О работе Управляющего совета школы.


«Нам нужны школы, которые
не просто учат, что чрезвычайно важно,
это самое главное, но и школы, которые
воспитывают личность. Граждан
страны – впитавших ее ценности,
историю и традиции. Людей с широким кругозором, обладающих высокой
внутренней культурой, способных творчески и самостоятельно мыслить»
В.В. Путин
Из Послания Президента РФ
Федеральному Собранию РФ

Взаимодействие с родителями всегда было и есть неотъемлемая часть работы школы. Введение ФГОС придает этому направлению принципиально новую значимость, т.к. ключевая идея нового стандарта – это общественный договор между личностью, семьей и государством
Смыслом договора является согласованный заказ на подготовку новых поколений граждан страны и привлечение к управлению образовательным учреждением всех участников образовательного процесса.
В публичном отчете школы мы отмечаем значимость объединения усилий ГОУ в решении проблем обучения, воспитания, развития уч-ся, с учетом социальных, культурных особенностей, традиций школы, района, области , страны
Государственно-общественное управление в форме Управляющего Совета школы создается для реализации прав педагогов, учащихся, родителей, представителей, общественности с целью управления и оптимального сочетания государственных, общественных начал, связанных с возможностью ответственно и результативно влиять на образовательную политику, принятие управленческих решений, участие в выполнении ресурсообеспечивающих функций, создании здоровой социальной среды для обучающихся.
Системный подход государственного управления определяет актуальные проблемы школы, базовые ценности участников и модель управления.
В МКОУ СОШ № 2 г. Острогожска с 2011 года работает Управляющий Совет, целью которого является осуществление общественно-государственного управления школы, популяризация общественного статуса школы;
- расширение демократичности в вопросах стратегического планирования (Приложение № 1 План работы Управляющего Совета школы на 2014-2015 уч. год)
В школе широко развито детское самоуправление – в среднем звене объединение «Голубая Планета», в старшем работает школьный Парламент, выборы в который организованы демократично, открыто и заинтересованно. Заседания Управляющего Совета школы 1 раз в четверть проходят совместно с общешкольным родительским комитетом, председателями родительских комитетов классов.
Работа Управляющего Совета школы основана на стратегических документах:
- Конвенция о правах ребенка
- ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» п. 4 ст. 26
- Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг- Стратегия развития образования РФ до 2020 г.
- Конвенция долгосрочного социально-экономического развития РФ
до 2020 г- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
- Устав МКОУ СОШ № 2 и
- Положение об Управляющем Совете МКОУ СОШ № 2 и др.
- Локальные акты школы, приказ Учредителя.
- Модель ГОУ и вся работа органов самоуправления в школе строится на принципах равноправия, выборности, демократии, законности, целесообразности, представительства, гуманности, коллегиальности, распределения полномочий, отчетности. Безусловно, за данный период работы накоплен определенный опыт по использованию форм постоянно действующих органов школьного самоуправления – педагогический совет, родительские комитеты в классах, общешкольный родительский комитет, общее собрание трудового коллектива, с 2011 года в работе Управляющего Совета школы принимает участие омбудсмен (общественный инспектор по защите и охране прав детей), с сентября 2014 года создан центр школьной медиации, с участием представителя Управляющего Совета.
Публичный доклад по итогам учебного года – это реальность сегодняшнего дня, позволяющая анализировать функционирование и развитие образовательного учреждения, отслеживать результативность реализации управленческих решений, в т.ч. через Управляющий Совет. Отзывы, комментарии на сайте школы дают возможность конструктивно решать вопросы, принимать стратегические и тактические решения по реализации Программы Развития и Образовательной Программы школы