Урок письма на тему Письмо букв э Э (1 класс)


Урок 3.
Тема: Письмо букв э Э (Пропись №2, с. 8-9)
Цель: Учить правильному написанию строчной и прописной букв Э э, формировать умения выполнять звуковой анализ, развивать мышление и речь
Ход урока
1. Орг момент
2. Работа над темой урока
( письмо под диктовку букв и, И, о, О, ы )1. Начать урок можно с вопроса: какой страус нарисован в левом углу прописи на с. 8? {Эму.) Выделение звука [э], постановка учебной задачи: узнать, как пишется буква э.
(анализ образца букв, вычленение элементов, выявление начала письма букв с помощью голубой стрелки).
Рассматривая соединения буквы э со следующими элементами, нужно обратить внимание на два момента: 1) буква э пишется с отрывом руки. Элементы, из которых она состоит (полуовал и горизонтальная чёрточка) пишутся отдельно друг oт друга, в два приёма; 2) соединяется буква э с другими при помощи соединительного элемента, который пишется с отрывом руки.
6. В прописи схемой обозначены слова: это, эти, поэт. Работа идёт по готовой схеме, в которой для проверки слова под самодиктовку обводятся дуги, после чего указываются безударные гласные звуки.
7. - Кто это? {Это Эдик.) Что делает Эдик? (Эдик смотрит на страуса эму.) Какую букву нужно ещё научиться писать, чтобы записать это предложение и имя мальчика?
8,9,10,11,12,13,14,15.
Рассматривая виды соединений прописной буквы с последующими, учащиеся обнаруживают, что прописной буквы Э без соединительных элементов и без чёрточки для вписывания элементов в прописи нет, и приходят к выводу, что эта буква словом не бывает.
При определении записанного предложения [Около страуса эму Эдик. Около страуса Эдик.) выбирается последнее.Две свободные строки можно использовать для записи под диктовку предложения: «Этот страус эму хорош!», схема которого будет составляться под руководством учителя и чертиться детьми в прописи самостоятельно. Если пока выполнить такое задание трудно, то строки используйте для фенировки в написании букв.
Списывание изученных букв: э, Э, и, И, ы, о, О.
3.Итог урока: вписывание букв э, Э для обозначения ударного гласного звука [э], оценка детьми урока и своей работы.