Рабочая программа по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности CПО 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (базовая по


АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
«ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ ТЕХНОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»







Рабочая программа
по учебной дисциплине
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности CПО
(указать код и наименование профессии/специальности по ФГОС)
38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
(базовая подготовка)














Ханты-Мансийск, 2014
РАССМОТРЕНО
на заседании ПЦК «____»
Протокол №____ от «___»_________20__ г.
Председатель ________/____О.Н.Скопченко__



Организация-разработчик: автономное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»










Разработчик:
Желонкина М.В. преподаватель





СОДЕРЖАНИЕ




ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

условия реализации программы учебной дисциплины

12

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14







1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности

1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 380205 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (базовая подготовка) № 835 от 28 июля 2014 года


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
общепрофессионального цикла

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Результатом изучения учебной дисциплины является частичное освоение общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5 Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ПК 1.1 Выявлять потребность в товарах
ПК 1.2 Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции
ПК 2.1 Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности
ПК 2.2 Организовывать и проводить оценку качества товаров
ПК 2.3 Проводить товарную экспертизу
ПК 3.1 Планировать основные показатели деятельности организации
ПК 3.2 Планировать выполнение работ и оказание услуг исполнителями
ПК 3.3 Организовывать работу трудового коллектива
ПК 3.4 Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ и оказания услуг исполнителями
ПК 3.5 Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:

У1 использовать информационные ресурсы для поиска, хранения информации;
У2 обрабатывать текстовую и табличную информацию;
У3 использовать деловую графику и мультимедиа информацию;
У4 создавать презентации;
У5 применять антивирусные средства защиты информации;
У6 читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
У7 применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
У8 пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
У9 применять методы и средства защиты информации.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
З1 основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
З2 назначение, состав, основные характеристики компьютера;
З3 основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
З4 назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
З5 технологию поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
З6 принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
З7 правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
З8 основные понятия автоматизированной обработки информации;
З9 основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

1.4. Ведущие педагогические технологии, используемые преподавателем:
В целях формирования общих и профессиональных компетенций при организации образовательного процесса будут использованы современные педагогические технологии: классно-урочные (традиционные), проектные, информационные, интерактивные технологии, технологии проблемного и развивающего обучения.

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;
самостоятельной работы обучающегося 20 часов.

Объекты (предметы) контроля (знания, умения)






Разделы (укрупнённые темы)
программы МДК
знания

умения


З1
З2
З3
З4
З5
З6
З7
З8
З9
У1
У2
У3
У4
У5
У6
У7
У8
У9

Информация и информационные процессы
+








+









Средства информационных и коммуникационных технологий

+
+
+

+
+

+

+


+

+

+

Технологии создания и преобразования информационных объектов



+

+
+
+
+


+
+
+
+
+
+
+

Телекоммуникационные технологии




+


+
+








+

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
40

в том числе:


практические занятия
20

теоретические занятия (лекции)
20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
20

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
-

внеаудиторная самостоятельная работа:
- составление схем;
-работа над материалом учебников [1], [2], [3], [4], конспектом лекций;
-выполнение индивидуальных, практических заданий
-написание рефератов, сообщений
- работа с информационными источниками.

2
4
4
6
4

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторных и практических работ, содержание самостоятельной работы обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Тема 1. Информация и информационные процессы
4


Тема 1.1.
Информация и информационные процессы
Основные методы, средства обработки, хранения и передачи информации.
1
1

Тема 1.2.
Подходы к понятию и измерению информации
Подходы к понятию и измерению информации. Информационный объём сообщения, Единицы измерения информации
1
1

Практическое занятие №1
Дискретное представление информации.
Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.
1
2

Практическое занятие №2
Хранение информационных объектов различных видов на цифровых носителях
Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Архивирование и разархивирование данных. Типы файлов. Атрибуты файлов.
1
2

Самостоятельная работа обучающихся
Записать единицы измерения информации и способы их перевода
Сообщение «Арифметические и логические основы работы компьютера»
Сообщение «Основные виды форматирования дисков»
Рассмотреть организацию файловой системы на различных носителях
4


Тема 2. Средства информационных и коммуникационных технологий
18


Тема 2.1.
Архитектура компьютера
Понятие архитектуры компьютера. Принцип фон Неймана. Назначение, состав, основные характеристики внутренних устройств персонального компьютера (процессор, материнская плата, оперативная память, контроллеры, шина и др.).
1
1

Тема 2.2.
Программные средства информационных технологий
Понятие программного обеспечения компьютера (ПО). Базовое (системное) и прикладное ПО. Состав базового ПО: операционные системы (ОС), сервисные программы, программы технического обслуживания, инструментальное ПО.
1


Практическое занятие №3
Работа с операционной системой.
Работа с операционной системой. Графический интерфейс пользователя. Контекстное меню.
1


Практическое занятие №4 Работа с программным обеспечением.
Инсталляция и деинсталляция программы. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Правовые аспекты использования программного обеспечения. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.
1


Тема 2.3.
Технические средства информационных технологий
Аппаратные средства информационных технологий. Мониторы: назначение, виды, размер экрана и разрешение. Печатающие устройства и их виды. Сканеры: назначение и принципы работы. Многофункциональные периферийные устройства. Технические средства презентаций.
2


Практическое занятие №5
Комплектация компьютера периферийными устройствами.
Периферийные устройства: подключение, инсталляция драйверов, особенности использования.
1


Тема 2.4.
Объединение компьютеров в локальную сеть.
Локальная сеть: понятие, классификации, топологии, аппаратное и программное обеспечение. Протоколы сети. Маршрутизация. Корпоративные сети.
2


Практическое занятие №6 Работа в локальной сети
Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство.
1


Тема 2.5.
Защита информации.
Защита информации в сетях. Защита от несанкционированного доступа. Необходимость защиты. Криптографические методы защиты. Электронная подпись. Контроль права доступа.

1


Практическое занятие №7 Настройка и использование межсетевого экрана 13
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Настройка и использование межсетевого экрана [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]it/it-mak.html
Информатика и информационно-коммуникационные технологии –
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

3.3. Спецификация учебно-методического комплекса

Наименование
Количество
Тип носителя

1
Рабочая программа учебной дисциплины
1
бумага, электронный вариант

2
Методические указания по изучению курса учебной дисциплины
1
бумага, электронный вариант

3
Комплект лекций по темам
1
бумага, электронный вариант

4
Инструкционные карты к практическим работам по темам
15
бумага, электронный вариант

5
Комплект контрольно – измерительных материалов для промежуточной аттестации
15
бумага, электронный вариант

6
Видео учебно-информационные материалы
20
диск

7
Комплект контрольно – измерительных материалов для входного контроля
15
бумага, электронный вариант

8
Список литературы (основной, дополнительной)
1
бумага, электронный вариант

9
Пособие для интерактивной доски
1
диск


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

использовать информационные ресурсы для поиска, хранения информации;
практические занятия, самостоятельная внеаудиторная работа

обрабатывать текстовую и табличную информацию;
практические занятия, самостоятельная внеаудиторная работа

использовать деловую графику и мультимедиа информацию;
практические занятия, самостоятельная внеаудиторная работа

создавать презентации;
практические занятия, самостоятельная внеаудиторная работа

применять антивирусные средства защиты информации;
практические занятия, самостоятельная внеаудиторная работа

читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
практические занятия, самостоятельная внеаудиторная работа

применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
практические занятия, самостоятельная внеаудиторная работа

пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
практические занятия, самостоятельная внеаудиторная работа

применять методы и средства защиты информации.
практические занятия, самостоятельная внеаудиторная работа

Знать:

основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
практические занятия, самостоятельная внеаудиторная работа

назначение, состав, основные характеристики компьютера;
практические занятия, самостоятельная внеаудиторная работа

основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
практические занятия, самостоятельная внеаудиторная работа

назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
практические занятия, самостоятельная внеаудиторная работа

технологию поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети Internet;
практические занятия, самостоятельная внеаудиторная работа

принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
практические занятия, самостоятельная внеаудиторная работа

правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
практические занятия, самостоятельная внеаудиторная работа

основные понятия автоматизированной обработки информации;
практические занятия, самостоятельная внеаудиторная работа

основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.
практические занятия, самостоятельная внеаудиторная работа










13PAGE 15





13PAGE 15


13 PAGE \* MERGEFORMAT 141515



УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора №_________
«______»_____________________



Заголовок 1 Заголовок 3 Заголовок 415