Дневник педагогической практики Обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации


ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»
ДНЕВНИК
педагогической практики
Малютиной Ирины Михайловны,
слушателя-практиканта
курсов профессиональной переподготовки
«Обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»,
проходившего педагогическую практику в муниципальном образовательном бюджетном учреждении средней общеобразовательной школе №79, МОБУ СОШ №79 г. Сочи
в 9 классе
в период с 19 декабря 2016 г. по 21 декабря 2016 г.
Руководитель практики: Третьякова Наталья Алексеевна, учитель истории и обществознания МОБУ СОШ №79
Руководитель УО МП / __________/ /__Гогорян Л.С._/
подпись ФИО
Краткая характеристика ОУ на базе которого проходит стажировка.
МОУ СОШ №79 – самая северная школа Лазаревского района города Сочи, граничит с городом Туапсе. Микрорайон школы достаточно протяженный: от аула Наджиго до поселка Магри. Её ближайшая внешняя среда - семьи учащихся и предприятия санаторно-курортного типа ОАО пансионат «Макопсе», пансионат «ЛАД», курортно-развлекательный комплекс «Адриа-Нова», база отдыха «Буревестник». На образовательную ситуацию в школе большое влияние оказывает расположение школы, социальный состав микрорайона: значительная доля населения микрорайона – местные жители и коренное население, незначительную часть составляют мигранты из стран ближнего зарубежья, в связи с этим разнообразен и национальный состав (русские, адыги, армяне, грузины, греки, узбеки, таджики). Дети, обучающиеся в школе, в большинстве своем выходцы из рабочих семей, где материальный доход невелик, существуют проблемы жилищной неустроенности, сезонного заработка. Контингент семей, проживающих на территории микрорайона, разнообразен как по составу, так и по образовательному уровню: служащие - 48%, рабочие – 28 %, предприниматели – 4 %, безработные – 20 %.
В школе 12 класс-комплектов: 1, 2, 3, 4, 5, 6-а, 6-б, 7, 8, 9, 10, 11, в которых обучаются 209 учащихся в 1 смену. Режим работы школы: с 8-30 (первый урок) до 14-30 (седьмой урок)
2. Цели стажировки.
Овладение профессиональными компетенциями осуществления образовательного процесса в основной школе с учетом специфики предмета «Обществознание», закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, приобретение практического опыта профессии учителя обществознания в условиях реального педагогического процесса.
Задачи:
1. Самостоятельное планирование и проведение уроков обществознания в школе и других образовательных учреждениях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
2. Закрепление теоретических знаний, развитие и совершенствование педагогических и методических умений и навыков в процессе самостоятельного осуществления профессиональной деятельности в форме уроков обществознания.
3. Развитие интереса и творческого подхода к профессиональной педагогической деятельности.
3. Отчет.
Дата Вид деятельности Примечание
19.12.16 Знакомство со школой. Изучение организации учебного процесса школы: режим, условия, оснащение кабинета истории и обществознания.
Изучение нормативно-правовых актов, обеспечивающих сопровождение введения ФГОС в основной школе.
Посещение уроков учителя истории и обществознания МОУ СОШ №79 Третьяковой Натальи Алексеевны, обсуждение и анализ.
Работа с рабочей программой, её обсуждение и анализ.
Работа с календарно-тематическим планированием, практическое занятие по составлению рабочей программы и составлению календарно-тематического планирования.
Составление плана-конспекта открытого урока обществознания в 9 классе на тему «Семейные правоотношения». Обсуждение плана-конспекта урока с руководителем практики Третьяковой Н.А.
20.12.16 Проведение стажером Малютиной Ириной Михайловной открытого урока обществознания в 9 классе на тему «Семейные правоотношения». Самоанализ проведенного урока. Обсуждение с руководителем практики Третьяковой Н.А. и приглашенными достоинства и недочеты открытого урока. Даны рекомендации.
Составление плана-конспекта открытого внеурочного мероприятия по обществознанию в 9 классе, диспута на тему «Правовые основы семьи и брака»
Подготовка презентации для диспута на тему «Правовые основы семьи и брака»
На открытом уроке присутствовали: руководитель практики Третьякова Н.А., заместитель директора по УВР Соловьева И.В., учитель технологии Устян Т.И.
Все присутствующие дали высокую оценку проведенному открытому уроку. Отметили грамотное планирование и проведение всех этапов урока. Умение заинтересовать учащихся предложенной темой. На протяжении всего урока Ирина Михайловна хорошо владела незнакомой ей аудиторией, учениками 9 класса, своевременно реагировала на непредсказуемые ситуации. Расположила к себе всех учеников и приглашенных.
21.12.16 Проведение стажером Малютиной Ириной Михайловной открытого внеурочного мероприятия в 9 классе по предмету «Обществознание» на тему «Правовые основы семьи и брака».
Обсуждение с руководителем практики Третьяковой Н.А. и приглашенными достоинства и недочеты открытого внеурочного мероприятия. Даны рекомендации.
Подведение итогов практики: заполнение дневника практики, оформление дополнительной документации. На внеурочном мероприятии присутствовали: учитель обществознания МОУ СОШ №79 г. Сочи, руководитель практики Третьякова Н.А., заместитель директора по воспитательной работе Магомедова С.С., классный руководитель 9 класса Николова С.М.
Все присутствующие дали высокую оценку проведенному мероприятию. Дискуссия была подготовлена и проведена с использование компьютерных технологий. Ирина Михайловна составила авторскую презентацию по теме обсуждения. Грамотно спланировала все этапы проведения мероприятия. Четко руководила ходом обсуждения.
Использование дискуссионного метода во внеклассной деятельности по учебному предмету или во внеклассной работе очень полезно и необходимо, так как в грамотно организованных спорах рождаются и оттачиваются важные качества человека: стремление познать истину, умение отстаивать свои взгляды, аргументировать собственную точку зрения, развивать коммуникативные навыки и, наконец, мужество признания ошибочности прежних утверждений.