Урок письма на тему Письмо букв а А (1 класс)


Письмо букв а А{Пропись № 2, с. 12-13)Предварительное замечание;
Буквы а А были изучены на уроке чтения несколько уроков назад. Обучение её написанию происходит позже из-за сложности начертания прописной буквы. Работа строится на основе материала страниц букваря.
Возможная организация урока
1, Урок можно начать с нахождения известных букв в первых четырёх строках стихотворения на с. 58 букваря: Машет маленькой ладошкой... (Учитель или кто-то из учеников читает строки.) Потом спросите: «Какие из названных букв умеем писать? А какую букву писать, ещё не учились? (Букву а.) Давайте сегодня научимся её писать. Чтобы узнать, какой звук она обозначает, послушайте его в первом слоге первого слова и назовите". (Учитель ещё раз произносит слово машет, выделяя нужный звук.)
Для проверки вывода и знакомства с письменной буквой открывается с. 12 прописи и выделяется первый звук в слове астры. Дальнейшая работа ведётся по уже привычному плану.
2,3,4,5.
Обращаем внимание: I) при вычленении элементов, из которых состоит буква а, и сравнении их с указанными в прописи важно обратить внимание детей на два овала и вспомнить, что этот элемент можно писать и сверху, и снизу; после этого попросите детей стрелочками показать начало письма овала в двух вариантах: сверху и снизу; 2) строчная буква а может соединяться со следующим элементом (буквой) сверху и снизу. Так, для написания сочетания ва нужно использовать верхнее соединение, а для сочетания ра можно использовать и верхнее, и нижнее. Для обучения детей начертанию буквы а в прописи предлагаются оба варианта её написания. При самостоятельном письме ребёнок имеет право выбрать тот вид соединения, который у него лучше получается, более удобен ему.
6. Схемой записано слово: ландыши с указанием букв ы, и, обозначающих безударные гласные звуки. Можете сказать детям, что секрет буквы и в последнем слоге им откроется позже. Для самостоятельной записи под диктовку предлагается слово мак.
7. Мотивировать изучение прописной буквы можно, составив по картинке предложение: Астры - у Аллы, а ландыши - у Лары.
8,9,10,11,12,13,14,15.
При выяснении, какое предложение записано в прописи (Алла любит астры. Алла любит астры?), выбирается первое.