Занятие факультативного курса «Юным умникам и умницам» на тему Развитие внимания. Графический диктант 1 класс

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 12
Ленинского административного округа
г. Иркутска





Открытое занятие факультативного курса
«Юным умникам и умницам»





Тема: Развитие внимания
Графический диктант
1 класс

Учитель начальных классов:
Ерофеева Людмила Олеговна





















Иркутск, 15.03.2012


Ход занятия
I. Мозговая гимнастика под музыкальное сопровождение
«Качания головой» Дышать глубоко, расслабить плечи и уронить голову вперед. Позволить голове медленно вращаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение.
«Ленивые восьмерки» Нарисовать в воздухе в горизонтальной поверхности «восьмерки» по 3 раза каждой рукой, затем обеими.
«Моргания» Моргать на каждый вдох и выдох.

II. Разминка
– Начнем с разминки. Помните, ваша задача отвечать на вопросы надо как можно быстро. Желаю удачи!



III. Развитие концентрации внимания
Задание1
– Сегодня на занятии мы будем тренировать свое внимание. Эти упражнения в дальнейшем помогут вам лучше читать, и правильно без ошибок списывать, стать внимательным, наблюдательным человеком.
– Для начала уберите руки за спину, сядьте прямо и следя только глазками по веревочкам определите, что съел каждый из трех поросят. Из какой сказки эти герои? Кто автор?
– Как одним словом назвать то, что съели поросята? Какие еще овощи вы знаете?




Задание 2
– Второе задание потруднее. Только следя глазами, назовите где кончается каждая линия.

Задание 3
– Какой значок вы видите возле третьего задания? Что обозначает?
– Раскрасьте первый кран красным карандашом, второй – желтым, третий – зеленым, четвертый – синим. Попробуйте, не водя рукой по шлангам, а только следя глазами, определить, какого цвета вода льется из каждого душа на утенка, раскрасьте воду.

IV. Коррегирующая гимнастика для глаз
«Зоркие глазки» Нарисовать глазами 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов – против.
«Стрельба глазами» Двигать глазами из сторо
·ны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем – вправо, затем – вверх и вниз.
«Письмо носом» Представьте себе, что у вас вырос нос, как у Буратино. Нарисуйте им что-нибудь в воздухе. Глаза мягко прикрыты.



V. Развитие концентрации внимания. (Продолжение работы)
Задание 4
– Выберите такой же предмет, какой изображен в овале. Раскрасьте его.


Задание 5
– Назовите фигуру в верхнем правом углу, в центре, в нижнем левом углу, в верхнем левом углу, в правом нижнем. Дорисуйте каждую фигуру так, чтобы получился какой-либо предмет.





Задание 6
– Вы знаете, что такое лабиринт? Бедная овечка отбилась от стада. Плачет. Помогите ей найти короткую и безопасную дорогу.



VI. Веселая переменка
Танцевальные движения под музыку «Буги – вуги»

VII. Графический диктант
– Отгадайте загадку
Кто-то в сумке носит спички,
Кто-то важные вещички,
Кто-то книжки и игру,
А детишек – (кенгуру)










– Кто из вас видел живого кенгуру? Где? А где он живет?
Кенгуру сохранились только в Австралии. Их осталось мало, и они взяты под охрану. Это очень своеобразное

Диктант


VIII. Итог занятия. Самооценка.
– У того, кто внимательно слушал и правильно выполнял инструкции, получился вот такой симпатичный кенгуренок.
– Оцените свою работу на занятии. Внизу страницы раскрасьте флажок. Выберите тот цвет, который, как вам кажется, подходит для оценки вашей работы. Спасибо за работу!

15