Проект Лучший ученик как повышение уровня мотивации воспитанников к обучению


Повышение мотивации к обучению воспитанников детской деревни через реализацию проекта «Лучший ученик»
Проблема обучения детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, существовала всегда, в настоящее время, в ситуации серьёзных социально экономических перемен воспитанники детского дома оказываются особенно уязвимыми.
В цивилизованном и развитом обществе образование является одной из основных ценностей и рассматривается как наиболее вероятный путь к успешному будущему. Для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей образование может быть единственной возможностью изменения своего социального статуса.
В ситуациях, когда ребенок воспитывается в неблагополучных условиях, пропускает уроки или вовсе никогда не ходит в школу, у него зачастую не наблюдается интерес и мотивированность к знаниям и обучению.
В тоже время попадая в детскую деревню возникает противоречие между имеющимся у детей опытом и реально складывающейся ситуацией, когда нужно ходить в школу, проявлять требовательность к себе и возможность состязаться в знаниях, проявлять дисциплину и ответственность, а тем более получать положительные отметки. Происходит приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму жизнедеятельности и т.дПрактика работы детской деревни (детская деревня существует с 2009 года) показывает, что, к сожалению, у большинства воспитанников детской деревни очень низкий (недостаточный) уровень мотивации к обучению.
Одними беседами не привить любовь к учебе. Поэтому в рамках воспитательной модели «СемьЯ» был разработан проект «Лучший ученик».
Сроки реализации проекта: проект проводится ежегодно с 2013 года.
Социальные партнеры проекта: педагогический колледж имени Бейсена Ахметова; косметическая компания «Дешели»., ОО «Жас канат».
Цель проекта - стимулирование познавательной деятельности и творческой активности воспитанников в урочное и внеурочное время, а также систематизация и отображение результатов учебной деятельности воспитанников.
Задачи:
духовно-нравственное и интеллектуальное развитие школьников, формирование их активной жизненной позиции;
·         Мотивация воспитанников к развитию социальной компетентности для достижения жизненной успешности.
·         Совершенствование форм детского самоуправления, профессионального сотрудничества и социального партнёрства в сфере образования.
Выявление и поддержка мотивированных и одаренных учащихся;
Проведение проекта:
Проект проходит в течение всего учебного года. Проект текущего учебного года считается законченным в момент подведения итогов и награждения победителей и автоматически начинается снова с началом следующего учебного года.
В конкурсе могут принять участие воспитанники, которые обучаются в школе. Кандидатом на звание “Лучший ученик года” может стать ученик, имеющий: хорошие и отличные оценки по всем общеобразовательным предметам и являющийся участником творческих конкурсов, предметных олимпиад, спортивных соревнований, а также ученик, набравший наибольшее количество баллов по итогам четвертных оценок.
В конце четверти выписываются оценки учащихся и подсчитывается средний баллу по каждому воспитаннику и общий средний балл по семье.
Воспитанники, имеющие высокий средний балл по успеваемости в течении учебного года, ежегодно в июне месяце награждаются поездкой по городам Казахстана. Воспитанники за время проведения проекта посетил Астану, Боровое.
Также общественное объединение «Жас канат» проводит проект «Хорошист четверти», где по итогам четверти награждает хорошистов ценными подарками.
Также по итогам года семья с наибольшим средним баллом по успеваемости награждается кубком «Интеллектуальная семья года» и дипломом. Волонтеры Павлодарского педагогического колледжа имени Бейсена Ахметова награждают победителя комплектом справочной и художественной литературы.
В 2014-2015году на поддержку проекта дала согласие мебельная фабрика «Антураж», в призовой фонд которой входил мягкий уголок. И по итогам 2014-2015 года семья «Бота», оказав самый высокий балл по успеваемости была награждена мягким уголком.
Эффективность данного проекта можно увидеть в диаграмме. В 2012-2013 году в детской деревне был 1 хорошист. В 2013-2014 году – 3; в 2014-2015 – 6 хорошистов и на первое полугодие 2015-2016 году – 11 хорошистов и 1 отличник.
Благодаря данному проекту у воспитанников появляется мотивация к обучению, но также появляется возможность посетить города Казахстана, завести новые знакомства и расширить свой кругозор.