Урок письма на тему Письмо букв л Л (1 класс)


Урок 5.
Тема: Письмо букв л Л{Пропись № 2, с. 14-15)Цель: научить писать буквы Лл, продолжить учить выполнять звуковой анализ слов
Ход урока
1.Орг момент
2.Работа над темой урока
1. Выделение первого звука из слов лук, лейка и определение учебной задачи урока.
Важно обратить внимание на два рисунка для выделения звуков. В отличие от предыдущего этапа изучения букв гласных звуков, где предлагалась одна картинка и выделялся один гласный звук, обозначаемый одной буквой, на этом этапе знакомства с буквами согласных предлагаются две картинки для выделения двух согласных звуков (твёрдого и мягкого), которые обозначаются одной буквой. На этом уроке буквой «эль» буду! обозначены согласные звуки [л, л'].
2,3,4, 5. Работа по с. 14.
Схемой в прописи (с. 14) записано слово лейка с указанием буквы безударного гласного звука во втором слоге ка. Для самостоятельной записи под диктовку предложите слова: лук, стол.
Мотивировать изучение прописной буквы можно, ответив на вопрос: Где лежит лук? {Лук лежит на тарелке.)8,9, 10, 11, 12, 13, 14, 15. Работа по с. 15.
При выяснении предложения записанного в прописи {Лук вырос большой. У Липы вырос лук.) выбирается второе. Работа проводится по технологии, описанной ранее. Определение, в какой схеме «спрятано» слово дупло, а в какой - белка.
Вписывание букв и слогов в слова белка, дупло. Лара.
На этом уроке впервые для списывания предлагается слово {Лола), составленное из слогов, напечатанных на той же строке перед ним.Что называет слово? (Имя.) Чьё это имя? (Девочки.) Как пишутся имена? (С большой буквы.)
Далее учитель просит oтметить «опасное место» в этом слове (дети подчёркивают большую букву), поставить ударение и точку под буквой безударного гласного звука. После этого говорит: - А теперь проговорив слово и попробуйте, не глядя на образец, записать ею, диктуя себе по слогам. (Так учащиеся, выполняя каждое действие под руководством учителя, готовятся к знакомству с памяткой списывания, которая будет введена через несколько уроков.)
4.Итог урока; вписывание букв л, Л для обозначения согласных звуков [л, л ], оценка детьми своей работы.