РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Естествознание По специальности: 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Обшаровский государственный техникум им. В.И.Суркова»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
подготовки специалистов среднего звена учебной дисциплины
Естествознание
По специальности: 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства
квалификация:
- Специалист по домашнему и коммунальному хозяйству
Срок обучения: 2 года 10 месяцев





с.Обшаровка, 2014 г.
Рассмотрен Составлена на основании ФГОС
на заседании 3-го поколения по программе подготовки
методической комиссии специалистов среднего звена
43.02.08 сервис домашнего
и коммунального хозяйства
Протокол № ___ и примерной программы
от «___» __________2014г. учебной дисциплины
Председатель «Естествознание»
_________ _________
подпись расшифровка

Разработчик: Утверждаю:
преподаватель Зам.директора по УМР
_________ Кулакова М.А. ____________Монина Е.В.
«__» _______________2014 г.






















Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности: 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства
ГБПОУ «Обшаровский государственный техникум им. В.И.Суркова»
Разработчики:
Кулакова М.А. – преподаватель




























СОДЕРЖАНИЕ


стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 14 ДИСЦИПЛИНЫ
















1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Естествознание
Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины «География» обучающийся должен
знать/понимать:
о современной естественнонаучной картине мира и методах естественных наук; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и технологий;
овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации естественнонаучного и специального (профессионально значимого) содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы;
развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественнонаучной информации;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни.


уметь:
применять естественнонаучные знания в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 181 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов.
Внеаудиторная самостоятельная работа – 64 часа.













2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
181

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
117

в том числе:


практические занятия
35

Внеаудиторная самостоятельная работа
64

Итоговая аттестация в форме зачета


















2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Естествознание»



Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1 Физика
64


Тема 1.1 Механика
Содержание учебного материала
19



1. Механическое движение
1
1


2. Практическая работа: «Относительность механического движения»

1

1


3. Виды движения. Равномерное движение
1

1


4. Практическая работа: «Равноускоренное движение»
1

1



5. Практическая работа: « Периодическое движение»
1

1


6. Практическая работа: «Взаимодействие тел»
1

1



7. Законы Ньютона
1
1


8. Практическая работа: « Закон всемирного тяготения»
1
1


9. Невесомость
1
1


10. Практическая работа: «Закон сохранения импульса»
1
1


11. Закон сохранения механической энергии
1
1


12. Практическая работа: «Механические колебания»
1
1


13. Период и частота колебаний
1
1


14. Механические волны
1
1


15. Практическая работа: «Свойства волн»
1
1


16. Звуковые волны
1
1


17. Колеблющееся тело как источник звука
1
1


18. Практическая работа «Исследование зависимости силы трения от веса тела »
1
2



19. Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити
1
2

Тема 1.2 Молекулярная физика. Термодинамика.
Содержание учебного материала
13



20. Основные положения молекулярно-кинетической теории.
1
1


21. Масса и размеры молекул.
1
1


22. Тепловое движение.
1
1


23. Практическая работа: «Абсолютная температура»
1
1


24. Газовые законы. Работа газа.
1
1


25. Практическая работа: «Модель жидкости».
1
1


26. Насыщенный пар.
1
1


27. Кипение. Критическая температура.
1
1


28. Кристаллические и аморфные тела
1
1


29. Виды деформации твердых тел.
1
1


30. Внутренняя энергия
1
1


31. Практическая работа: «Количество теплоты»
1
1


32. Первый закон термодинамики
1
1

Тема 1.3. Электродинамика
Содержание учебного материала
18



33. Заряженные тела.
1
1


34. Практическая работа: «Закон Кулона»
1
1


35. Электрическое поле
1
1


36. Проводники в электростатическом поле.
1
1


37. Практическая работа: «Постоянный электрический ток»
1
1


38. Сила тока.
1
1


39. Закон Ома для участка цепи.
1
1


40. Практическая работа «Сборка электрической цепи »
1
2


41. Электродвижущая сила
1
1


42. Практическая работа: «Магнитное поле».
1
1


43. Модуль вектора магнитной индукции.
1
1


44. Закон электромагнитной индукции.
1
1


45. Практическая работа: «Электромагнитное поле».
1
1


46. Скорость электромагнитных волн
1
1


47. Дисперсия света.
1
1


48. Практическая работа: «Интерференция и дифракция света».
1
1


49. Изучение интерференции и дифракции света
1
2


50. Закон отражения света
1
1

Тема 1.4. Строение атома и квантовая физика
Содержание учебного материала
9



51. Теория фотоэффекта
2
1


52. Строение атома.
1
1


53. Квантование энергии
1
1


54. Практическая работа: «Лазеры».
1
1


55. Строение атомного ядра
1
1


56. Энергия связи атомных ядер.
1
1


57. Практическая работа: «Ядерные реакции»
1
1


58. Радиоактивные излучения
1
1


59. Практическая работа: «Биологическое действие радиоактивных излучений».
1
1

Тема 1.5. Эволюция Вселенной
Содержание учебного материала
5



60. Эффект Доплера и обнаружение «разбегания» галактик
1
1


61. Большой взрыв
1
1


62. Возможные сценарии эволюции Вселенной
1
1


63.