Конспект урока географии. Тема. Путешествие по Евразии. 5 класс.


Конспект урока географии.
5 класс
Тема: «Путешествие по Евразии»
Цель. Сформировать представление о материке Евразия и выявить его уникальность.
Задачи:
1. Найти особенности материка Евразия, используя учебник, географические карты и презентацию.
2. Закрепить умения работы с картой и текстом учебника.
3. Научится выделять главное из различных источников информации.
4. Формирование у учащихся пространственного мышления и понимания значимости темы урока.

Метапредметные умения
ставить учебную задачу под руководством учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
выявлять причинно-следственные связи;
определять критерии для сравнения фактов, явлений;
выслушивать и объективно оценивать другого;
уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
рациональность использования источников географических знаний в конкретной учебной ситуации.
работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации
Предметные умения:
Объяснять особенности природы и населения Евразии.
Определять специфику природы и населения Евразии по тексту, картам и презентации. Найти и обозначить на контурной карте географические объекты по теме урока.
Умение объяснять: понимание специфических черт природы Евразии. Осознание причин уникальности природы и населения материка
Личностные умения:
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками с учителем в процессе образовательной деятельности
Формирование ответственного отношения к учению
Стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий
Оборудование: Учебник, физическая карта полушарий, географический атлас, контурные карты презентация, проектор, экран.
План урока:
1 Организационный момент. Арт-терапия: выполнение специальных упражнений. 3 мин
2 Актуализация знаний. Разминка; игры «Третий лишний»; «Что общего?» 5 мин
3 Открытие нового знания.
Практическая часть: заполнение таблицы в тетради. 15 мин
4 Физминутка. 2 мин
5 Первичное закрепление нового материала; игра «Географическая дуэль». 3 мин
6 Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону. Практическая часть: работа с контурной картой. 7 мин
7 Домашнее задание. 2 мин
8 Рефлексия. Подведение итогов: 3 мин
Ход урока:
I. Организационный момент:
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
-Здравствуйте, ребята! Давайте проверим все ли готово у нас к уроку? Глазки, ушки, ручки? Мы уже знакомы со специальными упражнениями на развитие внимания, снятие напряжения. Давайте их повторим (выполняют -146685150495упражнения).
1.Стоя держите голову прямо, не напрягая шею и подбородок.
2. Возьмитесь руками за уши таким образом, чтобы большой палец оказался с тыльной стороны уха, а остальные пальцы – спереди.
3.Массируйте уши сверху вниз, чуть разворачивая их в сторону затылка.
4.Дойдя до мочки, мягко помассируйте ее. Повторите упражнение 4 раза.
Я вижу все готово, можно начинать. Я надеюсь, что вы внимательно будете меня слушать и хорошо работать. В конце урока самые активные ребята получат веселый глобус (наклейка в тетрадь).
II. Актуализация знаний:
Цель: повторение изученного материала, необходимого для "открытия нового знания", и выявления затруднений.
1.Разминка: показать на карте атласа:
- северный полюс, южный полюс, экватор; - материки: Евразию, Африку, Австралию, Антарктиду, С.Америку, Ю.Америку.
2. Игра «Третий лишний»:
Условия игры: учитель произносит названия географических объектов, живых организмов, а вы определяете кто из них лишний. Готовы?
Тихий, Атлантический, мировой;
Северный –Ледовитый, Марианская, Индийский;
Берингов, Магелланов, Аравийский;
Красное, Средиземное, Карибское;
3. Что общего:
Х. Колумб, А. Веспуччи - (первооткрыватели Америки);
Ф.Магеллан, Х.С.Элькано - (кругосветная экспедиция);
А.Никитин, М.Поло (путешествовали по Евразии)
Ребята что омывают океаны? (Материки и острова). Какие материки вы знаете? Покажите их на карте.
-Сегодня вы расширите свои знания, потому что мы отправляемся в большое путешествие по материкам. Вы будете в роли юных исследователей. Наши рабочие тетради автоматически превращаются в дневники наблюдений, где мы запишем все самое важное и нужное.
-А начнем мы путешествие с самого большого, с самого родного материка? (Евразия)
-Кто сможет выйти и показать нам Евразию на карте?
В конце урока вам предстоит ответить на главный вопрос: Почему природа материка так разнообразна?
III. Открытие нового знания:
Цель: изучение нового материала учащимися, актуализация ранее усвоенных знаний для поиска новой необходимой информации.
-И так мы отправляемся в Путешествие по Евразии .-Подумайте, какова цель нашего путешествия? Сформировать представление о материке Евразия и выявить его уникальность.
-А кто мне может сказать, почему нам с вами так важно знать особенности и уникальность Евразии? (На материке расположена наша страна).
Задание №1 Заполнение таблицы:
1.Географическое положение 2. Размеры материка. 3. Омывается океанами. 4. Канал, соединяющий материк с Африкой? 5.Проливы, которые разделяют материк с Африкой,
С.Америкой 6. Уникальные природные объекты на материке? 7.Крупные страны 8. Расы 9.Народы ФИЗМИНУТКА. Выполнение упражнений под музыку.
Учитель проговаривает слова и показывает учащимся движения:
Из - за леса, из-за гор
Вышел дедушка Егор.
Потянулся, улыбнулся,
Посмотрел на юг, потом
Зашагал скорее в дом.
Продолжаем работу, ребята. Вы многое сегодня узнали о материке Евразия, давайте попробуем ответить на главный вопрос: Почему природа материка так разнообразна? (потому, что имеет большие размеры).
IV Первичное закрепление нового материала
Цель: проговаривание нового знания.
Работа в группах - игра «Географическая дуэль»- девочки -Европа, мальчики –Азия. Ребята задают вопросы по изученной теме.
V.Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону:
Цель: практическое закрепление изученного материала
-Ну а сейчас я предлагаю вам проверить себя и узнать, как вы усвоили материал.
Задание №2 выберите верные утверждении:
1. Евразия включает в себя две части света. (+)
2. Материк омывается водами всех океанов Земли (+)
3. Евразия связана сухопутным перешейком с Северной Америкой. (-)
4. Евразия - самый жаркий материк. (-)
5. Здесь находятся самые высокие в мире горы (+)
6. На материке расположено самое крупное по площади государство мира. (+)
7. Самое влажное место на Земле –Гималаи (-)
8. Самое холодное место в Северном полушарии - п. Оймякон - 71 ◦С (+)
9. Самое сухое место в Евразии –Аравийский п-ов (+)
10. Самое глубокое озеро - Байкал - 1642 м. (+)!Взаимоконтроль (ребята проверяют работы друг друга, выставляют оценки карандашом)
Задание №3 Нанести на контурную карту:
Моря, океаны, крупные реки, каналы.
VI. Домашнее задание:
Цель: назначение вопросов и критерии домашних заданий самими учащимися.
1. §21, читать; ответить на вопросы в конце параграфа.
2. Найти еще уникальные или интересные факты о Евразии.
VII. Рефлексия:
Цель: провести рефлексию и дать возможность учащимся оценить свою деятельность на уроке.
Рефлексивная мишень прикреплена на доске. Задание: выйти к доске и, используя смайлики, оценить свою деятельность на уроке.
Учитель. Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Веселый глобус займет свое достойное место в ваших тетрадках, а оценки «4»и «5» появятся в ваших дневниках. Радует, что сегодня у нас нет троек. Молодцы! До свидания!