Рабочая программа по инорматике в соответствии с ФГОС 5 класс

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами линейной, условной и циклической;
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ИНФОРМАТИКИ В 5 КЛАССЕ.

Модуль 1. Информация вокруг нас
Ученик научится:
понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»;
приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
приводить примеры древних и современных информационных носителей;
классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;
определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.
Ученик получит возможность:
сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
сформировать представление о способах кодирования информации;
преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;
научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;
приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
для объектов окружающей действительности указывать их признаки свойства, действия, поведение, состояния;
называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку основанию классификации;
приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

Модуль 2. Информационные технологии
Ученик научится:
определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;
различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;
создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;
применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;
выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
создавать и форматировать списки;
создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
создавать круговые и столбиковые диаграммы;
применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;
использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;
осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);
ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);
соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.
Ученик получит возможность:
овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма;
научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;
сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;
осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;
видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;
научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;
научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора;
научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);
научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет материалы;
расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Общее количество часов – 34 ч.
Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 5 классе основной школы определена следующими укрупнёнными тематическими модулями (разделами):
информация вокруг нас;
информационные технологии
Модуль 1. Информация вокруг нас (14 часов)
Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения.
Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации.
Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации. Электронная почта.
Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат.
Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.
Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.
Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.
Модуль 2. Информационные технологии (20 часов)
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.
Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.
Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.
Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.
Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.
Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации.
Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 5 классе 15-20 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.
В 5 классе особое внимание уделяется организации самостоятельной работы учащихся на компьютере. Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность подкрепляется самостоятельной творческой работой, личностно-значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием.

Используемые технологии, методы и формы работы:
При организации занятий школьников по информатике и информационным технологиям используются различные методы и средства обучения с тем, чтобы с одной стороны, свести работу за ПК к регламентированной норме; с другой стороны, достичь наибольшего педагогического эффекта.
На уроках параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с применением средств ИКТ:
словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью);
наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);
практические методы (устные и письменные упражнения, практические работы за ПК);
проблемное обучение;
метод проектов;
ролевой метод.
Основные типы уроков:
урок изучения нового материала;
урок контроля знаний;
обобщающий урок;
комбинированный урок.


КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума).
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования, творческой работы.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс: 5 «А», «Б» (ФГОС)
Учитель: Захаркина Юлия Владимировна
Количество часов в неделю: 1 час
Количество часов в год: 34 часа
Практических работ – 18 ч.
Контрольных работ – 5 ч.
Программа:
Босова Л.Л, Бососва А.Ю. Программа для основной школы. 5-6, 7-9 классы. - БИНОМ. Лаборатория знаний. 2014.
Учебник:
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. 2-е издание – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
Босова Л. Л. Босова А. Ю. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса (ФГОС). – М.: БИНОМ, 2013-2015.

Пособие УМК:
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 5 класс»

Дополнительная литература:
Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)



Тема урока
Тип урока
Планируемые результаты (предметные)
Содержание курса (ученик должен знать)
Планируемые результаты
(личностные и метапредметные)
Характеристика деятельности
Дата
Домашнее задание





Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Личностные УУД
По плану
По факту
Корректировка даты


1 четверть (9 часов, 4 практические работы, 2 контрольные работы)

Информация вокруг нас (14 часов)

1
Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах.
Умение работать с учебником;

умение работать с электронным приложением к учебнику.
применять установленные правила
ставить вопросы, используя термины «информация» и «информатика»
Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе.



п.1
РТ № 1, 4, 7, 10

Доп.зад.
Учебник
с. 9 № 7;
РТ № 11

2
Компьютер универсальная машина для работы с информацией.

Комбинированный урок
Знание основных устройств компьютера и их функций.
Самостоятельно выделять состав компьютера.
Выполнять учебные задания в соответствии с целю;

выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Ставить вопросы в диалоге с учителем и учениками класса.
Представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ



п.2
РТ № 12, 13, 14, 23.

Доп.зад.
Учебник
с. 16 № 9
РТ № 24, 32

3
Ввод информации в память компьютера.
Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру»
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера.
Изучить клавиатуру и группы клавиш;

определять назначение группы клавиш;

применять полученные знания при работе с компьютером и на уроках информатики.
Выполнять учебные задания в соответствии с целью;

соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;

выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Формулировать высказывание, мнение;

умение обосновывать, отстаивать свое мнение;

согласовывать позиции с партнером и находить общее решение4

грамотно использовать речевые средства для представления результата.
Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати.



п.3
РТ № 25, 26, 28, 33.

Доп.зад.
Один из номеров: 35 или 36; № 37

4
Управление компьютером. Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером»
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Общие представления о пользовательском интерфейсе; представления о приемах управления компьютером.
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, установление аналогий.
Применять установленные правила в планировании способа решения.
Ставить вопросы о целесообразности использования устройств ввода информации.
Понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере.



п.4
РТ № 38, 39, 42, 53

Доп.зад.
Учебник
с. 34 № 21
РТ № 54

5
Тестирование «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса».
Хранение информации. Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы»
Комбинированный
Общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей информации.
Самостоятельно выделять из папки нужные файлы по их формату;

формулировать познавательную цель использования той или иной программы;

находить аналогичные файлы, созданные одной и той же программой.
Выполнять учебные задания в соответствии с целью;

выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Умение слушать и вступать в диалог;

умение задавать вопросы;

формулирование и аргументация своего мнения;

учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
Понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.



п.5
РТ№ 55, 59, 63, 64, 67

Доп.зад.
№ 57, 61, 68, 69


6
Передача информации.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Общие представления о передаче информации как информационном процессе; представления об источниках информации, информационных каналах, приемниках информации.
Понимание единой сущности процесса передачи информации.
Применять установленные правила в планировании способа решения.
Формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.
Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучение информатики.



п.6 (1)
РТ № 70, 72, 74

Доп.зад.
№ 75

7
Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме.
Умение отправлять и получать электронные письма.
Применение основ ИКТ-компетентности.
Умение слушать и вступать в диалог;

умение задавать вопросы;

формулирование и аргументация своего мнения.
Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества;
интерес к изучению информатики.



п.6 (2)
РТ № 76, 77

Доп.зад.
№ 78

8
В мире кодов. Способы кодирования информации.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования.
Умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаков-символической формы в другую.
Соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;

выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Через общение закрепить навыки кодирования и декодирования информации, писать шифровки.
Понимание значения различных кодов в жизни человека;
интерес к изучению информатики.



п.7 (1,2)
РТ № 79 98
(выборочно)

9
Метод координат.
Тестирование «Информация и информационные процессы».
Комбинированный
Представление о методе координат.
Понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи
Читать информацию, представленную на координатной плоскости.
Умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи
Понимание значения различных кодов в жизни человека;
интерес к изучению информатики.



п.7(3)
РТ № 99, 100

Доп.зад.
№ 101

2 четверть (7 часов, 5 практических работ, 1 контрольная работа)

10
Текст как форма представления информации. Компьютер основной инструмент подготовки текстов.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Общее представление о тексте как форме представления информации; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать у школьников представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации
Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме.
Применять установленные правила
Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.



п.8 (1,3)
РТ № 102, 104 (построить одну из цепочек по выбору уч-ся), 105

11
Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Практическая работа №5 «Вводим текст»
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знание основных правил ввода текста; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке.
Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме.
Обрабатывать текстовую информацию.
Уметь определять элементы текста.
Чувство личной ответственности за качество окружающей среды.



п.8 (2,4)
РТ № 111, 103

12
Редактирование текста. Практическая работа №6 «Редактируем текст»
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Представление о редактировании как этапе создания текстового документа; умение редактировать несложные текстовые документы на родном языке.
Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме.
Обрабатывать текстовую информацию
Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры
Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.



п.8 (5)
РТ № 110, 112

13
Текстовый фрагмент и операции с ним.
Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста»
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Умение работать с фрагментами в процессе редактирования текстовых документов.
Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов.
Обрабатывать текстовую информацию
Уметь определять элементы текста.
Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.



п.8 (5)
РТ № 113, 114, 115

14
Форматирование текста. Практическая работа №8 «Форматируем текст» Промежуточная диагностика.
Комбинированный
Представление о форматировании как этапе создания текстового документа; умение форматировать несложные текстовые документы.
Умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.
Обрабатывать текстовую информацию, читать информацию, обрабатывать ее.
Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.



п.8 (6)
РТ № 118

Доп.зад.
№ 119

Информационные технологии (20 часов)

15
Структура таблицы. Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы»
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Представление о структуре таблицы; умение создавать простые таблицы.
Умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации.
Применять полученные знания.
Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.



п.9 (1)
РТ № 121, 123, 124

16
Табличное решение логических задач.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Умение представлять информацию в табличной форме.
Умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств.
Умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям;

представлять информацию в табличной форме.
Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.



п.9 (2)
РТ № 126, 127

Доп.зад.
№ 129

3 четверть (10 часов, 7 практических работ, 1 контрольная работа)

17
Разнообразие наглядных форм представления информации. От текста к рисунку, от рисунка к схеме.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Умение представлять информацию в наглядной форме.
Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.
Читать информацию, обрабатывать ее.
Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.



п.10 (1). № 5, 6 на стр. 73 учебника,
РТ № 132

Доп.зад.
№ 137

18
Диаграммы. Практическая работа №10 «Строим диаграммы»
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Умение строить столбиковые и круговые диаграммы
Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче;

умение визуализировать числовые данные.
Применять полученные знания.
Умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.



п.10 (2)
РТ № 134, 135, 136

19
Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора»
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией.
Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.
Обрабатывать информацию, представленную рисунком, фотографией.
Формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.
Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.



п.11 (1)
РТ № 138, 139

20
Устройства ввода графической информации. Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами»
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Умение создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; представления об устройстве ввода графической информации.
Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.
Обрабатывать информацию, представленную рисунком, фотографией.
Ставить вопросы о целесообразности использования графического или текстового редактора.
Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.



п.11 (2)
РТ № 142, 143, 144

21
Создание графических изображений.
Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»
Урок применения знаний и умений
Умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов.
Умение выделять в сложных графических объектах простые;

умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых;

развитие ИКТ-компетентности.
Обрабатывать информацию, представленную рисунком, фотографией.
Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.



п.11
РТ № 145

Доп.зад.
№ 146

22
Разнообразие задач обработки информации.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Представление об информационных задачах и их разнообразии; представление о двух типах обработки информации.
Умение выделять общее;

представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации.
Обрабатывать текстовую информацию, читать информацию, обрабатывать ее.
Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.



п.12 (1)
РТ № 148, 149, 150

23
Кодирование как изменение формы представления информации.
Урок закрепления полученных знаний
Представление о кодировании как изменении формы представления информации.
Умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую.
Читать информацию, обрабатывать ее.
Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Понимание роли информационных процессов в современном мире.



п.12 (4)
РТ № 158, 159, 162

24
Систематизация информации. Практическая работа №14 «Создаём списки»
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Представление о списках как способе упорядочивания информации; умение создавать нумерованные и маркированные списки
Представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций.
Читать информацию, обрабатывать ее.
Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.



п.12 (2)
РТ № 151, 152

25
Тестирование «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов». Поиск информации. Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет».
Комбинированный
Представление о поиске информации как информационной задаче.
Умения поиска и выделения необходимой информации;

ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации.
Читать информацию и обрабатывать ее.
Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационной поиска.
Первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации;
ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее использования.



п.12 (3)
РТ № 153, 154, 155

26
Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №16«Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Представление об обработке информации путем ее преобразования по заданным правилам.
Умение анализировать и делать выводы;

ИКТ-компетентность;

умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задача.
Формирование умения слушать и слышать собеседника;

осуществлять взаимоконтроль и оказывать необходимую взаимопомощь;

умение аргументировать ответ.
Осуществлять пошаговый контроль.
Понимание значимости информационной деятельности для современного человека.



п.12 (5)
РТ № 165, 166, 174

Доп.зад.
№ 173

4 четверть (8 часов, 2 практических работы, 1 контрольная работа)

27
Преобразование информации путем рассуждений.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Представление об обработке информации путем логических рассуждений.
Умение анализировать и делать выводы.
Применять полученные знания
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Понимание роли информационных процессов в современном мире.



п.12 (6), № 15, 16 в учебнике
РТ № 176, 178

28
Разработка плана действий и его запись.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Представление об обработке информации путем разработки плана действий.
Умение планировать пути достижения целей;

соотносить свои действия с планируемыми результатами;

определять способы действий в рамках предложенных условий;

корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Формирование умения слушать и слышать собеседника;

осуществлять взаимоконтроль и оказывать необходимую взаимопомощь;

умение аргументировать ответ.
Осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату.
Понимание роли информационных процессов в современном мире.



п.12 (7)
РТ № 179, 180 (записать решение в тетрадь)

Доп.зад.
№183

29
Запись плана действий в табличной форме.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Представление об обработке информации путем разработки плана действий.
Умение планировать пути достижения целей;

соотносить свои действия с планируемыми результатами;

осуществлять контроль своей деятельности.
Пошагово выполнять алгоритмы.
Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.
Понимание роли информационных процессов в современном мире.



п.12 (7), № 20
в учебнике
РТ № 181, 184

30
Создание движущихся изображений. Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 1).
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определенному плану.
Определять способы действий в рамках предложенных условий;

корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

оценивать правильность выполнения поставленной задачи.
Применять полученные знания.
Умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Понимание роли информационных процессов в современном мире.



п.12 (8) № 21 в учебнике

31
Создаем анимацию по собственному замыслу. Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 2).
Урок применения знаний и умений
Навыки работы с редактором презентаций.
Умение планировать пути достижения целей;

соотносить сои действия с планируемыми результатами;

осуществлять контроль своей деятельности.
Формирование умения слушать и слушать собеседника;

осуществлять взаимоконтроль и оказывать необходимую взаимопомощь;

умение аргументировать ответ.
Понимание роли информационных процессов в современном мире.




Подумать, что нового узнали и чему научились за прошедший учебный год на уроках информатики.

32
Создаем слайд-шоу (выполнение и защита итогового проекта). Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу»
Урок закрепления полученных знаний
Представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе.
Умение структурировать знания;

умения поиска и выделения необходимой информации.
Пошагово выполнять алгоритмы создания анимаций.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (алгоритм создания анимированного изображения);

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.
Понимание роли информационных процессов в современном мире.



Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам в учебнике)

33
Итоговое тестирование. Выходная диагностика.
Урок контроля знаний.
Закрепить навыки, полученные при обучении в 5 классе.
Самостоятельно мыслить при выполнении задачи.
Применять полученные знания
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека.



Нет задания

34
Резерв учебного времени
Урок закрепления полученных знаний
Иметь представление об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе.
Самостоятельно мыслить при выполнении задачи.
Применять полученные знания
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека.



Нет задания












Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315