Урок письма на тему Письмо букв т Т (1 класс)


Урок 13. Письмо букв т Т(Пропись №2, с. 30-31)
Ход урока
1.Орг момент
2.Работа над темой урока
1. Выделение звуков [т, т'] из слов кот, котик. (Кто нарисован в прописи? Как назвать по-другому?) 2. Анализ образца буквы, выяснение, что буква состоит из трёх элементов, которые учились писать. Они называются, вспоминается начало письма каждого из них и решается, как соединить элементы, чтобы получилась буква.
3,4,5. Работа по с. 30.
6.В прописи схемой частично обозначено слово три, но его можно оставить для резервного урока, а здесь, экономя время, сразу приступить к самостоятельной записи под диктовку.Предлагаем слово тараторили (после объяснения его значения).
Сначала учащиеся чертят черту, символизирующую слово. Потом обозначают дугами слоги, ставят ударение и отмечают места безударных.
До сих пор буквы безударных гласных звуков чаще всего были обозначены в прописи. С сегодняшнего урока вы станете их вписывать в слоговые дуги сами, но я вам буду подсказывать, где какую букву надо писать.
Проверьте, все ли поставили ударение.
Следите по схеме и внимательно слушайте, как я произнесу слово. Я скажу его так, как оно пишется. (Проговариваете.)
Повторите по схеме, как пишется слово, а потом, диктуя себе, впишите в слоговые дуги нужные буквы - подсказки. (Вписывают буквы безударных гласных звуков: а, а, и, и.)
-Вот теперь, я думаю, вы правильно запишете это слово.
На следующей строке под шёпотную самодиктовку по слогам учащиеся записывают слово тараторили полностью, указывают ударение и отмечают точками буквы безударных гласных.
Проверка осуществляется путём перечитывания слова с установкой:
узнать, получилось ли слово, хорошо ли написаны буквы;
отмечены ли буквы ударных и безударных гласных.
7.Для мотивации знакомства с прописной буквой попроситевспомнить, как зовут котика. (Тимка.) Что он делал? {Тимка играл мячом или с мячом.)8,9, 10,11. Работа по с. 30,31
12. - Может ли быть в схеме спрятано предложение «Вот какой наш Тимка!»? (Heт- в схеме меньше слов.) А если yбpaть одно слово {Boт какой Тимка!)?
Получившееся предложение записывается под диктовку с выполнением всех указанных (с. 312) операций. Напоминав их порядок помогают карточки с условными обозначениями.
13.- Чем угостили Тому? (Тортом.) Обведите нужную серую линию, соединяющую звуковую схему с картинкой.
Впишите недостающий слог в слово под картинкой и допишите его по серому цвету.
Как зовут девочку: Тома или Алла?
Соедините звуковую схему с картинкой и допишите имя девочки.
14.Списывание с печатного текста предложения, обсуждение, вопроса использования имени Тома и Тамара.
15.Подведение итогов: вписывание букв, обозначающих согласные звуки [т, т'], их характеристика; оценка детьми своей работы.