Портфолио учителя Аналитическая справка


Аналитическая справка
Критерий I
«Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией»
Показатель «Динамика учебных достижений»
К1.П1.1. Доля обучающихся освоивших ФГОС (ГОС) (не имеющих неудовлетворительную оценку) по итогам года (по всем классам за межаттестационный период) Кальчук Ольга Игоревна в течение межаттестационного периода имеет стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ. Качество знаний и умений обучающихся данного учителя соответствует уровню требований Федерального государственного стандарта общего образования. При 100% общей успеваемости качественная составила:
2010-2011 – 57%
2011-2012 – 92%
2012-2013 – 75%
2013-2014 – 62%
2014-2015 – 69%
Результаты по классам представлены в таблице (Справка стр ____)
Рост качественной успеваемости обусловлен применением на уроках технологии личностно-ориентированного обучения, использованием ИКТ и Интернет-технологий. Ольга Игоревна особое внимание уделяет формированию действий, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
К1.П1.2. Доля от общего числа обучающихся у данного педагога, имеющих
отметки «4» и «5» по итогам рубежного контроля в течение отчетного
периода
Обучающиеся Кальчук Ольги Игоревны показывают стабильно высокие результаты в ходе проведения рубежного контроля знаний по истории и обществознанию, проводимого администрацией МОУ-ООШ поселка Тургенево.
Результаты школьных административных итоговых работ за учебные года представлены в таблице (Справка стр____)
К1.П1.3. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся
Только те знания, которые обучающиеся приняли, становятся их внутренним достоянием, новым умением, способностью, а это в свою очередь способствует освоению учебной программы всеми.
В течение 2010-2012 учебных лет прослеживается положительная динамика индивидуальной успеваемости обучающихся. Затем в межаттестационный период педагога Тургеневская школа претерпела процесс перехода в основную общеобразовательную. Это в какой-то степени сказалось на показателях качественной успеваемости по предметам «История» и «Обществознание» (2012-2014 годы). В течение отчетного периода у педагога существует стабильная и положительная динамика индивидуальной успеваемости обучающихся.
Результаты по классам представлены в таблице (Справка стр___)
Показатель «Результаты деятельности педагогического работника в области внеурочной деятельности обучающихся»
К1.П1.2.1. Организация педагогом внеурочной деятельности по предмету
Внеурочная работа по предмету должна быть логичным продолжением урока в том смысле, что она, как и урок, является важным звеном в единой системе обучения, осуществляемой учителем в школе. Если информация, полученная на уроке, заинтересовала учащихся, то у школьников возникает желание изучать её и после звонка. Внеурочная работа по обществознанию и истории – это организация учителем различных видов деятельности учащихся после уроков, обеспечивающих необходимые условия для овладения ими навыками и умениями теоретической и практической работы по более глубокому усвоению и активному восприятию социального и исторического опыта и окружающей действительности. Но самое главное в организации внеурочной работы по предмету – это то, как организовать общение, как заинтересовать школьников, разбудить и стимулировать их фантазию и инициативу.
Во внеурочную работу по предмету Кальчук Ольга Игоревна вовлекает детей на основе свободного выбора. Добровольное начало – один из основных ее принципов внеурочной работы. Этот принцип в значительной мере определяет ее содержание и методы. Данная работа предполагает максимум самостоятельности и активности обучающихся, но данный принцип абсолютно не исключает руководящей роли учителя. Таким образом Кальчук Ольга Игоревна активно ведет работу по вовлечению своих учеников во внеурочную деятельность по истории. Разрабатывая каждое внеурочное мероприятие или занятие, педагог ясно представляет себе его место в этой системе.
На протяжении последних 2-х лет успешно организована работа кружка «Юный исследователь» (Справка стр___)
К1.П1.2.2. Охват обучающихся внеурочной деятельностью по предмету
Высокий познавательный интерес учащихся к изучению истории и обществознания немыслим без организации внеурочной деятельности по предметам. В содержании образования произошел переход от знаниевой парадигмы образования к деятельностной, объединяющий интеллектуальную, навыковую и ценностную составляющие образования. Вместе с тем количество часов в учебных программах не всегда позволяет в полной мере реализовать возможности предмета в данном направлении. Однако внеурочная деятельность по предмету дает возможность выявить и раскрыть потенциал учащихся. Эффективность внеурочной деятельности напрямую зависит от добровольности участия, заинтересованности, творческого содружества учителя и ученика по достижению совместно выбранной цели.
Современное общество предъявляет высокие требования к человеку, и задача педагога не столько вооружить ребенка знаниями, сколько научить его применять их на практике. Поэтому во внеурочной деятельности Кальчук О.И. делает акцент на проектную, исследовательскую деятельность, используя также при этом индивидуальную форму работы, организацию массовых мероприятий (деловых игр, вечеров, конференций, встреч с интересными людьми, правовых недель, олимпиад, конкурсов, экскурсий в музеи и т. д.).
  Охват обучающихся внеурочной и социально-значимой деятельностью по предмету составляет 70% (Справка стр___)
К1.П1.2.3. Организация педагогом внеурочной социально-значимой деятельности
Внеурочная социально-значимая деятельность – это развитие социальной адаптации обучающихся в школьной и социальной среде. Социально-значимая деятельность является важным средством развития организаторских, творческих, коммуникативных способностей школьников и предполагает соответствие идеи любого проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности.
Для достижения такой цели Кальчук О.И. ежегодно проводит в школе Недели истории и обществознания, на которой учащиеся могут проявить себя в различных викторинах, конкурсах: «КВН», «Что? Где? Когда?», «Умники и умницы», «Форс мажор» (Справка стр ____)
Ольга Игоревна также является куратором ДОО «Юная Россия», руководителем волонтерского отряда «Тургеневцы»
Под ее руководством в школе был реализованы проекты к 70-летию Победы в ВОВ «Расскажи о ветеране», «Бессмертный полк», в ходе которых был обновлен Уголок Боевой Славы в школе – ссылка на личную страницу сайта школы - http://turg.ucoz.ru/index/uchitel/0-53. Проведена познавательная акция в 2013 году «Наша малая Родина…» - ролик в Интернете http://ok.ru/video/5696260699 Также в 2014-2015 году обучающиеся 8 класса стали победителями во Всероссийском арт-проекте «Согреем души», в ходе которого необходимо было связать теплые носки, снять видеообращение - привет от своего родного села и отправить все это в г. Рассказово Тамбовской области (музей вязанного носка). Работа проводилась совместно с учителем технологии (Копии стр___)
Директор школы: / И.М.Попов/
Муниципальное общеобразовательное учреждение –основная общеобразовательная школа
поселка Тургенево Аткарского района Саратовской области
К1П1.1.
Справка
дана учителю истории и обществознания Кальчук О.И. в том, что за отчетный период доля обучающихся освоивших ГОС и не имеющих неудовлетворительную оценку по итогам года составляет 100%
Основание: таблица результатов успеваемости по предметам за отчетный период
Класс Кол-во обуч. Предмет Успевают на УспеваемостьКачество Средний балл
5 4 3 2 н/а 2010-2011 учебный год
10 9 общество 1 5 3 - - 100% 67% 3,7
11 5 общество - 2 3 - - 100% 40% 3,4
2011-2012 учебный год
10 4 общество 1 2 1 - - 100% 75% 4
11 9 общество 3 6 - - - 100% 100% 4,3
2012-2013 учебный год
9 13 история 3 3 7 - - 100% 46% 3,6
11 4 общество 2 1 1 - - 100% 75% 4,3
11 4 история 1 2 1 - - 100% 75% 4
2013-2014 учебный год
5 4 история 2 2 - - - 100% 100% 4,5
6 8 история 2 3 3 - - 100% 62% 3,8
7 5 история 2 2 1 - - 100% 80% 4,2
8 4 история 1 1 2 - - 100% 50% 3,7
9 15 история 1 4 10 - - 100% 33% 3,7
6 8 общество 3 3 2 - - 100% 75% 4,1
7 5 общество 3 2 - - - 100% 100% 4,6
8 4 общество 2 2 - - - 100% 100% 4,5
9 15 общество 2 5 8 - - 100% 47% 3,6
2014-2015 учебный год
5 3 история - 2 1 - - 100% 67% 3,7
6 4 история - 2 2 - - 100% 50% 3,5
7 7 история - 2 5 - - 100% 28% 3,3
8 5 история 1 2 2 - - 100% 67% 3,8
9 4 история 1 1 2 - - 100% 50% 3,7
6 4 общество 2 2 - - - 100% 100% 4,5
7 7 общество 3 3 1 - - 100% 85% 4,3
8 5 общество 3 2 - - - 100% 100% 4,6
9 4 общество 2 2 - - - 100% 100% 4,5
Справка дана для предоставления в Главную аттестационную комиссию
Директор школы: / И.М.Попов/
Муниципальное общеобразовательное учреждение –основная общеобразовательная школа
поселка Тургенево Аткарского района Саратовской области
К1П1.2.
Справка
дана учителю истории и обществознания Кальчук О.И. в том, что по результатам внутришкольного мониторинга в межаттестационный период педагогического работника образовательные программы освоили в полном объеме более 60 % учащихся.
Основание: таблица результатов школьных административных итоговых
работ; отчеты педагога по качеству знаний обучающихся по итогам четверти, полугодия, года
Учебный год Класс Предмет Общее число обучающихся в классе Число обучающихся, имеющих «4» и «5» за год по результатам итоговых работ за год Доля от общего числа обучающихся, имеющих «4» и «5» за год по результатам итоговых работ за год
2010-2011 10 общество 9 1 11%
11 общество 5 1 20%
2011-2012 10 общество 4 3 75%
11 общество 9 9 100%
2012-2013 9 история 13 5 38%
11 история 4 3 75%
11 общество 4 3 75%
2013-2014 5 история 4 4 100%
6 история 8 3 37%
7 история 5 4 80%
8 история 4 2 50%
9 история 15 4 27%
6 общество 8 7 87%
7 общество 5 5 100%
8 общество 4 4 100%
9 общество 15 8 53%
2014-2015 5 история 3 2 67%
6 история 4 2 50%
7 история 7 2 28%
8 история 4 4 100%
9 история 4 2 50%
6 общество 4 4 100%
7 общество 7 7 100%
8 общество 5 5 100%
9 общество 4 4 100%
ИТОГО: 158 98 62%
Справка дана для предоставления в Главную аттестационную комиссию.
Директор школы: / И.М.Попов/
Муниципальное общеобразовательное учреждение –основная общеобразовательная школа
поселка Тургенево Аткарского района Саратовской области
К1П1.3.
Справка
дана учителю истории и обществознания Кальчук О.И. в том, что в течение межаттестационного периода у педагогического работника наблюдается положительная динамика индивидуальной успеваемости обучающихся.
Основание: таблицы динамики индивидуальной успеваемости
обучающихся, по классам
Класс Год Класс Год Динамика
2010-2011 2011-2012 10 – общество 67% 11 – общество 100% +33%
2011-2012 2012-2013 10 – общество 75% 11 – общество 75% сохранение
2013-2014 2014-2015 8 – история 50% 9 – история 50% сохранение
6- общество 75% 7- общество 85% +10%
7- общество 100% 8- общество 100% сохранение
8- общество 100% 9- общество 100% сохранение
Учебный год Ф.И. обучающегося Класс Предмет Оценка (полугодие)
1 2 год
2010-2011 Антонов Андрей
Скисов Дмитрий
Красова Екатерина 10
10
10 Общество
Общество
Общество 3
3
3 3
3
3 3
3
3
2011-2012 Антонов Андрей
Скисов Дмитрий
Красова Екатерина
Котельникова Анелия11
11
11
10 Общество
Общество
Общество
Общество 4
4
3
4 4
4
4
4 4
4
4
4
2012-2013 Котельникова Анелия11 Общество 5 5 5
Справка дана для предоставления в Главную аттестационную комиссию
Директор школы: / И.М.Попов
Муниципальное общеобразовательное учреждение –основная общеобразовательная школа
поселка Тургенево Аткарского района Саратовской области
К1П1.2.1.
Справка
дана учителю истории и обществознания Кальчук О.И. в том, что она действительно является руководителем кружков общеинтеллектуальной направленности в течение 2014-2016 учебных годов
Основание: план работы кружка, копия журнала кружковой работы, копия
приказа об организации внеурочной деятельности
Справка дана для предоставления в Главную аттестационную комиссию.
Директор школы: / И.М.Попов/
Муниципальное общеобразовательное учреждение –основная общеобразовательная школа
поселка Тургенево Аткарского района Саратовской области
К1П1.2.2.
Справка
дана учителю истории и обществознания Кальчук О.И. в том, что охват обучающихся внеурочной и социально-значимой деятельностью по предметам у данного педагога составляет 70%
Основание: список участников кружка, расписание занятий,
таблица занятости обучающихся по классам
Внеурочная деятельность по предмету Классы Общее
кол-во детей Кол-во охваченныхПроцент охвата
Кружок «Юный исследователь» 5-7 14 7 50
Волонтерский отряд «Тургеневцы» 7-9 15 10 67
Школьная команда для участия в конкурсах социально-значимой деятельности 5-9 25 14 56
Неделя истории и обществознания 5-9 25 25 100
ИТОГО 79 56 70
Справка дана для предоставления в Главную аттестационную комиссию.
Директор школы: / И.М.Попов/
К1П1.2.2.
Списки обучающихся,
посещающих кружки общеинтеллектуального направления
у педагога Кальчук О.И.
Учебный
год Ф.И. ученика Классы Учебный год Ф.И. ученика Классы
2014-2015 Кружок «История музыкального театра» 2015-2016 Кружок «Юный исследователь»
Муниципальное общеобразовательное учреждение –основная общеобразовательная школа
поселка Тургенево Аткарского района Саратовской области
К1П1.2.3.
Справка
дана учителю истории и обществознания Кальчук О.И. в том, что ею регулярно проводится Неделя истории и обществознания согласно плану методической работы школы
Основание: план и отчет проведения предметной недели
Справка дана для предоставления в Главную аттестационную комиссию.
Директор школы: / И.М.Попов/
Аналитическая справка
Критерий II
«Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинговой системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. №662»
Подтверждение того, что учитель Кальчук О.И. владеет современными образовательными технологиями и методиками, а также эффективно применяет их на уроках, являются результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинговой системы образования. В течение межаттестационного периода у данного педагога сдача ЕГЭ по обществознанию, ГИА по истории - 100%. А среди обучающихся, не выбравших данную дисциплину, нет такого мотива, как отсутствие интереса к предмету.Учебный год Предмет Количество обучающихся сдающих ЕГЭ % успешно сдавших экзамен
2010-2011 обществознание 3 100
2011-2012 обществознание 7 100
Средний балл по итогам ЕГЭ
Учебный год Предмет Средний балл по региону Средний балл по району Средний балл по школе
2010-2011 обществознание 56,5 56 56,3
2011-2012 обществознание 55,8 54,9 62,1
Доля обучающихся, имеющих результаты ЕГЭ выше среднего по региону
Учебный год Список обучающихся, сдающих ЕГЭ
(учитель Козаченко О.И.) Баллы Средний балл по региону Доля обучающихся, имеющих результаты ЕГЭ выше среднего по региону
2010-2011 Богачева Н.А.
Бобылев А.Г.
Шульгин Н.И. 56
56
57 56,5 100%
2011-2012 Антонов А.В.
Брыксина К.С.
Кривцов А.Д.
Салихова М.Р.
Садыров Р.М.
Скисов Д.С.
Сычев И.В. 56
62
67
61
61
53
75 55,8 86%
Учебный год Предмет Количество обучающихся сдающих ГИА % успешно сдавших экзамен
2012-2013 история 1 100
Средний балл по итогам ГИА
Учебный год Предмет Средний балл по региону Средний балл по району Средний балл по школе
2012-2013 история 71,7 63,3 24.6
Доля обучающихся, имеющих результаты ГИА выше среднего по региону
Учебный год Список обучающихся, сдающих ГИА
(учитель Козаченко О.И.) Баллы
(первичный/тестовый) Средний балл по региону Доля обучающихся, имеющих результаты ЕГЭ выше среднего по региону
2012-2013 Жуков А.М 35/79 71,7 100%
Доля выпускников 9-го класса, подтвердивших годовые отметки по результатам ГИА по истории - 0%
Информация дана для предоставления в Главную аттестационную комиссию.
Директор школы: / И.М.Попов/
Аналитическая справка
Критерий III
«Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях»
К3.П3.1. «Организация работы с обучающимися, имеющими способности к научной (интеллектуальной), творческой деятельности»
Одаренных детей отличает исключительная успешность обучения. Эта черта связана с высокой скоростью переработки и усвоения информации. Но одновременно с этим такие дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Им важны принципиальные вещи, широкий охват материала. Работать с такими детьми интересно и трудно; во внеурочное время, в группе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения.
Система работы учителя Кальчук Ольги Игоревны с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:
выявление одаренных детей;
развитие творческих способностей на уроках;
развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);
создание условий для всестороннего развития одаренных детей.
Определив таких ребят, Кальчук О.И. учит их думать, предпринимать все возможное для развития их способностей. Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету. В целях поддержки интереса к предмету и развития природных задатков обучающихся использует творческие задания, занимательные материалы, наглядные пособия, фото- и видеоматериалы. На всех этапах урока истории и обществознания использует дифференциацию – разноуровневые задания. Большое внимание придает вовлечению талантливых детей во внеурочную работу по истории.
Учитель в плане индивидуальной методической работы предусматривает работу по программе «Одаренные дети», ориентируясь на конкретных творческих и интеллектуальных конкурсах различного уровня (Справка стр___ )
О результативности организации работы с детьми, которые обладают повышенными интеллектуальными способностями, следует судить по индивидуальному продвижению обучающихся№ ФИО обучающегосяЗа учебный год За учебный год Статус мероприятия Призовое место
1 Садыров Ренат
(10-11 класс) 2010-2011
«хорошо» по предмету (история) 2011-2012
«отлично» по предмету (история) 2011-2012
Районный этап Всероссийских предметных олимпиад 7 место по району
2 Лаврова Настя
(5-7 класс) 2011-2012
«отлично» по предмету (история) 2012-2013
«отлично» по предмету (история) 2013-2014
Районный этап Всероссийских предметных олимпиад 8 место по району
3 Бобылева Ксения
(6-7 класс) - 2012-2013
«отлично» по предмету (общество)
2013-2014
Районный этап Всероссийских предметных олимпиад 6 место по району
4 Селиверстова Марина
(6-7 класс) - 2013-2014
«отлично» по предмету (общество)
2014-2015
Районный этап Всероссийских предметных олимпиад 9 место по району
К3.П3.2. «Достижения обучающихся во Всероссийской и Международной
предметных олимпиадах из списка Российского совета Ректоров»
Важнейшей формой работы с одаренными учащимися являются олимпиады. Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности, творческому труду в разных областях, научной и практической деятельности.
Работу по подготовке к олимпиадам школьного, муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней проводит в течение всего учебного года. С талантливыми детьми Кальчук О.И. занимается после уроков: решают олимпиадные задания, создают исследовательские работы, проекты. Имеется призовое место по обществознанию в 2012 году (Копия стр___)
К3.П3.3. «Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах исследовательских
работ, научно-практических конференциях, проводимых вузами и
другими образовательными учреждениями»
Кальчук О.И. воспитывает творчески активную личность, проявляющую интерес к истории и обществознанию. Обучающиеся активно участвуют в олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, проводимых вузами и другими организациями. Такая форма работы очень эффективна, поскольку позволяет удовлетворить все возрастающие интеллектуальные потребности одаренного ребенка, исследовать именно ту проблему, которая в данный момент интересует (Копии стр ______ )
Результаты можно проследить в данной таблице:
Год Форма работы Уровень Ф.И. участников Учреждение Результат
2010-2011 Молодежный чемпионат по обществознанию федеральный Касаткина В.
Повшук Ю.
Мадюскина А.
Касаткин Н.
Иванова Н.
Сычев И.
Садыров Р.
Шульгин Н.
Бобылев А.
Панкратов В.
Богачева Н. Центр развития одаренности г. Пермь Сертификаты, дипломы победителя
2011 Конкурс на лучшую рекламу молодежного увлечения районный Повх О.
Скисова Ю. Редакция «Аткарская газета» Благодарственное письмо.
2011 Конкурс детского рисунка «Солдат
войны» , посвященный 22-й годовщине вывода войск из Афганистана районный Котельникова А.
Киреева Ю. Администрайия Аткарского МР Грамота
2013 Общероссйская предметная олимпиада ОЛИМПУС по истории и обществознанию федеральный Антонов Д.
Бобылева К.
Волостнова У.
Лаврова А. ИРШО г. Калининград Дипломы участника
2013 Конкурс «Веков азартная игра…» региональный Астахова М. СГСЭУ г.Саратова Сертификат участия
2013 Открытый конкурс художественного творчества «Палитра мира» региональный Астахова М. СГТУ им. Гагарина Диплом участника
2014 Международная дистанционная олимпиада
по истории международный Лаврова А. Интернет-проект «Инфоурок» Сертификат участника
2014 Конкурс по пожарной безопасности районный,  
региональный АстаховаТ.
Кравцова А.
Мадюскина А.
Свотин И.
ЦДТг. Аткарск
Диплом 1 место
Диплом 3 место
2014 Конкурс детского и молодежного рисунка «Мы выбираем будущее» районный Астахова М. ТИК Аткарского МР Грамота 3 место
2014 Конкурс детских творческих работ «Моя семья» федеральный Астахова М.
Сахарова Н. Центр исследования проблем воспитания, формирование здорового образа жизни, профилактика наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи г. Москва Сертификат участия
2014 Конкурс в рамках проведения Года культуры «Культура в рекламеVSреклама в культуре» региональный Киреева Ю.
Поимцева Е. Кафедра социальных коммуникаций юридического факультета СГУ им. Н.Г.Чернышевского Грамота победителя
2015 Историческая арт-эстафета – Лента времени международный Астахова Т.
Кравцова А.
Киреева Ю. Портал «История. РФ» Сертификаты участия
2015 Арт-проект «Согреем души» федеральный Антонов Д.
Бобылева к.
Бученков Р.
Волостнова У.
Лаврова А. Рассказовское представительство ТГУ им Г.Р. Державина г. Тамбов Диплом победителя
Директор школы: / И.М.Попов/
Муниципальное общеобразовательное учреждение –основная общеобразовательная школа
поселка Тургенево Аткарского района Саратовской области
К3.П3.1.
Справка
Дана учителю истории и обществознания Кальчук О.И. в том, что она действительно проводит работу с одаренными детьми.
Основание: журнал неаудиторной занятости, копии приказов по школе,
план работы учителя с одаренными детьми на 2014-2015
учебный год
Справка дана для предоставления в Главную аттестационную комиссию.
Директор школы: / И.М.Попов/
Муниципальное общеобразовательное учреждение –основная общеобразовательная школа
поселка Тургенево Аткарского района Саратовской области

К3.П3.2.
Справка
Дана учителю истории и обществознания Кальчук О.И. в том, что ее ученики действительно ежегодно принимают участие в муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады и имеется одно призовое место:
Сахарова Наталья, 7 класс, 2012 год – 3 место
Основание: копии диплома
Справка дана для предоставления в Главную аттестационную комиссию.
Директор школы: / И.М.Попов/
Муниципальное общеобразовательное учреждение –основная общеобразовательная школа
поселка Тургенево Аткарского района Саратовской области

К3.П3.3.
Справка
Дана учителю истории и обществознания Кальчук О.И. в том, что она действительно в рамках неаудиторной занятости ведет работу по подготовке обучающихся к олимпиадам и интеллектуальным конкурсам, проводимых вузами и другими образовательными учреждениями
Основание: копии дипломов, грамот, сертификатов
Справка дана для предоставления в Главную аттестационную комиссию.
Директор школы: / И.М.Попов/
Аналитическая справка
Критерий IV
«Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»
4.1. Показатель «Продуктивное использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств»
К4.П1.1. Использование педагогом в образовательном процессе
современных образовательных технологий и методик
       «Технологии не заменят учителя, но учителя,
которые используют технологии, могут заменить
тех, кто этого не делает».
Рэй Клиффорд.
В условиях обучения в основной школе, где обучающиеся получают основное общее образование и многие выбирают в качестве продолжения обучения получение профессии, наряду с общими компетенциями особую значимость приобретают профессиональные компетенции, которыми должен обладать выпускник, получающий диплом об окончании основной общеобразовательной школы. Кальчук О.И. понимает, что в настоящее время на уроке недостаточно представлять материал в традиционной форме, поэтому большое внимание уделяет современным образовательным педагогическим технологиям.
личностно – ориентированная технология — способствует повышению интереса, доступности обучения;
здоровьесберегающая технология — повышает работоспособность на уроке, сохраняет и укрепляет здоровье;
технология проблемного обучения — активизирует мыслительную деятельность;
проектное обучение — развивает творческие способности, самостоятельную познавательную активность;
игровые технологии — формируют устойчивую мотивацию учения;
технология развития критического мышления – развитие мыслительных навыков
информационно — коммуникационные технологии — активизируют  познавательную деятельность,  развивают информационное мышление.
         Посещенные уроки Кальчук О.И. показали, что структура ее уроков сочетает в себе элементы современных образовательных технологий, которые применяются преподавателем адекватно запросам образовательного процесса, а также активно педагогом используется системно-деятельностный подход при организации и проведении занятий (Справка стр ___)
Учитывая запросы обучающихся на протяжении 5 лет Кальчук О.И. преподавала в 9-11 классах следующие элективные курсы:
К4.П1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе
  Изучая требования к ведению современного урока, Кальчук О.И. с особым вниманием относится к вопросу использования ИКТ как эффективного способа организации учебно-воспитательного процесса, так как ИКТ могут обеспечить передачу знаний и доступ к разнообразной учебной информации наравне, а чаще гораздо эффективнее, чем традиционные средства обучения. В своей работе по использованию ИКТ преподаватель систематизирует, где и как целесообразно применить информационные технологии в обучении. Используя информационные, мультимедийные продукты, учитель может легко перейти от роли информатора к роли учителя-координатора и организатора познавательной деятельности на уроке.
Кальчук О.И. использует мультимедийное оборудование для изложения нового материала и его закрепления (наборы электронно-образовательных ресурсов к учебникам, презентации, созданные с помощью программы PowerPoint, видеоуроки, flash-анимация). ( Справка стр…)
Хорошая flash-анимация помогает качественно объяснить новый материал. Презентации с сайта единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http:// school–collection.edu.ru) содержат чётко дозированный объём информации и хорошо продуманный дикторский текст. Все примеры хорошо иллюстрированы, что способствует усвоению нового материала за счёт непроизвольного внимания и непроизвольного запоминания. А значит, снижается утомление школьников. Длительные анимации имеют управляющие кнопки «стоп», «пауза», «возврат к началу». Это позволяет учителю остановить просмотр на ключевых кадрах, обсудить полученную информацию с учащимися, записать в тетрадях определение понятия или схему. Ольга Игоревна в ходе урока задает вопросы, чтобы проверить, правильно ли ученики поняли материал. При необходимости уточняет или корректирует информацию, а потом продолжает работу с flash-анимацией.
Электронные образовательные ресурсы также позволяют обучающимся выполнить дома более полноценные практические занятия – виртуальные посещения музеев, знакомство с историческими картами и документами и пр. Также учащийся сможет самостоятельно провести аттестацию собственных знаний, умений и навыков без участия педагога или родителя, которые подскажут ему правильные ответы – все уже заложено в ЭОР.
За три последних года применение Ольгой Игоревной цифровых образовательных ресурсов составило (в процентах от общего количества проведенных уроков) – 20%
Учителем разработаны методические разработки уроков с их применением и размещены в сети Интернет на сайтах сетевых педагогических сообществ «Открытый класс», «ProШколу.ru», на сайте преподавателя «Инфоурок»“ по следующим адресам:
http://infourok.ru/user/kalchuk-olga-igorevnahttp://www.openclass.ru/node/458999http://www.openclass.ru/node/176371http://infourok.ru/urok-istorii-v-klasse-na-temu-konservaciya-politicheskogo-rezhima-fgos-tehkarta-377246.htmlhttp://www.metod-kopilka.ru/ktp_integrirovannogo_kursa_prepodavaniya_istorii_v_9_klasse-27789.htmКальчук О.И. имеет цифровое портфолио на личном сайте http://lomdinabiolodgi.ucoz.ru/ Для подготовки и проведения уроков Кальчук О.И. активно использует ДОТ –страничка на сайте школы: http://turg.ucoz.ru/index/uchitel/0-53; площадки ГАУ ДПО «СОИРО», мастер –классы районов Саратовской области
(Справка, копии сертификатов, скриншоты оболочек стр…)
К4.П1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих
технологий, методик и приемов оздоровления обучающихся,
рекомендованных на федеральном или региональном уровне.
    Кальчук Ольга Игоревна внедряет здоровьесберегающие образовательные программы и технологии с учетом индивидуальной образовательной траектории обучающихся, рекомендованных на федеральном и региональном уровнях (Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие технологии и психология здоровья в школе» Москва,2005 год; МО Саратовской области ГОУ ДПО «САР и ПК РО «Методическое сопровождение здоровьесберегающих технологий в школе» Саратов, 2009) С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья преподаватель  использует различные приемы и методы:
поддержание в кабинете обоснованных санитарно-гигиенических условий, от чистоты и освещенности до дизайна;
физиологически грамотное построение уроков с использованием в их процессе оздоровительных мероприятий,
строгая дозировка учебной нагрузки;
оптимальное использование ИКТ,
смена видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссия на уроке.
профилактическая работа по предупреждению близорукости, искривлению осанки
знание возрастных особенностях познавательной деятельности учеников;
обучение на оптимальном уровне трудности;
вариативность методов и форм обучения;
использование наглядности;
сочетание различных форм представления информации;
создание эмоционально благоприятной атмосферы;
формирование положительной мотивации к учебе;
культивирование у обучающихся знаний по вопросам здоровья.
     Кальчук О.И. организует образовательный процесс с учетом заботы о здоровье обучающихся — это значит не принуждать его к занятиям, а воспитывать у него интерес к процессу обучения. Приоритетным в данном направлении работы является создание условий для эмоционального благополучия обучающегося на уроке. В группе старается организовать атмосферу естественности и взаимопонимания, чтобы учащиеся могли наиболее полно реализовать свой творческий потенциал, развивать интеллектуальные способности и личностные качества. Данное направление работы реализуется через выполнение творческих проектов как индивидуально, так и в режиме групповой деятельности. Преподаватель организует творческий процесс на основе интеграционных междисциплинарных проектов.
Для того, чтобы здоровьесберегающая направленность урока не носила декларативный характер, необходимы отслеживание и оценка деятельности педагога на уроке. Наиболее эффективным способом отслеживания вклада учителя в здоровьесбережение является мониторинг. Средства мониторинга используются учителем в дальнейшем для самооценки своей деятельности.
     Диагностика результативности применения здоровьесберегающих технологий, методик и приемов на уроках Кальчук О.И. проводилась с использованием теста, в котором выделялись три критерия: работоспособность, внимание, интерес к предмету. Учащимся предлагалось провести самооценку по данным критериям вначале и в конце урока. Это позволило выявить эффективность применяемых педагогом здоровьесберегающих технологий в процессе занятий. (Справка стр__)
Таким образом учителем Кальчук О.И. строго выполняются требования к организации учебно-воспитательного процесса ( СанПиН 2.4.3.1186-03) от и приказ Минздрава России № 134 от 04.04.2003 года « Об утверждении инструкции оздоровительных технологий в деятельности образовательных учреждений», что подтверждается высокими результатами диагностики. (Диаграмма стр____)
К4.П1.4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных
особенностей учащихся.
В своей педагогической деятельности Кальчук О.И. применяет обучение, которое соответствует индивидуальности учащегося, его потенциальным возможностям в приобретении знаний. В своей работе учитель опирается на психолого-педагогические основы, идеи и принципы личностно-ориентированного обучения И.С. Якиманской. Для Ольги Игоревны каждый обучающийся — индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со своими особенностями. Использование методик личностно-ориентированного обучения выражается в следующих действиях педагога:
создаются условия для проявления познавательной активности учащихся;
деятельность учащихся ориентирована на развитие интеллектуальных умений, на формирование учебной деятельности;
создаются условия для повышения степени самостоятельности в учебной деятельности, реализуются принципы сотрудничества;
используется  разноуровневый  дидактический материал, позволяющий учащимся выбрать наиболее  значимые формы и виды учебного материала.
дифференцированный подход осуществляется путём выделения детей на основе смешанной дифференциации: по знаниям, способностям, интересу к изучаемой теме;
индивидуальный подход выражается в распределение детей по успеваемости, способностям, социальной направленности.
Своих учеников педагог ориентирует на развитие интеллектуальных умений, на формирование учебной деятельности (а не на передачу учебной информации), освоение компонентов учебной деятельности (учебной задачи, учебных действий, самоконтроля, самооценки). В конце урока происходит обсуждение не только того, что нового узнали, но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, что сделать по-другому. Оценка итогов работы учащихся на уроке определяется по ряду параметров, по конечному результату, пути его достижения, самостоятельности, оригинальности.
  Для диагностики результативности применения технологий и методик  личносто-ориентированного обучения Кальчук О.И. был проведен сравнительный анализ традиционной и личностно-ориентированной систем образования. По его итогам обучающиеся Кальчук О.И.  характеризуются устойчивым интересом к предмету, умеют самостоятельно, осознанно планировать свою учебную деятельность, учащиеся имеют высокий уровень познавательной активности, позитивную самооценку, что свидетельствует об эффективности использования педагогом личностно-ориентированных технологий. (Таблица результатов стр ____)
     Кальчук О.И. проводит работу с различными категориями обучающихся. С детьми, имеющими проблемы по здоровью, и слабоуспевающими детьми преподаватель использует различные формы работы: ДОТ, проведение занятий в виде лекций, презентаций. Для сильных учащихся  проводится индивидуальная работа, привлечение их к конкурсам различных уровней, дополнительные занятия, для каждого учащегося вырабатывается своя индивидуальная программа.(Справка стр ____)
 Результатом этой деятельности преподавателя Кальчук О.И. является повышение успеваемости и качества знаний, отсутствие неаттестованных учащихся. (Справка стр ___)
 
4.2. Показатель «Профессиональные достижения. Применение и обобщение профессионального опыта»
К4.П2.1. Участие в опытно-экспериментальной, инновационной деятельности.
Кальчук О.И.. входила в состав экспертной группы по проведению мониторинговых исследований качества образования в общеобразовательных школах района (Копия приказа стр….)
К4.П2.2. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Кальчук О.И. дает открытые уроки, регулярно готовит доклады для своих коллег по различным темам образовательного процесса и представляет их на заседаниях ШМО, педагогических советах, методических планерках. Также осваивает использование Интернет-публикации.
Документы Мероприятия Уровень Дата
Свидетельство Публикация в электронном журнале педагогических материалов «Эдукон» Федеральный 27.03.2014
Свидетельства Публикации на сайте «Инфоурок»
http://infourok.ru/pedsovet-na-temu-sovershenstvovanie-form-vospitatelnoy-deyatelnosti-s-detskim-kollektivom-dlya-sovershenstvovaniya-socialnih-kom-377276.htmlhttp://www.metod-kopilka.ru/ktp_integrirovannogo_kursa_prepodavaniya_istorii_v_9_klasse-27789.htmФедеральный 17.08.2015
   
Совершенствование профессионального и методического уровня Ольга Игоревна видит в изучении нормативных, правовых документов, определении своей роли в их реализации, ознакомлении с новинками педагогической и методической литературы.
К4.П2.5. Повышение качества профессиональной деятельности
Учитель Кальчук Ольга Игоревна систематически занимается повышением своей квалификации на базе образовательных учреждений по повышению квалификации.
    Кальчук О.И. прошла следующие курсы профессиональной подготовки:
 ГАУ ДПО «СОИРО» 
«Теория и методика преподавания истории и обществознания на базовом и углубленном (профильных) уровнях» с применением ДОТ в 2014 г.,
«Управление единым образовательным пространством в условиях реализации ФГОС общего образования» с применением ДОТ в 2015 г.
РАНХ и ГС г. Саратова
«Эффективная реализация ОУ требований ФЗ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ». в 2013 г. ( Копии удостоверений…)
Кальчук О.И. занимается самообразованием, изучая специальную литературу и периодические издания педагогики и образования.
К4.П2.7. Наличие в межаттестационный период грамот,
поощрений, благодарственных писем по профилю работы
( Копии стр ____)
Документы Мероприятия Уровень Дата
Свидетельство За подготовку обучающихся к участию во Всероссийском дистанционном конкурсе по истории России проекта «Инфоурок» Федеральный 2014
Диплом За организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады Олимпус Осенняя Сессия Федеральный 2014
Благодарственное письмо СГУ им. Н.Г. Чернышевского За деятельное участие при проведении конкурса «Культура в рекламе VS реклама в культуре»и научное руководство подготовкой конкурсных работ Региональный 2014
Благодарственное письмо За участие в проведении Международного конкурса детского рисунка "Историческая арт-эстафета – Лента времени» Международный 2015
Директор школы: / И.М.Попов/
Муниципальное общеобразовательное учреждение –основная общеобразовательная школа
поселка Тургенево Аткарского района Саратовской области
К4.П1.1.
Справка
Дана учителю истории и обществознания Кальчук О.И. в том, что она действительно использует в образовательном процессе современные образовательные технологии и методики, а также владеет методикой контроля и оценивания знаний
Основание: анализ посещенных уроков истории и обществознания в рамках ВШК
поселка Тургенево за 2014-2015 учебный год; программа элективных
курсов педагога
Справка дана для предоставления в Главную аттестационную комиссию.
Директор школы: / И.М.Попов/
К4.П1.1.
Анализ посещенных уроков истории и обществознания Кальчук О.И. в рамках ВШК поселка Тургенево за 2014-2015 учебный год
ответственный – зам. директора по УВР Мартынова Т.В.
№ Наименование образовательной технологии
(% использования) Цели применения образовательной технологии Компетенции, на формирование которых направлено использование образовательной технологии Эффекты и результативность использования образовательной технологии
1 Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся
   А. Проблемное обучение –25% Активизация познавательной деятельности обучающихся по предмету. Организация учебных занятий, предполагающая создание проблемных ситуаций, активная самостоятельная деятельность обучающихся по их разрешению. Высокий уровень познавательной самостоятельности, владение системой умений осуществлять поисковую деятельность, готовность к самостоятельной работе.
Данную технологию учитель использует на итоговых уроках  и в рамках выполнения проектов.
 
  Б. Технология критического мышления  -
25% Научить  анализировать данную педагогом тему, педагогическую  ситуацию - где мотивацией выступает аналитическое мышление обучающихся на уроке.
  Способность самостоятельно, критически мыслить. Из приемов по формированию критического мышления наиболее часто учитель использует: метод синквейна (специфическое стихотворение (без рифмы), состоящее из пяти строк, в которых обобщена информация по изученной теме),  «мозговой штурм», «ЗХУ». Данный вид работы очень интересен учащимся, такая деятельность создает творческую атмосферу в классе.
  В. Игровые технологии – 40% Обеспечить понимание и изучение учебного материала с различных позиций. Целостное образование, охватывающее  определённую часть учебного процесса и объединённое общим содержанием, сюжетом, персонажем. Высокий уровень понимания изучаемого материала.
На уроках истории можно и нужно применять игровые ситуации (моделирование, реконструкции, исторические задачи). Они помогают повторить факты, события, имена, даты, а также понять образ конкретной исторической эпохи. 
2 Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса
  А. Групповые технологии (нетрадиционные уроки) - 20%
  Обеспечение учёта индивидуальных особенностей обучающихся, возможности кооперирования и возникновения коллективной познавательной деятельности. Групповые технологии включают в себя разные организационные структуры: групповую (когда один обучает многих), парную, индивидуальную, при этом доминирующее значение имеет групповое общение. Формируются коммуникативные универсальные, регулятивные  учебные действия. Учитель использует такие приемы, как ролевая игра, драматизация, мини-дискуссия, пресс-конференция.
 
  Б. Технология проектной деятельности – 35% Формирование и воспитание личности, владеющей проектом и исследовательской технологией на уровне компетентности Деятельность по проектированию собственного исследования предполагающая выделение целей и задач, принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценку реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. В процессе работы над проектом формируется поисково-информационные элементы деятельности. Обучающиеся Ольги Игоревны активно участвуют в проектной деятельности на уроках
 
  В. Технология системно-деятельностного подхода -30% Развитие активной мыслительной  деятельности. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности, постановка учебной задачи, построение проекта, выхода из затруднения детьми, нового знания, первичное закрепление во внешней речи, самостоятельная работа с самопроверкой по эталону, включение в систему знаний и повторение, рефлексия деятельности. Развиваются индивидуальные интересы, социальная  активность, вырабатывается способность  к самоорганизации и самооценке.
 
3 Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала
 
   А. Реализация технологии поэтапного формирования умственных действий (работа с конспектами, использование тетрадей с печатной основой) – 25% Направлена на эффективное усвоение универсальных учебных действий. Содержание материала, которое необходимо усвоить определяет характер организации работы обучающихся. Эффективное усвоение программных ЗУН. Формирование глубины фундаментальности системы. Развитие СУД (способов умственных действий).
Б.  Личностно- ориентированная технология -50% Создание условий для проявления познавательной активности учеников. Способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей. Формирование умения  самому выбирать вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую).
Учитывается индивидуальный  подход и разноуровневые задания для детей с разным темпераментом, характером и направленностью личности.
В.Здоровьесберегающиетехнологии – 70%
  Обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой Система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального и физического здоровья учащихся. Повышается работоспособность на уроке. После парной, групповой работы учитель использует  момент релаксации.  Это может быть исполнение изученной ранее песни, обмен впечатлением о проделанной работе. С детьми 5-7 классов проводит игры, физкультминутки, которые всегда вызывают эмоциональный отклик.
Директор школы: /Попов И.М./
Муниципальное общеобразовательное учреждение –основная общеобразовательная школа
поселка Тургенево Аткарского района Саратовской области
К4.П1.2.
Справка
Дана учителю истории и обществознания Кальчук О.И. в том, что она действительно регулярно использует в образовательном процессе цифровые образовательные ресурсы, используя также при этом электронный учебно-методический комплект
Название комплекта по 6-8 классам
«Обществознание. Электронное приложение к учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой»
Ссылки на электронные ресурсы, размещенные в сети Интернет, используемые учителем Кальчук О.И.:
http://www.openclass.ru/http://fcior.edu.ru/http://collection.edu.ru/http://histrf.ru/http://www.trizland.ru/http://infourok.ru/Основание: анализ посещенных уроков в рамках ВШК, журнал учета работы в
сети Интернет, классные журналы, отчеты учителя об использовании
ЦОРов, выписка из протокола № 6 от 05.05.2010.г заседания пед.
совета о способах применения ИКТ в образовательном процессе,
Справка дана для предоставления в Главную аттестационную комиссию.
Директор школы: / И.М.Попов/
Муниципальное общеобразовательное учреждение –основная общеобразовательная школа
поселка Тургенево Аткарского района Саратовской области
К4.П1.2.
Справка
Дана учителю истории и обществознания Кальчук О.И. в том, что она что она, используя сайт школы http://turg.ucoz.ru/index/uchitel/0-53., размещает дополнительные задания для работы с учащимися в дистанционном режиме. Ответы обучающиеся присылают на e-mail: kozacolga@yandex.ruОснование: ссылка страницы на сайте школы, скриншот страницы
Справка дана для предоставления в Главную аттестационную комиссию.
Директор школы: / И.М.Попов/
Муниципальное общеобразовательное учреждение –основная общеобразовательная школа
поселка Тургенево Аткарского района Саратовской области
К4.П1.3.
Справка
Дана учителю истории и обществознания Кальчук О.И. в том, что она активно использует в своей работе здоровьесберегающие технологии, методики и приемы оздоровления детей, рекомендованных на федеральном и региональном уровняхОснование: результаты диагностики использования данных технологий в учебном
процессе на основании ВШК школы
Справка дана для предоставления в Главную аттестационную комиссию.
Директор школы: / И.М.Попов/
К4.П1.3.
Результаты диагностики по использованию Кальчук О.И. здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей в процессе обучения
№ Факторы урока Рекомендуемый уровень гигиенической рациональности урока Фактический уровень гигиенической рациональности урока
1 Плотность урока 60-80% 75-80%
2 Количество видов учебной деятельности 4-7 5-6
3 Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности Не более 10 минут 6-7 минут
4 Частота чередования различных видов деятельности Смена не позже 10 минут 5-7 минут
5 Количество видов преподавания Не мене 3 4-5
6 Чередование видов преподавания 10-15 минут 11-12 минут
7 Наличие эмоциональных разрядок (количество) 2-3 2
8 Место и длительность применения ИКТ В соответствии с гигиеническими нормами Соответствует гигиеническим нормам
9 Чередование позы Поза чередуется в соответствии с видом работы. Учитель наблюдает за посадкой обучающихся10 Наличие, место, содержание и продолжительность физкультминуток. Минуты отдыха с обучающимися 7-9 классов На 20-35 минут урока по 1 минуте из 3 легких упражнений с 3-4 кратным повторением или 1 минута отдыха 1-2 минуты в течение урока
11 Психологический климат Должны преобладать положительные эмоции Преобладают положительные эмоции

Директор школы: / И.М. Попов/
К4.П1.3.
Мониторинг результативности
применения здоровьесберегающих технологий, методик и приемов
на уроках Кальчук О.И.
Классы: 7-9
Дата проведения: декабрь 2014года
На уроке я чувствую себя уверенно
\s
На уроке я не боюсь высказывать свое мнение
\s
На уроке я не чувствую себя усталым
\s
Итоги представлены в Главную аттестационную комиссию.
Директор школы: / И.М.Попов/
Муниципальное общеобразовательное учреждение –основная общеобразовательная школа
поселка Тургенево Аткарского района Саратовской области
К4.П1.4.
Справка
Дана учителю истории и обществознания Кальчук О.И. в том, что она действительно выступала на заседании педагогического совета протокол № от
где ею был представлен сравнительный анализ применения традиционной и личностно-ориентированной систем образования на уроках истории и обществознания
Основание: таблица результатов сравнительного анализа
Справка дана для предоставления в Главную аттестационную комиссию.
Директор школы: / И.М.Попов/
К4.П1.4.
Сравнительный анализ традиционной и личностно-ориентированной систем образования, проведенный учителем истории и обществознания Кальчук О.И.Вопросы для сравнения Традиционная система Личностно-ориентированная система Результат применения для обучающихсяЦель Передача знаний, умений и навыков Создание условий для реализации личности (развитие “самости”) Самостоятельно и осознанно планируют свою учебную деятельность
Содержание Государственные стандарты Государственный стандарт и личностный опыт педагога и ребенка Устойчивый интерес к предмету
Формы работы Фронтальные или групповые Индивидуальные и групповые Перспективы развития личностного потенциала ребенка
Преобладающий метод Информационный, репродуктивный Познавательный через самостоятельную деятельность Готовность ученика к самообразованию и самовоспитанию, когда им осуществляется деятельность по самосовершенствованию.
Кредо педагога «Я» над вами «Я” вместе с вами Высокий уровень познавательной активности
Характерный стиль взаимодействия Монолог Диалог Формирование у обучающихся разнообразных способов деятельности, творческих способностей, оригинальных подходов к решению проблемы
Позиция ребенка Пассивная Активно-инициативная Способность учиться не по принуждению, а добровольно, по собственному желанию и выбору.
Мотивация Внешне-эпизодическая Внутренняя и всегда постоянная Позитивная самооценка
Директор школы: / И.М.Попов/
Муниципальное общеобразовательное учреждение –основная общеобразовательная школа
поселка Тургенево Аткарского района Саратовской области
К4.П1.4.
Справка
Дана учителю истории и обществознания Кальчук О.И. в том, что она действительно проводит индивидуальную с обучающимися, имеющими затруднения в обучении и развитии
Основание: расписание занятий с обучающимися, индивидуальный план
работы педагога
Категория 2012-2013 2013-2014 2014-2015
Обучающиеся, имеющие затруднения в обучении и развитии 1 1 1
Выписки из расписаний дополнительных занятий учителя Кальчук О.И.
Категория Класс Ф.И. обучающегося Дни недели Время
2012-2013
Обучающиеся, имеющие затруднения в обучении и развитии 5,6,7 Чернышев Максим
Тугушев Арам
Бученков Руслан
Разгуляев Дмитрий
Юртаев Денис Вторник 14.00-15.00
2013-2014
Обучающиеся, имеющие затруднения в обучении и развитии 6,7,8 Сидельников Артем
Бученков Руслан
Чернышев Максим Среда 14.00-15.00
2014-2015
Обучающиеся, имеющие затруднения в обучении и развитии 7,8,9 Чернышев Максим
Тугушев Арам
Бученков Руслан
Антонов Дмитрий
Разгуляев Дмитрий
Юртаев Денис Пятница 14.00-15.00
Справка дана для предоставления в Главную аттестационную комиссию.
Директор школы: / И.М.Попов/
Муниципальное общеобразовательное учреждение –основная общеобразовательная школа
поселка Тургенево Аткарского района Саратовской области
К4.П1.4.
Справка
Дана учителю истории и обществознания Кальчук О.И. в том, что у ее учеников прослеживается динамика индивидуальной успеваемости по результатам дополнительных занятий
Учебный год Ф.И. обучающегося Класс Предмет Оценка
2 3 4 5 год
2012-2013 2013-2014 2014-2015

Справка дана для предоставления в Главную аттестационную комиссию.
Директор школы: / И.М.Попов/
Аналитическая справка
Критерий V
«Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах»
Кальчук О.И. ведет активное участие в работе муниципального методического объединения учителей истории и обществознания, по возможности участвует в различных конкурсах для педагогических работников. (Копии стр ____)