РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01. ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное профессиональное
образовательное
учреждение Самарской области
«Тольяттинский колледж сервисных технологий и предпринимательства»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01. Информатика и информационно – коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности
«Математический и общий естественнонаучный цикл»
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство
г. Тольятти, 2016 г.
Составитель:
Лещенко Е.А., преподаватель ГАПОУ ТКСТП
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза: Кесарева Е.М., Фадеева Н.В. методист ГАПОУ ТКСТП
Содержательная экспертиза: Фокина Е.Б., преподаватель ГАПОУ ТКСТП
Внешняя экспертиза
Содержательная экспертиза:
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 11. 06. 2014 г. № 32675.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программ подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
СОДЕРЖАНИЕ
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 15
Приложение 1- КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Приложение 2- ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК Приложение 3- ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ
ЛИСТ АКТУАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Название дисциплины
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство базовой подготовки, разработанной в ГАПОУ ТКСТП, разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в области парикмахерского искусства и профессиональной подготовке.
Рабочая программа составлена для очной формы обучения.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
математический и общий естественнонаучный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Базовая часть
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий;
использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет для решения задач профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины студент должен
знать:
правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств информационно-коммуникационных технологий технологии в профессиональной деятельности;
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передача и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств;
возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;
назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ.
Вариативная часть - не предусмотрено
Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство и овладению профессиональными компетенциями (ПК) (Приложение 1):
ПК 1.5 - Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу;
ПК 3.1 - Внедрять новые технологии и тенденции моды.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК) (Приложение 2):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 96 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 64 часа;
самостоятельной работы студента 32 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 96
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 64
в том числе: лабораторные занятия не предусмотрено
практические занятия 54
контрольные работы не предусмотрено
курсовая работа (проект) не предусмотрено
самостоятельная работа студента (всего) 32
в том числе: Самостоятельная работа на курсовой работой (проектом) не предусмотрено
Промежуточная аттестация (если предусмотрена), указать по семестрам не предусмотрено
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Название (по учебному плану)
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Объём часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1. Информационные технологии ??? Тема 1.1. Информационные технологии Содержание учебного материала Изучение понятий информации, информационных технологий. Техническое обеспечение. Программное обеспечение. Информационная безопасность. 2 1
Лабораторные работы не предусмотрено Практические занятия. 4 Практическое занятие №1. Работа с литературой и нормативными документами по теме: «Рынок информационных технологий и права потребителей» 2 Практическое занятие №2. Работа с литературой и нормативными документами по теме: «Рынок информационных технологий и права потребителей» 2 Контрольные работы не предусмотрено Самостоятельная работа обучающихся: 6 Самостоятельная работа 1. Подготовка доклада на темы (по выбору): «Информационные технологии» 4 Подготовка сообщений по проблемным вопросам учебного материала Подготовка доклада на темы: «Методы и средства защиты информации в информационных системах» Самостоятельная работа 2.Составление таблицы: «Назначение информационного, технического, программного и правового обеспечения информационной системы» 2 Тема 1.2. Офисные информационные технологии Содержание учебного материала Изучение текстовых и табличных процессоров, графических пакетов, программ презентаций. Базы данных. Обзор программ деловой графики. 2 1
Лабораторные работы не предусмотрено Практические занятия. 36 Практическое занятие №3. Применение текстового процессора на рабочем месте. 2 Практическое занятие №4. Применение текстового процессора на рабочем месте. 2 Практическое занятие №5. Применение текстового процессора на рабочем месте. 2 Практическое занятие №6. Применение текстового процессора на рабочем месте. 2 Практическое занятие №7. Создание карточки клиента. 2 Практическое занятие №8. Выполнение подборки причёсок для определённого типа лица и оформить альбом. 2 Практическое занятие №9. Выполнение подборки причёсок для определённого типа лица и оформить альбом. 2 Практическое занятие №10. Выполнение расчётов себестоимости с использованием табличного процессора. 2 Практическое занятие №11. Выполнение расчётов себестоимости с использованием табличного процессора. 2 Практическое занятие №12. Выполнение расчётов себестоимости с использованием табличного процессора. 2 Практическое занятие №13. Выполнение расчётов калькуляции с использованием табличного процессора. 2 Практическое занятие №14. Выполнение расчётов калькуляции с использованием табличного процессора. 2 Практическое занятие №15. Выполнение расчётов калькуляции с использованием табличного процессора. 2 Практическое занятие №16. Оформление результатов работы с использованием программы презентации. 2 Практическое занятие №17. Создание базы данных: «Клиенты». 2 Практическое занятие №18. Создание базы данных: «Клиенты». 2 Практическое занятие №19. Создание кнопочной формы к базе данных: «Клиенты». 2 Практическое занятие №20. Создание кнопочной формы к базе данных: «Клиенты». 2 Контрольные работы не предусмотрено Самостоятельная работа обучающихся: 20 Самостоятельная работа 5.Созданию бланка документа в текстовом редакторе. 8 Самостоятельная работа 6.Решение задачи с использованием табличного процессора. 8 Самостоятельная работа 7. Работа с литературой. 4 Тема 1.3. Технология поиска информации в Интернет. Электронное сообщение. Содержание учебного материала Изучение компьютерных сетей. Возможности Интернет. Поисковые системы. Способы электронного сообщения. Почтовые программы. 2 2
Лабораторные работы не предусмотрено Практические занятия. 18 Практическое занятие №21. Изучение информационно - поисковых систем 2 Практическое занятие №22. Изучение информационно - поисковых систем 2 Практическое занятие №23. Изучение информационно - поисковых систем 2 Практическое занятие №24. Поиск информации для презентации на сайтах по парикмахерскому искусству. 2 Практическое занятие №25. Поиск информации для презентации на сайтах по парикмахерскому искусству. 2 Практическое занятие №26. Поиск информации для реферата о передовых технологиях парикмахерского искусства. 2 Практическое занятие №27. Поиск информации для оформления альбома. 2 Практическое занятие №28. Поиск информации для оформления альбома. 2 Практическое занятие №29. Поиск информации для оформления альбома. 2 Контрольные работы не предусмотрено Самостоятельная работа обучающихся по теме: 20 Самостоятельная работа 8. Написание реферата по темам:«Компьютерные сети. Возможности Интернет. Поисковые системы. Способы электронного общения. Почтовые программы». 14 Самостоятельная работа 9. Работа с сайтами по парикмахерскому искусству, создание отчета в виде презентации 6 Раздел 2. Информационные технологии в парикмахерской деятельности 112 Тема 2.1. Информационные технологии в парикмахерской деятельности Содержание учебного материала Изучение понятий об информационных технологиях в парикмахерском искусстве.
Изучение основы компьютерной графики.
Изучение способов получения и обработки цифровых изображений. 2 2
Изучение компьютерного дизайн, понятие о моделировании имиджа с использованием программ компьютерной графики.
Классификация программного обеспечения профессионально-ориентированных информационных технологий.
Изучение информационных процессов и функций в информационной технологии конкретной профессиональной деятельности. 2 2
Лабораторные работы не предусмотрено Практические занятия. 86 Практическое занятие №30. Применение Adobe Photoshop в профессиональной деятельности. 2 Практическое занятие №31. Применение Adobe Photoshop в профессиональной деятельности. 2 Практическое занятие №32. Применение Adobe Photoshop в профессиональной деятельности. 2 Практическое занятие №33. Применение Adobe Photoshop в профессиональной деятельности. 2 Практическое занятие №34. Применение Adobe Photoshop в профессиональной деятельности. 2 Практическое занятие №35. Применение Adobe Photoshop в профессиональной деятельности. 2 Практическое занятие №36. Применение Adobe Photoshop в профессиональной деятельности. 2 Практическое занятие №37. Применение Corel Draw в профессиональной деятельности. 2 Практическое занятие №38. Применение Corel Draw в профессиональной деятельности. 2 Практическое занятие №39. Применение Corel Draw в профессиональной деятельности. 2 Практическое занятие №40. Применение Corel Draw в профессиональной деятельности. 2 Практическое занятие №41. Применение Corel Draw в профессиональной деятельности. 2 Практическое занятие №42. Применение Corel Draw в профессиональной деятельности. 2 Практическое занятие №43. Применение 3d max в профессиональной деятельности. 2 Практическое занятие №44. Применение 3d max в профессиональной деятельности. 2 Практическое занятие №45. Применение 3d max в профессиональной деятельности. 2 Практическое занятие №46. Применение 3d max в профессиональной деятельности. 2 Практическое занятие №47. Применение 3d max в профессиональной деятельности. 2 Практическое занятие №48. Применение 3d max в профессиональной деятельности. 2 Практическое занятие №49. Применение Flash в профессиональной деятельности 2 Практическое занятие №50. Применение Flash в профессиональной деятельности 2 Практическое занятие №51. Применение Flash в профессиональной деятельности 2 Практическое занятие №52. Применение Flash в профессиональной деятельности 2 Практическое занятие №53. Применение Flash в профессиональной деятельности 2 Практическое занятие №54. Применение Flash в профессиональной деятельности 2 Практическое занятие №55. Знакомство с конкретными информационными системами в профессиональной деятельности. 2 Практическое занятие №56. Знакомство с конкретными информационными системами в профессиональной деятельности. 2 Практическое занятие №57. Знакомство с конкретными информационными системами в профессиональной деятельности. 2 Практическое занятие №58. Решение задач конкретными информационными системами в профессиональной деятельности. 2 Практическое занятие №59. Решение задач конкретными информационными системами в профессиональной деятельности. 2 Практическое занятие №60. Сбор и хранение данных конкретного бизнес-процесса в профессиональной деятельности. 2 Практическое занятие №61. Сбор и хранение данных конкретного бизнес-процесса в профессиональной деятельности. 2 Практическое занятие №62. Разработка жизненного цикла и стандарта информационной системы, предназначенной для решения конкретных задач в профессиональной деятельности 2 Практическое занятие №63. Разработка жизненного цикла и стандарта информационной системы, предназначенной для решения конкретных задач в профессиональной деятельности 2 Практическое занятие №64. Изучение сгенерированной программы создания базы данных для выбранной СУБД. 2 Практическое занятие №65. Изучение сгенерированной программы создания базы данных для выбранной СУБД. 2 Практическое занятие №66. Изучение сгенерированной программы создания базы данных для выбранной СУБД. 2 Практическое занятие №67. Изучение сгенерированной программы создания базы данных для выбранной СУБД. 2 Практическое занятие №68. Изучение сгенерированной программы создания базы данных для выбранной СУБД. 2 Практическое занятие №69. Разработка схемы информационной системы. 2 Практическое занятие №70. Разработка функциональной модели бизнес-процесса для профессионально-ориентированной информационной системы. 2 Практическое занятие №71. Разработка функциональной модели бизнес-процесса для профессионально-ориентированной информационной системы. 2 Практическое занятие №72. Разработка функциональной модели бизнес-процесса для профессионально-ориентированной информационной системы. 2 Контрольные работы не предусмотрено Самостоятельная работа. 22 Самостоятельная работа 10. Подготовка кратких сообщений с использованием встроенной помощи программы. 6 Самостоятельная работа 11. Подготовка реферата на тему: «Информационные технологии в парикмахерском искусстве». 8 Самостоятельная работа 12. Составление таблицы: «Классификация CASE-технологий». 8 Всего 231 3. условия реализации программы дисциплины
Преподаватель учебной дисциплины в целях реализации компетентностного подхода, использует в образовательном процессе активные и интерактивные формы проведения занятий: компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги, групповые дискуссии в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информационных технологий.
Оборудование учебного кабинета:
столы для компьютерной техники;
стулья для работы за компьютером;
экран для работы проектора;
пластиковая доска;
шкаф (полки) для методических пособий,
раздаточного материала;
письменный стол и стул для преподавателя.
Технические средства обучения:
современные персональные компьютеры;
локальная сеть с выходом в глобальную сеть Интернет;
проектор;
кондиционер.
Программное обеспечение: операционная система Windows XP и выше; MS Word '07; MS Excel 2007; MS Access, MS Power Point 2007; Internet Explorer 6.0 и выше
3.2. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)
Основные источники
Для преподавателей
Гребешок Е. И. Технические средства информатизации / Е. И. Гребенюк, Н.А.Гребенюк. - М. : Академия, 2009. - 272с.
Киселев С. В. Операционные системы / С. В. Киселев, С. В. Алексахин, А. В. Остроух. - М.: Академия, 2010. - 64с.
Киселе, С. В. Средства мультимедиа /СВ. Киселев. – М.: Академия, 2009. - 64с.
Мельников В. П. Информационная безопасность / В. П. Мельников, С. А.Клейменова, А. М. Петраков. - М. : Академия, 2010. - 336с.
Для студентов
Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности / В. Михеева. - М. : Академия, 2010. - 384с.
Михеева Е. В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера / Е. В. Михеева. - М. : Академия, 2009. - 224с.
Дополнительные источники
Для преподавателей
Михеева Е. В. Информатика / Е. В. Михеева, О. И. Титова. - М. : Академия, 2010. -2с.
Информационные системы в профессиональной деятельности / под ред. В. В. Трофимова. - М.: Высшее образование, 2007. - 480 с.
Для студентов
Баранов В.В. и др. Автоматизация управления предприятием. -М.: Инфра-М, 2000.
Интернет-ресурсы:
http/www. mtcs-murmansk.ru›page1/professions/100108/…http/www. ugktid.ru›Специальности›hairdresshttp/www. omtcoll.ru›index.php?option=com…view=article…4. Контроль и оценка результатов освоения
Дисциплины
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
обучающиеся должны уметь: - использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации; Самостоятельные работы, практические занятия
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; - создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий; - использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет для решения задач профессиональной деятельности обучающийся должен знать: -правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств информационно-коммуникационных технологий технологии в профессиональной деятельности; Самостоятельные работы, практические занятия
-основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передача и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств; - возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития; -назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности; -базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ
КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ПК 1.5 - Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу Кол-во часов
Уметь: 24
создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий; Практическое занятие №11. Выполнение расчётов себестоимости с использованием табличного процессора. Практическое занятие №12. Выполнение расчётов себестоимости с использованием табличного процессора. Практическое занятие №13. Выполнение расчётов себестоимости с использованием табличного процессора. Практическое занятие №14. Выполнение расчётов калькуляции с использованием табличного процессора. Практическое занятие №15. Выполнение расчётов калькуляции с использованием табличного процессора. Практическое занятие №16. Выполнение расчётов калькуляции с использованием табличного процессора. Практическое занятие №17. Оформление результатов работы с использованием программы презентации. использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет для решения задач профессиональной деятельности Практическое занятие №25. Поиск информации для презентации на сайтах по парикмахерскому искусству. Практическое занятие №26. Поиск информации для презентации на сайтах по парикмахерскому искусству. Практическое занятие №28. Поиск информации для оформления альбома. Практическое занятие №29. Поиск информации для оформления альбома. Практическое занятие №30. Поиск информации для оформления альбома. Знать: 12
правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств информационно-коммуникационных технологий технологии в профессиональной деятельности; Изучение понятий информации, информационных технологий. Техническое обеспечение. Программное обеспечение. Информационная безопасность. основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передача и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств; Изучение текстовых и табличных процессоров, графических пакетов, программ презентаций. Базы данных. Обзор программ деловой графики. возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития; Компьютерные сети. Возможности Интернет. Поисковые системы. Способы электронного сообщения. Почтовые программы. назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности; Понятия об информационных технологиях в парикмахерском искусстве.
Основы компьютерной графики.
Способы получения и обработки цифровых изображений Компьютерный дизайн, понятие о моделировании имиджа с использованием программ компьютерной графики. базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ Классификация программного обеспечения профессионально-ориентированных информационных технологий.
Информационные процессы и функции в информационной технологии конкретной профессиональной деятельности. Самостоятельная работа студента 57
Самостоятельная работа 3. Методы и средства защиты информации в информационных системах Самостоятельная работа 4.Составить таблицу: «Назначение информационного, технического, программного и правового обеспечения информационной системы» Самостоятельная работа 5.Созданию бланка документа в текстовом редакторе. Самостоятельная работа 6.Решение задачи с использованием табличного процессора. Самостоятельная работа 7. Работа с литературой. Самостоятельная работа 8. Написание реферата по темам: «Компьютерные сети. Возможности Интернет. Поисковые системы. Способы электронного общения. Почтовые программы». Самостоятельная работа 9. Работа с сайтами по парикмахерскому искусству, создание отчета в виде презентации Самостоятельная работа 10. Подготовка кратких сообщений с использованием встроенной помощи программы. ПК 3.1 - Внедрять новые технологии и тенденции моды. Уметь: 104
использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации; Практическое занятие №1. Работа с литературой и нормативными документами по теме: «Рынок информационных технологий и права потребителей» соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; Практическое занятие №2. Работа с литературой и нормативными документами по теме: «Рынок информационных технологий и права потребителей» создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий;
Практическое занятие №3. Применение текстового процессора на рабочем месте. Практическое занятие №4. Применение текстового процессора на рабочем месте. Практическое занятие №5. Применение текстового процессора на рабочем месте. Практическое занятие №6. Применение текстового процессора на рабочем месте. Практическое занятие №8. Создание карточки клиента. Практическое занятие №11. Выполнение расчётов себестоимости с использованием табличного процессора. Практическое занятие №12. Выполнение расчётов себестоимости с использованием табличного процессора. Практическое занятие №13. Выполнение расчётов себестоимости с использованием табличного процессора. Практическое занятие №14. Выполнение расчётов калькуляции с использованием табличного процессора. Практическое занятие №15. Выполнение расчётов калькуляции с использованием табличного процессора. Практическое занятие №16. Выполнение расчётов калькуляции с использованием табличного процессора. Практическое занятие №17. Оформление результатов работы с использованием программы презентации. Практическое занятие №18. Создание базы данных: «Клиенты». Практическое занятие №19. Создание базы данных: «Клиенты». Практическое занятие №20. Создание кнопочной формы к базе данных: «Клиенты». Практическое занятие №21. Создание кнопочной формы к базе данных: «Клиенты». использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет для решения задач профессиональной деятельности Практическое занятие №22. Изучение информационно - поисковых систем Практическое занятие №23. Изучение информационно - поисковых систем Практическое занятие №24. Изучение информационно - поисковых систем Практическое занятие №25. Поиск информации для презентации на сайтах по парикмахерскому искусству. Практическое занятие №26. Поиск информации для презентации на сайтах по парикмахерскому искусству. Практическое занятие №27. Поиск информации для реферата о передовых технологиях парикмахерского искусства. Практическое занятие №28. Поиск информации для оформления альбома. Практическое занятие №29. Поиск информации для оформления альбома. Практическое занятие №30. Поиск информации для оформления альбома. Практическое занятие №31. Применение Adobe Photoshop в профессиональной деятельности. Практическое занятие №32. Применение Adobe Photoshop в профессиональной деятельности. Практическое занятие №33. Применение Adobe Photoshop в профессиональной деятельности. Практическое занятие №34. Применение Adobe Photoshop в профессиональной деятельности. Практическое занятие №35. Применение Adobe Photoshop в профессиональной деятельности. Практическое занятие №36. Применение Adobe Photoshop в профессиональной деятельности. Практическое занятие №37. Применение Adobe Photoshop в профессиональной деятельности. Практическое занятие №38. Применение Corel Draw в профессиональной деятельности. Практическое занятие №39. Применение Corel Draw в профессиональной деятельности. Практическое занятие №40. Применение Corel Draw в профессиональной деятельности. Практическое занятие №41. Применение Corel Draw в профессиональной деятельности. Практическое занятие №42. Применение Corel Draw в профессиональной деятельности. Практическое занятие №43. Применение Corel Draw в профессиональной деятельности. Практическое занятие №44. Применение 3d max в профессиональной деятельности. Практическое занятие №45. Применение 3d max в профессиональной деятельности. Практическое занятие №46. Применение 3d max в профессиональной деятельности. Практическое занятие №47. Применение 3d max в профессиональной деятельности. Практическое занятие №48. Применение 3d max в профессиональной деятельности. Практическое занятие №49. Применение 3d max в профессиональной деятельности. Практическое занятие №50. Применение Flash в профессиональной деятельности Практическое занятие №51. Применение Flash в профессиональной деятельности Практическое занятие №52. Применение Flash в профессиональной деятельности Практическое занятие №53. Применение Flash в профессиональной деятельности Практическое занятие №54. Применение Flash в профессиональной деятельности Практическое занятие №55. Применение Flash в профессиональной деятельности Практическое занятие №56. Знакомство с конкретными информационными системами в профессиональной деятельности. Практическое занятие №57. Знакомство с конкретными информационными системами в профессиональной деятельности. Практическое занятие №58. Знакомство с конкретными информационными системами в профессиональной деятельности. Практическое занятие №59. Решение задач конкретными информационными системами в профессиональной деятельности. Практическое занятие №60. Решение задач конкретными информационными системами в профессиональной деятельности. Практическое занятие №61. Сбор и хранение данных конкретного бизнес-процесса в профессиональной деятельности. Практическое занятие №62. Сбор и хранение данных конкретного бизнес-процесса в профессиональной деятельности. Практическое занятие №63. Разработка жизненного цикла и стандарта информационной системы, предназначенной для решения конкретных задач в профессиональной деятельности Практическое занятие №64. Разработка жизненного цикла и стандарта информационной системы, предназначенной для решения конкретных задач в профессиональной деятельности Практическое занятие №65. Изучение сгенерированной программы создания базы данных для выбранной СУБД. Практическое занятие №66. Изучение сгенерированной программы создания базы данных для выбранной СУБД. Практическое занятие №67. Изучение сгенерированной программы создания базы данных для выбранной СУБД. Практическое занятие №68. Изучение сгенерированной программы создания базы данных для выбранной СУБД. Практическое занятие №69. Изучение сгенерированной программы создания базы данных для выбранной СУБД. Практическое занятие №70. Разработка схемы информационной системы. Практическое занятие №71. Разработка функциональной модели бизнес-процесса для профессионально-ориентированной информационной системы. Практическое занятие №72. Разработка функциональной модели бизнес-процесса для профессионально-ориентированной информационной системы. Практическое занятие №73. Разработка функциональной модели бизнес-процесса для профессионально-ориентированной информационной системы. Знать: 10
правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств информационно-коммуникационных технологий технологии в профессиональной деятельности; Изучение понятий информации, информационных технологий. Техническое обеспечение. Программное обеспечение. Информационная безопасность. основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передача и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств; Изучение текстовых и табличных процессоров, графических пакетов, программ презентаций. Базы данных. Обзор программ деловой графики. возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития; Изучение компьютерных сетей. Возможности Интернет. Поисковые системы. Способы электронного сообщения. Почтовые программы. назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности; Изучение понятий об информационных технологиях в парикмахерском искусстве.
Изучение основы компьютерной графики.
Изучение способов получения и обработки цифровых изображений. Изучение компьютерного дизайн, понятие о моделировании имиджа с использованием программ компьютерной графики. базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ Классификация программного обеспечения профессионально-ориентированных информационных технологий.
Изучение информационных процессов и функций в информационной технологии конкретной профессиональной деятельности. Самостоятельная работа студента 24
Самостоятельная работа 1. Подготовить доклад: «Информационные технологии» 4
Самостоятельная работа 2. Подготовка сообщений по проблемным вопросам учебного материала 4
Самостоятельная работа 11. Подготовка реферата на тему: «Информационные технологии в парикмахерском искусстве». 8
Самостоятельная работа 12. Составление таблицы: «Классификация CASE-технологий». 8
Приложение 2
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК
Название ОК Технологии формирования ОК
(на учебных занятиях)
ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Технологии, направленные на развитие интереса к учебе, к профессии; решение задач с профессиональной направленностью
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Технологии личностно-ориентированного подхода к обучающимся, создания проблемных ситуаций на уроках; когнитивные технологии, направленные на разрешение проблем, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях в профессиональной деятельности; самостоятельная работа на уроках по учебнику и дополнительной литературе
ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность Проектный метод, технологии личностно-ориентированного подхода к обучающимся, создания проблемных ситуаций на уроках, проектный метод, информационно-коммуникативные технологии на уроках, позволяющие формировать у обучающихся умение осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач и личностного развития
ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Технологии личностно-ориентированного подхода к обучающимся, технологии модерации, создания проблемных ситуаций на уроках, проектный метод; технологии, направленные на формирование у обучающихся готовности к социальному взаимодействию, способности свои устремления соотносить с интересами других людей, групп, команды, с руководством, с потребителями, использовать ресурсы других людей, цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге, проектный метод
ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности Технологии модерации, самостоятельные работы в малых группах, проектный метод; технологии, направленные на формирование у обучающихся способности продуктивно взаимодействовать с членами группы (команды), решающей общую задачу, взять на себя ответственность за работу подчиненных, за результат выполнения заданий
ОК.8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации Технологии личностно-ориентированного подхода к обучающимся, организации самостоятельной работы обучающихся; технологии, направленные на формирование у обучающихся способности выявлять пробелы в знаниях и умениях при решении новой задачи, оценивать необходимость той или иной информации для своей деятельности, осуществлять информационный поиск и извлекать информацию из различных источников, готовности к самообразованию, повышению квалификации, проектный метод
Приложение 3
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
СТУДЕНТОВ

п/п Тема учебного занятия Активные и интерактивные формы и методы обучения Код формируемых
компетенций
Изучение понятий информации, информационных технологий. Техническое обеспечение. Программное обеспечение. Информационная безопасность. Дискуссия
«Папка с входящими документами» ОК.3 –ОК5, ОК8, ОК9
Работа с литературой и нормативными документами по теме: «Рынок информационных технологий и права потребителей» практическое занятие ОК.1 –ОК5, ОК8, ОК9
Изучение текстовых и табличных процессоров, графических пакетов, программ презентаций. Базы данных. Обзор программ деловой графики. Дискуссия
«Папка с входящими документами» ОК.1 –ОК5, ОК8, ОК9
Применение текстового процессора на рабочем месте. практическое занятие ОК.1 –ОК5, ОК8, ОК9
Создание карточки клиента. практическое занятие ОК.1 –ОК5, ОК8, ОК9
Выполнение подборки причёсок для определённого типа лица и оформить альбом. практическое занятие ОК.1 –ОК5, ОК8, ОК9
Выполнение расчётов себестоимости с использованием табличного процессора. практическое занятие ОК.1 –ОК5, ОК8, ОК9
Выполнение расчётов калькуляции с использованием табличного процессора. практическое занятие ОК.1 –ОК5, ОК8, ОК9
Оформление результатов работы с использованием программы презентации. практическое занятие ОК.1 –ОК5, ОК8, ОК9
Создание базы данных: «Клиенты». практическое занятие ОК.1 –ОК5, ОК8, ОК9
Создание кнопочной формы к базе данных: «Клиенты». практическое занятие ОК.1 –ОК5, ОК8, ОК9
Изучение компьютерных сетей. Возможности Интернет. Поисковые системы. Способы электронного сообщения. Почтовые программы. Дискуссия
«Папка с входящими документами» ОК.1 –ОК5, ОК8, ОК9
Изучение информационно - поисковых систем практическое занятие ОК.1 –ОК5, ОК8, ОК9
Поиск информации для презентации на сайтах по парикмахерскому искусству. практическое занятие ОК.1 –ОК5, ОК8, ОК9
Поиск информации для реферата о передовых технологиях парикмахерского искусства. практическое занятие ОК.1 –ОК5, ОК8, ОК9
Поиск информации для оформления альбома. практическое занятие ОК.1 –ОК5, ОК8, ОК9
Изучение понятий об информационных технологиях в парикмахерском искусстве.
Изучение основы компьютерной графики.
Изучение способов получения и обработки цифровых изображений. Дискуссия
«Папка с входящими документами» ОК.1 –ОК5, ОК8, ОК9
Изучение компьютерного дизайн, понятие о моделировании имиджа с использованием программ компьютерной графики.
Классификация программного обеспечения профессионально-ориентированных информационных технологий.
Изучение информационных процессов и функций в информационной технологии конкретной профессиональной деятельности. Дискуссия
«Папка с входящими документами» ОК.1 –ОК5, ОК8, ОК9
Применение Adobe Photoshop в профессиональной деятельности. практическое занятие ОК.1 –ОК5, ОК8, ОК9
Применение Corel Draw в профессиональной деятельности. практическое занятие ОК.1 –ОК5, ОК8, ОК9
Применение 3d max в профессиональной деятельности. практическое занятие ОК.1 –ОК5, ОК8, ОК9
Применение Flash в профессиональной деятельности практическое занятие ОК.1 –ОК5, ОК8, ОК9
Знакомство с конкретными информационными системами в профессиональной деятельности. практическое занятие ОК.1 –ОК5, ОК8, ОК9
Решение задач конкретными информационными системами в профессиональной деятельности. практическое занятие ОК.1 –ОК5, ОК8, ОК9
Сбор и хранение данных конкретного бизнес-процесса в профессиональной деятельности. практическое занятие ОК.1 –ОК5, ОК8, ОК9
Разработка жизненного цикла и стандарта информационной системы, предназначенной для решения конкретных задач в профессиональной деятельности практическое занятие ОК.1 –ОК5, ОК8, ОК9
Изучение сгенерированной программы создания базы данных для выбранной СУБД. практическое занятие ОК.1 –ОК5, ОК8, ОК9
Разработка схемы информационной системы практическое занятие ОК.1 –ОК5, ОК8, ОК9
Разработка функциональной модели бизнес-процесса для профессионально-ориентированной информационной системы. практическое занятие ОК.1 –ОК5, ОК8, ОК9
ЛИСТ АКТУАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Дата
актуализации Результаты актуализации Фамилия И.О. и подпись лица, ответственного за актуализацию
Действует на набор 2016-2017 года