Календарно-тематическое планирование по дисциплине Иностранный язык (Английский) для студентов 1 курса 15.02.08 «Технология машиностроения»


ГБПОУ ВО «ХЛК им. Г. Ф. Морозова»
(наименование среднего специального заведения)
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
По дисциплине____________ Иностранный язык (Английский) ______________________________________
на I – II семестр 2015 – 2016учебного года.
Преподаватель ______________Макарова Д.И __________________________________________________
Курс, группа, специальность____1 курс 511, 512 группа 15.02.08 «Технология машиностроения»_
Общее количество часов на дисциплину___117_ часов, максимальная нагрузка 175 часов____
В том числе:
теоретические занятия 2 часа, практические занятия 115 часов, лабораторные работы ---часов,
курсовое проектирование __---__ час.
Предусмотрено 58 часов самостоятельной работы.
Составлен в соответствии с рабочей программой, рассмотренной и одобренной предметной (цикловой) комиссией
___________ОГСЭ____________ дисциплин « 3 » сентября 2015г.
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по учебной работе Меркушева А.В.
«3» _сентября___________ 2015__ г. ____(подпись)
«___» ____________ 20__ г. _____________________
«___» ____________ 20__ г. _____________________
«___» ____________ 20__ г. _____________________
Замечания: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Одобрен цикловой комиссией ________________ОГСЭ___________________________________________дисциплин. Председатель цикловой комиссии Баркова Л.И.
протокол №_1___ от «3» __сентября____2015 г.______________________ (подпись)
«___» ____________ 20__ г. _____________________(подпись)
«___» ____________ 20__ г. _____________________
«___» ____________ 20__ г. _____________________
«___» ____________ 20__ г. _____________________
Замечания: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Преподаватель: _____________________ Макарова Д.И.

занятий Сроки выполнения Наименование разделов и тем. Уровень освоения. Вид и тип учебного занятия
Кол – вочасов Наглядные пособия и технические средства обучения Самостоятельная работа студентов Домашние задание (вид задания и литература) Дополнение или изменение
Содержание задания Кол.
часов Ι. Водно-коррективный курс (20 часов)
1 История появления и развития английского языка. Основные различия между фонетическим строем английского и русского языков. Усвоение новых знаний 2 Граммат. Табл. Ознакомление с историей появления и развития англ. языка.
Ознакомление с правилами чтения согласных и гласных.
Ознакомление с правилами чтения.
Ознакомление с грамматическим материалом.
Заполнение таблицы
Выполнение лексико-грамматических упражнений
14 Повторить правила чтения 2 Как поздравить, сделать комплимент. Буквы и их алфавитное название. Правила чтения некоторых согласных. Местоимение (личные, притяжательные, возвратные, указательные). Спряжение глаголов be, have, do. комбинированный 2 Граммат. Табл. Выучить местоимения 3 Как поблагодарить, ответить на благодарность. Имя существительное (множественное число, притяжательный падеж). Значение предлогов. Оборот there is/are. комбинированный 2 грам.таблица, схема Выучить ЛЕ 4 Как извинится, попросить прощение, как ответить на извинение. Степени сравнение прилагательных и наречий. Модальные глаголы и их эквиваленты. комбинированный 2 грам.схема, таблица С.59 зад. 5.5, 5.6 5 Как подбодрить, посочувствовать, предложить свою помощь. Сводная таблица правила чтения английских гласных. Временные форма глагола. Неправильные глаголы. комбинированный 2 грам.таблица Выучить список неправильных глаголов 6 Как выразить (не)согласие с мнением собеседника. Имя числительное. Вопросительные предложения. Схема построения вопросительного предложения. комбинированный 2 грам.таблица, схема Выучить числительные 7 Как выразить сомнение, предостережение, совет, предложение. Временные формы глаголов в Progressive. Предлоги времени. комбинированный 2 грам.схема, таблица Повторить грам., ЛЕ 8 Как спросить, попросить о чем-нибудь и как ответить. Временные формы глаголов в Perfect. Предлоги направления. комбинированный 2 грам.таблица Выучить грам., повторить РО 9 Активизация лексико-грамматического материала по теме «Времена глагола» комбинированный 2 грам.схема повторить ЛЕ, РО, выучить грам. 10 Обобщение изученного материала.
контроль
ЗУН 2 грам. табл. повт.грамат.
мат. ΙΙ. Основной развивающий курс ( 72 часа).
Социально-бытовая сфера общения ( 18 часов).
11 Введение и первичное закрепление ЛЕ по теме: «Мой друг». Развитие устной речи. усвоение новых знаний 2 словари Чтение и перевод текста по теме урока.
Ознакомление с мнением сверстников по теме урока.
Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме.
8 выучить ЛЕ 12 Чтение с извлечением необходимой информации текста «Проблемы молодежи, отношения с друзьями и знакомыми» комбинированный 2 словари Пересказ текста 13 Введение и актив. ЛЕ по теме: «Повседневная жизнь, быт, семья». Развитие устной речи. усвоение новых знаний 2 словари выучить ЛЕ 14 Введение и первичное закрепление ЛЕ по теме: «Мой дом» усвоение новых знаний 2 Словари, иллюстрации Пересказ текста 15 Развитие устной речи по теме: « Домашние хлопоты» Активиз. ЛЕ. Высказывание своего мнения, обсуждение проблем. комбинированный 2 Лекс.-опорный конспект выучить ЛЕ, грам., диалог 16 Ведение и активизация ЛЕ по теме: «Межличностные отношения (дружба, любовь, конфликт)». комбинированный 2 словари повторить грам., рассказ 17 Введение и активизация ЛЕ по теме: «Здоровье и забота о нем». Развитие диал.речи. комбинированный 2 Лекс.-опорный конспект выуч. ЛЕ,грам.; диалог. 18 Развитие монологической речи по теме: «Здоровье забота о нем». комбинированный 2 грам.схема рассказ,грамм. 19 Активизация изученного лексико-грамматического материала в устной речи комбинированный 2 грам.схема Поторить ЛЕ Социально-культурная сфера общения. (38 часов )20 Тема: «Досуг. Увлечение». Активизация ЛЕ. Составление монологических высказываний. усвоение новых знаний 2 словари Выполнение упражнений по теме.
Подготовка сообщения по теме.
Подготовка и защита своего экологического проекта.
Подготовка и защита творческого проекта о выдающихся деятелях культуры и науки.
14 Выучить ЛЕ 21 Актив. ЛЕ по теме: « Проблемы свободного времени». Написание письма на тему: « Каникулы». комбинированный 2 Лекс.-опорная схема Написать письмо 22 Введение и активизация ЛЕ по теме: «Проблемы молодежи в современном мире». Развитие диалогической речи.
усвоение новых знаний 2 грам.таблица
Выучить ЛЕ 23 Тема: «Молодежная культура». Активизация ЛЕ. Чтение с пониманием основного содержания и обмен информацией. комбинированный 2 словари Подготовить сообщение 24 Введение и активизация ЛЕ по теме: «Театр и кино в нашей жизни». Составление монолога с опорой на ключевые слова. усвоение новых знаний 2 грам.схема рассказ, выучить ЛЕ 25 Чтение с пониманием основного содержания текста «Досуг молодежи. Причины появления субкультур. Субкультуры Британии» комбинированный 2 Словари, ноутбук Подготовить рассказ 26 Тема: «Интернет, СМИ, влияние мультим. средств на образ жизни и трудовую деятельность современного человека». Актив.ЛЕ. Развитие навыков поискового чтения. комбинированный 2 словари выучить ЛЕ, перевод. 27 Развитие устн.речи по теме: « Компьютер – за и против» . Учить групповому обсуждению проблем. комбинированный 2 словари выучить ЛЕ, перевод 28 Тема: «Выдающиеся деятели культуры, науки, известные люди, внесшие вклад в развитие науки, промышленности, сервиса, близкой к выбранной профессии». Чтение с полным пониманием содержания прочитанного , краткие сведения об ученых. комбинированный 2 словари выучить ЛЕ, перевод 29 Развивать навыки и умения монолог.речи с опорой на информ. из текста. Расширять словарь по теме: «Выдающиеся ученые». усв.нов.зна-ний2 Словари, иллюстрации Подготовить сообщение 30 Устные высказывания о жизни и деятельности известных ученых. комбинированный 2 ноутбук рассказ, выуч.ЛЕ, грамм. 31 Развитие навыков поиска необходимой информации в тексте и использования ее в речи. Усвоение лексического материала по теме: «Выдающиеся британские ученые». контроль ЗУН 2 словари Повторить ЛЕ
32 Развивать умения монологической речи связанных с последствиями НТП. комбинированный 2 грам.схема выучить ЛЕ 33 Развивать устную речь по теме: «Величайшие изобретения». Контроль навыков употребления придаточных уступ. и следствия. Контроль усвоения лексического материала. контроль ЗУН 2 грам.схема, иллюстрации Подготовить сообщение 34 Тема: «Путешествие по России и за рубежом». комбинированный 2 карта Великобритании Составить рассказ 35 Читать с полным пониманием тексты о столице и наиболее известных городах Великобритании. Выделение в тексте ключевых слов и выражений. усв. нов. знаний 2 словари Выучить ЛЕ
36 Введение и первичное закрепление ЛЕ по теме «Природа и экология» усвоение новых знаний 2 словари выучить ЛЕ 37 Чтение с применением различных стратегий текста «Глобальное потепление» комбинированный 2 Ноутбук, словари Пересказ текста 38 Обобщение изученного материала по социально-культурной сфере общения. контроль ЗУН 2 грам.схема повторить ЛЕ, грам. Учебно-трудовая сфера общения (в нашей стране и в странах изучаемого языка) (16 часов).
39 Введение и активизация ЛЕ по теме: «Современный мир профессий». Обмен мнениями по проблеме выбора профессии. усвоение новых знаний 2 словари Ознакомление с новыми лексическими единицами.
Чтение и перевод текста заданной тематики.
Составление вопросов по теме
6 выучить ЛЕ, грам. 40 Учить, писать биографию, резюме. Групповое обсуждение проблем о выборе профессии. комбинированный 2 лексико.- опорная схема диалог, выучить ЛЕ, резюме 41 Введение и активизация ЛЕ по теме : «Планы на будущее». усвоение новых знаний 2 словари выуч. грамм., рассказ 42 Обучение групповому обсуждению проблем связанных с выбором будущей профессии. усвоение новых знаний 2 словари выуч. грамм., диалог 43 Тренировка употребления новой лексики в различных речевых ситуациях по теме : «Проблема выбора профессии» контроль ЗУН 2 ноутбук Повторить ЛЕ 44 Система образования в странах изучаемого языка комбинированный 2 словари выучить ЛЕ 45 Тема: «Роль иностранного языка в современном мире». Развитие диал.речи. Читать высказывание. Выражать свое отношение к проблеме. комбинированный 2 словари Составить диалог 46 Обобщение изученного материала по социально-культурной сфере общения. контроль ЗУН 2 грам.схема повторить ЛЕ, грам. ΙΙΙ. Практикум (19 часов).
Подготовка к профессиональной деятельности (19 часов).
47
Тема: « История появления автомобиля». Введение и первичное закрепление ЛЕ. Развитие навыков детального чтения. Усвоение новых знаний 2 словари, ноутбук Чтение и перевод текстов профессиональной направленности.
Подготовка устных высказываний по выбранной тематике.
Подготовка к презентации
Выполнение индивидуального творческого проекта
16
Учить слова, составить предложения 48 Активизация ЛЕ по теме: « История появления автомобиля». Развитие навыков монологической и диалогической речи. комбинированный 2 словари Рассказ, повторить грамматику 49 Развитие навыков ознакомительного чтения по теме: « Первые автомобильные компании». комбинированный 2 Ноутбук, словари Пересказ текста 50 Актуализация навыков письменной речи по теме: « Первые автомобильные компании». Развитие грамматических навыков. комбинированный 2 словари, ноутбук Подготовить сообщение 51 Развитие навыков детального чтения с извлечением необходимой информации по теме: « Генри Форд» комбинированный 2 ноутбук Заполнить таблицу 52 Формирование навыков аудирования и говорения по теме: « Рудольф Дизель» комбини-рованный 2 словарь Заполнить таблицу 53 Совершенствование навыков чтения с применением различных стратегий по теме: « Принцип работы автомобиля» комбини-рованный 2 словарь Выучить ЛЕ. 54 Развитие навыков устной речи по теме: « Автомобиль будущего» комбини-рованный 2 словарь Составить вопросы к тексту 55 Развитие навыков аудирования с выделением ключевых слов по теме: « Индустриализация машиностроения и автоматизация». комбинированный 3 ноутбук пересказ ΙV. Повторение изученного материала (6 часов). Развитие устной речи по теме: «Защита окружающей среды». Учить групповому обсуждению проблем связанных с защиӀтой окружающей среды. ноутбук рассказ, повторить ЛЕ
56 Повторение тем социально-бытовой сферы общения. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. урок обобщения и систематизации знаний 2 ноутбук повторить ЛЕ по теме, рассказ 57 Повторение тем учебно-трудовой сферы общения. Совершенствование устной речи. Систематизация ЛЕ. урок обобщения и систематизации знаний 2 ноутбук повторение устн. темы, ЛЕ 58 Повторение тем социально-культурной сферы общения. Совершенствование монологической и диалогической речи. Чтение с применением различных стратегий. урок обобщения и систематизации знаний 2 ноутбук V. Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта.
Преподаватель: _____________________ Макарова Д.И