Конспект урока на тему: Школьные принадлежности. 1 класс


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 5
Конспект открытого комплексного занятия
(ознакомление с окружающим, развитие речи)
«Школьные принадлежности»
в подготовительной группе
Воспитатель: Еремеева Е.П.
ст.Кущёвская 2014 г.
Программное содержание:
- уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей;
- продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;
- развивать логическое мышление, внимание, мышление, фонематический слух;
- воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.
- продолжать расширять представления детей о школьных принадлежностях, активизировать словарь по теме «Школьные принадлежности» (портфель, учитель, класс, доска, линейка), развивать связную речь, обогащать словарный запас, образовывать притяжательные прилагательные множественного числа;
- воспитывать умение слушать педагога и сверстников, усидчивость.
Предварительная работа:
Беседа «Работники детского сада», «Что есть в школе», «Кто работает в школе?», отгадывание загадок про школьные принадлежности, составление загадок – описание про школы и школьные принадлежности.
Материал: конверты с предметными картинками (ручка, карандаш, портфель, ластик, тетрадь, линейка, яблоко, чашка, пылесос и др.), предметные картинки на закрепление понятий «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий», сюжетные картинки.Ход занятия
Звучит музыка В. Шаинского «Учат в школе», дети заходят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами узнаем очень много интересного. Давайте отгадаем загадки.
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -...(пенал)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей – ка! (Тетрадь)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?…(Мел)
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…(линейка)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, ... (карандаш).
Коль ему работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Ластик).
Воспитатель: Одним словом, о чем были эти загадки?
Дети: О школьных принадлежностях.
Воспитатель: Правильно, все отгадали загадки! Сегодня мы с вами поговорим о школе и школьных принадлежностях. Совсем скоро вы пойдете в школу. Как называют детей, которые ходят в школу?
Дети: Школьники, ученики. –
Воспитатель: Кто там с вами будет заниматься?
Дети: Учитель.
Воспитатель: Как называется помещение в школе, в котором вы будете учиться?
Дети: Класс.
Воспитатель: Какая мебель будет у вас в классе?
Дети: Парты, стулья, доска.
Воспитатель Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови лишнее»!
- кисть, краски, альбом, скакалка;
- ластик, портфель, мяч, пенал;
- кукла, линейка, карандаш, тетрадь;
- книга, пластилин, машинка, дневник;
- цветная бумага, ножницы, клей, робот
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки.
Воспитатель показывает иллюстрации школьных принадлежностей.
- Что это? (Звонок). Звонок из металла – звонок, какой? (Металлический). А ещё какой? (Звонкий.)
- А это что? (Тетрадь). Тетрадь из бумаги, – какая? (Бумажная) А ещё какая? (Тонкая, в клеточку, в линеечку.)
- (Карандаш). А карандаш, какой? (Деревянный, острый, тупой, толстый, тонкий, цветной, простой).
- (Пенал). А пенал, какой? (Пластмассовый, деревянный, вместительный.)
- (Ручка). Ручка из пластмассы – пластмассовая, а ещё какая? (Красная, зеленая, синяя, толстая, тонкая.)
- (Ластик) Ластик из резины – ластик, какой? (Резиновый, жесткий, мягкий.) 
– Портфель из кожи, – какой портфель? (Большой, школьный, тряпичный, кожаный).
Воспитатель: Умницы. Как много вы знаете уже о школьных принадлежностях. Молодцы! Устали? Давайте отдохнём.
Физкультминутка.
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Интересно справитесь ли вы со следующим заданием «Предложения-Нелепицы». 
1.Кисточка рисовала Карину. (Карина рисовала кисточкой.)
2.Учебник учиться по Даше. (Даша учиться по учебнику.) 
3.Пенал положил Ваню в портфель. (Ваня положил пенал в портфель.)
4.Ручка написала письмо Денису. (Денис ручкой написал письмо.)
5.Азбука читает Мишу. (Миша читает азбуку.)
Воспитатель: Ребятки, послушайте стихотворение «В школу», написал его Ильяс Тапдыг.
В этом году я в школу пойду
С новым портфелем
У всех на виду.
С завистью вслед
Поглядит весь народ:
«Надо же! В школу
С портфелем идёт!»
Радостно вслед
Загалдят малыши:
«Что там в портфеле?
Открой, покажи!»
Я им кивну головой
И скажу:
«Ах, извините,
Я очень спешу!
Вам не понять,
Вы ещё малыши…»
Книжки, тетради,
Карандаши,
Счётные палочки,
Азбука в нём,
В кожаном новом
Портфеле моём…
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Ответьте, пожалуйста! Кто хочет добавить? А еще что мы делали?  
Ребята, вы тоже уже совсем скоро будете не просто детьми, а учениками. И сегодня вы занимались как настоящие ученики! Очень хорошо отвечали на вопросы, отвечали полными предложениями, поднимали руки. Все мне очень понравились! Молодцы, ребята!
Конспект урока русского языка по теме "Изменение глаголов по временам" для 3 класса Матюнина Наталья Сергеевна
ГУ СШ №2 г. Тайынша СКО Казахстанучитель начальных классовЦели:
повторять знания о существенных признаках глагола;
подвести детей к выводу как изменяется глагол;
Задачи:
продолжить работу по формированию орфографической зоркости учащихся;
развивать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять; развивать внимание к слову как лексической единице речи, воспитывать любовь к родному языку;
совершенствовать навыки каллиграфии, развивать эмоциональную сферу детей, речь, мышление, воображение, творческие способности, умение делать выводы;
воспитывать взаимопонимание, товарищество;
Оборудование: Компьютер, проектор, таблица временных форм, презентация.
Ход урока
1.Орг. момент
- Поприветствуем гостей.
-С каким настроением пришли в школу? Я всем вам желаю здоровья, пусть веселое, солнечное настроение будет сопровождать вас весь сегодняшний день.
-Как вы думаете, что нужно для успешной работы?
Давайте пожелаем друг другу удачи.
Девиз нашего урока: «Учись, смекай, активным будь!
И к знаниям откроешь путь!»
2.Чистописание:
Повторим 5 золотых правил русского языка
-Отгадайте наш этап урока ПИСЧИСНИТОИЕА (чистописании)
-Заполните пустые клетки таблицы и вы узнаете, какие буквы мы будем писать на чистописании
страна праздник солнце
ж м ?
(сущ.страна – ж.р., праздник- м.р., солнце- ср.р, вместо знака должна быть буква с)
на доске
Ранняя Весна Наступает
ПС ?
Сс Сс СС(Ранняя- прилаг., весна- сущ., наступает- глаг., значит вместо вопроса должна быть написана буква Г)
Гг Гг Гг3.Актуализация знаний.
- А сейчас проведем аукцион знаний о глаголе.
1)Что такое глагол?(открывается буква)
2)Что обозначает глагол?
3)На какие вопросы отвечает глагол? Э
4)Чем в предложении является глагол?
5)Как изменяется глагол?
6)Что такое неопределенная форма глагола? На какие вопросы отвечает неопределенная форма глагола?
-Расшифруйте слово и вы узнаете имя главного героя нашего урока (Глагол).
Физ- пауза: Игра на внимание. (Если я называю существительное, вы хлопаете в ладоши, если прилагательное должны присесть, если глагол, то должны ходить шагом).
Лопата, кричать, синий, топать, мебель, бежать, точилка, волшебный, тетрадь, писать, цветок, читать.4.Постановка учебной задачи.
1)-Как вы думаете, вы все узнали о глаголе? А хотите узнать?
Тогда я предлагаю отправится в необычное путешествие, в путешествие на машине времени! А поможет нам в путешествии воображение! Оно, воображение, поможет перенести нас из одного промежутка времени в другое. А что вы знаете о времени? Что это такое? Как вы понимаете? (Часы, дни, сутки, года)
В толковом словаре Владимира Ивановича Даля это слово объясняется так: «Время – это когда идут дни за днями, последовательное течение суток за сутками»
2)Фонетический разбор:
Произведём фонетический разбор слова время.
Фонетический разбор слова время. Вре-мя-2 слога
В-[в]-согл., тверд., зв.,парн.
Р-[р]- согл., мяг., зв., непарн.
Е-[е]-гл., ударн.
М-[м]-согл., мягк., зв., непарн.
Я-[а]-гл., безуд.
5б. 5 зв.
5.Новая тема:
-Как вы понимаете, дальше у нас пойдет разговор не о простом времени, а о времени глаголов.
-Тема нашего урока- Изменение глаголов по временам. Постараемся разобраться. Проведем исследовательскую работу. Прочитайте выразительно четверостишье.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
-Найдите глагол, обозначающий действие, которое уже прошло.(повеяло) На какой вопрос отвечает глагол? (что сделало?).Вопрос задаем от существительного к глаголу «В окно что сделало? Повеяло».(записываем)
Как можно назвать время, если действие уже прошло? (прошлое, прошедшее время)
-Да, путешествуя на машине времени мы побывали в прошедшем времени, коротко его мы будем обозначать –п.в.
- Работаем дальше. Найдите глаголы, обозначающие действия, которые происходят в то время, когда мы об этом говорим, т.е. сейчас, сегодня.
«Снег что делает? тает»
«Ручьи что делают? бегут»
-Когда происходит действие? Как можно назвать время, если действие происходит сейчас? (настоящее время).
Да, теперь мы, путешествуя, открыли настоящее время, коротко его будем обозначать -н.в.
-Продолжаем путешествие.
Найдите глаголы, обозначающие действия, которые произойдут позже, потом, после нашего разговора. На какие вопросы они отвечают?
«Соловьи что сделают? засвищут»
«Лес что сделает? Оденется»
-Как можно назвать время, если действие будет происходить в будущем? (будущее время)
-Путешествуя на машине времени мы заглянули в будущее время, кратко обозначаем- б.в.
Делаем вывод: так что же вы узнали, путешествуя на машине времени?( Глаголы бывают в п.в., н.в., б.в.)
А теперь обратимся к учебнику . Прочитаем вывод в учебнике на с.85.
6. Физ-ка.
Я назову глаголы, если это
Н.в.- руки на пояс
П.в.- присядьте
Б.в.- ходьба на месте
Крутил, несёт, бежал, лает, заговорит, прыгал, прочитает, стоит, болел, пел.
7. Закрепление изученного.
1)Работа с текстом.
Ребята, какой праздник приближается? Наурыз мейрамы- день, когда по восточному преданию, происходит возращение из-под земли полуденного духа, несущего свет- слепым, исцеление- немощным, мир – воюющим. Наурыз приходит в ночь с 21 на 22 марта. Что вы знаете о празднике? С приходом праздника казахи одеваются в праздничные одежды, ходят друг к другу в гости и обмениваются поздравлениями и пожеланиями благополучия в наступающем году. Празднования сопровождаются весельем, играми, лошадиными скачками.22 марта нужно обязательно накормить голодного, одарить обездоленного.
С вечера 21 марта люди собираются где-нибудь в одном месте, что бы послушать песни, поделиться новостями, ведь люди не виделись долгие зимние месяцы. Женщины готовят традиционный «наурыз коже». В эти дни готовилось много еды, которая символизировала достаток и изобилие в наступающем году. Дастархан накрывают в каждой семье.
Этот праздник одинаково дорог всем живущим в Казахстане казаху, украинцу, русскому, и другим 130 национальностям.
-И я хочу пожелать нашим гостям, и вам ребята, вашим семьям благополучия, мира, здоровья в наступающем году!
2) Выпишите глаголы, определите время.
-Скоро наступит долгожданный праздник Наурыз. Народ Казахстана любит весенний праздник Наурыз. Девушки качаются на качелях. Юноши скачут на быстрых лошадях. Звучит домбра. В каждом доме хозяйка приготовила вкусный дастархан. Люди придут друг к другу в гости.
8. Итог урока.
-Что нового вы сегодня узнали? (Глагол изменяется по временам)
9.Оценки за урок
10. Домашнее задание.
11. Рефлексия
Ребята каждый из вас должен сейчас подумать и для себя сделать вывод:
-Если вы запомнили всё, вам всё было понятно, то вы прикрепите на доске солнышко жёлтое.
-Если не совсем уверены в том, что всё поняли, то зеленое.
-Если ничего не поняли на сегодняшнем уроке- красное.
-Всем спасибо за урок!
Резерв
Дополнительное задание игра.
Подумайте, как связаны слова в первой паре и назовите слова, подходящие по смыслу вместо пропуска:
Например:
Котлеты жарят, а суп варят.
Нитку в иголку вдевают, а гвоздь в стенку____ вбивают.(Какое время?)
Топором рубили, а пилой ___ пилили. (Какое время?)
Ластиком будут ___ стирать, а ручкой___ будут писать . (Какое время?)
Рыбы плавали, а птицы ___ летали. (Какое время?)
Платье будут шить, а шарф___ будут вязать. (Какое время?)