Методическая разработка урока: Роль научно-технического прогресса в развитии общества

ОГАПОУ
«Белгородский политехнический колледж»







Тема:«Роль научно-технического прогресса в развитии общества.»











Автор:
преподаватель иностранного языка
Шамонина Н.В













Белгород 2017




Урок № 25,26
Тема: «Роль научно-технического прогресса в развитии общества»
Выполнение упражнений на развитие лексико-грамматических навыков.
Тип урока: урок введения нового материала
Цели:
Обучающая: систематизировать и обобщить лексический материал (по теме «Великобритания»).
Развивающая: способствовать развитию уровня владения речевыми умениями, творческих способностей учащихся, формировать потребность в практическом использовании языка.
Воспитательная: способствовать личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; создать условия для повышения интереса к стране изучаемого языка.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, раздаточный материал с упражнениями, видеоприложение.
Литература:
Безкоровайная Г. Т. ««Planet of English»
«600 устных тем» стр. 36-37
И.П. Агабекян «Английский язык» Упр.6.2 стр.65-66
Интернет-ресурсы: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; http://www.edgecampaign.com

Структура урока

№ п/п
Этапы урока (время)

1.
Организационный момент. (1 мин.)

2.
Этап подготовки учащихся к активному, сознательному усвоению. (6 мин.)

3.
Этап введения нового материала. (37 мин.)

4.
Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению. (1 мин.)


Ход урока

І. Организационный момент. Приветствие. Сообщение целей и задач урока.
Good morning. How are you? I'm glad to see you. Today we’re going to talk about your house. You will do some lexical exercises to improve your speech. At the end you will choose different words to make a presentation “My house”
ІІ. Фонетическая зарядка.
На доске – стихотворение “I want to be”. Учащиеся должны прослушать, прочитать и перевести стихотворение.
I Want to Be Some people often say to mе: "Have you decided what you want to bе?" I usually answer, "I don't know," But it isn't really so. I want to win аn Olympic race, I want to see the Earth from space, I want to travel to Katmandu I want to bе rich and famous, too. I want to bе оn Hollywood's screen, I want to invent а new machine, I want to bе very clever and wise, I want to win the Nobel prize, But most of all, I want to bе Healthy and strong, and nice.

ІІІ. Речевая разминка. Now answer the questions.
What is your mother by profession?
What is your father by profession?
What company does your father work for?
Is it an easy matter to get a job nowadays?
What profession will you choose?

ІV. Обобщение и систематизация изученного лексического материала: с помощью видеоприложения ввести новый лексический минимум ,затем контроль усвоения лексики в форме упражнения: Find the right equivalents.
Словарь current - течение deposits - залежи decade - десятилетие estuary - устье реки european - европейский island - остров iron ore - железная руда mountainous peninsula - гористый полуостров monarchy - монархия severely- чрезвычайно the English Channel - Ла-Манш to be washed by - омываться to border on - граничить с... to consist of - состоять из... to discover - обнаруживать to separate - разделять to stretch - простираться

V. Выполнение упражнений на развитие лексических навыков:
перевод текста ««Роль научно-технического прогресса в развитии общества. Technological ProgressScientific and Technological Progress»»

« Роль научно-технического прогресса в развитии общества. Technological ProgressScientific and Technological Progress»
It's difficult to overestimate the role of science and technology in our life. They accelerate the development of civilization and help us in our co-operation with nature.
Scientists inv
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·reatest progressive role of science in our life.
But every medal has its reverse. And the rapid scientific progress has aroused a number of problems that are a matter of our great concern. These are ecological problems, the safety of nuclear power stations, the nuclear war threat, and the responsibility of a scientist. But still we are grateful to the outstanding men of the past and the present who have courage and patience to disclose the secrets of the Universe.
 Перевод текста: Scientific and Technological Progress
Трудно оценить слишком высоко роль науки и техники в нашей жизни. Они ускоряют развитие цивилизации и помогают нам в нашем сотрудничестве с природой.
Ученые исследуют законы вселенной, обнаруживают тайны природы, и применяют их знание в практике, улучшающей жизнь людей. Давайте сравнивать нашу жизнь в настоящее время с жизнью людей в начале 20-ого столетия. Это изменилось до неузнаваемости. Наши предки не имели малейшую идею относительно тривиальных вещей, созданных научным продвижением, что мы используем в нашем каждый день жизнь. Я подразумеваю рефрижераторы, телевизоры, компьютеры, микроволновые печи, радио-телефоны, что нет.
Они казались бы чудесами им, которые сделали нашу жизнь легкой, удобной и приятной. С другой стороны, большие изобретения начала 20-ого столетия, я подразумеваю радио, самолеты, сгорание и реактивные двигатели стали обычными вещами, и мы не можем вообразить нашу жизнь без них. Столетие - длительный период для научного и технологического продвижения, поскольку это довольно быстро. Миллионы исследований бесконечное число выдающихся открытий были сделаны. Наше столетие имело несколько названий, которые были связаны с определенной эрой в науке и технике. Сначала это называли атомным веком из-за открытия раскола атома. Тогда это стало возрастом завоевания места, когда впервые в истории человечества человек преодолел серьезность и вошел во Вселенную. И теперь мы живем в информационную эру, когда компьютерная сеть охватывает земной шар и подключает не только страны и космические станции, но и много людей во всем мире. Все эти вещи доказывают власть и самую большую прогрессивную роль науки в нашей жизни.
Но каждая медаль имеет ее перемену. И быстрое научное продвижение пробудило множество проблем, которые являются вопросом нашего большого беспокойства. Они - экологические проблемы, безопасность атомных электростанций, ядерной военной угрозы, и ответственности ученого. Но тем не менее мы благодарны выдающимся мужчинам прошлого и подарка, кто имеет храбрость и терпение раскрыть тайны Вселенной.
VІ. Выполнение упражнений на развитие лексико-грамматических навыков:

Вопросы к топику: Questions: 1. Where were you born? 2. Where is Russia situated? 3. What kind of climate is there in the country? 4. Is Russia a very rich country? Give your reasons. 5. What countries does the Russian Federation border on? 6. What kind of state is Russia now? Вопросы: 1. Где Вы родились? f, 2. Где расположена Россия? 3. Каков климат страны? 4. Россия - богатая страна? Докажите. 5. Какие страны входят в Российскую Федерацию? 6. Каков государственный строй в России в настоящее время?

VІІ. Подведение итогов урока. Рефлексия. What do you feel at the end of our lesson and why?


VІІІ. Домашнее задание:
1. Голубев А. П. «Англ. яз. для тех. спец.» упр 7 стр 181.
2. Подготовить реферат об изобретателе.










Рисунок 115