Календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 6 класса по ФГОС.


Календарно тематическое планирование по ОБЖ 6 класс 2015-2016 уч. г.
№ урока Тема Кол во час
Дата Содержание
  Основные понятия
Виды контроля Тип урока домашнее задание Планируемые результаты
(в соответствии с Ф ГОС) Предметные МетапредметныеЛичностные 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. 1/1
Действия учащихся при ЧС массового характера в школе. 1
07. 09 Виды опасных ситуаций в школе. Запасные выходы. Правила поведения при эвакуации из здания школы. Пожарная безопасность. Опасные, экстремальные ситуации. Пожар. Средства защиты. Эвакуация Беседа, решение ситуационных задач Повторения и закрепления материала
Рисунок по теме урока
знать правила эвакуации из здания школы Регулятивные: определение алгоритма действий
Познавательные: работа с плакатами, ответы на вопросы викторины. Коммуникативные: взаимопомощь другим учащимся уметь вести беседу, уметь отвечать на вопросы, уметь действовать в опасных ситуациях 4. Основы здорового образа жизни. 2/2 Режим дня и отдыха
1 14.09 Режим дня. Основные и дополнительные пункты режима дня. Правильное распределение времени. Чередование труда и отдыха. Режим дня. Труд . Отдых. Беседа, индивидуальный контроль составленного режима дня. Изучение и закрепление нового материала Оформить режим дня
уметь составлять режим дня Регулятивные: определение алгоритма действий
Познавательные: работа с плакатами, ответы на вопросы Коммуникативные: взаимопомощь другим учащимся уметь вести беседу, уметь отвечать на вопросы 2. Экстремальные ситуации в природе и первоочередные действия человека в них. 3/3
Опасные и экстремальные ситуации. Что к ним приводит? 1
21.09 Опасные и экстремальные ситуации. Причины их возникновения. Основные правила безопасного поведения в повседневной жизни и в экстремальной ситуации Опасная ситуация, Экстремальная ситуация. Главные правила ОБЖ. Знания и практические навыки.  Беседа, работа с учебником, ответы на вопросы параграфа Изучение нового материала §1, прочитать рассказ Д. Лондона «Любовь к жизни» знать основные понятия Регулятивные: определение алгоритма действий
Познавательные: работа с плакатами, ответы на вопросы Коммуникативные: взаимопомощь другим учащимся уметь вести беседу, уметь отвечать на вопросы 4/4 Как подготовиться к путешествию, чтобы не попасть в экстремальную ситуацию. 1 28.09 Этапы подготовки к путешествию. Перечень необходимого снаряжения для путешествия в дикой природе. НАЗ. Социальные, техногенные, природные факторы. Личное и общественное снаряжение Беседа, работа с учебником, ответы на вопросы параграфа
 Изучение нового материала
§2, Стр. 12-17. Укомплектовать свой НАЗ знать снаряжение, необходимое для однодневного похода (личное, коллективное) Регулятивные: определение алгоритма действий Познавательные: работа с плакатами, ответы на вопросы Коммуникативные: взаимопомощь другим учащимся уметь вести беседу, уметь распределять обязанности 5/5
Факторы, мешающие справиться с экстремальной ситуацией и действия по их преодолению. Последовательность действий в экстремальной ситуации. 1
05.09 Неблагоприятные факторы, которые могут угрожать в экстремальной ситуации в дикой природе, последовательность действий Страх, холод, жара, голод, жажда,  уныние, боль, переутомление Беседа, смысловые тройки, вопросы 1,3 стр 25..
комбинированный
§3, 4
знать основные неблагоприятные факторы, знать последовательность действий Регулятивные: определение алгоритма действий Познавательные: работа с плакатами, ответы на вопросы Коммуникативные: взаимопомощь другим учащимся уметь вести беседу, уметь отвечать на вопросы, строить таблицы 6/6 Способы подачи сигналов бедствия. 1 12.09 Способы подачи сигналов бедствия, правила подачи сигналов бедствия Сигналы международного кода, пиротехнические средства, сигнальный костер, сигнальное зеркало, звуковые сигналы. световые сигналы Беседа, работа с учебником, ответы на вопросы параграфа комбинированный П. 10, нарисовать сигналы бедствия на альбомных листах знать сигналы бедствия, способы подачи Регулятивные: определение алгоритма действий Познавательные: работа с плакатами, ответы на вопросы Коммуникативные: взаимопомощь другим учащимся уметь изображать сигналы, строить таблицы 7/7 Смена климатогеографических условий. 1 19.09 Отличие климатогеографических условий Влажность воздуха, смена часовых поясов, температура окружающей среды, атмосферное давление Беседа, смысловые тройки комбинированный П. 5, написать письмо другу о климате г Иркутска знать климатогеографические отличия, их последствия Регулятивные: определение отрицательных факторов, Познавательные: работа с плакатами, ответы на вопросы Коммуникативные: взаимопомощь другим учащимся уметь вести беседу, отвечать на вопросы, составлять смысловые тройки 8/8 Особенности акклиматизации в различных климатических условиях и правила успешной акклиматизации. 1
26.09 Акклиматизация к холоду, акклиматизация в условиях жаркого климата, акклиматизация в горной местности. Акклиматизация, реакклиматизация, режим и рацион питания и потребления питьевой воды, горная болезнь, смена часовых поясов. тест, беседа комбинированный §5, 6 вопросы  и задания. знать правила акклиматизации Регулятивные: определение отрицательных факторов, Познавательные: работа с плакатами, ответы на вопросы Коммуникативные: взаимопомощь другим учащимся уметь концентрировать внимание, память 9/9 Безопасное поведение на льду в осенне-зимний период. 1 02.10 Опасности тонкого льда, причины неравномерного замерзания льда, безопасная толщина льда, правила перехода через водоем, признаки тонкого льда. Ледостав, полынья, переправа Беседа, смысловые тройки, продолжить рассказ Повторение и закрепление материала
рисунок
знать опасность тонкого льда, правила поведения Регулятивные: определение отрицательных факторов, Познавательные: работа с плакатами, ответы на вопросы Коммуникативные: взаимопомощь другим учащимся развивать воображение. умение рисовать 1 четверть – 9 ч 10/1 Автономное существование человека в природных условиях. Виды автономного существования. 1 ноябрь Автономное существование, причины автономного существования, виды автономного существования Одиночно, коллективное, вынужденное, добровольное автономное существование
Беседа, работа с учебником
Изучение и частичное закрепления нового материала Подобрать примеры из жизни или литературы про автономное существование знать основные понятия, их причины Регулятивные: определение отрицательных факторов, Познавательные: работа с текстом, ответы на вопросы Коммуникативные: взаимопомощь другим учащимся
уметь находить примеры из жизни и литературы, уметь делать выводы 11/2 Состояние страха, стресса, паники. 1 ноябрь Состояние страха, стресса, паники, их отличия и последствия. Правила выхода из состояния страха, стресса Страх, стресс, паника, аутотренинг Тест по предыдущему материалу, беседа комбинированный Составить правила для аутотренинга, подготовиться к тесту знать основные понятия, причины их возникновения Регулятивные: определение алгоритма действий Познавательные: работа с текстом, ответы на вопросы . Коммуникативные: взаимопомощь другим учащимся уметь концентрировать внимание, память, использовать аутотренинг 12/3
Если заблудился в лесу, отстал от группы. 1
ноябрь Последовательность действий в случае, если  заблудился в лесу, но предупредили близких о своем маршруте; если никого не предупредили о своем маршруте Маршрут, схема, ориентиры,
  Тест по предыдущему материалу, беседа, работа с учебником комбинированный
§7, 8 вопросы  и задания. Составить инструкцию знать алгоритм действий Регулятивные: определение алгоритма действий Познавательные: работа с плакатами, схемами, ответы на вопросы Коммуникативные: взаимопомощь другим учащимся умение работать с тестами, умение рисовать маршрут, схему, прокладывать маршрут 13/4 Авария транспортного средства. 1 декабрь Последовательность действий при аварии ТС.
 
  Авария ТС,  «точка возврата», аварийная сигнализация, артефакт, пиротехнические средства., сигнал SOS, азбука Морзе. Самостоятельная работа с учебником, ответы на вопросы  изучение и закрепление нового материала §9, нарисовать рисунок знать алгоритм действий Регулятивные: определение алгоритма действий Познавательные: работа с текстом, ответы на вопросы Коммуникативные: взаимопомощь другим учащимся уметь находить ответы на поставленные вопросы 14/5 Как находить дорогу к жилью 1 декабрь Признаки тропы, по которой проходил человек, признаки тропы по которой передвигаются животные. Как вести себя при встрече с животными Сакма, затесы, постоянные и временные признаки присутствия человека, следы животных Беседа, работа с учебником, ответы на вопросы комбинированный П. 14, 21.1, составить кроссворд по пройденным темам знать правила передвижения по лесу Регулятивные: определение алгоритма действий Познавательные: работа с текстом, ответы на вопросы Коммуникативные: взаимопомощь другим учащимся уметь составлять кроссворд, уметь самостоятельно принимать решения 3. Оказание первой медицинской помощи. 15/6 Обморожение и общее переохлаждение. 1 декабрь Обморожение, общее переохлаждение, причины, последствия, степени обморожения, профилактика Обморожение, переохлаждение.
Беседа, работа с текстом, ответы на вопросы текста Изучение и закрепление нового материала П. 9, составить смысловые тройки. знать основные понятия, профилактика травм, ПМП Регулятивные: определение алгоритма действий Познавательные: работа с текстом, ответы на вопросы Коммуникативные: взаимопомощь другим учащимся уметь находить ответы на поставленные вопросы, 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. 16/7 Безопасное поведение школьника в Зимние каникулы. 1 декабрь Правила пожарной безопасности при установки елки, использование пиротехнических средств, правила катания с горки, комендантский час Пиротехнические средства, пожарная безопасность, личная безопасность
беседа
комбинированный Рисунок, принести компас
знать правила безопасности в новогодние каникулы Регулятивные: определение алгоритма действий Познавательные: работа с текстом, ответы на вопросы Коммуникативные: взаимопомощь другим учащимся умесить делать выводы , сопоставлять свои действия с возможными последствиями 2 четверть – 7 ч. 2. Экстремальные ситуации в природе и первоочередные действия человека, в них 17/1  Ориентирование по компасу. Тактика ориентирования на местности. 1 январь Ориентирование по компасу. История возникновения компаса. Как изготовить компас самому. Азимут, «роза ветров», компас, градус, карта, направление движения.  Беседа, работа с учебником, практическая работа с компасом
комбинированный
§11, вопросы и задания. Изготовить самодельный компас. уметь ориентироваться по компасу, изготавливать компас самостоятельно Регулятивные: определение алгоритма действий Познавательные: работа с текстом, ответы на вопросы Коммуникативные: взаимопомощь другим учащимся уметь работать с оборудованием 18/2  Ориентирование по Солнцу и часам. По звездам и Луне. 1 январь Определение сторон света по Солнцу и часам, по звездам и Луне. Определение местного времени Горизонт, истинный полдень, гномон, перпендикуляр Объяснение нового материала, работа с учебником, практическое определение сторон света по часам комбинированный §12, Определить стороны света в квартире уметь ориентироваться Регулятивные: определение алгоритма действий Познавательные: работа с текстом,плакатами, ответы на вопросы Коммуникативные: взаимопомощь другим учащимся уметь работать с оборудованием 19/3  Ориентирование по местным признакам. 1 январь Признаки местности, по которым можно определять стороны света. Природная зона. Как находить дорогу к жилью Кольца деревьев, заструга, просека Устный опрос, работа с учебником, картинками и плакатами, определение сторон света  комбинированный §13, вопросы и задания. Составить список местных признаков ориентирования, подготовиться к тесту знать местные признаки Регулятивные: определение алгоритма действий Познавательные: работа с текстом, плакатами, ответы на вопросы Коммуникативные: взаимопомощь другим учащимся умение делать вывод, принимать самостоятельные решения 20/4 Устройство временных укрытий. Летние убежища в таежной зоне. Убежища в пустыне. Убежища зимой. 1 январь Главные принципы постройки основных типов убежищ: выбор места, постройка, типы.
Шалаш, навес, настил, лежанка, чум, вигвам. Иглу, снежная пещера, нора, траншея, снежно-ледовое укрытие, пещера  Тест по предыдущей теме, работа с плакатами , ответы на вопросы учебника  комбинированный § 15.1,15.2, 15.3, 15.4, Вылепить из пластилина иглу.  знать способы построения временных укрытий Регулятивные: определение алгоритма действий Познавательные: работа с текстом, плакатами, ответы на вопросы Коммуникативные: взаимопомощь другим учащимся умение делать вывод, принимать решения 21/5  Костры. Типы костров. 1
февраль Выбор и подготовка места для костра. Этапы разведения костра. Виды растопки. Типы костров, Правила  противопожарной безопасности при разведении костра. Места в природе, где нельзя разводить костры. Заготовка дров, сушина, палочки Дерсу Узала .Шалаш, колодец, звездный, таежный, нодья Беседа, работа с учебником, плакатами, вопросы и задания после параграфа комбинированнй§ 16.1,16.2, подготовиться к тесту  знать типы костров и их назначения Регулятивные: определение алгоритма действий Познавательные: работа с текстом, плакатами, ответы на вопросы Коммуникативные: взаимопомощь другим учащимся развивать внимательность 22/6 Способы добывания огня. 1
февраль Добывание огня. Теория разведения костра без спичек. Сохранение огня. Правила пожарной безопасности. Заготовка дров без топора и пилы. Химические способы разжигания огня. Три способа добывания огня без спичек: использование кремня, огнива, трута. Тест, работа с учебником, беседа  комбинированный § 16.3,16.4, рисунок знать правила пожарной безопасности при разведении костра Регулятивные: определение алгоритма действий Познавательные: работа с текстом, плакатами, ответы на вопросы Коммуникативные: взаимопомощь другим учащимся развивать внимание, память, умение рисовать 23/7 Обеспечение бытовых потребностей. Личная гигиена, уход за обувью и одеждой. 1
февраль Теория изготовления  посуды, веревок, рюкзака из природных средств. Природные средства для личной гигиены Изготовление котелка, ложки, веревки, короба. Природные материалы - заменители мыла. Как утеплить ноги, бахилы.. Беседа, комментируемое чтение.  комбинированный § 17, 20 Задания после параграфов, изго- товить простейший голов
ной убор из подручных мате
риалов знать правила личной гигиены Регулятивные: определение алгоритма действий Познавательные: работа с текстом, плакатами, ответы на вопросы Коммуникативные: взаимопомощь другим учащимся уметь использовать подручные средства 24/8 Добывание воды. 1 март Добывание воды. Способы обнаружения воды в тайге, пустыне. Химический и природный способы  обеззараживания воды. Ориентиры, указывающие на наличие воды. Индикаторы почвенных вод Природные антисептики. Фильтры для очистки воды. Конденсаторы. Опреснители. Беседа, работа с учебником, вопросы и задания после параграфа  комбинированный § 18.1,18.2, . Сделать простейший фильтр из консервной банки, бумаги знать способы о очистки и добычи воды Регулятивные: определение алгоритма действий Познавательные: работа с текстом, плакатами, ответы на вопросы Коммуникативные: взаимопомощь другим учащимся уметь использовать подручные средства, 25/9 Организация питания в экстремальной ситуации. Съедобные растения и животные. 1 март Добывание пищи в ЭС. Правила ловли и приготовления рыбы, животных. Съедобные и несъедобные ягоды и растения Охота, рыбалка. Снаряжение для ловли рыбы, приманки. Виды земноводных, беспозвоночных водных, насекомых, грибов и растений работа с учебником, вопросы и задания после параграфа
 комбинированный
П. 19 Приложения 1-5 в конце учебника, рисунок «Съедобные грибы»  знать съедобные и несъедобные растения и грибы Регулятивные: определение вредных веществ Познавательные: работа с текстом, плакатами, ответы на вопросы Коммуникативные: взаимопомощь другим учащимся развивать внимание, память 26/10
Правила поведения при переправе через реки. Правила передвижения по болотам. Опасности при движении  в горах. 1
март Способы переправы через реки, передвижения по болоту.  Изготовление плавсредств из подручных материалов. Правила передвижения в горной местности. Специфические для горной местности  опасности. Переправа по бревну, вброд, по перекатам, вплавь, на плавсредстве (рафт). Зимний и весенний лед. Признаки крепкого льда. Правила передвижения по непрочному льду. Действия в ситуации «если провалился в полынью». Правила передвижения по болоту. Снежный покров, снежные лавины, туманы, снежные карнизы. Беседа, комментируемое чтение, работа с учебником, ответы на вопросы параграфа комбинированный  П. 21.2, 21.3
 знать правила передвижения в различных местностях  Регулятивные: определение алгоритма действий Познавательные: работа с текстом, плакатами, ответы на вопросы Коммуникативные: взаимопомощь другим учащимся уметь делать выводы, принимать самостоятельные решения 3 четверть – 10 ч.
II. ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.
27/1 Общие принципы оказания самопомощи. Общие принципы оказания первой помощи пострадавшему.
  1 апрель Оказание первой доврачебной помощи. Последовательность неотложных действий в простейших ситуациях, когда пострадавшему требуется быстрая помощь. Первичный осмотр пострадавшего, диагностика его состояния. Техника реанимационных мероприятий. Осмотр места происшествия. Меры предосторожности при оказании ПМП пострадавшему. Признаки клинической смерти. Виды кровотечений. Наложение давящей повязки, жгута. Шок. Комментируемое чтение, вопросы параграфа комбинированный Стр. 123-126 вопросы и задания после параграфа. Научиться находить пульс на запястье, на сонной, подключичной, плечевой, бедренной, височной артерии. знать правила оказания ПМП Регулятивные: определение алгоритма действий Познавательные: работа с текстом, плакатами, ответы на вопросы Коммуникативные: взаимопомощь другим учащимся Научиться находить пульс на запястье, на сонной, подключичной, плечевой, бедренной, височной артерии
28/2 Аптечка. Природные лекарственные средства. 1
апрель Составление аптечки из промышленных лекарств, правила пользования ею. Замена промышленных лекарственных средств природными. Жаропонижающие, болеутоляющие, сердечнососудистые, противоаллергические  кровоостанавливающие, дезинфицирующие средства. Средства при отравлениях,  разогревающие мази, перевязочный материал. Беседа, комментируемое чтение, вопросы параграфа  комбинированыйСтр. 126-129 Составить список личной аптечки, объяснить назначение каждого лекарственного средства и как принимать знать состав аптечки, назначение лекарств Регулятивные: умение заполнять таблицу. Познавательные: работа с текстом, плакатами, ответы на вопросы Коммуникативные: взаимопомощь другим учащимся уметь использовать лекарственные средства, уметь использовать лекарственные растения,
29/3 Потертости и мозоли. Ссадины и порезы. Ожоги. 1
апрель Рана. Виды ран. Потертости и мозоли, ссадины и порезы, ожоги. Причины подобных ранений. Правила оказания ПМП  при ранениях. Техника безопасности при обращении с ножом, топором, пилой. Как вести себя у костра, чтобы избежать ожогов. Порядок действий при оказании ПМП пострадавшему. Составление инструкций по правилам пмп при ссадинах, порезах. ожогах. Составление рекомендаций по предотвращению мозолей
комбинированный Стр.129-131 знать ПМП при травмах Регулятивные: определение алгоритма действий Познавательные: работа с текстом, плакатами, ответы на вопросы Коммуникативные: взаимопомощь другим учащимся уметь оказывать ПМП, уметь принимать решения, знать об ответственности
30/4 Ушибы, растяжения и разрывы связок, переломы, вывихи. Переноска пострадавших без носилок
 
 
1
апрель Травмы. Виды травм. Ушиб, вывих, растяжение, перелом. ПМП при травмах Правила транспортирования пострадавшего без носилок Ушиб, признаки ушиба. Открытый, закрытый перелом, трещина кости. Отличие ушиба от перелома. Оказание ПМП. Правила наложения шины. Переноска пострадавшего способом «живой костыль», на спине, методом «люльки», перетаскивание Составление инструкций по правилам оказания пмп при ушибах. растяжениях. вывихах.
комбинированный
Стр. 131-136, вопросы и задания после параграфа.  знать ПМП при травмах Регулятивные: определение алгоритма действий Познавательные: работа с текстом, плакатами, ответы на вопросы Коммуникативные: взаимопомощь другим учащимся уметь оказывать ПМП, уметь принимать решения, знать об ответственности
31/5 Укусы насекомых, паукообразных. 1 май Клещевой энцефалит, причины, последствия. профилактика, пмп при укусах. Клещевой энцефалит. реппеленты, защитная одежда, места массового обитания клещей, меры предосторожности
Составление инструкции по оказанию пмп при укусе клеща
комбинированный
Составить смысловые тройки
 знать ПМП при травмах Регулятивные: определение алгоритма действий Познавательные: работа с текстом, плакатами, ответы на вопросы Коммуникативные: взаимопомощь другим учащимся уметь оказывать ПМП, уметь принимать решения, знать об ответственности 32/6 Укусы змей, бешеных животных. Отравления. 1
май Опасные насекомые, паукообразные, змеи, бешеные животные, встречи с которыми необходимо избегать. Как уберечься от их укусов.  Как действовать, если укус произошел. Признаки отравления. Признаки укусов насекомых. Как защититься от укусов. Накомарник. Болезни, возникающие вследствие укусов насекомых, животных. Меры предосторожности. ПМП при отравлениях (укус) Беседа, комментируемое чтение, вопросы параграфа
комбинированный Стр. 136-140.  знать ПМП при травмах Регулятивные: определение алгоритма действий Познавательные: работа с текстом, плакатами, ответы на вопросы Коммуникативные: взаимопомощь другим учащимся уметь оказывать ПМП, уметь принимать решения, знать об ответственности 33/7 Тепловые и солнечные удары. 1 май Меры по предотвращению перегрева и организма. Тепловые и солнечные удары. Первая медицинская помощь. Солнечный удар, тепловой удар. обморок Составление рекомендации по профилактике тепловых и солнечных ударов
комбинированный
Стр. 148-152
вопросы и задания после параграфа знать ПМП при травмах Регулятивные: определение алгоритма действий Познавательные: работа с текстом, плакатами, ответы на вопросы Коммуникативные: взаимопомощь другим учащимся уметь оказывать ПМП, уметь принимать решения, знать об ответственности 34/8
Поражения молнией. Заболевания глаз. Удаление инородных предметов из глаза, уха, носа. 1 май Молния как природное явление. Как уберечься от поражения молнией. Оказание помощи человеку, пораженному молнией. Правила извлечения инородных тел из глаза, уха, носа. Определение расстояния до приближающейся грозы. Правила безопасного поведения во время грозы. Повышенная электрическая опасность. Влияние солнечного света, отраженного снегом, льдом и т.д. на состояние слизистой оболочки глаза. Инородное тело. Беседа, комментируемое чтение
 комбинированный
Стр. 119 – 121, Стр. 152-153 вопросы и задания после параграфа   4 четверть- 8 час. За год – 34 час