Сценарий встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, посвященной 74-годовщине Победы в Курской битве
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ № 2» Г. БЕЛГОРОДА
Вечер встречи с ветеранами Великой Отечественной войны
«Их помнит мир спасенный»,
посвященный 74-летию Победы в Курской битве
Разработала:
Орехова Валентина
Анатольевна,
МБОУ «Гимназия №2»
г. Белгорода, старший
вожатый
г. Белгород, 2016 г.
Пояснительная записка
Патриотизм - одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно-деятельностной самореализации на благо Отечества.
Патриотизм олицетворяет любовь к своему Отечеству, неразрывность с его историей, культурой, достижениями, проблемами, притягательными и неотделимыми в силу своей неповторимости и незаменимости, составляющими духовно-нравственную основу личности, формирующими ее гражданскую позицию и потребность в достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования, служении Родине.
Воспитание патриотизма невозможно без обращения к героическому прошлому нашей родины, обращению к живым свидетелям истории. Мы последнее поколение, которое имеет возможность лично услышать воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны. Никакие книги, фильмы не заменят живого общения с подлинными героями великой войны.
В 2016 году отмечается 74-летие Победы В Курской битве. Сценарий разработан для учащихся 4 класса. В зале, где проходит встреча с ветеранами организована выставка книг и плакатов, посвящённых Курскому сражению, с которыми учащиеся могут ознакомиться самостоятельно.
Цель: воспитание у учащихся любви к Родине, воспитывать уважение к героическому прошлому нашей страны, формировать чувства ответственности и национальной гордости, гражданственности и патриотизма
Воспитательные задачи:
1 расширять и пополнять знания детей о решающих битвах в Великой Отечественной войне;
2 развивать память, умение делать выводы, повышать интерес к истории нашей страны.
3 воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа.
Оборудование, реквизит:
-Выставка книг и плакатов, посвящённых Курскому сражению,
-Историческая карта «Великая Отечественная война 19411945гг.»,
-Диски с записями песен военных лет.
Действующие лица-участники исполнения сценария:
-ведущие( старшеклассники 1 мальчик и 1 девочка)
-чтецы ( 4 человека)
-Ветераны Великой Отечественной войны
Текст сценария
Звучит музыка «Три танкиста», в зал входят дети и рассаживаются на места.
Ведущий: Дорогие ребята и наши гости! Мы собрались сегодня в этом зале, чтоб отметить одну из величайших дат – это 74 летняя годовщина Победы наших воинов в одном из самых важных сражений Великой Отечественной Войне - Победа в Курской битве!
1 Чтец:
Да что я знаю о войне, да что я знаю о разлукеКогда степной горит ковыль, и пустоту хватают рукиИ мрамор туч, сколь хватит глаз, чеканит марш кусками неба
Ведущий: Вспомним, что Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Подлый враг напал на нашу страну внезапно, не объявляя нам войны, напал рано утром в 4 часа, когда все спали.
Ведущая: Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались. На защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика.
Музыка «Вставай страна огромная»
Ведущий: Во время этой войны было много важных битв и сражений. Но были очень крупные по своему масштабу и значению. Одной из таких битв была «Битва на Курской дуге».
Ведущая: В этом году исполняется 74 года Победы в Курской битве. Эта битва совершила крутой поворот в ходе войны.
Ведущий: Курская битва одна из крупнейших битв Великой Отечественной войны 1941-45, в которой Советская Армия сорвала последнее крупное наступление немецко-фашистских войск на советско-германском фронте и окончательно закрепила стратегическую инициативу в своих руках.
Ведущая: Она началась ровно 74 года назад, 5 июля 1943 года, и продолжалась 50 дней и ночей.
Ведущая: Из всех побед 1943 она была решающей в обеспечении коренного перелома в ходе Великой Отечественной и 2-й мировой войн, завершившегося освобождением Левобережной Украины и сокрушением вражеской обороны на Днепре в конце
Ведущий: В общей сложности с обеих сторон – СССР и Германии – В ней приняло участие около двух миллионов человек, шести тысяч танков, четырех тысяч самолетов.
Ведущая: На Прохоровском поле была разбита огромная танковая дивизия фашистов. И с этого момента враг стал неумолимо отступать, а Прохоровское поле стало 3-им полем России после Куликовского и Бородинского!
(чтецы читают стихотворение, посвященное Курской битве)
1 чтец: Такой злой сечи не припомнитьСмешался здесь и рай и адСвист пуль и грохот артиллерийПриклад прижал к щеке солдат2 чтец: Он не отдаст земли ни пядиВедь здесь решается исходЗа смерть родных, любимой прядиВрагов пускает он в расход3 чтец: Слились все судьбы в этой схваткеСредь опаленных родниковБоец прилег на пыльной скаткеИ снова в бой идти готов4 чтец: Уж тесно пулям в их полетеСнарядов плотное кольцоСгорают танки на излетеПокрыто копотью лицо1 чтец: Как много душ уже не с намиНо с поля боя не спешатНа пыльном небе облакамиПечальным клином пролетят2 чтец: Вот бой затих в финальной битвеВраг подтянул остатки силИ парень в яростной молитвеСухие губы прикусил3 чтец: За боль потерь, обрывки судебСжимает крепко он цевьёДугу вовек мы не забудемЗаколосится вновь жнивьё4 чтец: Солдат простой на жженой нивеЛежит, глазами в синевуТеперь в том месте на могилеГвоздики красные в снегу1 чтец: Он отстоял и он не сдалсяЗа слезы русских матерейПолынью горькой разрасталсяСреди невспаханных полей2 чтец: Как много их голов сложившихНа поле брани полеглоСтраниц истории отжившихЗапишет памяти перо3 чтец: Мы вспомним всех их поименно,Теплом от вечного огняСогреем души упоённоВ молчаньи голову склоня4 чтец: Их подвиг вечно в душах нашихИх доблесть сложно оценитьВсех на полях сражений павшихПомянем за возможность жить!!!
Звучит песня «Журавли»
Ведущая: В память о погибших на полях сражений объявляется минута молчания
Ведущий: С древних времен на местах ожесточенных боев возводили памятник, часовни и целые мемориальные комплексы. Так, и в честь Курской битвы на курской земле создали Мемориал Героям Курской битвы.
Ведущая:. Сегодня у нас есть уникальная возможность поговорить с теми, кто на себе испытал все трудности войны. У нас в гостях ветераны Великой Отечественной Войны: Скреметов Михаил Филиппович, Болотова Наталья Григорьевна.
-Скажите, сколько лет было Вам, когда Вы уходили на фронт? (слушает ответ ветерана)
-В каких войсках вы служили?
-Скажите, трудно было подавлять страх в боях?
Ведущий:
-Какой бой Вам запомнился больше всего?
-Как вы узнали, что закончилась война?
-А было страшно в бою?
Ведущая предлагает учащимся задать свои вопросы ветеранам.
Ведущий: Невозможно забыть те великие бедствия, которые война принесла нашей стране, нашему народу. Мы знаем, какой ценой была завоевана Победа.
Ведущая:. Тихо. Слышите: словно где- то
Бьется сердце нашей Планеты
Это - власть, утверждая над всеми,
По планете шагает время.
Тихо.. Слышите: это не грозы.
Это жизнь ускоряет бег.
И по рельсам, взметнувшись к звездам,
Громыхает наш новый век.
Ведущий:. И вдруг: постой, не греми.
Видишь, алый гранит и пламя!
Задержись: удели мне миг.
Это я говорю тебе – Память.
Но постой, взгляни – обелиск.
Имена прочитай и даты:
Это здесь бои пронеслись,
Бушевала война когда то.
Здесь когда то за строем строй,
Прошагали года – солдаты:
41-ый, 42-ой , 43-ий, четвертый, пятый.
Ведущая:. Здесь у камня в траве примятый
Перед памятью шапку снял.
Оглушительный век ХХ.
Всесильно время – мощными руками
Все может сокрушить и развести.
Бессильно время, если встретит память.
Святую Память на своем пути.
Ведущий: На этом наше встреча завершена. Пожелаем нашим ветеранам здоровья и долгих лет жизни, а мы будем помнить и чтить их подвиг.
Библиографический список
-Калейдоскоп внеклассных мероприятий: Для тех, кто работает с детьми./ Под ред. И.А. Погореловой.- М.: Народное образование, Илекса; Ставрополь: Сервисшкола, 2002.-304 с.
-Кульеневич С.В., Лакоценина Т.П.
Воспитательная работа в средней школе: от коллективизма к взаимодействию: Практич. Пособие для учителей и классных руководителей, студентов пед.учеб.заведений, слушателей ИПК.-Ростов-н/Д: Творческий центр «Учитель», 2000.-288 с.
интернет-ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]