Рабочая программа по дисциплине Иностранный язык (английский) 43.02.01 «ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ»


Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Ульяновский техникум питания и торговли»


Наименование документа Рабочая программа
Условное обозначение ОГСЭ.03
Соответствует ГОСТ Р ИСО 9001-2011, ГОСТ Р 52614.2-2006
(п.п. 4.1, 4.2.3, 4.2.4, 5.5.3, 5.6.2, 8.4, 8.5)
Редакция № 1
Изменение № 0
Лист 13 PAGE 14115 из 13 NUMPAGES 143215




Экз. №








РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
учебной дисциплины
ОГСЭ.03 иностранный язык (АНГЛИЙСКИЙ)
(название учебной дисциплины)


43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»

(код и наименование профессии, специальности)






























г. Ульяновск
2015 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС
по специальности ППССЗ 43.02.01 «ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ В
ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ»
(приказ Министерства образования и науки РФ № 330 от 13 апреля 2010 г.)



РЕКОМЕНДОВАНА
на заседании МК
Председатель МК

___________Т.Н. Еграшкина

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по
учебной работе ОГБПОУ
УТПиТ

___________Ю.Ю. Бесова


Протокол заседания МК
№ от « » 20 г


Авторы (разработчики):
Царёва Н.А. – преподаватель высшей квалификационной категории

« » 20 г


Рецензенты:











СОДЕРЖАНИЕ




ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОй ДИСЦИПЛИНЫ




СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



условия реализации учебной дисциплины



Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины





1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
_ОГСЭ.03. Иностранный язык (английский)

1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) ППССЗ
43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании» Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована
в программах повышения квалификации, переподготовки и профессиональной подготовке

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
ОГСЭ 00.Общий гуманитарный и социально-экономический
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 219 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 169 часа;
самостоятельной работы обучающегося 50 час.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование общих компетенций
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии менеджера по организации обслуживания в общественном питании, проявлять к ней устойчивый интерес. Тема №4, 7, 8, 9, 10
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач. Тема № 5, 6, 8, 9, 10
ОК 3 Принимать решения в стандартных и не стандартных ситуациях и нести за них ответственность при выполнении самостоятельной работы по всему курсу (при подготовке сообщений, презентаций, творческих работ) .
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Осуществлять поиск информации в аутентичных текстах, периодических изданиях на английском языке и использовать профессионально значимую информацию в ответах и презентациях. Тема № 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Использовать информационно-коммуникационные технологии для выполнения презентаций на английском языке. Тема № 4, 5, 8, 9, 10
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями при выполнении групповых заданий. Тема № 5, 8, 9, 10
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий при выполнении практических заданий и самостоятельной работы по курсу(при создании презентаций ,сообщений ,при выполнении творческих работ) . Темы №5,8,9
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием при выполнении домашней работы , при подборе материала для презентаций и сообщений, творческих работ. Тема № 8, 9, 10
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности при выполнении практических заданий и самостоятельной работы по курсу (при подготовке сообщений, презентаций, творческой работы и др.)























2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
219

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
169

В том числе:


лабораторные работы
-

практические занятия
165

контрольные работы
4

курсовая работа (проект)
-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
50

в том числе:



Творческие работы, подготовка сообщения, создание презентаций.
38

Подготовка к контрольной работе
8

Подготовка к зачету
4

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта







2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский)_

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная раьота



Объем часов

Уровень освоения

1
2
МАКС
Ауд.
Сам.
4


Уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
Знать:
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум;
необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
219
169
50


Введение.
Уметь:
представить себя, задавать и отвечать на вопросы по теме “Знакомство
Знать:
лексику, речевые штампы по темам: “Знакомство”, “Как себя представить”.

2

2

-



Содержание учебного материала






1.
Знакомство.
1
1

-
2


2.
Как себя представить
1
1
-
2

Раздел.1. Практический






Тема 2.
Вводно-коррективный курс.
Уметь:
правильно читать согласные буквы, гласные в ударных слогах, буквосочетания, правильно построить английское предложение и прочитать с правильной интонацией, уметь образовать утвердительные, отрицательные и вопросительные формы глагола =to be= и =to have= в настоящем времени; уметь правильно употреблять определенные и неопределенные артикли, личные и притяжательные местоимения; правильно построить утвердительные, отрицательные предложения и все типы вопросов в настоящем неопределенном времени, прошедшем и будущем.
Знать:
правила чтения согласных букв, гласных букв в ударных словах, основной интонационный рисунок в английских предложениях, знать формы глагола =to be= в настоящем времени, знать правила употребления артиклей: определенные; неопределенные; местоимения: личные, притяжательные; формы глагола =to have= в настоящем времени; правила образования утвердительных, отрицательных и вопросительных форм в настоящем неопределенном времени; правила образования различных типов вопросов; правила образования утвердительных, отрицательных и вопросительных форм в прошедшем и будущем неопределенном времени; порядок слов в английских предложениях.
8

8






Содержание учебного материала






1.
Алфавит, гласные, согласные типы слогов. Буквосочетания гласных, согласных, транскрипция
1
1

2


2.
Правила чтения согласных букв, гласных букв в ударных словах, буквосочетаний. Интонация. Понятие о падежах имен существительных. Понятие об инфинитиве.
1
1

2


3.
Артикли: определенный, неопределенный.
Местоимения: личные, притяжательные.
1
1

2



4.
Настоящее неопределенное время (The Present Indefinite Tense).
Утвердительная, отрицательная, вопросительная формы.
1
1


2


5
Глагол to be в настоящем времени и оборот have (has) got
1
1

2


6
Типы вопросов в английском языке.
1
1


2


7
Прошедшее и будущее неопределенное время.
Утвердительная, отрицательная и вопросительная формы.
1

1


2


8
Порядок слов в английском языке.
1
1


2

Тема 3.
Иностранный язык – язык профессионального общения.

ОК 4
Уметь:
назвать области применения английского языка; страны, где английский – родной язык, второй язык, бывшие колонии Британии и США.
Знать:
сферы использования английского языка; страны, где говорят на английском, как на родном языке, как на втором языке; о важности изучения английского языка для специалистов данной профессии.
Осуществлять поиск информации в аутентичных текстах, периодических изданиях на английском языке и использовать профессионально значимую информацию в ответах и презентациях.
4
4





Содержание учебного материала






1
Иностранный язык в нашей жизни
1
1


2


2

Местоимения личные, притяжательные. Спряжение глагола =to
have
1
1

2


3
Это интересно знать об английском языке
1
1

2


4

Словообразование. Обстоятельственная конструкция =there
is/there are= Предлоги места
1
1



2

Тема 4.
Социально-бытовая тематика




ОК 5












ОК 1
Уметь:
правильно произносить лексику по темам: “Биография”, “Семья”, “Квартира”,” Техникум», «Рабочий день”,” Будущая профессия”,”Мой город” правильно читать, переводить указанные тексты, отвечать на вопросы преподавателя и делать краткие сообщения по этим темам; правильно употреблять в речи и перевести в тексте конструкции there is / there are;
образовывать новые слова с помощью суффиксов и приставок, а также объяснить способы образования различных слов.
- Использовать информационно-коммуникационные технологии для выполнения презентаций на английском языке
Знать:
новую лексику по темам: “Биография”, “Семья”, “Квартира”,”Техникум”,”Рабочий день”,” Будущая профессия”,”Мой город”;
фразы речевого этикета по темам: “Знакомство”,” Как себя предоставить”. случаи употребления оборотов there is / there are и особенности их перевода; предлоги места, направления и времени;
правила образования новых слов;
названия отделов в продовольственном магазине, названия продуктов питания; разговорные фразы, речевые штампы по теме.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии менеджера по организации обслуживания в общественном питании, проявлять к ней устойчивый интерес.
12
10
2



Содержание учебного материала






1
Биография. Семья. Квартир
1
1



2


2
Мои друзья
1
1

2


3
ФРЗС Мой колледж

1
1

2


4
Мой рабочий день

1
1

2


5
ФРЗС Ульяновск

1
1

2


6
В продовольственном магазине

1

1

2


7
В продовольственном магазин

1
1


2


ФРЗС Самостоятельная работа. Обзор ассортимента продуктов в супермаркетах г.Ульяновска. Подготовка сообщения.

2


2



8
Поход за покупками

1
1

2


9
В супермаркете
1
1

2


10

Модальные глаголы и их эквиваленты.
1
1

2


Тема 5
Деловая поездка в страну изучаемого языка. .









ОК 9

ОК 7

ОК 3


ОК 2


ОК 5


ОК 4


ОК 6
Уметь:
правильно произносить географические названия и лексику по темам: “Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии”,” Британский парламент”,”Лондон и его достопримечательности”,”США”,”Вашингтон – столица США”, “Политическая система США”,”Нью-Йорк”,”Праздники в США и Великобритании”, читать тексты с пониманием основного содержания, с извлечением полной информации; выполнить литературный перевод и ответить на вопросы по тексту; сделать краткое сообщение по прочитанному; понять английский текст на слух и ответить на вопросы; самостоятельно подготовить сообщение о стране, где говорят на английском языке, о достопримечательностях Лондона, о крупных городах США, о праздниках и обычаях в Великобритании и США; выделить в тексте, перевести модальные глаголы и их эквиваленты; употреблять в речи.; правильно прочитать, перевести и воспроизвести предложенные диалоги по темам, а также составить свои.
-Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач
- Использовать информационно-коммуникационные технологии для выполнения презентаций на английском языке
- Осуществлять поиск информации в аутентичных текстах, периодических изданиях на английском языке и использовать профессионально значимую информацию в ответах и презентациях
-Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами
Знать:
лексику по темам: “Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии”,” Британский парламент”,”Лондон и его достопримечательности”,”США”,”Вашингтон – столица США”, “Политическая система США”,”Нью-Йорк”,”Праздники в США и Великобритании”; географическое положение США и Великобритании, их политическое устройство, столицы, другие города, праздники и обычаи; что английский – язык международного общения, знать другие страны, где говорят на английском языке; лексику по темам: “Деловая поездка за рубеж”, “Таможенный и паспортный контроль”,“ Поездка на поезде; на самолете”,”Ориентировка в городе”;модальные глаголы, их эквиваленты, употребления.
28
18
10



Содержание учебного материала






1

Соединенные Королевства Великобритании и Северной
Ирландии. Географическое положение. Климат.

1
1

2


Самостоятельная работа. . Подготовка и создание презентации, сообщения по теме: Соединенные Королевства Великобритании и Северной Ирландии.
5


5



Политическое устройство.
1
1

2


2
Модальные глаголы
1
1

2


3
Финансы Великобритании
1
1

2


4
Торговля Великобритании
1
1

2


5
США. Географическое положение. Климат.
1
1

2


6
Политическая система США.
1
1

2



7
Вашингтон – столица США.
1
1

2


8
Достопримечательности Вашинктона
1
1

2


9
Нью – Йорк – неофициальная столица США.
1
1

2


10
Крупные города США.

1
1

2


Самостоятельная работа. Подготовка и создание презентации, сообщения по теме:» США: крупные города, достопримечательности»
5


5



11
Традиции и обычаи в Англии
1
1

2


12
Традиции и обычаи США
1
1

2


13
Паспортный контроль, таможенный контроль
1
1

2


14
Заказ билета на поезд.
1
1

2,


15
Путешествие поездом.
1
1

2


16
Заказ билета на самолет.
1
1

2,



17
Путешествие самолетом.
1
1


2


Тема 6.
Гостиница




ОК 2

ОК4
Уметь:
правильно произносить лексику по темам: “Гостиница”,” Служба гостиницы”,”Заказ номера”,”Заказ завтрака в номер”,”Медицинская помощь”,”Ориентация в городе уметь прочитать, перевести, воспроизвести фразы и диалоги, составить свои диалогические высказывания.
-Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач
-Осуществлять поиск информации в аутентичных текстах, периодических изданиях на английском языке и использовать профессионально значимую информацию в ответах и презентациях
Знать:
лексику по темам: “Гостиница”,” Служба гостиницы”,”Заказ номера”,”Заказ завтрака в номер”,”Медицинская помощь”,”Ориентация в городе”.


4








4



















Содержание учебного материала






1
Гостиница. Службы гостиницы.
1
1


2


2
Заказ номера. Заказ завтрака.
1
1

2


3
Медицинская помощь.
1
1


2


4
Ориентация в городе.
1
1

2


Тема 7.
Моя будущая специальность












ОК 1
Уметь:
правильно произносить лексику по темам: : “Режим работы ресторана, кафе”,” Кухня ресторана. Персонал”,”Рабочий день официанта”,”обязанности метрдотеля” прочитать, перевести тексты, ответить на вопросы по текстам, пересказать, сделать сообщение; встретить гостей, предложить меню, карту вин, правильно выбрать фразы речевого этикета.
Знать:
числительные: количественные, порядковые, дроби, даты, время; образования степеней сравнения прилагательных;
лексику по темам: “Режим работы ресторана, кафе”,” Кухня ресторана. Персонал”,”Рабочий день официанта”,”обязанности метрдотеля”; знать фразы речевого этикета: формы обращения, приветствия, слова при прощании, встрече, выражения благодарности, извинения.
-Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии менеджера по организации обслуживания в общественном питании, проявлять к ней устойчивый интерес.

7





5
















2




Содержание учебного материала






1
Моя будущая специальность.
1
1


2


2
Числительные: количественные, порядковые. Даты. Дни недели.
1
1

2


3
Предлоги времени. Указательные местоимения.
1
1

2


4
Степени сравнения прилагательных. Суффиксы прилагательных.
1
1

2


5
Контрольная работа
1
1

2


Самостоятельная работа. Подготовка к контрольной работе
2

2



Тема 8.
Название продуктов питания и характеристики блюд.




















ОК 2

ОК 4


ОК 5

ОК 6

ОК 8

ОК 3

ОК 7

ОК 9














ОК1






Уметь:
- правильно произносить новую лексику по теме:» Продукты питания и характеристика блюд»
- правильно читать и переводить рецепты приготовления блюд с английского языка на русский и с русского на английский;
- читать тексты по темам и извлечением необходимой или полной информации, переводить их, отвечать на вопросы по тексту и сделать сообщение по прочитанному;
- составлять свои рецепты;
- правильно выбрать и использовать старые и новые речевые штампы, фразы речевого этикета в диалогических высказываниях;
- прочитать и перевести предложенные диалоги по теме и составить свои;
- правильно употреблять неопределенные местоимения some, any,no и их производные;
- правильно употреблять many, much, little, a little, few, a few, plenty of, a lot of;
-правильно образовывать сравнительную и превосходную степени прилагательных и перевести их;
- образовывать причастия I и II, перевести их, распознать в тексте, правильно употребить, и перевести их при использовании в функциях определения;
- употреблять существительные в функции определения и правильно переводить их;
- правильно употреблять модальные глаголы can, may, must и их эквиваленты;
-Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач
- Осуществлять поиск информации в аутентичных текстах, периодических изданиях на английском языке и использовать профессионально значимую информацию в ответах и презентациях
- Использовать информационно-коммуникационные технологии для выполнения презентаций на английском языке
-Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами
- Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием.
Знать:
- новую лексику по темам: «Продукты питания и характеристика блюд»
- технологию приготовления блюд;
- виды кулинарной обработки мясных и рыбных продуктов;
- названия и назначения специй и приправ;
- технологию приготовления холодных и горячих напитков, алкогольных и безалкогольных коктейлей, их качественная характеристика;
- фразы речевого этикета при приветствии и встрече гостей, предложения и места, меню, рекомендации блюд;
- правила обслуживания;
- правило употребления неопределенных местоимений some, any,no и их производных;
- особенности употребления many, much, little, a little, few, a few, plenty of, a lot of;
- правило образования сравнительной и превосходной степени прилагательных;
- правила употребления модальных глаголов can, may, must и их эквиваленты;
- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии менеджера по организации обслуживания в общественном питании, проявлять к ней устойчивый интерес.

39




35































4





Содержание учебного материала






1
Хлебо - булочные изделия.
1
1

2


2
Кондитерские изделия.
1
1

2


3
Качественные и кулинарные характеристики
1
1

2


4
Неопределенные местоимения some, any, no, их производные
1
1

2


5

Молочные, крупяные и яичные блюда и продукты.

1
1


2


6
Неопределенно личные предложения.
1
1

2



7
Мясо, мясные продукты, птица.
1
1


2


8
Виды кулинарной обработки
1
1




9
Виды кулинарной обработки
1
1

2,


10
Блюда из мяса
1
1


2


11
Блюда из птицы и дичи.
1
1

2,


12
Кулинарные характеристики
1
1

2,


13
Перевод слова “очень”, его место в предложении.
1
1

2


14
Рыба
1
1


2


15
Морепродукты
1
1

2


16
Виды кулинарной обработки рыбы
1
1


2,


17
Горячие рыбные блюда
1
1

2,


18
Холодные рыбные блюда
1
1

2,3


19
Блюда из морепродуктов
1
1

2,3


20
Кулинарные характеристики.
1
1

2,3


21

Степени сравнения прилагательных “много, мало, хороший, плохой”.
1
1

2


22
Овощи
1
1

2,3


23
Специи. Приправы.
1
1


2,3


24
Овощные блюда
1
1

2,3


25
Кулинарные характеристики.
1
1


2,3


26
Фрукты.
1
1

2,3


27
Орехи. Соки.
1
1

2,3


28
Десертные блюда.
1
1

2,3


29
Качественные характеристики.
1
1

2,3


30
Холодные и горячие напитки
1
1

2,3


31
Вина
1
1


2,3


32
Коктейли
1
1

2,3


33
Качественные характеристики напитков и вин.
1
1


2,3


34
Контрольная работа
2
2




Самостоятельная работа, подготовка к контрольной работе
4

4


Тема 9. Кухни народов мира






ОК 2

ОК 4

ОК 3

ОК 5

ОК 6

ОК8
ОК 3

ОК 7

ОК 9