Разработка социально-значимого проекта на тему: «Гордимся, помним!», посвящённого 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.


Проект на тему:
«Гордимся, помним!»,
посвящённого 70-летию Победы
советского народа в Великой Отечественной войне.
 


Руководитель проекта:
учитель «Малышевской специальной коррекционной общеобразовательной школы – интерната 8 вида»
Шишкина Елена Викторовна
Май 2015 год
Эта проектная форма коррекционной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеет большое значение в патриотическом воспитании, в развитии эмоционально-волевой сферы, для развития индивидуальных качеств личности. Проект позволяет интегрировать и соединять разнообразные формы занятий в единый комплекс и предполагает участие ребенка, родителей и учителя.
Патриотическое воспитание - одно из главных направлений воспитательной работы с детьми. Перед современным педагогом стоит задача воспитать патриота, то есть человека, который любит свою Родину. Сегодня, мы в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений, перед теми, кто вернулся, обеспечив нам мирную, спокойную жизнь на Земле. Именно поэтому наш долг – помнить о тех суровых днях и героях войны. Забота о гражданском и военно-патриотическом воспитании подростков приобретает сегодня актуальное значение.Проект посвящается 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.Главное для нас — это живое общение представителей разных поколений, чтобы у молодёжи возникло понимание того, что сделало поколение наших дедов и прадедов с 1941 по 1945 годы, которое, к сожалению, стремительно уходит от нас. Это в равной степени нужно и детям, и тем ветеранам, кто с нами, и тем, чью память мы сегодня чтим.
Идея проекта – сохранение памяти о событиях Великой Отечественной войны и людях – участниках тех времен, проживающих в нашем поселке и районе. Проект актуализирует проблему воспитания патриотических чувств и качеств учащихся коррекционной школы.
Цель проекта:
Формирования у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, воспитание уважительного отношения к традициям и стремления к выполнению своего гражданского долга.
Задачи проекта:
Включение учащихся с ограниченными возможностями школы в социально-значимую деятельность.
Оказание адресной помощи ветеранам.
Изучение бесценного жизненного опыта людей-победителей, которые спасли страну и мир от фашизма.
Развитие коммуникативных навыков, инициативы и творческого отношения к делу.
Формирование умений анализировать источники информации, работать с документами.
Сроки реализации проекта - март 2014 – декабрь 2015
Программа деятельности.
В воспитательной системе школы в разделе «Патриотическое воспитание учащихся» проводятся в течении года различные мероприятия, среди них: конкурсы, уроки мужества, трудовые десанты и , социально-значимые акции:
Название мероприятия Описание Сроки выполнения Участники мероприятий
Акция «Память» Уход за захоронениями участников войны и тружеников тыла, памятниками и обелисками.
Май 2014 г. Октябрь 2014г, Апрель 2015 г. Классный руководитель, ученики 6, 8 классов.
Акция «У победы женское лицо» Встреча и беседа с вдовой участника войны – Соловьевой Зоей Ивановной, вручение подарков Ноябрь 2014 г., Классный руководитель, ученики 6, 8, 9 классов
Беседа и сбор материалов с труженицей тыла – Масловой Зоей Ивановной. Март 2015 гКлассный руководитель, ученики 6, 8 классов
Встреча с детьми войны. Май 2015 г. Классный руководитель, ученики 6, 8, классов
Акция «Бессмертный полк» Изготовление транспарантов с фотографиями участников войны – селивановцев;
Апрель 2014 г. Классный руководитель, ученики 3, 6, 8 классов, родители.
Участие в митинге, посвященному 9 мая, шествие в колоне 9 мая 2014 г. Учитель, ученики 3, 6, 8 классов, родители.
Работа в творческой мастерской Изготовление подарков, сувениров для ветеранов войны и труда. В течение года на уроках труда Учитель, 3,6,8,9 классы.
Участие в конкурсе рисунков «Война глазами детей» Рисунки, посвященные Великой Войне. В течение года Учащиеся 3,6,8,9 классов совместно с родителями
Урок мужества Классный час, посвященный Дню Защитников Отечества 20 февраля 2014 г. Учитель, 3,6,8,9 классы.
Участие в социально-значимой акции «Старость в радость» Изготовление подарков для ветеранов и тружеников тыла, проживающих в Новлянском доме милосердия Октябрь 2014 г. Учитель, родители, учащиеся
Акция «Твори добро» Оказание шефской помощи вдовам участников войны: Соловьевой З.И., Будниковой Е.В. В течение года Учитель, учащиеся 6, 8 классов.
Просмотр спектакля «А зори здесь тихие» Посещение ДК, просмотр и обсуждение. 8 мая 2015 г. Учитель, учащиеся 6,8 классов
Посещение краеведческого музея Тема: «Герои – селивановцы»
«Все для фронта – все для победы» вклад селивановцевФевраль 2015 г.
Апрель 2015 г. Учащиеся, учитель
Написание сообщений и рефератов на тему войны Достопримечательности поселка, связанные с победой в Великой Отечественной Войне В течении года Учитель, родители, учащиеся
Выставка
Выставка творческих работ, посвященных подвигу народа и Армии в Великой Отечественной войне: «9 мая – День единения поколений под знаменем Победы». Апрель -Май 2014 Учитель, родители, учащиеся
Участие во Всероссийском творческом конкурсе «Весеннее вдохновение» Работа в номинации «Моя поделка» Март 2015 гУчитель, ученик 9 класса – Малов Егор
Дети активно участвовали в мероприятиях согласно плану реализации проекта, большую помощь оказывали родители. Работа велась на уроках, во внеурочное время.
В ходе проведения проекта «Гордимся – помним» учащиеся Малышевской специальной коррекционной общеобразовательной школы –интерната 8 вида» были активно включены в социально-значимую деятельность, в частности они принимали участие в оказании адресной помощи ветеранам, вдовам и труженикам тыла.
Участие в мероприятиях проекта способствовало развитию коммуникативных навыков учащихся, инициативы и творческого отношения к делу, а также формированию умений анализировать источники информации, работать с документами.
Дети получили уникальную возможность изучить бесценный жизненный опыт людей-победителей, которые спасли страну и мир от фашизма.
Участие детей во всех мероприятиях было очень эмоциональным, сопровождалось искренними переживаниями, неравнодушием, большой заинтересованностью. Проявилось заботливое и уважительное отношение учеников к ветеранам, историческим документам, памятникам и обелискам.
Изменялось настроение детей, росла их активность от мероприятия к мероприятию, увеличивалось количество участников.
Дети становились инициативнее, вносили свои предложения, готовы были оказать различную помощь, с нетерпением ждали новых дел.
Увеличилось количество активистов. Возникла и выросла уверенность ребят в значимости и полезности патриотических дел, акций.
Дети становились более искренними, открытыми, смелыми в своих словах и действиях.
Сформировалась активная жизненная позиция учащихся, осознание важности проблемы, необходимости сохранения знаний и памяти о подвиге советского народа в Великой Отечественной войне.
Дети осознали, что День Победы это праздник не только их прабабушек и прадедушек, но и их праздник, что они должны быть достойными тех, кто защитил их сегодняшнюю жизнь. Праздник День Победы стал для них значимой ценностью.
За нашу активную работу с детьми в этом направлении мы были неоднократно награждены грамотами и благодарностями на районном и областном уровнях.