Спорт — это здорово! — сценарии спортивно-игрового и спортивно-оздоровительного мероприятий.

Муниципальное учреждение дополнительного образования-
Центр внешкольной работы
Г. Маркса Саратовской области













Сценарий спортивно-игрового мероприятия «Спорт – это здорово!».








Составитель: педагог
дополнительного образования I квалификационной категории
Гриценко Галина Анатольевна












Сценарий спортивно-игрового мероприятия
«Спорт – это здорово!».

Ход мероприятия.

Ведущий:- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители!
- Сегодня в нашем объединении проводится спортивно-оздоровительное мероприятие «Сказочная эстафета».

1 ученик: На спортивную площадку, приглашаем, дети, вас.
Праздник спорта и здоровья, начинается сейчас!

2 ученик: Чтобы сильным стать и ловким, займемся мы физической подготовкой.

Ведущий: Давайте, ребята, поговорим немного о спорте и физкультуре. Что же такое физкультура? (Ответы детей).

3 ученик: Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
«Физ» и «Куль» и «Ту» и «Ра».

4 ученик: Руки вверх и руки вниз – это «Физ».
Крутим шеей словно руль – это «Куль».
Ловко прыгай в высоту – это «Ту».
Бег на месте и с утра – это «Ра».

5 ученик: Занимаясь этим делом -
Будешь сильным, ловким, смелым.
Плюс хорошая фигура.
Вот, что значит физкультура!

Ведущий: А прежде, чем начать «Сказочную эстафету» необходимо прослушать правила игровых эстафет, которые необходимо соблюдать:
1. Заканчивает всегда эстафету тот игрок, который ее начинал.
2. Забеги в командах выполняются строго по очереди, никто никого не пропускает вперед, никто ни за кого не бежит.
3. Раньше времени выбегать за линию старта и принимать эстафету не разрешается.
4. Независимо от окончания игры одной команды, игра продолжается до тех пор, пока задания не выполнят все команды.
Результаты подводятся по количеству завоеванных очков.

1 ученик: В «Сказочной эстафете» примут участие 2 команды обучающихся. В жюри приглашаются трое родителей, изъявившие желание, стать участником судейской команды.

Члены жюри занимают места. Дети распределяются на две команды, каждая команда определяет себе название и девиз, команды приветствуют друг друга.
Ведущий: Проведем небольшую разминка. Викторина «В мире сказок».
- Поднимите руки, кто любит сказки?
- Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете героев известных вам сказок.
- Итак, разминка - викторина «В мире сказок».

1 ученик: В какой сказке произошло такое событие: «Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама по улице пошла, по дороге, прямо к царю»? («По щучьему велению»).

2 ученик: О ком это сказано: «У неё только две ножки! Какое убожество! У неё нет даже усиков!». («Дюймовочка»).
1 ученик: В какой сказке старик со старухой прожили вместе тридцать лет и три года? («Сказка о рыбаке и рыбке»).

2 ученик: Что отвечала золотая рыбка на каждую просьбу старика? («Не печалься, ступай себе с богом»).

1 ученик: Какой сказочный герой был одним из сыновей старой оловянной ложки? («Оловянный солдатик»).

2 ученик: В какой сказке принцесса с помощью горошины нашла себе жениха? («Принцесса на горошине»).

1 ученик: В какой сказке в зеркале прекраснейшие ландшафты выглядели вареным шпинатом, а лучшие из людей – уродами? («Снежная королева»).

2 ученик: В какой сказке седьмой козлёнок спрятался в печке? («Волк и семеро козлят»).

1 ученик: Какая сказка заканчивается словами: «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок»? («Сказка о золотом петушке»).

2 ученик: Из чего сделала Фея карету для Золушки? (Из тыквы).

Ведущий: Прежде чем провести конкурсы спортивной эстафеты, нам предстоит с вами отгадывать их названия. Ну, давайте попробуем.


Конкурс № 1.
Я знаю, все вы любите покататься на автомобилях, а вот воспользоваться воздушным транспортом, подняться в воздух, например, на дирижабле или аэроплане – это совсем не просто. Но мы с вами народ бывалый и сегодня нашу спортивную эстафету начнём с полёта на ядре. Для определения названия конкурса нужно ответить, а какой сказочный герой, впервые осуществил полёт на ядре? (Барон Мюнхгаузен).
Ядро - обычный воздушный шарик, на котором можно крупно написать «ЯДРО», вручается участникам конкурса. Каждый участник команды должен оседлать ядро, зажав его между колен и придерживая руками. В таком положении он должен совершить путь до поворотного флажка и обратно, а затем – передать ядро следующему игроку. Если ядро «взрывается» (с воздушными шариками это случается довольно часто) – команде выдается другой воздушный шарик и она продолжает эстафету.

Конкурс № 2.
Какой зверь может сразиться с самым страшным людоедом и одержать заслуженную победу? Подсказка - он носит одежду, запросто общается с представителями королевской семьи и помогает своему хозяину достичь богатства и личного счастья в жизни. Назовите этого сказочного персонажа. (Кот в сапогах).
Реквизит этой эстафеты - сапоги очень большого размера, широкополая шляпа для каждой команды. По сигналу участник надевает сапоги и шляпу, бежит до поворотного флажка, там совершает поклон и возвращается обратно на линию старта, передает реквизит следующему участнику команды.

Конкурс № 3.
Следующий конкурс назван именами отрицательных персонажей. Несомненно, что это отъявленные бездельники и мошенники, которые ради наживы готовы любыми способами получить пять золотых монет. Кто они? (Лиса Алиса и кот Базилио).
Команды разбиваются на пары. В каждой паре одному участнику завязывают глаза, он кладёт руку на плечо товарищу, который должен согнуть одну ногу в колене и придерживать её рукой. В таком положении (один – «слепой», другой – «хромой») они движутся до поворотного флажка, возвращаются обратно на линию старта и передают эстафету следующей паре.

Конкурс № 4.
Говоря словами главного персонажа сказки, я бы сказала так: «Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! Какое наслаждение – жить на свете! Дождик моросит по лакированной спинке, капли его подтекают под брюшко и под лапки, и это так восхитительно и приятно, что хочется заквакать». Как можно назвать этот конкурс? (Лягушка – путешественница).
Два самых сильных участника кладут палку на плечи, а третий берётся за палку руками и отрывает ноги от земли. По сигналу все трое начинают движение вперёд. Игрок, висящий на палке, не должен касаться ногами земли. На финише «лягушка» отцепляется, а «утки» возвращаются на старт, чтобы взять нового путешественника. Таким образом, вся команда должна оказаться на финише.

Конкурс № 5.
Следующий конкурс назван женским именем. Какая бабушка встречает своих гостей такими словами: «Фу, фу, фу! Прежде русского духа слыхом не слыхано, видом не видано, а нынче русский дух на ложку садится, сам в рот катится?». Объявляется чрезвычайно страшный конкурс. («Баба-Яга»).
Эта сказочная героиня путешествует в ступе, помогая движению помелом. Ступу заменим ведром, а вместо помела возьмём швабру. Участник встаёт одной ногой в ведро, а другая остаётся на полу. Одной рукой он придерживает за ручку ведро, а в другой держит швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до поворотного флажка, вернуться обратно на линию старта и передать реквизит следующему участнику.

Ведущий:
· Давайте скажем «До свидания» нашему последнему сказочному герою. Повеселились мы от души. А теперь послушаем наше уважаемое жюри.
Жюри подводит итоги всех конкурсов, объявляет победителей в командном первенстве, выявление лучших игроков. Награждение команд. Члены жюри прощаются с ребятами, благодарят за участие.

Ведущий: Наш праздник подошёл к концу. Спасибо всем, кто разделил его вместе с нами! До новых встреч, друзья!

Муниципальное учреждение дополнительного образования-
Центр внешкольной работы
Г. Маркса Саратовской области














Сценарий праздничного спортивно-оздоровительного мероприятия, посвященного
Дню Победы.
(для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями)








Составитель: педагог
дополнительного образования I квалификационной категории
Гриценко Галина Анатольевна









Ведущий: Мы родились, когда всё было в прошлом,
Победе нашей не один десяток лет,
Но как нам близко то, что уже в прошлом.
Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!
И каждый год душа болит, рыдает,
Когда нам память выдаёт слова.
Дух праздника в воздухе витает,
А на глазах печали пелена.
Спасибо вам, что мы войны не знали,
Что мы не слышим шума страшных лет,
Что вы нам жизнь своею жизнью дали!
Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!

Здравствуйте, дорогие ребята! 9 мая наша страна отмечает большой праздник – День Победы. Всё дальше уходит от нас 9 мая 1945 года, но мы по-прежнему помним, какой ценой достался нашим отцам и дедам тот день, и каждый год мы отмечаем этот прекрасный и трагический праздник вместе с ветеранами и участниками войны.
История праздника День Победы, как хорошо известно, ведётся с 9 мая 1945 года, в этот день советские воины освободили от фашизма не только нашу страну, ну и всю Европу, в этот день в пригороде Берлина был подписан акт о безоговорочной и полной капитуляции вермахта. Первый День Победы праздновали так, как, наверное, отмечалось очень мало праздников в истории СССР и России. Люди на улицах поздравляли друг друга, целовались и плакали. 9 мая, вечером в Москве был дан Салют Победы.
И сейчас мы отмечаем вместе с ветеранами и участниками войны этот праздник, радуемся нашей победе над фашизмом. Во всех городах нашей Родины проходят праздничные мероприятия, мы поздравляем ветеранов и участников этой страшной войны. Концерты, музыкально-литературные композиции, беседы, праздничные представления, спортивные мероприятия, праздничный салют им многое другое проходит в эти дни. Мы поздравляем ветеранов и участников Великой Отечественной войны, мы благодарны им за наше чистое небо над головой. Мы тоже празднуем эту победу. Ребята прочитают стихи, посвященные Дню Победы (дети читают стихи, выученные самостоятельно).

Ведущий: Дорогие ребята, мы тоже будем вместе с ветеранами и участниками войны радоваться этому празднику. Спортивная эстафета – наш подарок и признание за то, что сделали они для нас!

Спортивная эстафета.
Дети распределяются на две команды, каждая команда определяет себе название и девиз, команды приветствуют друг друга.


Передача меча над головой: игроки команды выстраиваются в колонну, друг за другом. Первому игроку команды даётся мяч, он должен передать мяч следующему игроку команды над головой, второй и последующие игроки делают то же самое до последнего игрока. Последний игрок получает мяч, бежит в начало колонны и передаёт мяч следующему игроку и т.д. Выигрывает команда, у которой мяч, обойдёт всех игроков, раньше вернется к первому игроку.

Передача меча между ногами: игроки команды выстраиваются в колонну, друг за другом. Первому игроку команды даётся мяч, он должен передать мяч следующему игроку команды между ногами, второй и последующие игроки делают то же самое до последнего игрока. Последний игрок получает мяч, бежит в начало колонны и передаёт мяч следующему игроку ит.д. Выигрывает команда, у которой мяч, обойдёт всех игроков, раньше вернется к первому игроку.

С мячом между ногами: игроки команды выстраиваются в колонну, друг за другом. Первому игроку команды даётся мяч, он, зажав мяч между ногами, должен дойти или допрыгать до назначенного места (не более 8-10 метров), взять мяч в руки и быстро вернуться обратно, передать его следующему игроку. Второй и последующие игроки проделывают то же самое. Выигрывает команда, у которой мяч, обойдёт всех игроков, раньше вернется к первому игроку.

Ходьба на корточках: игроки команды выстраиваются в колонну, друг за другом. Первый игрок присаживается, в таком положении первый игрок должен дойти до назначенного места (не более 8-10 метров). Потом встать и быстро вернуться к команде, передать эстафету следующему игроку. Все игроки команды проделывают то же самое. Выигрывает та команда, которая раньше закончит игру.

Эстафета с мячами: для игры нужны мячи. В 6-7 шагах от линии старта перед каждой командой ставится стул. Игроки команды выстраиваются в колонну, друг за другом. Первые номера, получают по мячу, бегут к своим стульям, становятся за ними и с этого места бросают мячи вторым номерам, после чего возвращаются и становятся в конец своей колонны. Вторые и последующие номера, поймав мяч, проделывают то же самое. Если очередной игрок мяч не поймал, он должен побежать за ним, вернуться на своё место и лишь после этого продолжить игру. Выигрывает команда, у которой мяч, обойдёт всех игроков, раньше вернется к первому игроку.

Перемещение по островкам: игроки команды выстраиваются в колонну, друг за другом. Первый игрок команды получает две картонки, которые кладёт на землю. Став ногами на одну из картонок, игрок должен наклониться, поднять с земли другую картонку, положить её перед собой и перейти на неё. Потом поднять освободившуюся картонку и снова положить её перед собой. Так, выкладывая самому себе дорогу, надо дойти до назначенного места (не более 8-10 метров). Потом взять картонки в руки и быстро вернуться к команде, передать картонки следующему игроку. Все игроки команды проделывают то же самое. Выигрывает та команда, которая раньше закончит игру.

Поиграем в футбол: игроки команды выстраиваются в колонну, друг за другом. Первому игроку команды даётся мяч, он должен положить мяч на землю. Передвигая мяч ногой по земле, надо дойти до назначенного места (не более 8-10 метров). Потом взять мяч в руки и быстро вернуться к команде, передать мяч следующему игроку. Все игроки команды проделывают то же самое. Выигрывает та команда, которая раньше закончит игру.

Итог мероприятия: подведение итогов мероприятия занятия.
Вот какая интересная, весёлая, задорная у нас получилась спортивная эстафета. Ребята, вам понравилась наша игра? (Дети отвечают). Все были молодцы, все стремились к победе. Мы с вами доказали, что мы достойны наших ветеранов и участников войны.


До свидания! Всем удачи и хорошего настроения!




Заголовок 6 Заголовок 815