Урок письма на тему Письмо букв м М (1 класс)


Урок 6.
Тема: Письмо букв м М{Пропись № 2, с. 16-17)Ход урока
1.Орг момент
2.Работа над темой урока
Схемой в прописи записано слово томик, а для письма под диктовку можно предложить: гном., мил (с. 16).
Мотивировать изучение прописной буквы поможет ответ на вопрос: что делает гномик Митрик? (Митрик помогает.)
При выяснении, какое предложение записано в прописи {Ландей поливал маки. Митрик носит воду.) выбирается первое.Выполняя тренировочное упражнение, нужно сначала предложить детям рассмотреть звуковую схему: определить, сколько звуков в задуманном слове, доказать, что оно называем имя, охарактеризовать первый звук в нём. Затем придумать имена для мальчика и девочки, избражённых на рисунках, подсказав, что второй слог в именах ша. Назвав детей, обвести серую линию, соединяющую схему с нужной картинкой. Потом вписать слоги Ми или Ма в слова под портретами ребят.
. Для списывания предлагаются новая буква, слоги и слово Мила.
Сначала советуем понаблюдать над смыслоразличительной функцией ударения, в зависимости от которого меняется значение слова: это может быть имя девочки Мила или первое слово в предложении Мила, называющее качество - какова девочка.
После принятия решения, что будет называть слово, ставится ударение. (Если слово первое в предложении, то советуем поставить после него три точки, показывающие, что мысль не закончена, или завершить начатое предложение, начертив чёрточку и поставив после неё точку.) 3aтем в слове подчёркивается «опасное место», ставится точка под буквой безударного гласного; слово проговаривается и записывается по памяти под самодикговку по слогам.
Итог урока: вписывание букв м М для обозначения согласных звуков [м, м'], оценка детьми своей работы на уроке.