КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По дисциплине ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)


УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПР________ М.М. Ефимкина
«___» ________ 20___ г.
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УВР
___________ Т.В. Чуркина
«___» ________ 20___ г. РАССМОТРЕНО
На заседании ПЦК
Протокол №_____
«___» ________ 20___ г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По дисциплине ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)
Составлено на основании ФГОС
по подготовке квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования по профессии
15.01.05 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)» по укрупненной группе 15.00.00.Машиностроение
Курс __1
Количество часов по учебному плану, максимальных___234______, обязательных___156______
По семестрам_1-34 ч, 2-44ч., 3-34ч., 4-44 ч.
В т.ч. ЛПЗ__70_______, контрольных работ__4______________ курсовая работа-________
Учебники: «Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно - научного, гуманитарного профилей» А.Г.Важенин ИД «Академия»,2014 г.
Дополнительная литература «Обществознание 10-11 классы» п\р. Боголюбова.,2010 г.
№ занятия/
№ урока Наименование темы Формирование компетенции Тип урока Оснащение урока Формы контроля Д\ЗСамостоятельная работа (кол-во часов, вид работы)
1 курс
1 семестр
1/
1-2 Введение. Социальные науки. Обществознание как наука. ОК-1 Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) Учебник А.Г.Важенин
«Обществознание» Входной
контроль Раздел 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе
Тема 1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества
2/
3
Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.
Человек, индивид, личность. Социализация личности.
ОК1-2 Урок усвоения новых знаний;
Интерактивная доска, презентация «Человек» Записи в тетради 3/
4
Практическое занятие № 1 «Древние мыслители о мире и человеке».
ОК-2
ОК-4 урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Практикум
А.Г.Важенин
«Обществознание» 1.1-стр.5-8 Индивидуальные задания Ответы на вопросы устно; заполнение таблицы Индивидуальные сообщения: «Миф – способ познания и отражения действительности в древности».
«Основы философии буддизма».
«Древнекитайский мудрец Конфуций и его учение».
«Древнегреческий ученый Платон и его модель идеального государства».
5/
5 Практическое занятие № 2 «Личность. Структура личности».
ОК-4,
ОК-5 урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления);
Практикум
А.Г.Важенин
«Обществознание» 1.2 стр.8-12 Индивидуальные задания Заполнение
схемы Подготовить сообщения по теме «Личность». 6/
6 Деятельность людей. Многообразие деятельности.
ОК-3 Урок усвоения новых знаний
Интерактивная доска, презентация Выступления
студентов 7/
7-8 Практическое занятие № 3 «Деятельность человека».
ОК-5,
ОК-6
ОК-8 урок комплексного применения знаний и умений Практикум
А.Г.Важенин
«Обществознание» 1.4 стр.15-19 Индивидуальные задания Индивидуальные задания Дописать таблицу 8/
9 Сознание. Самосознание и социальное поведение. Направленность личности.
ОК-2
ОК-4 Комбинированный урок Интерактивная доска.
ВидеоурокЗаписи в тетради систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме,
1 ч.
9/
10 Практическое занятие № 4 «Самосознание и развитие личности».
ОК-4,
ОК-5,
ОК-7 урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Практикум
А.Г.Важенин
«Обществознание» 1.5 стр.19-23 Индивидуальные задания Пройти
тест Подготовить презентации «Познание»,
«Ненаучное познание – что это»? 10/
11 Познавательная деятельность человека. Понятие истины, ее критерии. Научное познание. Основные особенности научного мышления.
ОК-2
ОК-3
ОК-4
Урок усвоения новых знаний
Интерактивная доска, презентация Выступления
студентов
Выполнение тестовых заданий Записи в тетради систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме,
1 ч.
11/
12-13 Практическое занятие № 5 «Как человек познаёт себя и мир».
ОК-4 Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Индивидуальные задания Выступления учащихся, тренинг
«Как человек познаёт себя и мир».
Записи в тетради 12/
14 Человек в группе. Многообразие мира общения.
ОК-1
ОК-3
ОК-2
ОК-8
ОК-9
ОК-7
Урок усвоения новых знаний
Учебник А.Г.Важенин
«Обществознание» Проверка конспекта систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме,
1 ч.
13/
15 Практическое занятие № 6 «Общение и его особенности».
ОК-4,
ОК-5,
ОК-7 урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Практикум
А.Г.Важенин
«Обществознание» 1.6 стр.23-25 Индивидуальные задания Заполнить
Таблицу Подготовить презентации «Основные виды профессиональной деятельности». 14/
16 Основные виды профессиональной деятельности.
Профессиональные образовательные учреждения». ОК-5,
ОК-6
ОК-8 Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Интерактивная доска, презентация Выступления, обсуждение, анализ документов. Попытайтесь сделать прогноз востребованности конкретных профессий и специальностей для российской экономики на ближайшие несколько лет. Обоснуйте свой прогноз. 1ч.
15/
17 Практическое занятие № 7 «Основные профессии социально-гуманитарного профиля.
ОК-2
ОК-4,
ОК-6,
ОК-7 урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Практикум
А.Г.Важенин
«Обществознание» 3.6 стр.72-75 Индивидуальные задания Выполнение тестовых заданий
систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме,
1 ч.
Тема 2 . Общество как сложная динамическая система.
16/
18 Общество как сложная динамическая система.
Основные институты общества, их функции.
ОК-2
ОК-3
ОК-4
Урок усвоения новых знаний
Интерактивная доска.
Видеоурок Устные ответы Выполнение домашнего задания по разделу 1. 17/
19 Общество и природа. Цивилизация и общество.
ОК-4,
ОК-5,
ОК-7 Комбинированный урок Учебник А.Г.Важенин
«Обществознание» Устные выступления.
Заполнить таблицу
Записи в тетради Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках. Подготовить сообщения по темам: «Общество», «Общественный прогресс».
18/
20-21 Практическое занятие № 8 «Что такое общество».
ОК-2
ОК-4 Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) Практикум
А.Г.Важенин
«Обществознание» 2.1-2.2 стр.34-40 Индивидуальные задания Выполнение тестовых заданий Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках. 19/
22-23 Практическое занятие № 9 «Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху». ОК-4,
ОК-5,
ОК-7 урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Практикум
А.Г.Важенин
«Обществознание» 2.6 стр.49-52 Индивидуальные задания Выступления, обсуждение, анализ документов.
20/
24 Многовариантность общественного развития. Модернизация. Понятие общественного прогресса.
ОК-2
ОК-4, Урок усвоения новых знаний
Учебник А.Г.Важенин
«Обществознание» Устные ответы Подготовить сообщения по темам: «Общество», «Общественный прогресс». 21/
25 Особенности современного мира, его противоречия. Процессы глобализации. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века ОК-4,
ОК-5 Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Интерактивная доска.
ВидеоурокВыступления учащихся
Выполнение тестовых заданий систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме,
1 ч.
22/
26-27 Практическое занятие № 10 «Исторический процесс и его участники»
ОК-4,
ОК-5,
ОК-7 урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Практикум
А.Г.Важенин
«Обществознание» 2.5 срт.47-49 Индивидуальные задания Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре и обществе
Тема 3. Духовная культура личности.
23/
28
Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры.
ОК-2
ОК-4, Урок усвоения новых знаний
Интерактивная доска.
ВидеоурокВыполнение тестовых заданий Подготовить презентации по теме «Особенности молодежной субкультуры» 24/
29 Особенности молодежной субкультуры ОК-2
ОК-3
ОК-4
Урок усвоения новых знаний
Интерактивная доска, презентация Представить презентации по теме «Особенности молодежной субкультуры» систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме,
1 ч.
Тема 4. Наука и образование в современном мире.
25/
30 Наука, ее социальные функции. Этика науки.
Образование и самообразование в Российской Федерации.
ОК-2
ОК-4 Комбинированный урок Интерактивная доска.
ВидеоурокВыполнение тестовых заданий Подготовить сообщения и презентации по темам «Образование у нас и за рубежом». Подготовить сообщения и презентации по темам «Образование у нас и за рубежом», «Инновационные проекты», «Открытия, достижения в РФ за последние десятилетие».26/
31-32 Практическое занятие № 11 «Современные проблемы социальных и гуманитарных наук».
ОК-2
ОК-4,
ОК-6,
ОК-7 урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Интерактивная доска
Практикум
А.Г.Важенин
«Обществознание» 3.6 стр.72-75 Индивидуальные задания Выступления, обсуждение, анализ документов. 27/
33-34 Практическое занятие № 12 «Правовое регулирование образования».
ОК-4,
ОК-5,
ОК-7 урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Практикум
А.Г.Важенин
«Обществознание» 7.4 стр.153-157 Индивидуальные задания систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме,
1 ч.
1курс
2 семестр
Тема 5. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры.
28/
35 Мораль в жизни людей. Основные принципы и нормы морали.
ОК-2
ОК-4 Комбинированный урок Интерактивная доска.
ВидеоурокУстные ответы Записи в тетради
Выучить понятия
Подготовиться к п/р29/
36 Практическое занятие №13 «Формирование мировоззрения человека
ОК-2
ОК-4,
ОК-6,
ОК-7 урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Практикум
А.Г.Важенин
«Обществознание» 1.5 стр.19-23 Индивидуальные задания Выступления
студентов
Подготовка к семинару, выступления с сообщениями и презентациями по темам «Буддизм», «Ислам», «Христианство систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме,
1 ч.
30/
37 Религия как феномен культуры. Мировые религии. Христианство. Мусульманство. Буддизм. Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.
ОК-2
ОК-3
ОК-4
Комбинированный урок
Интерактивная доска.
ВидеоурокВыступления, обсуждение, анализ документов. Подготовиться к п/рСистематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках. Выполнение домашнего задания по разделу 2. Подготовка к семинару, выступления с сообщениями и презентациями по темам «Буддизм», «Ислам», «Христианство».
31/
38 Практическое занятие № 14 «Нормы морали и религии в сознании современной молодёжи».
ОК-4,
ОК-5 урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Практикум
А.Г.Важенин
«Обществознание» 3.4 стр.65-69 Индивидуальные задания Выполнение тестовых заданий 32/
39-40 Практическое занятие № 15 «Религиозные объединения и организации в РФ».
ОК-2
ОК-4,
ОК-6,
ОК-7 урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Индивидуальные задания Выступления, обсуждение, анализ документов.
33/
41 Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусства.
Тенденции духовной жизни в современной России. Духовная культура человека и общества.
ОК-2
ОК-3
ОК-4
ОК-5
Урок усвоения новых знаний
Интерактивная доска.
ВидеоурокУстные выступления. Выполнение домашнего задания по разделу 2. систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме,
1 ч.
34/
42-43 Практическое занятие № 16 «Духовное развитие общества и личности».
ОК-4,
ОК-5,
ОК-7 урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Практикум
А.Г.Важенин
«Обществознание» 1.8 стр.
31-34 Индивидуальные задания Подготовиться к к/р35/
44
Контрольная работа № 1 «Духовная культура человека и общества».
ОК-8,
ОК-9 урок контроля знаний и умений
Распечатки к\р 15 шт. Выполнение заданий Раздел 3. Экономика
Тема 6. Экономика и экономическая наука. Экономические системы.
36/
45 Экономика: наука и хозяйство. Экономика и экономическая деятельность. ОК-2
ОК-3
ОК-4
Урок усвоения новых знаний
Интерактивная доска.
ВидеоурокУстные ответы Подготовить сообщения Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках. Выполнение домашнего задания по теме. Выступления с сообщениями «Типы экономических систем», «Человек в системе экономических отношений». Выполнение тестовых заданий, решение проблемных вопросов
37/
46 Производство. Факторы производства и факторные доходы.
Типы экономических систем. ОК-2
ОК-4 Комбинированный урок Интерактивная доска.
ВидеоурокВыступления с сообщениями «Типы экономических систем». 38/
47 Обмен и торговля.
ОК-4,
ОК-5 Урок усвоения новых знаний
Интерактивная доска, презентация Выполнение тестовых заданий Выполнение домашнего задания по теме. 39/
48 Экономический рост и развитие.
ОК-2
ОК-4, Комбинированный урок Учебник А.Г.Важенин
«Обществознание» Устные ответы Подготовить сообщения 40/
49 Человек в системе экономических отношений.
ОК-2
ОК-5
ОК-8 Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Интерактивная доска.
ВидеоурокВыступления с сообщениями «Человек в системе экономических отношений». 41/
50 Основные доходы и расходы.
ОК-3 Комбинированный урок Учебник А.Г.Важенин
«Обществознание» Устные ответы Подготовиться к п/р42/
51-52 Практическое занятие №17 «Бюджет семьи».
ОК-4,
ОК-5,
ОК-7 урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Индивидуальные задания Выполнение тестовых заданий, решение задач, проблемных вопросов систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме,
1 ч.
Тема 7. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике.
43/
53 Товарное производство. Спрос и предложение.
ОК-2
ОК-3
ОК-4
Урок усвоения новых знаний
Интерактивная доска.
ВидеоурокУстные ответы Записи в тетради 44/
54 Рыночное равновесие.
ОК-2
ОК-4 Комбинированный урок Интерактивная доска, презентация Выполнение тестовых заданий систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме,
1 ч.
45/
55-56 Практическое занятие №18 «Рыночное равновесие».
ОК-2
ОК-4,
ОК-6,
ОК-7 урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Практикум
А.Г.Важенин
«Обществознание» 4.4 стр.85-89 Индивидуальные задания Подготовить сообщения Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках. Выступления с сообщениями по теме «Конкуренция», «Роль государства в экономике», «Государственный бюджет», «Виды налогов». Выполнение тестовых заданий.
Анализ документа при подготовке к практическому занятию.
46/
57 Основные рыночные структуры. Конкуренция. Основные формы бизнеса в России.
ОК-2
ОК-4, Урок усвоения новых знаний
Интерактивная доска.
ВидеоурокВыступления с сообщениями по теме «Конкуренция» 47/
58-59 Практическое занятие № 19 «Формы собственности».
ОК-4,
ОК-5,
ОК-7 урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Практикум
А.Г.Важенин
«Обществознание» 4.2 стр.78-83 Индивидуальные задания Выступления, обсуждение, анализ документов.
Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках. 48/
60 Акции и облигации. Фондовый рынок. Основы менеджмента и маркетинга.
Роль государства в экономике.
ОК-2
ОК-4 Комбинированный урок Интерактивная доска.
ВидеоурокВыступления с сообщениями по теме «Роль государства в экономике. Выполнение тестовых заданий Записи в тетради 49/
61 Государственный бюджет. Государственные расходы. Государственный долг.
ОК-2
ОК-4, Комбинированный урок Интерактивная доска, презентация Выступления с сообщениями по теме «Государственный бюджет». 50/
62 Виды налогов. Основы налоговой политики государства.
ОК-2
ОК-5
ОК-8 Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Интерактивная доска, презентация Выступления с сообщениями по теме «Виды налогов». Анализ документа при подготовке к практическому занятию. систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме,
1 ч.
51/
63-64 Практическое занятие № 20 «Бизнес план моего предприятия».
ОК-2
ОК-4,
ОК-6,
ОК-7 урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Индивидуальные задания Участие в семинаре, сообщения. Тема 8. ВВП, его структура и динамика. Рынок труда и безработица. Деньги, банки, инфляция.
52/
65 Понятие ВВП и его структура. ОК-2
ОК-3
ОК-4
Урок усвоения новых знаний
Интерактивная доска.
ВидеоурокЗаписи в тетради Выполнение тестовых заданий, презентации по теме «Деньги, функции денег», работа по учебнику по теме «Экономические циклы» (ответы на вопросы и анализ документа), выступления по теме «Безработица и пути решения этой проблемы»
53/
66 Экономические циклы.
ОК-2
ОК-4, Комбинированный урок Учебник А.Г.Важенин
«Обществознание» Работа по учебнику по теме «Экономические циклы» (ответы на вопросы и анализ документа). Выучить
понятия 54/
67 Рынок труда.
ОК-4,
ОК-5 Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Интерактивная доска, презентация Проверка канспектаПодготовить
выступления 55/
68 Роль профсоюзов и государства на рынке труда.
Безработица ее причины и экономические последствия.
ОК-2
ОК-5
ОК-8 Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Интерактивная доска.
ВидеоурокВыступления по теме «Безработица и пути решения этой проблемы» систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме,
1 ч.
56/
60-70 Практическое занятие № 21 «Как найти работу»?
ОК-4,
ОК-5,
ОК-7 урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Индивидуальные задания Индивидуальные задания Записи в тетради 57/
71 Деньги. Функции денег. Банковская система.
ОК-2
ОК-3
ОК-4
Урок усвоения новых знаний
Интерактивная доска.
ВидеоурокРабота по учебнику по теме (ответы на вопросы и анализ документа) 58/
72 Инфляция, антиинфляционные меры. Основы денежной политики государства.
ОК-2
ОК-3
ОК-4
ОК-5
ОК-6
ОК-7
ОК-8
ОК-9 Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Интерактивная доска.
ВидеоурокВыполнение тестовых заданий систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме,
1 ч.
59/
73-74 Практическое занятие № 22 «Финансовый маркетинг банков».
ОК-2
ОК-5
ОК-8 урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Практикум
А.Г.Важенин
«Обществознание» 4.5 стр.89-92 Индивидуальные задания Доделать
задания Тема 9. Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики.
60/
75 Становление современной рыночной экономики России.
Основные проблемы экономики России и ее регионов.
Мировая экономика.
Государственная политика в области международной торговли. ОК-4,
ОК-5 Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Интерактивная доска.
ВидеоурокУстные ответы
Выполнение тестовых заданий Выполнение домашнего задания. систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме,
1 ч.
61/
76-77 Практическое занятие №23 «Экономическая сфера общества».
ОК-4,
ОК-5,
ОК-7 урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Практикум
А.Г.Важенин
«Обществознание» 4.7 стр.97-100 Индивидуальные задания Подготовка к контрольной работе.
Выполнение домашнего задания. Подготовка к контрольной работе.
62/
78 ЗАЧЕТ ОК-2,
ОК-3;
ОК-8,
урок контроля знаний и умений
Распечатки к\р 15 шт. Выполнение заданий 2 курс
3 семестр
Раздел 4.Социальные отношения
Тема 10.Социальная роль и стратификация.
63/
79 Социальные отношения. Понятия: общность и группа.
ОК-2
ОК-4, Урок усвоения новых знаний
Составление хронологической таблицы «Основные события культурной жизни России»; составление характеристики основных направлений худ.творчества в2000-х гг.;
Интерактивная доска.
ВидеоурокУстные выступления. Записи в тетради
Подготовить сообщение Согласны ли Вы с утверждением, что культура общества это и есть его идеология. Обоснуйте свою позицию. 1 ч.

64/
80 Социальная стратификация. Социальная мобильность.
ОК-2
ОК-4 Комбинированный урок Интерактивная доска, презентация Выступления с сообщениями по теме «Неравенство» Подготовить сообщение Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках. Выступления с сообщениями по теме «Неравенство», «Социальная роль». Решение тестовых заданий. Выполнение домашнего задания по теме.
65/
81 Социальная роль. Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе.
ОК-2
ОК-3
ОК-4
Урок усвоения новых знаний
Интерактивная доска.
ВидеоурокВыступления с сообщениями по теме «Социальная роль». 66/
82 Социальный статус и престиж. Престижность профессиональной деятельности.
ОК-4,
ОК-5 Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Интерактивная доска.
ВидеоурокПоиск информации по изучаемым темам в разных источниках. 67/
83-84 Практическое занятие № 24 «Как выбрать профессию»?
ОК-2
ОК-4,
ОК-6,
ОК-7 урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Индивидуальные задания Выступления, обсуждение, анализ документов. Записи в тетради Выполнение домашнего задания по теме.
систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме,
1 ч.
Тема 11. Социальные нормы и конфликты.
68/
85 Социальные нормы и санкции. Социальный контроль.
Самоконтроль. ОК-1
ОК-3
ОК-2
ОК-8
ОК-9
ОК-7
Урок усвоения новых знаний
Интерактивная доска, презентация Выполнение тестовых заданий Подготовить сообщение Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках. Выступления с сообщениями по теме «Девиантное поведение», «Социальные нормы», решение проблемных задач. Презентации.
Выполнение тестовых заданий.
69/
86 Девиантное поведение. Социальные отношения и взаимодействия.
Социальный конфликт. Пути разрешения социальных конфликтов.
ОК-2
ОК-5
ОК-8 Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Интерактивная доска.
ВидеоурокУчебник А.Г.Важенин
«Обществознание» Выступления с сообщениями по теме «Девиантное поведение». Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках 70/
87-88 Практическое занятие № 25 «Здоровый образ жизни».
ОК-4,
ОК-5,
ОК-7 урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Индивидуальные задания Выступления, обсуждение, анализ документов. Записи в тетради 71/
89-90 Практическое занятие № 26 « Пути разрешения социальных конфликтов».
ОК -2,
ОК-4 урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Практикум
А.Г.Важенин
«Обществознание» 5.2 стр.105-108 Индивидуальные задания Ответы на вопросы к документу;
Устный рассказ о конфликтах; заполнение таблицы. Закончить таблицу Обоснуйте Вашу точку зрения.1 ч.
Тема 12.Важнейшие социальные общности и группы.
72/
91 Особенности социальной стратификации в современной России.
Молодежь как социальная группа. ОК-3 Урок усвоения новых знаний
Учебник А.Г.Важенин
«Обществознание» Устные ответы Записи в тетради 73/
92-93 Практическое занятие №27 «Молодёжь в современном обществе».
ОК-2
ОК-5
ОК-8 урок систематизации и обобщения знаний и умений
Практикум
А.Г.Важенин
«Обществознание» 5.5 стр.116-119 Индивидуальные задания Выступления, обсуждение, анализ документов.
Составление таблицы Современная молодежь и культурные традиции: «конфликт отцов и детей» или трансформация нравственных ценностей и норм в рамках освоения «массовой культуры»?
74/
94 Этнические общности. Межнациональные отношения. Национальная политика в РФ.
ОК-2
ОК-4 Комбинированный урок Интерактивная доска.
ВидеоурокВыполнение тестовых заданий Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме,
1 ч.
75/
95 Практическое занятие № 28 «Этнос. Межнациональные отношения и национальная принадлежность».
ОК-4,
ОК-5 урок систематизации и обобщения знаний и умений
Практикум
А.Г.Важенин
«Обществознание» 5.3 стр.108-112 Индивидуальные задания Выступления «Общественные идеалы в современной России», свобода совести и межконфессиональные отношения в России» «Российская интеллигенция в условиях общественных перемен» Записи в тетради Согласны ли Вы с утверждением, что культура общества это и есть его идеология. Обоснуйте свою позицию. 1 ч.
76/
96 Семья как малая социальная группа. Современная демографическая ситуация в РФ.
Социальные отношения.
ОК-2
ОК-5
ОК-8
Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) Интерактивная доска, презентация
Учебник А.Г.Важенин
«Обществознание». Работа по учебнику по теме «Современная демографическая ситуация в РФ». Выполнение тестовых заданий Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках. Выступления с сообщениями по теме «Национальная политика в РФ», «Межнациональные отношения», Локальные войны на территории РФ , их причины». Анкетирование по теме «Семья», работа по учебнику по теме «Современная демографическая ситуация в РФ». Выполнение домашнего задания по теме.
77/
97-98 Практическое занятие «Семья как первая ступень человека в обществе». № 29 ОК-4,
ОК-5,
ОК-7 урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Практикум
А.Г.Важенин
«Обществознание» 5.4 стр.112-116 Индивидуальные задания Выступления, обсуждение, анализ документов.
Анкетирование по теме «Семья» 78/
99 Практическое занятие № 30 «Социальные отношения».
ОК-2
ОК-4,
ОК-6,
ОК-7 урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Практикум
А.Г.Важенин
«Обществознание»5.1 стр.100-105 Индивидуальные задания Выполнение домашнего задания по теме. 79/
100 Контрольная работа № 3 «Социальная сфера общества».
ОК-2,
ОК-3;
ОК-8,
урок контроля знаний и умений
Распечатки к\р 15 шт. Выполнение заданий Раздел 5. Политика как общественное устройство
Тема 13. Политика и власть. Государство в политической системе.
80/
101-102 Политика. Методы политологического анализа.
ОК-2
ОК-4, Урок усвоения новых знаний
Интерактивная доска, презентация Записи в тетради 81/
103 Политические институты и отношения.
ОК-3 Урок усвоения новых знаний
Учебник А.Г.Важенин
«Обществознание» Устные ответы Подготовить презентации по теме «Власть, ее виды». 82/
104 Власть, ее происхождение и виды.
ОК-2
ОК-4 Комбинированный урок Учебник А.Г.Важенин
«Обществознание» Выступления учащихся Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме,
1 ч.
83/
105 Политическая система в жизни общества, ее структура.
ОК-4,
ОК-5 Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Интерактивная доска, презентация Выполнение тестовых заданий Подготовить презентации по теме «Государство». Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемым темам. Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках. Подготовить презентации по темам «Государство», «Власть, ее виды», «Политические режимы». Решение тестовых заданий.
84/
106 Государство его функции.
ОК-1
ОК-3
ОК-2
ОК-8
ОК-9
ОК-7
Урок усвоения новых знаний
Учебник А.Г.Важенин
«Обществознание» Выступления
студентов Подготовить презентации по теме «Политические режимы». 85/
107 Типология политических режимов.
ОК-2
ОК-4 Комбинированный урок Учебник А.Г.Важенин
«Обществознание» Выступления
студентов 86/
108 Гражданское общество и правовое государство.
ОК-2
ОК-3
ОК-4
Урок усвоения новых знаний
Интерактивная доска, презентация Выполнение тестовых заданий систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме,
1 ч.
87/
109-110 Государство в политической системе
ОК-2
ОК-3
ОК-4
ОК-5
ОК-6
ОК-7
ОК-8
ОК-9 Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Учебник А.Г.Важенин
«Обществознание» Устные выступления. Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках. Существуют ли отличия в содержании понятий «суверенитет», «независимость» и «самостоятельность» по отношению к государственной политике. Ответ объясните.1ч
88/
111-112 Практическое занятие № 31 «Демократические выборы и политические партии».
ОК-4,
ОК-5,
ОК-7 урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Практикум
А.Г.Важенин
«Обществознание»6.1 стр.119-123 Индивидуальные задания Выступления, обсуждение, анализ документов. 2 курс
4 семестр
Тема 14. Участники политического процесса.

89/
113 Политический процесс.
Политический статус.
Политическое участие.
ОК-3 Урок усвоения новых знаний
Интерактивная доска, презентация Учебник А.Г.Важенин
«Обществознание» Подготовить сообщения и презентации по темам: «Политический статус»
90/
114 Политическая культура. Политическое поведение.
ОК-4,
ОК-5 Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Учебник А.Г.Важенин
«Обществознание» Выступления учащихся Выполнение тестовых заданий Записи в тетради систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме,
1 ч.
91/
115-116 Практическое занятие № 32 «Политическое поведение».
ОК-2
ОК-4,
ОК-6,
ОК-7 урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Практикум
А.Г.Важенин
«Обществознание» 6.7 стр.140-143 Индивидуальные задания Выполнение заданий Доделать таблицу Сообщения и презентации по темам: «Политический статус», «Политический процесс», «Политические партии», «Избирательное право», «Политическая элита»
Анализ документов к параграфу учебника, тестирование.
92/
117 Политический терроризм. Политическая элита, особенности ее формирования в современной России.
ОК-2
ОК-4, Урок усвоения новых знаний
Учебник А.Г.Важенин
«Обществознание» Выполнение тестовых заданий Подготовить сообщения и презентации по темам: «Политические партии», «Избирательное право».
93/
118 Политическое лидерство. Роль политического лидера.
Политические партии и движения.
Демократические выборы. Избирательная компания в РФ.
ОК-2
ОК-4 Комбинированный урок Интерактивная доска, презентация.
Учебник А.Г.Важенин
«Обществознание». Выступления
студентов Подготовиться по вопросам к семинару.
Вопросы написаны надоске 94/
119-120 Практическое занятие №33 «PR менеджмента в политике».
ОК-4,
ОК-5,
ОК-7 урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Практикум
А.Г.Важенин
«Обществознание»6.6 стр.137-140 Индивидуальные задания Участие в семинаре, сообщения. Записи в тетради
Анализ документов к параграфу учебника 95/
121 Парламентаризм. Участники политического процесса.
Средства массовой информации в политической системе общества.
ОК-2
ОК-3
ОК-4
ОК-5
ОК-6
ОК-7
Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Интерактивная доска, презентация
Учебник А.Г.Важенин
«Обществознание» Выполнение тестовых заданий
Устные ответы Выучить
понятия,
работа с конспектом Оцените эффективность мер Президента и Правительства по решению проблемы межнационального конфликта в Чеченской республике за 1990 – 2009 гг. 1ч.
96/
122 Контрольная работа № 4 «Политика как общественное устройство».
ОК-2,
ОК-3;
ОК-8,
урок контроля знаний и умений
Распечатки к\р 15 шт. Выполнение заданий Раздел 6. Право
Тема 15. Правовое регулирование общественных отношений.
97/
123 Происхождение права. Юриспруденция как наука.
ОК-3 Урок усвоения новых знаний
Учебник А.Г.Важенин
«Обществознание»7.2 стр.146-149 Подготовить
сообщения и презентации по теме «Право в системе социальных норм». Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемым темам. Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках. Подготовить
сообщения и презентации по темам «Право в системе социальных норм», «Правомерное и противоправное поведение», «Юридическая ответственность», решение проблемных задач, работа с документами.
98/
124 Право в системе социальных норм. Право и мораль.
Система права. ОК-2
ОК-5
ОК-8 Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) Интерактивная доска, презентация Выступления
студентов
Выполнение тестовых заданий 99/
125 Источники права. Правовые акты.
ОК-2
ОК-3
ОК-4
Урок усвоения новых знаний
Учебник А.Г.Важенин
«Обществознание» Подготовить
сообщения и презентации по теме «Правомерное и противоправное поведение». 100/
126 Правовые отношения и их структура.
Правомерное и противоправное поведение.
ОК-2
ОК-4 Комбинированный урок Интерактивная доска
Учебник А.Г.Важенин
«Обществознание»7.3 стр.149-153 Выступления
студентов
Устные
ответы Записи в тетради 101/
127-128 Практическое занятие №34 «Правомерное и противоправное поведение».
ОК-4,
ОК-5,
ОК-7 урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Практикум
А.Г.Важенин
«Обществознание»7.4-7.5стр.153-158 Индивидуальные задания Подготовить
сообщения и презентации по теме «Юридическая ответственность». 102/
129 Юридическая ответственность.
ОК-2
ОК-4 Комбинированный урок Учебник А.Г.Важенин
«Обществознание» Выступления
студентов, решение проблемных задач, работа с документами. систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме,
1 ч.
103/
130 Правовое регулирование общественных отношений.
ОК-2
ОК-3
ОК-4
ОК-5
ОК-6
ОК-7
Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Учебник А.Г.Важенин
«Обществознание» Выполнение тестовых заданий Тема 16. Основы конституционного права.
104/
131 Развитие права в современной России. Конституционное право как отрасль права.
ОК-2
ОК-4, Урок усвоения новых знаний
Интерактивная доска, презентация Устные ответы Записи в тетради систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме,
1 ч.
105/
132-133
Практическое занятие №35 «Конституционное право».
ОК-2
ОК-4,
ОК-6,
ОК-7 урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Практикум
А.Г.Важенин
«Обществознание» 7.7 стр.165-169 Индивидуальные задания Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемым темам. Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках. сообщения и презентации по темам «Экологическое право», «Права и обязанности налогоплательщиков», работа по учебнику «Права и обязанности граждан».
106/
134 Система государственных органов РФ.
ОК-4,
ОК-5 Урок усвоения новых знаний
Интерактивная доска, презентация Записи в тетради 107/
135 Правоохранительные органы РФ.
Гражданство в Российской Федерации.
ОК-2
ОК-4, Комбинированный урок Учебник А.Г.Важенин
«Обществознание» Выполнение тестовых заданий Подготовить сообщение и презентацию по теме «Экологическое право». 108/
136 Права и обязанности гражданина РФ.
Экологическое право. Обязанность защиты Отечества.
ОК-4,
ОК-5 Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Учебник А.Г.Важенин
«Обществознание» Выступления студентов Работа по учебнику «Права и обязанности граждан». Записи в тетради 109/
137-138 Практическое занятие №36 «Участие граждан в политической жизни».
ОК-4,
ОК-5,
ОК-7 урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Практикум
А.Г.Важенин
«Обществознание»7.8 стр.169-173 Индивидуальные задания Выполнение заданий Подготовить сообщение или презентацию по теме «Права и обязанности налогоплательщиков». 110/
139 Права и обязанности налогоплательщиков.
ОК-2
ОК-4
Комбинированный урок Учебник А.Г.Важенин
«Обществознание» Выступления студентов Работа в тетрадях систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме,
1 ч.
111/
140 Основы Конституционного права.
ОК-4,
ОК-5 Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Интерактивная доска, презентация Выполнение тестовых заданий Дописать таблицу Тема 17. Отрасли Российского права.
112/
141 Гражданское право. Гражданские правоотношения.
Семейное право. Понятие семейных правоотношений.
ОК-1
ОК-3
ОК-2
ОК-8
ОК-9
ОК-7
Урок усвоения новых знаний
Интерактивная доска, презентация Устные выступления. Записи в тетради 113/
142-134
Практическое занятие № 37 «Гражданское право. Гражданские правоотношения».
ОК-4,
ОК-5,
ОК-7 урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Практикум
А.Г.Важенин
«Обществознание» 7.9 стр.173-180 Индивидуальные задания Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках. систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме,
1 ч.
114/
144 Правовое регулирование образования. Порядок оказания образовательных услуг.
ОК-2
ОК-3
ОК-4
ОК-5
ОК-6
ОК-7
Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Учебник А.Г.Важенин
«Обществознание» Устные ответы
Анализ документов к параграфам учебника. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемым темам. Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках. Анализ документов к параграфам учебника. Презентации и сообщения (на выбор студентов).
Решение тестовых заданий и проблемных вопросов.
115/
145-146 Практическое занятие № 38 «Правовое регулирование образования».
ОК-2
ОК-4,
ОК-6,
ОК-7 урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Практикум
А.Г.Важенин
«Обществознание» 7.1 стр.143-146 Индивидуальные задания Участие в семинаре, сообщения. Записи в тетради 116/
147 Трудовое право. Трудовые правоотношения.
ОК-2
ОК-3
ОК-4
Урок усвоения новых знаний
Учебник А.Г.Важенин
«Обществознание» Решение тестовых заданий и проблемных вопросов. 117/
148 Практическое занятие №39 «Трудовое право».
ОК-4,
ОК-5,
ОК-7 урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Практикум
А.Г.Важенин
«Обществознание» 7.10 стр.180-184 Индивидуальные задания Выполнение заданий Презентации и сообщения (на выбор студентов).
118/
149 Административное право. Административные правоотношения. Особенности административной юрисдикции.
ОК-1
ОК-3
ОК-2
ОК-8
ОК-9
ОК-7
Урок усвоения новых знаний
Интерактивная доска, презентация Решение тестовых заданий и проблемных вопросов. Анализ документов к параграфам учебника. 119/
150 Уголовное право. Уголовная ответственность. Процессуальное право. Особенности уголовного процесса.
Международная защита прав человека. Отрасли Российского права.
ОК-2
ОК-3
ОК-4
ОК-5
ОК-6
ОК-7
Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Учебник А.Г.Важенин
«Обществознание» Устные ответы
Выполнение тестовых заданий Презентации и сообщения (на выбор студентов).
120/
151-152
Практическое занятие №40 «Уголовное право».
ОК-4,
ОК-5,
ОК-7 урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Практикум
А.Г.Важенин
«Обществознание» 7.11 стр.184-188 Индивидуальные задания Решение тестовых заданий и проблемных вопросов. Выучить
понятия Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме,
1 ч.
Тема 18. Международное право.
121/
153-154 Международное право. Международная защита прав человека.
ОК-2,
ОК-3;
ОК-8,
Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Учебник А.Г.Важенин
«Обществознание» Повторение
Обобщение
Решение
задач Проверка конспектов систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме,
1 ч.
122/
155-156 Международные преступления и правонарушения.
ОК-2
ОК-5
ОК-8 Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) Индивидуальные задания Выполнение тестовых заданий Подготовка к дифференцированному зачету.
ЭКЗАМЕН
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
OK 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1. Структура урока усвоения новых знаний:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
 

  3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)
 
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Актуализация знаний.
§ с целью подготовки к контрольному уроку
§ с целью подготовки к изучению новой темы
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6) Обобщение и систематизация знаний
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
2 Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Первичное закрепление
§ в знакомой ситуации (типовые)
§ в изменённой ситуации (конструктивные) 5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
7) Рефлексия (подведение итогов занятия) 4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Обобщение и систематизация знаний
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
5. Структура урока контроля знаний и умений
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).
Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура
4) Рефлексия (подведение итогов занятия)
  6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.
В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.
4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
5) Рефлексия (подведение итогов занятия)
7. Структура комбинированного урока.
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
   
7. Структура комбинированного урока.
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
7. Структура комбинированного урока.
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)