Неделя специальности 18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров


комитет образования и науки Волгоградской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
"Волжский политехнический техникум"
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
"Неделя специальности"
Специальность: 18.02.07, 240125 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров
Курс:1-4
Автор: О.В. Суркова, преподаватель ГБ ПОУ "ВПТ"
2016
В мае 2016г. на кафедре экологии и технологии полимеров состоялось яркое мероприятие – неделя специальности «Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров»
В рамках этого мероприятия были проведены:
16.05.2016г. – Брейн-ринг по химии.
Участники - студенты групп 1-15 ПМП-52, 2-14 ПМП-51
17.05.2016г. – Конкурс стенгазет о специальности
Участники - студенты групп 1-15 ПМП-52, 2-14 ПМП-51, 3-13 ПМП-50, 4-12 ПМП-49
19.05.2016г. – Встреча с выпускниками и преподавателями специальности
20.05.2016г. – Конкурс «Лучший лаборант физико-механических испытаний»
Участники - студенты группы 3-13 ПМП-50
24.05.2016г. – Веселые старты «Химия и спорт»
Участники - студенты групп 1-15 ПМП-52, 2-14 ПМП-51
30.05.2016г. – Заключительное мероприятие. Награждение победителей по номинациям.
Все участники получили не только массу положительных эмоций, но и дополнительные знания о своей будущей специальности
1. Брейн-рингЦель мероприятия: способствовать углублению знаний студентов по химии; развивать системное мышление, находчивость, через игровую форму прививать интерес к химическим дисциплинам.
Задачи:
повышение интереса к химическим дисциплинам через учебно-познавательную деятельность;
развивать умение четко и правильно формулировать ответы, самостоятельно и быстро находить верное решение;
формировать у студентов умение организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их.
Используемые технологии:
Игровая
Развивающая
Коммуникативная атака
Условия брейн-ринга: брейн-ринг включает 30 вопросов разного уровня; ответы участников оцениваются независимым жюри по пятибалльной системе.
Участники: две команды по 6-8 человек.
Ведущий: Уважаемые студенты, все вы прекрасно знаете, что химия, это не только сложный, но и очень интересный предмет. Знание химии откроит вам двери в освоение химических дисциплин. В природе все взаимосвязано, а в вашей будущей специальности "Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров" в основе лежать химические процессы, с которыми, в будущем вам придется работать.
Сейчас мы предлагаем вам провести конкурсную игру, которая как мы надеемся, заставит вас взглянуть химию другими глазами.
Поприветствуем наших участников!
Идет брей-ринг.
Подведение итогов.
Вопросы и ответы к брей-рингу по химии
1. К названию химических элементов 3 группы прибавьте числительное, чтобы получалась фамилия русского ученого – химика и композитора.
(Ответ: Бор–один = Бородин Александр Порфирьевич) 2. Сейчас вам предстоит решить, кому принадлежат эти стихи и очень коротко рассказать, что это за человек.
"О вы, которых ожидаетОтечество от недр своихИ видеть таковых желает, Каких зовет от стан чужих, О, ваши дни благословенны! Дерзайте ныне ободрены, Раченьем вашим показать, Что может собственных Платонов и быстры разумом Невтонов, Российская земля рождать”.
Ответ. М. В. Ломоносов
3. Кто автор следующего определения:"Металлом называется твердое, непрозрачное и светлое тело, которое на огне плавить и холодное ковать можно?”
Ответ: М. В. Ломоносов
4. Назовите имя самого известного его ученика. Благодарный ученик называл своего учителя "дедушкой русской химии”.
Ответ: Д. И. Менделеев.
5. Приведите любимую поговорку А. А. Воскресенского, которую часто повторял и Д. И. Менделеев”
Ответ: "Не боги горшки обжигают и кирпичи делают”.
6 Какая кислота и ее соли несколько веков служили делу войны и разрушения.
Ответ: Азотная кислота.
7. Назовите не менее 5 кислот, которые человек употребляет в пищу.
Ответ: Аскорбиновая, лимонная, уксусная, молочная, яблочная, валериановая, щавелевая…
8. Существует понятие кислотные дожди. Возможно ли существование кислотного снега, тумана или росы? Объясните это явление.
9. Какой элемент замешан в скверной истории Артур Конан-Дойль "Собака Баскервилей. Дайте краткую характеристику этому элементу.
Ответ: Характеристика по положению в ПСХЭ.1669 г. алхимик Бранд открыл белый фосфор. За его способность светиться в темноте он назвал его "холодный огонь”
10. Как вывести нитраты из овощей? Предложите не менее трех способов.
Ответ: 1.Нитраты растворимы в воде, овощи можно вымочить в воде.2. При нагревании нитраты разлагаются, следовательно, необходимо сварить овощи.
11. Какой город в России носит название горной породы-сырья для производства фосфорных удобрений?
12. Если вы хотите побелить потолки, покрыть медью какой-нибудь предмет или уничтожить вредителей в саду вам не обойтись без темно-синих кристаллов.
Вопрос. Назовите формулу соединения образующего эти кристаллы.
Ответ. Медный купорос. СuSO4 х 5 H2O.
13. Назовите элемент, название которого было дано в честь естественного спутника Земли? Этот элемент является постоянным спутником автоматики, электроники, радиотехники, а стало быть, и спутником каждого из нас.
Ответ. Селен.
15. Какие элементы имеют одинаковые названия с названиями небесных тел?
Ответ. Гелий, селен, палладий, теллур, церий, уран, нептуний, плутоний.
4. Какой химический элемент служил топливом для атомной печки "Лунохода-2”?
Ответ. Полоний.
16. Кем был открыт х.э.№84, в честь кого назван?
Ответ. Полоний назван в честь Польши. Пьер Кюри и Мария Склодовская –Кюри открыли этот элемент.
17. В разное время, в разных обстоятельствах, в разном виде он выступает как яд и как уникальное целительное средство, как вредный и опасный отход производства, как компонент полезнейших, незаменимых веществ.
Вопрос. О каком химическом элементе идет речь, назовите порядковый номер и его относительную атомную массу.
Ответ. Мышьяк.
18 . Без чего нельзя испечь пирог из кислых яблок?
Ответ. Без соды.
19. Без какого вещества невозможно отутюжить пересушенные вещи?
Ответ. Без воды.
20. Назовите металл, находящийся при комнатной температуре в жидком состоянии.
Ответ. Ртуть.
21. Какое вещество используется для обработки слишком кислых почв.
Ответ. Известь.
22. Горит ли сахар? Попробуйте это сделать.
Ответ. Все вещества горят. Но для возгорания сахара нужен катализатор- пепел от сигареты.
23. Человечество с древних времен использовало консерванты для хранения продуктов. Назовите основные консерванты.
Ответ. Поваренная соль, коптильный дым, мед, масло, уксус.
24. Самый легкий металл?
Ответ: Литий
25. Самое распространенное вещество во Вселенной?
Ответ: Водород
26 . В химии есть такое понятие, которое означает прямой переход вещества из твердого сразу же в газообразное состояние, минуя жидкое. Как называется этот процесс?
Ответ: Сублимация
27 . Какой элемент на Земле дает больше всех соединений, чем все остальные элементы вместе взятые?
Ответ: Углерод
28. Это вещество практически невозможно отличить от этилового спирта, но воздействие первого очень вредно для здоровья человека и его употребление может привести к летальному исходу. Что это за вещество?
Ответ: Метиловый спирт
29. Самый мелкий на земле порошок?
Ответ: Твердый гелий
30. Самое распространенное вещество во Вселенной?
Ответ: Водород
2. Конкурс стенгазет о специальности
Цель мероприятия: углубить знания студентов о специальности,
Задачи:
формировать у студентов четкое представление о будущей специальности
повторить и обобщить знания, полученные студентами на занятиях специальных дисциплин и профессиональных модулях
развивать у студентов творческую деятельность.
Технологии обучения:
Развивающее обучение
Использование ИКТ
Коллективная деятельность
Индивидуальные задания
Условия проведения: в конкурсе стенгазет участвуют студенты 1-4 курса,
Стенгазеты вывешиваются на стенды, компетентное жюри из числа преподавателей оценивают представленные работы. Выявляется победитель по номинациям.
Итог конкурса: творческая деятельность более широко раскрыла будущую специальность.
3. Встреча с выпускниками и преподавателями специальности
В Волжском политехническом техникуме, 19 мая в 321 аудитории , состоялась встреча с ветеранами и выпускниками специальности «Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров".
Цель мероприятия: обмен педагогическим опытом
Задачи:
повышения компетентности среди преподавателей спец. дисциплин
повышение интереса к специальным дисциплинам
формировать у молодых преподавателей умение организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их.
Встреча проходила в теплой, домашней обстановке, за чашечкой чая с вкусным пирогом. На встречу пришли ветераны педагогического труда: Багирова Фрида Зигмундовна, Федорова Наталья Армаисовна, Галазюк Роза Филипповна, Шемякина Лидия Александровна, Перфильева Надежда Григорьевна, Полякова Нина Ивановна, Коротеева Анна Моисеевна. Из выпускников, а ныне преподавателей техникума, присутствовали Сарбинтович Марина Марьяновна, Суркова Ольга Викторовна, Жумалиева Динара Александровна, Погорелова Наталья Сергеевна, Юрова Ольга Николаевна.
Встречу организовали выпускники специальности в рамках проведения мероприятия "Неделя специальности".
Такие встречи необходимы для эмоциональной поддержки преподавателей - ветеранов.
Подобные встречи являются примером педагогической деятельности для начинающих преподавателей.
4. Конкурс "Лучший лаборант по физико-механическим испытаниям"
Цель мероприятия: решение профессиональных задач
Задачи:
повышение интереса к рабочей профессии " Лаборант по физико-механическим испытаниям "
уметь четко формулировать цели при проведении испытаний
закрепление умений и знаний при проведении физико-механических испытаний резины,
развивать умение самостоятельно и правильно проводить испытания, производить расчеты, формулировать выводы о проделанной работе.
Технологии обучения:
Развивающее обучение
Индивидуальные задания
Технология разноуровневого обучения.
Исследовательские технологии
Опережающее обучение
Условия проведения: в конкурсе участвуют студенты 3 курса в количестве 8 человек. Каждому участнику выдается индивидуальное задание на проведение испытаний. В лабораториях подготовлено испытательное оборудование и образцы вулканизованных резиновых пластин. После проведения ФМИ студенты письменно оформляю работу, которая должна содержать: цель работы, порядок выполнения работы, расчетную часть, вывод.
Итог конкурса: самостоятельная исследовательская деятельность более широко раскрыла рабочую профессию.
5. Веселые старты "Химия и спорт"
Цель мероприятия: через игровую форму показать студентам, что химия это не только наука, но и спутник нашей повседневной жизни
Задачи:
повышение интереса к предмету химии
уметь работать в команде
уметь правильно ориентироваться в спортивной обстановке
Технологии обучения:
Развивающее обучение
Игровая форма
Условия проведения: в веселых стартах принимали участие 2 команды по 10 человек. После проведения спортивных эстафет, участникам было предложено отвить на вопросы по химии. Количество правильных ответов суммировалось, жюри выявило победителя.
Вопросы по химии:
1. Какой состав имеет молекула воды?
2. Как называется простейший стеклянный химический сосуд?
3. Какой химический элемент стал причиной смерти Наполеона?
4. Какой химический элемент преобладает в составе каменного угля?
5. Каким веществом, обрабатывают ссадины?
6. Почему срез яблока постепенно начинает желтеть?
7. Назовите вещество Н2О2
8. Какой газ поддерживает горение?
9. Чему равен объем одного моль газа?
10. Формула азотной кислоты.
11. Как называется центральная часть атома?
12. Как называются вещества из атомов 1 вида?
13. Газ, который используется для сварки и резки металла?
14. Как называются соли серной кислоты?
15 Единица измерения количества вещества?
16. В какой воде меньше содержание примесей : дождевой, морской, минеральной?
17. Водный раствор хлороводорода.
18. Какую валентность имеет кислород?
19. Укажите бескослородную кислоту, серная, соляная, азотная.
20. Какой газ является самым легким ?21. Какой газ необходим для дыхания?
22. Химический нагревательный прибор.
23. Какой газ выделяется растениями на свету?
24. Кто открыл закон сохранения массы вещества?
25. Какие вещества способны изменять скорость химических реакций?
26. Какого газа больше всего в составе атмосферы Земли?
27. Сколько агрегатных состояний у воды?
28. Кто открыл периодический закон?
29. При какой температуре кипит чистая вода?
30. Какой элемент используется при отбеливании белья?
31. Назовите вещество С2Н5ОН.
32. Какой цвет фенолфталеина в щелочах?
33. Какая формула у негашеной извести?
34. Какой газ образуется во время грозы.
Итог конкурса: Спортивное мероприятие показало умение групп работать в команде.
6. Заключительное мероприятие
30.05.2016 г в актовом зале были подведены итоги "Недели специальности"
Студентам, принимавшим активное участие в мероприятиях, были вручены грамоты по различным номинациям.
Мероприятие оставило массу положительных эмоций, как у студентов, так и у преподавателей.