Прибавление и вычитание числа 5


Математика.
Тема:  «Прибавление и вычитание числа 5»
Цель: 1. Отрабатывать умение прибавлять и вычитать число 5; 2. Закреплять знание состава чисел 2, 3, 4, 5; 3. Учить складывать и вычитать число по частям; 4. Учить рассуждать, спорить, высказывать своё мнение; 5. Развивать, расширять математический кругозор, учить анализировать. 
Задачи урока:
Образовательные: Формирование  ЗУН по  сложению  и  вычитанию  числа  5. Развивающие: развивать внимание, память, умение обобщать, анализировать и делать. Личностные: воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению, прививать любовь к математике.
Планируемые результаты:
Предметные:  учащиеся научатся пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 4; метапредметные-планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, работать в группе, в паре и оценивать товарища; личностные -  оценивать себя, границы своего  знания и незнания. работать в группе, в паре и оценивать товарища.
Ход урока:
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
1.Орг.момент
2.Мотивация кучебной
деятельности
3.Актуализация
знаний.
Изучение нового материала
ФизминуткаИтог урока.
Рефлексия
Здравствуйте ребята, наведите порядок у себя на столах. У нас урок математики.
   А сейчас проверь, дружок,
        Ты готов начать урок?
        Все ль на месте, все ль в порядке,
        Ручка, книжка и тетрадка?
        Все ли правильно сидят,
все ль внимательно глядят?
        Каждый хочет получать
        Только лишь оценку 5.
Раздаю самостоятельную работу по вариантам, всего два варианта. Прошу подписать и решить задания по пройденному материалу.
Решите задачу используя фишки.
Забежал щенок  в  курятник,
    Разогнал  всех  петухов.
     3  взлетели   на насест,
     А 1  в корзину влез.
    2 в  раскрытое  окно.
     Сколько   было  их  всего?
На доске примеры 2+5, 7+5,7-5, 8-5,
9-5. Что же общего в этих примерах? Аргументируйте свой выбор.
Как вы думаете о чем же пойдет речь на сегодняшнем уроке? Какую тему мы будем изучать? Верно, мы будем учиться прибавлять и вычитать число 5.
Назовите числа, сумма которых равна 5?На доске схемы. 1 ученик у доски.
Заполните схемы:
5 5 5 5 5
Откройте учебник на стр. 68 упр1. Объясни, как можно к числам прибавлять число 5.
Выполняем задание 3, объясни, как выполнено сложение.
Откройте тетради отступите 4 клеточки запишите число. И выполните задание в учебнике 4, вычислите сумму. Число 5 будем прибавлять по частям, разобьем на две части так, чтобы при прибавлении первой части сразу получилось 10,а затем прибавим оставшуюся часть.
Откройте рабочие тетради на стр.48 и выполните задание 1, запиши числа в окошки, где не достает грибов.
 Все с заданием справились! Вы, наверное, устали? – Да!
И поэтому все встали,
Дружно вытянули шеи
И, как гуси, зашипели: «ш-ш-ш»!
Пошипели, помолчали.
И, как зайки, поскакали
И за кустиком пропали.       
Выполните задание 4 тут же по вариантам. Запишите результаты машины.
Выполняем задание 7. Выполните вычитание, запишите в окошки.
Самостоятельно решаем задачу 6.
Было- 10я.
Взяли - ? я.
Осталось- 5я.
Решение: 10-5=5 (я.)
Ответ: 5 яиц осталось.
- Какой была тема урока?
- Что для вас было самое трудное?
-А что было самым легким?
Запишите дз. М: у.с. 70 № 11, Т. С. 48 №3, с.49 №5
Сделайте два хлопка, кто понял тему урока? Теперь сделайте два хлопка, кто считает, что ему еще нужно поработать над темой?
Оценка учителя:
Подпись учителя:
Наводят порядок на столах.
Мотивируются на дальнейшую работу.
Пишут самостоятельную работу.
Решают задачу дают ответ 6 петухов.
Говорят, что везде прибавляется число 5, формулируют тему урока, «Прибавление и вычитание числа 5»
Записывают компоненты числа 5.
Выполняют задания в учебнике, записывают их в тетрадь.
Списывают примеры.
Вписывают в окошка не достающие числа.
Выполняют движения.
Записывают числа в окошки.
Выполняют задание самостоятельно.
Подводят итог урока.
Записывают дз.
Оценивают свою деятельность на уроке. Личностные УУД:
- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;
- формировать представление о значении математики в жизни человека.
- проявляет интерес к учению.
Регулятивные УУД:
-понимать и выполнять учебные требования, предъявляемые со стороны учителя и помощника-персонажа;
-выполнять работу по составленному плану;
-осуществлять исправления в своей работе, если она  расходится с  образцом.
Познавательные УУД:
- извлекать и осмысливать необходимую информацию с помощью компьютерных средств;
- сравнивать и группировать предметы, числа, числовые выражения, достраивать  недостающие компоненты; делать выводы.
- применять  знания и способы действий в измененных условиях;
- оценивать результаты своей деятельности.
Коммуникативные УУД:
- вести диалог  поддержке учителя и одноклассников.