Конспект урока по географии «Вулканы, гейзеры, горячие источники» 6 класс

Конспект урока по географии на тему: «Вулканы, горячие источники, гейзеры»

Учитель географии МАОУ СОШ №2 п. Бобровский Фефилова Е. В

Этапы урока:

I. Организационный (учитель готовит к уроку карточки с заданиями, макет вулкана, готовит опыт с учителем химии, презентацию, рюкзак, номера групп №1, №2, №3)

II.Ход урока: В начале урока включается песня «Мой добрый учитель»
Слово учителя: Сегодня я вас всех приглашаю в увлекательное путешествие в недра земли, которые хранят в себе много тайн. Чтобы отправиться в путешествие в глубины литосферы, что нам необходимо собрать? (вопрос ученикам)

Учитель: Необходимо собрать багаж, а багажом будут наши знания.
Давайте настроимся на поиск и творчество и для поиска знаний мы должны использовать (учебник, атлас, знания, которые уже получили). Творчество- это то, что мы будем делать во время урока.

Первое, что мы положим в багаж- это материал прошлых уроков. Игра « Давайте вспомним». Одна группа задает другой вопрос по терминам что такое ( мантия ,магма ,лава)? Если забыли , то сходите в гости к книге.

Учитель: на прошлом уроке мы с вами говорили об одном из грозных природных явлений, о каком? Ребята дают ответ ,о землетрясении, а сегодня? Стихотворение читает учитель. Магма по жерлу рвется наружу, выход из кратера очень ей нужен. Если проход на поверхность ей дан, значит, проснулся грозный (продолжить).
Найдите новые слова в стихотворении.
Итак, какая же тема урока? Запишем в тетрадь.
Что же такое вулкан? Так какая же цель?
Сходите в гости к книге и найдите ответ на вопрос.
Вулкан-это геологическое образование ,которое возникло над трещиной в земной коре, по которой извергается лава См слайд№1 Как же он образуется? Спросите вы у книги. Каково его строение? Каков же его состав? Ребята, а как вы думаете, откуда произошло его название? Информацию можно найти в интернете с телефона Ребята, вспомните курс 5 класса и скажите , а какие же бывают вулканы?( Действующие, потухшие ,уснувшие) показ слайда- Виды вулканов.
Учитель демонстрирует опыт действующего вулкана ( дихромат аммония + спирт)
Учитель: На карте полушарий найдите, каким значком обозначены эти вулканы ? ( гр. №1). Нанесите на к/к действующие и потухшие вулканы ( гр№2 ) Поставьте процесс превращения одного вещества в другое (мантия, магма, лава) (гр.№3). Затем поменяйтесь заданиями по кругу.
Учитель: см слайд угадайте , о каком вулкане идет речь?
1.Этот вулкан, признаться пора, японцы зовут священная гора
(Фудзияма)
2.Этот вулкан, очень смешон, взял и накинул на вершину капюшон? (Гекла) Из-за тумана, который окутал его вершину.
3.Вулкан пред небом, похвалился, на моей вершине сам бог стужи поселился? ( Килиманджаро)
4. Этот вулкан России деятелен и кипуч у подножья постоянно бьет горячий ключ ( Ключевская сопка)
Учитель: А теперь подумайте, какие продукты извержения вулканов описываются в стихотворении А.С. Пушкина о Везувии?
Учитель : Правильно,( лава, вулканические бомбы ,пепел)
Учитель : Ребята ,а что у Вас на партах? Да, вы все дома приготовили макеты вулканов. Дайте описание - по времени изготовления, из какого материала делали и с кем? Каждая группа по одному вулкану выберет сама.
Учитель : Итак, много ли мы ребята положили в рюкзак наших знаний? Что еще вы бы положили с собой в путешествие?

III. Рефлексия (что я знал до урока, что я узнал интересного на уроке, чему я научился и чтобы еще хотел узнать)
IV. Домашнее задание: составить проект « Я изучаю тайны земных недр» или составить сообщение на тему: « Профессия вулканолог» презентацию: «Горячие источники и гейзеры». ( группы)




15