Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»


Тема : Составление творческого рассказа по картине « Зимние забавы»
Цель : Составить творческий рассказ.
Программное содержание : Сформировать умение у детей составлять творческий рассказ по многофигурной картине.
Упражнять в умении определять состав картины, в назывании живых и неживых объектов, используя схематическое изображение, в нахождении связи между объектами на картине .Закрепить знания детей о времени года зима. Развивать связную речь при составлении рассказа. Воспитывать умение слушать товарищей.
Словарь : детвора, развлечения, комья снега
Билингвальный компонент: қыс қызығы, қар кесектер, балакайлар
Предварительная работа : чтение стихотворений о зиме, рассматривание картин о зиме.
Материал: картина, карточки- схемы.
Этапы деятель-ти. Действие воспитателя. Деятельность детей.
Мотив.-
Побуди-тельный.
Воспитатель загадывает загадку:
Кто угадай-ка
Серая хозяйка
Тряхнёт перинки-
Над миром пушинки.
В: О каком времени года загадка?
В: Скажите ребята, какая бывает зима? Назовите:
-Холод. Мороз. Стужа. Вьюга. Лёд. Снег.
Дети отгадывают загадку и отвечают на вопросы
- О зиме.
Дети образуют слова:
- Холодная, морозная, студёная , вьюжная, ледяная, снежная
Организ.-Поисковый.

Звучит запись голоса зимы: Правильно ребята, я бываю разная студёная, снежная,
ледяная , вьюжная и ещё волшебная. Я нарисовала для вас картину и оставила
её на снежной поляне и предлагаю вам её дополнить, а чем ее дополнить вы должны догадаться сами. Но чтобы добраться до снежной поляны вам нужно пройти через сугробы и выполнить мои задания. Вы готовы ?Зима (голос): Ребята, закройте все глаза, я превращу вас в художников( воспитатель «волшебной палочкой»дотрагивается до каждого ребёнка)
В: Поможем зиме дорисовать картину?
В: Дополнять картину мы будем снежными словами, игрой и рассказами.
Что бы у нас все получилось мы возьмём с собой в дорогу
( показывает карточку, см.приложение №1)
В : Посмотрите, сколько зима намела снежков, сейчас вы будете брать по одному снежку, ложить их в корзину и говорить, какой бывает снег, так мы с вами и расчистим дорогу к нашей картине.
В: Вот мы и подошли к картине , что вы на ней увидели?
В: Ребята, чего не хватает на нашей картине? Чем мы ее должны дополнить?
Сейчас мы разделимся на две команды и выполнив задания узнаем чем мы дополним картину зимы.
11874517399000 Одна команда « снежинки»,
6426206985000347345390525003473451212850034734512128500
другая « льдинки» (у детей приколоты эмблемы)
118745361950056642019050000
Команда « снежинки» выполняет задание:
1.Составить слова из льдинок
( зима, снег, санки – высокий уровень)
2. Собрать разрезные картинки
( о зиме, зимние игры – средний уровень)
3. Собрать снеговика из частей
(низкий уровень)
Команда « льдинки» выполняет задание:
1. Составить слова из льдинок
( горка, лед, лыжи – высокий уровень)
2. Собрать разрезные картинки
( о зиме, зимние игры - средний уровень )3.Подобрать зимнюю одежду для девочки и мальчика (низкий уровень)
В : Посмотрим какие у вас получились картинки ( проверяет выполнение задания)
В: Так чем же мы должны дополнить картину зимы?
В: Как можно назвать картину зимы?
В: А теперь я вас приглашаю подойти к картине:
( Физминутка)
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу
Проложи другим дорогу.
Воспитатель показывает карточки : Что обозначают эти карточки ? (см.приложение №2)
В: Закройте глаза и расскажите, что вы увидели , услышали, почувствовали.
В: У вас наверно от холодного снега замёрзли руки , нужно их согреть
Если замерзают руки,
Начинаем их тереть,
Быстро мы сумеем руки , как на печке разогреть.
Сначала ладошки
Совсем как ледышки,
Совсем как лягушки,
Потом как подушки,
Но вот понемножку
Согрелись ладошки
Горят, и взаправду.
А не понарошкуЯ горю , как от огня,
Вот потрогайте меня.
В: Согрелись руки?
В: Посмотрите на этот знак, что он обозначает?
112014032385002438402978150024384049339500
В:У вас есть карточки с изображением санок, горки снеговика и человека , вы
должны найти два связанных предмета.
806452032000018669052260500806455226050046291552260500241935128587500396240128587500104394012192000945515450850008026409074150080645163322000602551595567500613981569659500

85026511493500945515207645001215390414020001110615369570008426453695700012153902686050056642036957000102489030861000
В: Сейчас вы должны назвать все неодушевлённые предметы
( по мере называния воспитатель выставляет карточки с изображением предмета)
А теперь вы должны выбрать один предмет и оживить его- наделить человеческими
качествами и составить рассказ.
Звучит голос « А теперь я хочу услышать ваши рассказы по нашей картине»
В: Составлять рассказ будем по схеме (см.приложение №3)
Звучит голос зимы « Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями , помогли мне
дорисовать картину и составить по ней такие хорошие рассказы . Спасибо. Вам пора
возвращаться в детский сад. Досвидания!»
В:Закройте все глаза , я коснусь своей палочкой и мы вернёмся в детский сад. Дети готовы к выполнению заданий
Дети закрывают глаза
Дети согласны помочь дорисовать картину
Дети отвечают:-Возьмём доброе сердце, хорошее настроение, дружбу, знания о зиме
Дети берут снежки и описывают его:-Мягкий, пушистый, белый, сверкающий, липкий, серебристый.
-Горку, каток, качели, снеговика.
Дети рассматривают картину
Дети составляют слова из льдинок- зима, снег, санки
Собрали картинки, где нарисована зима и зимние игры
Собрали снеговика
Составили слова из льдинок - горка, лед, лыжи
Собрали картинки зимы и зимних игр(у каждой команды сюжет картинок разный)
Дети проверяют собранные картинки, прочитали слова, которые они составили ( зима, снег, санки, горка, лед, лыжи), рассказали о собранных картинках, а затем расположили их на картине зимы
Предлагают свои варианты: -Зимние забавы.
Проговаривая слова из физминутки дети подходят к картинеРассматривают карточку, отвечают
-Нужно войти в картину и представить , что мы там сможем увидеть , услышать,
почувствовать.
Закрыв глаза, дети вслух говорят о своих ощущениях
Выполняют действия
Дети отвечают: -Они обозначает, чем два предмета связаны между собой.
Дети называют два предмета связанных между собой (ребенок – снеговик, горка-санки)
Дети называют по очереди предметы
Дети составляют рассказ по схеме
Дети прощаются и возвращаются в детский сад
Рефлекс.-Корригир.
А теперь поиграем в игру
« Пальчик- мальчик» и вспомним что мы делали на занятии:
-Пальчик – мальчик , где ты был?
Где ты с братцами ходил?
С этим- я в снегу валялся,
С этим- с горочки катался,
С этим – на катке катался,
С этим- я в снежки играл.
Все мы пальчики- друзья
Где они , там и я !
В:Ребята посмотрите во что превратились наши снежки ?
Дети: Леденцы
В: Это зимушка-зима наградила вас за хорошую работу. Дети отвечают с помощью методики пяти пальцев , чем они занимались на занятии

Дети показывают своё отношение к занятию – поднимают большой палец вверх.
Приложения к занятию
Приложение №1
19875516764000 -603254381500 7562858724900086106087249000609608724900021336087249000-533403390900010325103390900021336033909000489585339090001333591440006800853390900013335339090007562859144000
Приложение №2
32321528765500324485222885004387853371850032448510858500781685106680009588522288500
514350-762000 3530601174750066611544958000
2819408318500339090422275002819401233170003390904222750039624012331700066294045720000205740013144500194310013144500
Приложение №3
1841508661400035560086614000412753327400046990033274000184150332740001841509461500 1873254851400048260015176500177800151765006445251517650044450151765004445015176500 54356060896500124460885190002959108661400057213566611500649605557530001720859290050017208592900500439420203200007683546609000 0628015002425705175250029019556515000499745565150002901957175500057594548514000175895666115002425706661150014732046609000 16065515176500160655389890009398066611500 8763033274000