ячейки. Названия строк таблицы выделяются полужирным начертанием и расположением по левому краю ячейки. Остальные ячейки таблицы заполняются шрифтом с нормальным начертанием. Текстовое содержание ячеек может располагаться как по центру ячейки, так и по левому краю, и по ширине. Цифровое содержание ячеек таблицы располагается только по центру ячейки. Не допускается заливка ячеек таблицы цветом, а также цветной текст.
Название таблицы оформляется вверху перед таблицей в виде: Таблица – Название таблицы. Форматируется название по ширине с абзацным отступом.
Схема оформляется графическим способом с применением плоских геометрических фигур (прямоугольников, квадратов, кругов, овалов) с указанием логических связей между ними при помощи линий и стрелок.
Текст внутри фигур схемы оформляется шрифтом Times New Roman, размер 8-10 пт, форматирование по центру.
Название схемы располагается под ней по центру и начинается словом Рисунок. Затем после тире следует название схемы в виде: Схема «Название схемы».
























Приложение 3
Образец оформления титульного листа
ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ГОРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
п. Светлый Оренбургской области














МАТЕМАТИКА
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ


Обучающийся:
гр.
ФИО

Преподаватель:
ФИО.

Оценка:
____________
____________
(подпись преподавателя)








п. Светлый
(год)

Приложение 4
Таблица контроля над выполнением внеаудиторной самостоятельной работы
Таблица контроля над выполнением внеаудиторной самостоятельной работы
по (дисциплина) гр. _________________
№ п/п
ФИО
Сообщения
поиск информации в Интернете
Проработка конспектов
Работа с таблицами, схемами
Подготовка к практическим работам
Итоговая оценка



Т1.1
Т1.2
Т1.1
Т1.2
Т1.1
Т2.1
Т1.1
Т2.1
Т1.1
Т1.2


1













2













3













4













5













6













7













8













9













10













11













12













13













14













15













16













17













18













19













20













21













22













23













24













25






















13PAGE 14715


13 PAGE \* MERGEFORMAT 14015






фђ Заголовок 1єђ Заголовок 3ґђ Заголовок 4 Заголовок 515