Проектная работа по основам регионального развития Культурно-досуговый центр .

Бизнес-проект культурно-досугового центра.
Под культурно-досуговым центром понимается организация, основной деятельностью которой является предоставление населению разнообразных услуг социокультурного, просветительского, оздоровительного и развлекательного характера, создание условий для развития любительского художественного творчества, развития массовой физической  культуры и спорта.
Постоянно растет число людей, становящихся материально обеспеченными и способными потратить некоторое количество денег на проведение своего досуга вне дома. В дневное время все большее число людей стало уделять свое внимание спорту, поддержанию хорошей физической формы, посещая при этом тренажерные залы, бассейны. Можно сказать, что ведение здорового образа жизни становится привычным. На фоне постоянно растущего числа людей, способных оплачивать свои развлечения, необычайно привлекательно выглядит создание места, в котором бы сочетались, как спортивные, так и развлекательные услуги, способные удовлетворить клиентов. Для занятий большинством из предложенных услуг клиенту совершенно не нужна специальная спортивная одежда, а объем получаемых удовольствий сравним с настоящими занятиями спорта. Клиент, приходя в этот цент, получает целый комплекс услуг, которые в данный момент предлагаются частично немногими местами отдыха. Также клиенты смогут воспользоваться услугами бара, в котором будут подаваться большое количество безалкогольных напитков и коктейлей.
Мотивом к созданию компании в сфере организации досуга послужило несколько факторов:
- желание усовершенствовать данную сферу, так как авторы бизнес-проекта сами являются потенциальными потребителями этой услуги;
- желание развиваться, расти здоровыми и крепкими;
Данный проект создается «с нуля», что предопределяет его цели и задачи
Целями проекта будут являться:
1. Разработка и описание путей создания организации, предоставляющей спортивные и развлекательные услуги.
2. Удовлетворение растущего спроса на качественные развлекательные услуги;
3. Достижение самоокупаемости в ближайшие 6 месяцев;
4. Возврат вложенных в развитие денежных средств в течение 1 года;
5. Создание новых рабочих мест;
6. Создание новой “ниши” на существующем сегменте рынка развлечений в Ванаваре;
Суть проекта.
Пейнтбольная площадка, пинг-понг, бильярд, дартс, зона отдыха граждан, торговая точка прохладительных напитков, снековой продукции и кондитерских изделий.
Для достижения поставленных целей необходимо осуществить ряд мероприятий, связанных с реализацией проекта:
- государственная регистрация предпринимательской деятельности с использованием организационно-правовой формы ООО;
- поиск подходящего помещения;
- ремонт помещения, закупка оборудования и материалов;
- набор персонала;
- привлечение и удержание клиентов;
- расширение спектра услуг;
- формирование внешних связей;
- усиление позиций на рынке.
Перечисленные задачи будут реализоваться одновременно с постановкой новых целей и задач на долгосрочную перспективу. На сегодняшний день в поселке нет частных культурно-досуговых центров.Центр планирует занять свободную нишу.
Для успешной реализации проекта необходимо вложение инвестиций в размере 900 000 рублей. Личные вложения учредителя составят 100 % от всей суммы вложений.
Степень успешности проекта оценивается как высокая, по причине того, что, во-первых, активный отдых является одной из самых потребляемых услуг в любое время года, а во-вторых, в населенном пункте, где планируется открытие культурно-досугового центра, подобных учреждений до сих пор не создано, в-третьих высокие розничные цены в этой местности повышают рентабельность предприятия, в-четвертых культурно-досуговый центр предназначен для людей всех возрастов.
Описание услуг
Оказываемыми услугами являются проведение пейнтбольных игр, теннисных турниров и соревнований по дартсу, а также проведение различного рода мероприятий в культурно-досуговом центре и сопутствующие услуги, такие как продажа прохладительных напитков на розлив, снековой и кондитерской продукций, а также мягкого мороженого.
Социальная значимость
Данное предприятие можно смело отнести к числу социально-значимых в связи с тем, что оно не только открывает новые рабочие места, но и способствует проведению населением культурного досуга. Пейнтбол относится к разряду военно-патриотических видов спорта, что оказывает благоприятное влияние на воспитание молодежи, способствует профилактике подростковой безнадзорности, алкоголизма и наркомании. Пинг-понг, бильярд и дартс относятся к разряду спортивных игр, что также является своего рода пропагандой здорового образа жизни среди населения поселка
Анализ рынка
Конкуренция предлагаемым услугам не существует. Таким образом, обеспечивается новизна предлагаемой продукции. Средняя цена одной бутылки прохладительных напитков объёмом 0,5 литра – 50 рублей, что позволяет обеспечить конкурентоспособную цену разливных напитков даже при наценке в 200%. Отсутствие прямых конкурентов в совокупности с высокими потребительскими свойствами товара, позволяет занять значительную часть рынка т.к. спрос на спортивные развлечения и питание является постоянным и мало зависит от сезонности, то вопрос занятия центром части сегмента рынка развлечений является лишь вопросом создания преимуществ перед другими конкурентами, если они возникнут на этом рынке.

Повышение конкурентоспособности будет достигаться за счет:
1)контроля за качеством обслуживания;
2)постоянного контроля на всех этапах проекта;

Основными потенциальными покупателями услуг являются:
1) взрослое население поселка;
2) учащиеся школ и училищ.
Создаваемый центр ориентирован, прежде всего, на потребителей со средним уровнем достатка, испытывающих потребность в услугах социального и развлекательного характера повышенного уровня обслуживания. В качестве потенциальных потребителей предоставляемых центром услуг можно рассматривать все население поселка без возрастных ограничений, которые имеют доход свыше 17-20 тыс. р./мес. Поскольку многие услуги являются новыми на существующем рынке, можно считать, что они будут интересны практически всем группам населения. Так как услуги, предоставляемые центром, весьма разнообразны, можно предположить, что они заинтересуют людей, предпочитающих активное и комфортное времяпрепровождение.
Нами был проведен опрос жителей села. В качестве целевой группы респондентов выступали жители села, служащие, учащиеся. Опрос проводился в возрастной группе от 12 лет до 50 лет и старше. Количество опрошенных составило 250 человек. Данный опрос показал, что многие проживающие в районе занимаются различными видами спорта, в группе до 35 лет их доля составила более 55 %. Абсолютное большинство опрошенных хотели бы иметь развлекательный комплекс.
При этом для разных групп потребителей превалирующими являются разные факторы. Фактор цены является основным для потребителей со средним уровнем достатка, испытывающих потребность в услугах социально-развлекательного характера. Качество услуг более важно для потребителей с высоким уровнем доходов, нуждающихся, прежде всего, в повышенном уровне обслуживания.
Итак, структура потенциальных потребителей позволяет обеспечить устойчивый спрос на все виды предлагаемых услуг.

Продвижения услуг

Для успешного продвижения услуг на рынке необходимо применять методы стимулирования продаж, которые создают дополнительные преимущества для нашей фирмы перед конкурентами. В качестве некоторых из них можно рассмотреть:
1) возможность приобретения услуги по безналичному расчету. То есть возможность для фирм оплачивать отдых своих сотрудников с максимальным удобством для себя. (Рассмотреть возможность отнесения этих платежей на затраты для клиентов).
2)скидки для постоянных клиентов (или дополнительные услуги, предлагаемые бесплатно).
3)проведение специализированных тематических вечеринок с бесплатной раздачей клиентам напитков, закусок и т.д.
4)бонусы - суть этого метода в том, что за посещение заведения, покупку товара или услуги клиент получает бонусные баллы, накопив которые он сможет претендовать на большой приз. Чем больше набрано очков – тем лучше приз, который можно получить. С помощью бонусных программ можно увеличить доходность своего бизнеса в 2-3 раза. Важна правильная их организация. Необходимо установить критерии, за которые начисляются бонусные баллы (покупка на определённую сумму, посещение ресторана и др.) Чем больше клиент потратил денег, тем больше бонусных баллов он зарабатывает. Обычно набранные бонусы хранятся на дисконтной карте. Не стоит ограничивать срок действия бонусов. Нужно установить неограниченный срок использования бонусов - мы не теряем клиентов, которые реже делают покупки или пользуются нашими услугами. В результате они получат возможность копить бонусные очки сколь угодно долго, а, соответственно, в следующий раз придут за покупкой к нам.
5)метод бесплатного маркетинга. Данный способ даёт большую конвертацию потенциальных клиентов в покупателей. Имеет смысл (особенно в отношении новых услуг) проводить разовые бесплатные «дегустации товара» и т.п.
6)организация справочной службы. Если у клиента есть вопрос или жалоба, сотрудник комплекса должен помочь ему решить проблему.
Производственный план
Первым шагом в реализации бизнес-проекта по продаже напитков станет косметический ремонт помещения.
Вторым шагом станет оформление всех необходимых разрешений и лицензий:
1)Госпожнадзор
2)Роспотребнадзора
а) разрешение на открытие.
б) справка для получения лицензии
в) медицинские документы на сотрудников

г) производство и реализация продукции общественного питания .


3) Регистрация ООО:
- подготовка учредительных документов (устав, учредительный договор, протокол, заявление в ИФНС, приказы на директора и гл. бухгалтера).
организация встречи в ИФНС
подача заявления на упрощенную систему налогообложения.
получение кодов ОКВЭД.
изготовление печати.
комплект документов для банка (нотариально заверенный).
получение извещений (Пенсионного фонда, Фонда медицинского страхования, Фонда социального страхования).
государственная пошлина за регистрацию ООО.
государственная пошлина за копии учредительных документов.
нотариально заверенная  банковская карточка  (1 подпись).
нотариально заверенное заявление форм для ИФНС.
открытие расчетного счета (в банке-партнере).
Третьим шагом станет подбор персонала. Для реализации проекта потребуется наём во-первых, двух продавцов, работающих посменно. Продавец продовольственных товаров должен иметь медицинскую книжку и быть добросовестным, адекватным и чистоплотным. Заработная плата каждого составит 10000 рублей. Во-вторых, потребуется наём трёх охранников, работающих посменно. Заработная плата каждого составит 8000 рублей.
После того, как магазин будет готов к работе, потребуется проведение небольшой рекламной кампании с минимальным набором затрат: выставить на проходимую улицу рекламный штендер, сделать красочную вывеску, видную издалека
Финансовый план.
Настоящий раздел рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств на основе оценки текущей финансовой информации и прогнозов реализации услуги в последующие периоды и дает ответы на следующие вопросы:

Сколько нужно средств для реализации предлагаемого проекта?
Когда можно ждать возврата вложенных средств и получение инвесторами дохода?
Ожидаемый ежемесячный доход:
№ п/п
Наименование
Сумма, руб.

1
Организация пейнтбольных игр, бильярд, дартс, пинг-понг
120000

2
Продажа напитков
162000

3
Продажа сопутствующей продукции
141000

Итого:
423000

Ожидаемая ежемесячная чистая прибыль: 159172
Ожидаемая рентабельность (чистая прибыль/доход*100%): 37,6%
Окупаемость проекта (затраты/чистая прибыль): 5.5 месяцев


В летний период доставка товара автотранспортом невозможна. Цена доставки самолётом 1 кг. груза составляет 38 рублей. С учетом веса кег и баллонов с углекислотой, доставка 1 кг. товара обойдется в 43 рубля. Эти затраты придется включить в розничную стоимость товара. Несмотря на это снижения спроса не предвидится в связи с его сезонным ростом. Таким образом, нами прогнозируются примерно неизменные финансовые показатели в течение всего года.
Как видно из финансовых выкладок, окупаемость предприятия составляет около 5-6 месяцев. Таким образом, данный вид бизнеса относится к числу безрисковых и высокодоходных.
Анализ рисков и антикризисные меры.

Риск отсутствия сбыта. Его вероятность невелика и объемы сбыта зависят от правильной маркетинговой политики фирмы.
Риск потери помещения. В случае непролонгации договора аренды помещения можно рассмотреть возможность выкупа помещения в собственность за счет полученной прибыли.
Риски, связанные с изменением макроэкономических показателей. Изменение темпов роста инфляции, ВНП, размер бюджетного дефицита государства отражаются на финансовой устойчивости, как самой фирмы, так и ее клиентов. Для предотвращения инфляционных рисков дестабилизации рубля необходимы страховка при расчете цен, отсрочка платежа, периодический перерасчет продажных цен на услуги в соответствии с изменениями курсов валют.
Риски криминального и форс-мажорного характера. Материальные потери в результате действия стихийных бедствий (повреждение или уничтожение огнем или водой и т. д.), в результате террористических актов застрахованы. В целях предупреждения краж персоналом вводятся такие меры, как коллективная материальная ответственность, распространение полномочий служб безопасности на всех сотрудников, проведение ежемесячных инвентаризаций, ревизий. Они необходимы по той причине, что данный риск не страхуется, т.к. не входит в перечень госнадзора.
Экономическо-производственные риски. Т.е. случаи неисполнения договорных обязательств учредителями, дебиторами, контрагентами и
т. д. Возникновение сомнительных долгов можно предотвратить, правильным подбором клиентов, контрагентов, технологии работы менеджеров. Принципиальным моментом при выборе страховой компании для нас являются не только тарифы, но и оперативность выплат в случае наступления страхового случая.
Выводы.
В представленном Бизнес-поекте рассмотрена идея создания такого места отдыха, где жители Ванавары могли бы приятно отдохнуть и провести свой досуг. Этим местом является центр, сочетающий предоставление спортивных и развлекательных услуг.
Нами были проведены достаточно детальные маркетинговые исследования и анализ рынка с целью выявления конкурентов и отыскания своеобразной “ниши” для деятельности организуемой фирмы.
В Бизнес-проекте были представлены пути создания организации, предоставляющей спортивные и развлекательные услуги, определена ее организационно-правовая форма, предполагаемое место положения на рынке (рыночная ниша), представлено описание услуг, которые будут оказываться потребителям. Проанализирована целесообразность создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности. Таким образом, приведенные результаты финансово-экономической оценки данного инвестиционного проекта свидетельствуют о высокой степени его привлекательности с точки зрения потенциальных инвесторов и целесообразности дальнейшей реализации.



Куратор проекта:
Верхотурова Лариса Ивановна

Составители проекта: Брюханов Павел Сергеевич Поплавская Мария Алексеевна Харченова Татьяна Игоревна








13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115