Конспект спортивно-оздоровительного мероприятия Зимние забавы(3-4 класс)





Конспект спортивно-оздоровительной игры для школьников 3-4 классов
«Зимние забавы»











Игра «Зимние забавы» 
Форма проведение: путешествие  по станциям
Цели и задачи:
· формирование навыков здорового образа жизни; 
· воспитывать в детях чувство товарищества и взаимовыручки
Игра проводится на свежем воздухе, на школьном дворе или стадионе. За каждой станцией закреплены старшеклассники, которые:
·прошли инструктаж;
· подготовили  станцию, спортивный инвентарь и реквизиты для проведения игры; звуковой ряд веселых песен; грамоты и медали
Количество станций должно быть больше,  чем количество команд.  В  маршрутных листах указан  порядок передвижения каждой команды по станциям.














1. Построение. Приветствие участников игры.
1 ведущий:
Внимание! Внимание!
Добро пожаловать к нам на игру по станциям «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]»
2 ведущий:
На школьный двор зовем мы всех!
Пусть звучит повсюду смех!
1 ведущий:
Все явились? Все здоровы? 
Играть с нами вы готовы?
2 ведущий:
Проверить ловкость и внимание
Помогут нам соревнования

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! С Новым годом вас, с новым счастьем. Сегодня я, как и всегда, принес вам, ребята, новогодние сладенькие подарочки. А так же приготовил грамотки в виде, а пока не скажу какие.  А сейчас, желаю вам честной борьбы и отличного настроения! Ведущий: Итак, приветственные речи сказаны, призы, конечно, еще не показаны, но сегодня соревнуются такие классы . Вам будут выданы маршрутные листы (объясняю положение станций). Счет ведется по «баллов». Класс, который первым проходит все станции, не перепутав их, несется сюда и отдает мне карту. Значит, этот класс закончил каким? Первым. Но самое главное, сколько «баллов» он заработал, это мы подчитаем. Итак, начинаем Новогоднюю спортивно-оздоровительную игру, вперед! 
2. Правила игры по станциям. Вручение маршрутных листов.
1 станция «Валенкоброс» Здравствуйте, ребята! 1 ведущий:Эй, народ, торопись сюда Такого не видели вы никогда. Приглашаем на состязание необычное Для многих вообще непривычные. 2 ведущий: Ее зовут ,,,,(имя ведущего)..., а меня.. Нам никогда не сидится дома, Любим мы всегда веселиться И вам это может пригодиться. 1 ведущий:Прояви сноровку и старание Побеждай в наших соревнованиях. Победителям Дед Мороз Мешок подарков сегодня принес. 2 ведущий: Да, вот мы что не спросили А валенки вы взять не забыли? А настроение хорошее с вами? Не забудьте им поделиться с друзьями. 1 ведущий:Итак, соревнования начинаются Все участники на старт приглашаются. 2 ведущий: Класс делится на 2 команды,  Каждой команде мы даем по валенку. На нужную ножку мы его надеваем И как можно дальше его мы кидаем. (команды пробуют) 1 ведущий:Все команды на старте стоят? Эй, , посмотри на ребят. Лучше спортсменов на свете нет, Крикнем друг другу: «Физкульт-привет» ! На старт, внимание, марш! (Дети делятся на 2 команды, дается каждой команде по 1 валенку. 1-ый участник одевает валенок и пытается резким движением ноги забросить его как можно дальше. Оценка – перекинул через линию 1 балл.)
2 станция «Стрелки» 1 ведущий:Привет, ребята! А вот и мы, ну-ка, скажите Зачем прибежали или совсем вы от игр устали? Нет, ну тогда всех с Новым годом. 2 ведущий: Ладно, (имя ), хватит болтать. Пора задание всем объяснять. Для начала порядок таков- Друг за другом встаем рядком. 1 ведущий:Снег комочком пригодится, Мы руками их катаем, Четко в дерево кидаем. Кто попал, тому очко. 2 ведущий: Каждый кидает один только раз, Ты не попал, что делать «атас». Отходишь в сторонку, Всех ждешь ты тихонько. 1 ведущий:Всем приготовиться! Полный вперед! (Дети друг за другом кидают снежки в дерево. Оценка – сколько попаданий, столько очков) 3 станция «Сиамские близнецы» 1 ведущий:Здрасте, ребята! 2 ведущий: Привет, всем! 1 ведущий:Пока! 2 ведущий: Ты перепутала все, где какие бока? 1 ведущий:О, Боже, так ты и глуха? 2: Не знаю я вашего петуха. 1 ведущий:Ребята, ну вот, посмотрите От напряжения поехала крыша. 2 ведущий: Конечно, страдаю Я ж за ребят так переживаю. К победе не просто будет дойти Много сюрпризов их ждет на пути. 1 ведущий: Может не все из вас знают, Как раки от опасности убегают. Не как все, а совсем наоборот Голова сзади, хвост вперед. А порядок будет таков- Пара бежит вот до тех буйков. Потом назад возвратиться опять, Чтоб эстафету свою передать. 2 ведущий: Пускай сейчас посмеется народ Побежим, как раки, задом наперед. Вы друг другу помогайте, Да смотрите, не потеряйтесь. 1 ведущий:Этот этап по длине покороче, А то вы как раки будете бегать до ночи. К старту спины свои повернули Услышали так (хлопнуть в ладоши) и вперед рванули. (Дети делятся на 2 команды, встают по парам, бегут спиной до буйка, обегают его и возвращаются к команде уже лицом. Результат – засекаем время )
4 станция «Санное плавание» 1 ведущий:Всем приветик! 2 ведущий: И привет! 1 ведущий:Как соревнуются наши пловцы? На водной глади они борцы. Совсем без движения нельзя на воде, Иначе неминуемо быть беде. 2 ведущий: На снежной площадке такой опасности нет. Но если заснешь, то не сдвинешься и привет. На этой дистанции лежишь ты на санках, Не боком, не сидя, лежишь на спине. 1 ведущий:Ты толкай их ногами, А так же руками,  Вообщем, чем можешь, Друг тебе здесь уже не поможет. 2 ведущий: Сами спортсмены с силами собираются, (Собираетесь? Дети отвечают – «Да») На этом этапе победить постараются? (Постараетесь? Дети отвечают – «Да») Сделают они для этого все возможное (Все возможное? Дети отвечают – «Да») Задание пора выполнять это сложное. 1 ведущий:Выполнять быстро движения старайтесь, Вот-вот в ладоши хлопнем, не отвлекайтесь. (Дети на 2 команды. Каждой команде санки. 1 участник ложится на санки животом, помогая руками и ногами двигается до кегли, объезжает ее. Встает с санок, держа их за веревку возвращается к команде. 2-ой участник проделывает то же самое. Оценка – время. ) 
5 Станция «Угадай-ка» 
Ведущий загадывает загадки, за каждый правильный ответ начисляется один балл.
Все его зимой боятся –                          С неба падают зимою Больно может он кусаться.                   И кружатся над землёю Прячьте уши, щёки, нос,                       Лёгкие пушинки, Ведь на улице (Мороз)                      Белые ... (Снежинки)

Жил я посреди двора,                            На радость местной детворе Где играет детвора,                                Залит зимой он во дворе. Но от солнечных лучей                         Я позову друзей пяток, Превратился я в ручей.                          Возьмём коньки, нас ждёт (Каток)
(Снеговик)
Две новые кленовые подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги - и по большим снегам беги.
(Лыжи)
Мы с бараньими рогами вниз под горку мчимся сами,    А как на гору взбираться, начинаем упираться.
(Санки)
Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки! И несут меня не кони, а блестящие (Коньки)

Этой палкой бей смелее,  Чтоб удар был, как из пушки,  Эта палка - для хоккея  И она зовется ... (Клюшка)

6 станция «Снегурочка».
Рассказать стихотворение о зиме. Оценивание- сколько дети расскажут стихотворений, столько баллов.
По окончании, команда финишировавшая первой, получает свой счет победный «балл». Жюри (вожатые) совместно с Дедом Морозом подводят итоги эстафет. Ведущий: Итак, наше Новогоднее спортивно-оздоровительная игра подошло к концу. И пусть как предполагалось, в снегу извалялись мы изрядно, это и было нашим самым важным новогоднее-оздоровительным делом! Ну, а поскольку наша игра была, прежде всего спортивная, то дальше мы приступаем к награждению лучших спортсменов. Слово заслуженному неваляльщику и вездеходцу России – Деду Морозу! Дед Мороз вручает грамоты командам.