Мероприятие, посвящённое Году Кино в России, Идём в кино

Сценарий мероприятия, посвящённого Году Кино
«Идём в кино!»
Ход мероприятия:
Просмотр ролика – фрагмента из филма «Человек с бульвара Капуцинов». Вопрос после просмотра: Из какого фильма этот отрывок? Кто знает, а почему он так называется? Мистер Фёст – герой Андрея Миронова – пропагандировал кино, которое, по его мнению, должно было изменить мир к лучшему. А история кино напрямую связана с бульваром Капуцинов. Как? Об этом вы сегодня узнаете.
1. Слово учителя о Годе кино, о цели и содержании нашей встречи.
2. Рассказ учителя (с презентацией) о возникновении кино (см. Приложение №1).
3. Просмотр отрывка из фильма «Huanted spooks» (в главной роли – Гарольд Ллойд).
4. Игра.
1) Упражнение «Зеркало» (ребята повторяют за ведущим все его движения).
2) Игра «Лицедей» (ребята по заданию ведущего изображают радость, удивление и т.д. Или можно предложить прочитать с разными чувствами одну и ту же фразу (например, «Так вы приедете?» - с радостью, удивлением, испугом, недоверием, неизбежность, огорчением, неудовольствием; «Сегодня у нас мероприятие» - произнесите так, как вы почувствовали, когда встали утром и вспмонили об этом, а мы определим ваши чувства; «Скоро в школу» - какое чувство вызывает у вас это сообщение: произнесите соответственно).
5. Викторина.
Разделить ребят на две команды: «Киноманы» и «Киноведы».
Проводится как в детской телепередаче «Идём в кино!». Задаём вопрос по фильму, каждая команда отвечает, а ведущий не выдаёт правильного ответа сразу. Видеоответы узнаём, когда команды пройдут все туры. Затем проводим подсчёт баллов (1 балл за каждый правильный ответ) и определяем команду-победителя.
Ответы команд лучше всего записать ассистентам ведущего (см. Приложение №3).
Перед вопросами можно несколько слов сказать о фильме, по которому задаём вопросы (см. Приложение №2).
Вопросы по фильму «Ирония судьбы, или С лёгким паром!»:
На какой улице в Ленинграде и Москве жили главные герои комедии?
Продолжите знаменитую фразу героя: «Какая гадость, какая гадость эта ваша!»
Вопросы по фильму «Джентльмены удачи»:
Редиска на языке воров – нехороший человек. А как на том же языке хороший человек?
Как Василий Алибабаевичобъяснил причину своего побега?
За что отбывал срок Василий Алибабевич?
Косой вспоминает о дереве и памятнике. Что это за дерево и кому посвящён памятник?
Что на ужин давали заключённым в тюрьме?
Вопросы по фильму «Мимино»:
Почему чабан не досчитывался в стаде одного барана?
У героя фильма шофёра Хачикяна украли машину. Где его машина находилась на самом деле?
По словам героя Фрунзика Мктрчяна, у него на родине, в Дилижане, из крана течёт вода, которая занимает 2 место в мире. А где, по его же словам, вода занимает 1 место?
Находясь за границей, герой Вахтанга Кикабидзе звонит на родину – в Телави. Куда он попадает по вине телеграфистки?
Вопросы по фильму «Бриллиантовая рука»:
Продолжите ставшую крылатой фразу: «Руссо туристо!»
Почему иностранные контрабандисты ошиблись – приняли за посланного к ним другого человека?
Какое проклятие для Геши было самым страшным?
Шеф из этого замечательного фильма был автором разных афоризмов, которые любил посторять Лёлик – герой Анатолия Папанова. Продолжите фразу шефа: «Куй железо»




















































Приложение №1
История кино начинается в 19 веке. Фотография как способ запечатления неподвижных изображений появилась ещё в первой половине 19 в. Кино - намного позже. То, что нам сегодня кажется очевидным, изобретатели и пионеры кинематографа поняли далеко не сразу.
В1894 г. французы братья Люмьер Огюст и Луи услышали о кинетоскопе. Этот прибор, представляющий собой ящик с движущимися фото, создал Томас Эдисон. Зритель, глядя в кинетоскоп, видел движение различных предметов. Братья построили свой собственный прибор “кинематограф” (или "синематограф"), который проецировал изображение на экран. В 1895г. братья Люмьер показали 10 фильмов. Первые фильмы были, естественно, «немые», без звука; киносеанс сопровождала игра тапёра на пианино.
Первая публичная демонстрация была дана в Париже ещё в марте 1895 г., но днём рождения кино считается другая дата, 28 декабря 1895 г., когда состоялся первый коммерческий киносеанс (это произошло в подвале "Гран Кафе" на бульваре Капуцинов).
В своих сеансах Люмьеры демонстрировали несколько коротких (всего 50 сек.) роликов, первым из которых был "Выход рабочих с фабрики". Однако наиболее популярным из этих роликов стал ролик под названием "Прибытие поезда". Поезд на экране как бы надвигался на зал, что выглядело очень реалистично и производило сильное впечатление на зрителей. (Смотрим ролик.)
Первые короткометражные фильмы 1520 метров, примерно 1,5 минуты демонстрации.
Небольшая длина первых фильмов была обусловлена техническим несовершенством киноаппаратуры. Совершенствование съёмочной и проекционной техники способствовало дальнейшему увеличению длины фильмов, качественному и количественному увеличению художественных приёмов съёмки, актёрской игры и режиссуры. А широкое распространение кинематографа и популярность кинематографа обеспечили его экономическую выгодность. В этот период с усложнением и удлинением сюжета фильмов начинают формироваться жанры кинематографа, оформляется их художественное своеобразие, создается специфический для каждого жанра набор изобразительных приёмов.
Наивысшего своего расцвета «немое» кино достигает к 20-м годам XX века, когда оно уже вполне оформляется как самостоятельный род искусства, обладающий своими собственными художественными средствами.
Скоро фильмы стали сопровождаться звуком, а перед Второй мировой войной в кино вошёл цвет.
В 1920-х в США начинает уже формироваться киноиндустрия, фильмы ставятся на поток, а режиссёров с главных ролей вытесняют продюсеры. Формируется станадартная голливудская система - продюсер подбирает и покупает сценарий, по которому должен сниматься фильм, он же приглашает режиссёра, он же выбирает актёров, как правило, из числа т. н. "звёзд", сам факт участия которых в фильме уже есть, по сути, определённая приманка для зрителя. Одними из наиболее успешных из продукции американского кинематографа в 1920-е стали комедии, особенно с участием Чарли Чаплина.
У любого человека это имя ассоциируется с кинематографом. Чарли стал олицетворением самого кино, его символом. Первая картина с участием Чаплина «Зарабатывая на жизнь» подарила нам легендарную звезду. Но не ее герой принес Чаплину всемирную славу, а новый, появившийся чуть позже, для которого актер придумал свой облик-маску - шляпу-котелок, черные усики, тросточку, большущие башмаки, нелепую походку. У этого персонажа будет уже и свое постоянное имя - Чарли. Он умел смешить зрителя как никто другой, но при этом обладал еще необыкновенной особенностью - он вызывал не только смех, но и слезы, люди плакали на его картинах. Чаплин создал свой, особый мир на экране и своего, особого героя. Его фильмы, снятые почти в начале века, мы смотрим до сих пор. (Можно рассказать сюжет фильма «Огни большого города», что доказывает, что фильмы Ч.Чаплина не только смешили, но учили добру, призывали проявлять лучшие человеческие качества. Это трогательный рассказ о том, что каждый человек имеет право быть счастливым.)
Первым художественным фильмом России считается  фильм «Понизовая вольница», который представляет собой экранизацию фрагмента пьесы («исторической былины») [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] «Понизовая вольница», в свою очередь написанной по мотивам сюжета известной песни [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]».
Российское кино до революции шло в основном по пути копирования западных образцов. Однако в 20-е советские режиссёры начинают сами активно экспериментировать с выразительными возможностями кино. Находки некоторых режиссёров, особенно Сергея Эйзенштейна, вошли в золотой фонд мирового киноискусства.































Приложение №2
«Иро
·ния судьбы
·, и
·ли С лёгким па
·ром!»  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] двухсерийный [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] режиссёра [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], созданный в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и впервые показанный в СССР [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] в 17:45 по [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; уже [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] фильм повторили по многочисленным просьбам зрителей. До [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], согласно [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], фильм «по ТВ посмотрели порядка 250 миллионов человек»[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Фильм шёл и в кинотеатрах (заниженный тираж в 295 копий, около 7 миллионов зрителей). В [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] он был удостоен [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Осенью [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], незадолго до официальной телевизионной премьеры, фильм посмотрели телезрители Грузии в рамках программы Всесоюзного фестиваля телевизионных фильмов (проходившего в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]), на котором картина заняла первое место. С «Иронии судьбы» в творчестве Рязанова начался период фильмов, в которых соединяются комическое и серьёзное, которые приближаются к мелодраме и даже к трагикомедии (предшественник этого периода, по мнению режиссёра,  «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]»).
«Джентльме
·ны уда
·чи»  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] полнометражный художественный фильм  нелирическая комедия, снятая в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] режиссёром [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] в 1972 году  свыше 65 миллионов зрителей. Это один из самых популярных советских кинофильмов. Многие фразы из него стали [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Съёмки фильма начались в декабре 1970 года.
Режиссёр фильма [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] сам бывал в местах заключения (За драку из-за ревности ему дали 8 лет, но он сидел 4 года – вышел досрочно) и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] знал непонаслышке. Один из сценаристов фильма, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], решил помочь коллеге, недавно освободившемуся, в творчестве и совместно с [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] написал сценарий и получил добро на съёмки в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Также он принял активное участие в подборе актёров и съёмках фильма. Свою роль в создании фильма [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] охарактеризовал как «художественный руководитель», хотя режиссёром оставался [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Премьера фильма прошла в московском кинотеатре «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» 13 декабря 1971 года.
Милиция отнеслась к сценарию будущего фильма в целом благосклонно, а глава МВД [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] хохотал над фильмом до слёз, однако из-за обилия тюремного жаргона ленту «тормозили» до тех пор, пока её не посмотрел [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Он дал добро, заметив, что все блатные термины из этого кино знает сегодня любой мальчишка.
Картина имела успех в прокате и стала популярной. Многие реплики из фильма стали крылатыми фразами.
«Мимино
·» ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
·
·
·
·
·
·)  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], жанр которого некоторые критики определяют как полусказку[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], снятый режиссёром [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] по сценарию, написанному им в соавторстве с [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. В фильме рассказывается история провинциального лётчика, решившего вернуться в большую авиацию, который, осуществив свою мечту, осознаёт, насколько сильна его связь с родиной, и возвращается. По словам [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], исполнителя главной роли, в «Мимино» Данелии «удалось выразить мысль о незыблемой связи человека с землёй, на которой он вырос, о корнях, без которых ему невозможно жить»[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Кинокритики  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]  и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] определяют картину как «фильм о том, как не потерять самого себя, остаться самим собой», «фильм, размышляющий о месте человека в жизни, о родной ему земле, о суетном и прочном, основательном»[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
1 июля 1977 года фильм был показан на [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], а 27 марта 1978 года состоялась премьера на большом экране. Фильм был благожелательно принят критикой, получил несколько наград и имел большой успех у зрителей. В советском прокате [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] он занял 17-е место, собрав 24,4 миллиона зрителей[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Многие фразы из фильма стали крылатыми[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Режиссёр-постановщик и исполнители главных ролей были награждены[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].


«Бриллиа
·нтовая рука
·»  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], снятая в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] режиссёром [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] фильмов в истории советского кино.
Сюжет фильма с рабочим названием «Контрабандисты» отчасти основан на реальных событиях: идея возникла у [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] после прочтения в газете «За рубежом» заметки о швейцарских [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], пытавшихся перевезти ценности в гипсе. Существует мнение, что главная интрига фильма не имеет юридических оснований: граждане СССР имели право открыто ввозить в страну драгоценности, однако вывоз драгоценностей из государства, откуда их вывозят, является там противозаконным. Да и само по себе такое количество драгоценностей, как в фильме, и их происхождение вызвали бы неминуемый интерес со стороны милиции. Так что в этом смысле контрабанда (а это была именно контрабанда, так как ввоз осуществлялся тайно) в фильме имеет логичное объяснение в канве сюжетной линии.
Сценарий изначально писали под [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], появление которого в главной роли не вызывало сомнений. В итоге в фильме снялась вся семья Никулиных: жена [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] сыграла экскурсовода, а сын [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]  мальчика, который «шёл по воде».
В роли Геши Козодоева[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] режиссёр фильма Леонид Гайдай сначала видел [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], но рискнул и пригласил 27-летнего [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]  в то время он считался в кинематографических кругах представителем «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]». Позже советские кинокритики писали: «судьба протянула Миронову свою „бриллиантовую руку“».
Сюжет фильма Чарли Чаплина «Огни большого города»
Бродяга, скитаясь по городу, встречает слепую девушку, торгующую цветами. Девушка слышит звук открываемой двери автомобиля и думает, что перед ней покупатель. Протягивает ему цветок, но роняет его. Бродяга поднимает цветок, но девушка, встав на колени, руками ищет его. Бродяга понимает, что она слепа, и помогает ей встать. Он отдает ей за цветок последние деньги, не взяв сдачу. В момент его ухода снова хлопает дверь автомобиля, и автомобиль уезжает. Слепая девушка думает, что это был богач. Эта сцена снималась пять дней.
Бродяга спасает жизнь эксцентричному миллионеру, пытавшемуся в минуту пьяной депрессии покончить с собой. Когда миллионер бывает пьян, он относится к Бродяге как к своему лучшему другу. Протрезвев, он не помнит его и выбрасывает из своего дома. Бродяга узнает, что операция в глазной клинике в Вене может вернуть девушке зрение. Чтобы заработать деньги на эту поездку, он пробует разные пути  подметает улицы и боксирует на ринге; но потом снова случайно встречает миллионера, пьяного, а потому неслыханно щедрого. К несчастью, миллионер даёт ему деньги как раз в тот момент, когда в его (миллионера) дом проникли воры. Получив удар по голове от одного из грабителей, миллионер снова забывает Бродягу и на того падает подозрение в краже. Он успевает сбежать и отдать деньги слепой девушке, прежде чем его забирают в тюрьму.
Бродяга выходит из тюрьмы ещё более жалким, чем раньше. Тем временем, девушка, вылечившись, открыла цветочный магазин. Она никогда не видела своего благодетеля и мечтает о встрече с ним. Она представляет его себе богатым и красивым. Бродяга случайно оказывается перед её магазином и с радостью разглядывает исцелившуюся девушку. Когда она, движимая жалостью, подходит к нему, чтобы дать ему монету и цветок, он пытается бежать, стыдясь себя и боясь заговорить с ней. Но она касается его руки и узнаёт его. Они пристально смотрят друг на друга. «Вы?»  спрашивает она. Он кивает: «Теперь вы видите?».






























Приложение №3
Для жюри
Вопросы по фильму «Ирония судьбы, или С лёгким паром!»:
На какой улице в Ленинграде и Москве жили главные герои комедии?
_________________________________________________________________________________________________
Продолжите знаменитую фразу героя: «Какая гадость, какая гадость эта ваша!_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопросы по фильму «Джентльмены удачи»:
Редиска на языке воров – нехороший человек. А как на том же языке хороший человек?
____________________________________________________________________________________________________
Как Василий Алибабаевичобъяснил причину своего побега?
____________________________________________________________________________________________________
За что отбывал срок Василий Алибабевич?
_____________________________________________________________________________________________________
Косой вспоминает о дереве и памятнике. Что это за дерево и кому посвящён памятник?
_____________________________________________________________________________________________________
Что на ужин давали заключённым в тюрьме?
_____________________________________________________________________________________________________
Вопросы по фильму «Мимино»:
Почему чабан не досчитывался в стаде одного барана?
_________________________________________________________________________________________________________
У героя фильма шофёра Хачикяна украли машину. Где его машина находилась на самом деле?
_____________________________________________________________________________________________________
По словам героя Фрунзика Мктрчяна, у него на родине, в Дилижане, из крана течёт вода, которая занимает 2 место в мире. А где, по его же словам, вода занимает 1 место?
_____________________________________________________________________________________________________
Находясь за границей, герой Вахтанга Кикабидзе звонит на родину – в Телави. Куда он попадает по вине телеграфистки?
_____________________________________________________________________________________________________
Вопросы по фильму «Бриллиантовая рука»:
Продолжите ставшую крылатой фразу: «Руссо туристо!»
_________________________________________________________________________________________________________
Почему иностранные контрабандисты ошиблись – приняли за посланного к ним человека другого?
_________________________________________________________________________________________________________
Какое проклятие для Геши было самым страшным?
_____________________________________________________________________________________________________
Шеф из этого замечательного фильма был автором разных афоризмов, которые любил посторять Лёлик – герой Анатолия Папанова. Продолжите фразу шефа: «Куй железо»
_____________________________________________________________________________________________________