Рабочая программа по английскому языку О.В.Афанасьева, И.В.Михеева 5-9кл ФГОС второй язык


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету «Английский язык» 5-9 класс
Второй иностранный язык
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования Программа отвечает требованиям Федерального государственного стандарта основного общего образования , учитывает основные требования, предъявляемые к современным УМК по иностранным языкам, соотносится с действующей примерной программой обучения английскому языку в основной общей школе.
Рабочая программа ориентирована на изучение английского языка как второго иностранного. Используется следующий учебно-методический комплект:
1.Английский язык: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений. / [О.В.Афанасьева, И.В.Михеева]. Москва: Дрофа, 2012.
2.Английский язык: рабочая тетрадь №1 для 5 класса / [О.В.Афанасьева, И.В.Михеева]
3.Английский язык: рабочая тетрадь №2 для 5 класса / [О.В.Афанасьева, И.В.Михеева]
4.Английский язык: аудиоприложение к учебнику и рабочим тетрадям для 5 класса / [О.В.Афанасьева,
И.В.Михеева]
Цели обучения английскому языку
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Роль иностранного языка как учебного предмета возрастает в связи с введением ФГОС, где «развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования».
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и интегративных знаний, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, доступных обучающимся 5 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений. В основе программы – деятельностный подход.
Программа предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курса.
Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на английском языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
-полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
В 5-9 классах усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большое значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку. Это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников, содействует их социальной адаптации в современном мире.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с учебным планом школы отводится 340 часа из расчета 2 часа в неделю для обязательного изучения второго иностранного языка в 5-9 классах, т.е. на ступени основного общего образования. Таким образом, в каждой параллели основной школы 68 часов выделяется на английский язык.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

В соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов.
Личностные результаты
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).
Предметные результаты

1. Предметные результаты в коммуникативной сфере
1.1. Коммуникативная компетенция(владение иностранным языком как средством общения)
Говорение
I. Выпускник научится:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
II. Выпускник получит возможность научиться:
участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
I. Выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении;
воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
II. Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
I. Выпускник научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
II. Выпускник получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
Письмо
I. Выпускник научится:
владеть техникой письма;
писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
II. Выпускник получит возможность научиться:
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
1.2. Языковая компетенция(владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
I. Выпускник научится:
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);
находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
применять основные правила чтения и орфографии, изученные в курсе;
отличать буквы от знаков транскрипции.
II. Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
I. Выпускник научится:
адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
II. Выпускник получит возможность научиться:
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции;
писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи
I. Выпускник научится:
распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную
лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
II. Выпускник получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
Грамматическая сторона речи
I. Выпускник научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы в Present, Past, FutureSimple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; количественные числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
II. Выпускник получит возможность научиться:
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);
1.3. Социокультурная осведомленность
I. Выпускник научится:
называть страны изучаемого языка по-английски;
соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
II. Выпускник получит возможность научиться:
рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики.
2. Предметные результаты в познавательной сфере
Выпускник научится:
сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики;
пользоваться справочным материалом;
осуществлять самонаблюдение и самооценку.
3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
Выпускник научится:
представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.
4. Предметные результаты в эстетической сфере
Выпускник научится:
владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
5. Предметные результаты в трудовой сфере
Выпускник научится:
следовать намеченному плану в своем учебном труде.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций, определенных на каждый год обучения. При этом предпологается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концетрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопостовление аналогичных проблем в различных в англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.
Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными типами текстов. В большинстве своем в УМК включаются аутентичные тексты, безусловно подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению на начальном этапе обучения. Они представляют собой отрывки из худлжественных произведений английских и американских авторов, статьи из журналов, газет, различные инструкции, программы, списки, странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.
Содержания обучения включает следующие компоненты:
1.сферы общения
2.навыки и умения коммуникативной компетенции
-речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи)
-языковая компетенция ( умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи)
-социокультурная компетенция ( социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения)
-учебно- позновательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы)
-компенсаторная компетенция (знания приемов компенсации и компенсаторные умения).
Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный в Образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций в социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики
1.Мои друзья и я. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями. Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2.Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба).Молодежная мода.Карманные деньги. Покупки.Переписка.Путешествия и другие виды отдыха
3.Школьное образование.Изучаемые предметы и отношения к ним.Школьная жизнь. Каникулы.Переписка с зарубежными сверстниками, международные обмены.
4.Родная страна и странны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, природа, столицы, города и села, транспорт, достопримечательности.
5. Профессии в современном мире. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Природа и проблемы экологии и защиты окружающей среды. Глобальные проблемы современности.Здоровый образ жизни:режим труда и отдыха, спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек.
7.Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. Люди, технический прогресс. Средства массовой информации. Страницы истории.Культурные особенности родной страны и стран изучаемого языка (национальные праздники, знаменательные даты, традиции и обычаи)


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5 класс (68 часов)

№ Название темы,раздела Количество часов Характеристика основных видов деятельности учащихся
1 Знакомство.
6 Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, знакомятся, узнают, как дела, прощаются).
Воспроизводят наизусть тексты песен “The Hello Song”, “What’s your name?”.
Участвуют в игре «Угадай, кто я».
Выполняют проект «Национальный состав населения Великобритании».
2 Мир вокруг нас.
11





10



Воспроизводят наизусть текст рифмовки “Hickory, dickory, dock”.
Участвуют в игре «Экскурсия по выставке детских рисунков».
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Выполняют проект «Жизнь и правление королев Англии».
3 Семья.
Воспроизводят наизусть текст песни“If You Are Happy”.
Участвуют в игре «На ферме». Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Выполняют проект « Герои популярных английских детских книг».
4 Города и страны.
7 Воспроизводят наизусть тексты песен “Where Are You From?” “I Like”.
Участвуют в игре «На прогулке».
Выразительно читают вслух текст “Ben and Kim”, построенный на изученном языковом материале.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Выполняют проект «Карта острова Великобритания».
5 Время, часы, минуты.
10 Воспроизводят наизусть текст песни “Ten Little Indians” и рифмовок“This, That, These, Those”, “Look at That”, “Who Are You?”.
Участвуют в игре «Разговор по телефону».
Выразительно читают вслух тексты “In the Park”, “Dog”, построенные на изученном языковом материале.
Описывают картинку «В парке».
Выполняют проект «Big Ben – символ Великобритании».


6 Цвет вокруг нас.
11 Воспроизводят наизусть тексты песен“One Cat, Two Cats” ,“The Telephone Number Song”и рифмовок“What Colour Is This?” “How Old Is She?”
Участвуют в играх «Рассеянный художник», «Богатства Короля Уильяма».
Выразительно читают вслух текст“My Horse”, построенный на изученном языковом материале.
Выполняют проект «Футбольная форма игроков сборных команд Англии, Уэльса, Шотландии».

7 Празднование дня рождения.
6 Воспроизводят наизусть тексты песен “Our Week”, “The Happy Birthday Song”и рифмовок “This and That”, “The Tall Teacher”.
Выразительно читают вслух тексты “The Browns and Their Farm”,“Roy and His Toys”, построенные на изученном языковом материале.
Описывают картинку «Холл семьи Браун».
Разыгрывают сценку «В аэропорту».
Выполняют проект «История происхождения английских названий дней недели».
8 Профессии, занятия людей. 7 -Воспроизводят наизусть тексты рифмовок “Count”, “Is He A Teacher?” “What’s the Matter?”
-Выразительно читают вслух тексты “General Green and His Room”,“The Longs”, “Jack Lipton”, построенные на изученном языковом материале.
-Участвуют в игре “What’s the Matter?”
-Выполняют проект «Английский Алфавит».

6 класс(68 часов)
№ Название темы, раздела Количество часов Характеристика основных видов деятельности учащихся
1 Меня зовут Джон 8 -воспринимают на слух короткие тексты
-находят в тексте запрашиваемую информацию
-соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи; корректно произнося предложения с точки зрения их ритмико – интонационных особенностей;
- знакомятся с новой лексикой и используют ее в речи
-читают слова, словосочетания, тексты
- ведут диалоги разного характера
- рассказывают о своих вкусах и других людей
-разучивают рифмовки
- используют модальный глагол can

2 Познакомьтесь с моей семьей.
7 -выполняют письменные лексико-грамматические упражнения;
-представляют себя, членов своей семьи и друзей;
-строят монологическое высказывание о своей семье;
-понимают содержание учебных тематических текстов и выполнять задания к ним;
-употребляют в речи притяжательные местоимения и существительные в притяжательном падеже в единственном и множественном числе;
- строят предложения в повелительном наклонении.
3 Мой день.

9 - выполняют письменные лексико-грамматические упражнения;
-называют точное время и знать разницу в употреблении слов a watch и a clock;
-выразительно читают текст и отвечать на вопросы учителя;
-понимают содержание учебных тематических текстов и выполнять задания к ним;
-владеют навыками написания букв и буквосочетаний с опорой на образец;
-знают числительные от 20 до 100;
-употребляют в речи глагольную форму настоящего простого времени;
- употребляют в речи структуру to begin (finish) doing smth.
4 Мой дом.
10 -строят монологическое высказывание по теме «Мой дом»;
-употребляют глагол to be в настоящем времени;
-используют в речи личные местоимения в объектном падеже;
- выполняют письменные лексико-грамматические упражнения;
-понимают содержание учебных тематических текстов и выполнять задания к ним.
5 Я хожу в школу 6 -выражают свое согласие\ несогласие;
-выполняют письменные лексико-грамматические упражнения;
-употребляют в речи глагольную форму настоящего длительного времени;
-понимают дидактическую речь учителя (в изучаемых пределах);
-выразительно читают текст и отвечать на вопросы учителя;
-понимают содержание учебных тематических текстов и выполнять задания к ним;
6 Я люблю еду.
7 -выразительно читают текст и отвечать на вопросы учителя;
-понимают на слух связные высказывания и выполнять задания по прослушанному;
-понимают содержание учебных тематических текстов и выполнять задания к ним;
- выполняют письменные лексико-грамматические упражнения;
- употребляют в речи структуры there is (are) some…/ there is (are) no…
7 В выходные дни. 11 -понимают содержание учебных тематических текстов и выполнять задания к ним;
- выполняют письменные лексико-грамматические упражнения;
- Употребляют в речи структуры there was(were) some…/ there was (were) no…;
-употребляют в речи глагольную форму прошедшего простого времени;
-образовывают безличные предложения;
-правильно называют даты.

8 Праздники и путешес-твия. 10 -выполняют письменные лексико-грамматические упражнения.
-понимают на слух связные высказывания и выполнять задания по прослушанному.
-отвечают на вопросы по прочитанному;
-образовывают форму прошедшего простого времени правильных и неправильных глаголов;
-различают в речи и на письме инфинитив;
- употребляют в речи структуру to be going to do smth.
7 класс(68 часов)

№ Название темы, раздела Количество часов Характеристика основных видов деятельности учащихся
1







Путешествие по России и заграницу





11







-умеют читать с пониманием основного содержания, вычленяя информацию из текста;
-умеют употреблять в речи Настоящее Простое, Настоящее Длительное, Прошедшее простое времена в различных речевых ситуациях;
-воспринимают на слух иноязычную речь и решать коммуникативные задачи на основе услышанного;
- тренируют навыки поискового чтения;
-умеют вести беседу;
- умеют употреблять в речи модальный глагол could, оборот to be going to;
-умеют употреблять артикли с географическими названиями.
2



Визит в Британию


10



-умеют читать с пониманием основного содержания, вычленяя информацию из текста;
-воспринимают на слух иноязычную речь и решать коммуникативные задачи на основе услышанного;
- тренируют навыки поискового чтения;
-уметь вести беседу;
-различают структуры I have и I have got;
-умеют употреблять сравнительную конструкцию as…as, not so…as;
-умеют образовать степени сравнения прилагательных;
-умеют выражать количество при помощи слов many/much, few/little, some/any;
-умеют употреблять в речи структуру Let’s do it.
3 Биография
8 -умеют читать с пониманием основного содержания, вычленяя информацию из текста;
-воспринимают на слух иноязычную речь и решать
коммуникативные задачи на основе услышанного;
- тренируют навыки поискового чтения;
-умеют вести беседу;
-знают способы выражения отрицания в английском языке;
-знают порядковые числительные;
-умеют употреблять вопросительные слова в роли союзов;
-знают абсолютную форму притяжательных местоимений;
-умеют образовать множественное число существительных и знать сущ-ные, употребляемые только в единственном числе;
-умеют употреблять придаточные изъяснительные предложения с союзом if.
4 Традиции, праздники, фестивали
10 -умеют читать с пониманием основного содержания, вычленяя информацию из текста;
-воспринимают на слух иноязычную речь и решать коммуникативные задачи на основе услышанного;
- тренируют навыки поискового чтения;
-умеют вести беседу;
- умеют употреблять предлоги on, at, in в обстоятельствах времени;
-умеют употреблять в речи глаголы в Прошедшем Длительном времени.
5 Этот прекрасный мир 10 -умеют читать с пониманием основного содержания, вычленяя информацию из текста;
-воспринимают на слух иноязычную речь и решать коммуникативные задачи на основе услышанного;
- тренируют навыки поискового чтения;
-умеют вести беседу;
-умеют употреблять в речи неопределенные местоимения some, any, no;
- умеют употреблять в речи глаголы в Будущем Простом времени и знать способ выражения будущего времени при помощи оборота to be going to;
-умеют употреблять придаточные предложения времени и условия;
- умеют употреблять структуру Shall I do it?;
- умеют употреблять наречие so для усиления прилагательных.

6 То, как мы выглядим 10 -умеют читать с пониманием основного содержания, вычленяя информацию из текста;
-воспринимают на слух иноязычную речь и решать коммуникативные задачи на основе услышанного;
- тренируют навыки поискового чтения;
-умеют вести беседу;
-умеют употреблять в речи модальные глаголы can (to be able to), could, must, should, may;
-знают существительные, употребляющиеся только во множественном числе;
-знают способы словообразования при помощи un-, -ful;
-умеют задавать разделительные вопросы.
7 В школе и вне школы 10 -умеют читать с пониманием основного содержания, вычленяя информацию из текста;
-воспринимают на слух иноязычную речь и решать коммуникативные задачи на основе услышанного;
- тренируют навыки поискового чтения;
-умеют вести беседу;
-знают исчисляемые и неисчисляемые существительные;
-умеют отвечать на разделительные вопросы;
-знают разницу в употреблении глаголов tell, say, talk, speak;
-знают случаи употребления нулевого артикля;
-умеют задавать вопрос к подлежащему и давать краткий ответ на него;
-умеют употреблять наречия so и such для усиления прилагательных;
-умеют употреблять в выражениях предлоги at, of.

8 класс (68 часов)

№ Название темы, раздела Количество часов Характеристика основных видов деятельности учащихся
1 Страна изучаемого языка: США. 12 Монологическая речь по ситуации, ознакомление новой лексикой по теме; вопросы и отрицания в настоящем совершённом времени; артикли с географическими названиями; неправильные глаголы, работа с тетрадью на печатной основе
2 Английский – язык международного общения 13 Пополнение словарного запаса по теме, названия стран, времена группы Past/ Present; работа с тетрадью на печатной основе.
3 Живое вокруг нас 11 Устойчивые выражения по теме, названия цветов, птиц и растений, настоящее совершённое длительное время; косвенные вопросы общего типа; модальный глагол need; словообразование -ment/ - tion/ - ist/ - ance/ - th; предлоги времени; работа с тетрадью на печатной основе
4 Проблемы экологии 12 Пополнение словарного запаса по ситуации « Окружающая среда»,
устойчивые выражения по теме;
сравнительная степень прилагательных; повторение изученных времён; работа
с тетрадью на печатной основе
5 Здоровый образ жизни 10 Устойчивые словосочетания по теме, сравнение времён разных групп; английские меры роста/ веса/ длины/ объёма; правила косвенной речи; чтение тематических текстов, устная речь по теме « ЗОЖ»
6 Свободное время 10 Страдательный залог, правила косвенной речи
чтение с извлечением основной информации, составление рассказа о своих увлечениях, диалоги о кино и театре; повторение материала по всем темам учебника

9 класс (68 часов)

№ Название темы, раздела Количество часов Характеристика основных видов деятельности учащихся
1 СМИ: Телевидение. 13 Устойчивые выражения по теме, названия каналов и наиболее популярных в Британии передач;
плюсы и минусы рекламы; косвенные вопросы разного типа; пассивный залог; слова – синонимы; словообразование - er,
выполнение проекта « За и против телевидения»; работа с печатной тетрадью
2 Печатные издания: книги, журналы, газеты. 14 Ознакомление с новой лексикой по теме « Книги/журналы/ газеты»,
« Писатели»; расширение страноведческого кругозора « Библиотеки мира»,
« Британская пресса»;
словообразование – сущ + сущ, - ness/ - ly/ - al; причастия и другие - ing формы глагола; выполнение заданий на сопоставление текстов и картинок/заголовков.
3 Наука и технологии 10 Пополнение словарного запаса по ситуации «Технические изобретения», « Использование технических новинок в быту»;
изобретения российских и зарубежных деятелей; пассивный залог в разных временах; чтение тематических текстов; предлоги в устойчивых выражениях/ словосочетания по теме; инфинитив; фразовые глаголы; написание сочинений.
4 Подростки: их жизнь и проблемы. 15 Сравнение жизни и проблем подростков разных времён; изучение тематической лексики; чтение тематических текстов, устная речь по теме « Проблемы подростков»/ « Молодёжные организации», сложное дополнение, конверсия, фразовые глаголы, написание писем по – английски.
5 Твое будущее и карьера. 16 Устойчивые словосочетания по теме/названия профессий, , сравнение времён разных групп; английская градация ступеней школы; школьные экзамены; выражение « ни … ни …», словообразование -er/or/ - ist, местоимения any/no one/ nobody, правила косвенной речи; чтение тематических текстов, устная речь по теме « Моя будущая профессия»; повторение материала по всем темам учебника.





Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение обазовательного процесса
1.Английский язык. 1-й год обучения. 5 класс: рабочая тетрадь № 2 / О.В.Афанасьева, И.В.Михеева – М.:Дрофа, 2012.
Английский язык. 1-й год обучения. 5 класс: книга для учителя/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – М.: Дрофа, 2009.
Английский язык. 1-й год обучения. 5 класс: учебник / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – М.: Дрофа, 2012.
Английский язык. 5-9 классы: программа к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой. – Дрофа, 2010.
Английский язык. Контрольные и проверочные работы 5-6 классы/ А.А. Земцова. – М.: Дрофа, 2009.
5.Перечень оборудования: мультемедийный проектор, компьютер;
6.Перечень наглядных материалов:


Интернет-сайты для учителя: Интернет-сайты для учащихся:
1. http://www.collection.edu.ru/default.asp?ob_no=17700 1. http://www.schoolenglish.ru
2. http://www.native-english.ru/topics 2. http://www.englishforkids.ru
3. http://englishgrammar.nm.ru/ 3. http://www.english.language.ru
4. http://festival.1september.ru 4. http://lib.ru/ENGLISH/5. http://www.abc-english-grammar.com

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения английского языка учащиеся 5-9 классов научатся:
Коммуникативная компетенция(владение иностранным языком как средством общения)
Говорение
I. Выпускник научится:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
II. Выпускник получит возможность научиться:
участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
I. Выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении;
воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
II. Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
I. Выпускник научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
II. Выпускник получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
Письмо
I. Выпускник научится:
владеть техникой письма;
писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
II. Выпускник получит возможность научиться:
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
1.2. Языковая компетенция(владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
I. Выпускник научится:
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);
находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
применять основные правила чтения и орфографии, изученные в курсе;
отличать буквы от знаков транскрипции.
II. Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
I. Выпускник научится:
адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
II. Выпускник получит возможность научиться:
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции;
писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи
I. Выпускник научится:
распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную
лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
II. Выпускник получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
Грамматическая сторона речи
I. Выпускник научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы в Present, Past, FutureSimple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; количественные числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
II. Выпускник получит возможность научиться:
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);
1.3. Социокультурная осведомленность
I. Выпускник научится:
называть страны изучаемого языка по-английски;
соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
II. Выпускник получит возможность научиться:
рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики.
2. Предметные результаты в познавательной сфере
Выпускник научится:
сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики;
пользоваться справочным материалом;
осуществлять самонаблюдение и самооценку.
3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
Выпускник научится:
представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.
4. Предметные результаты в эстетической сфере
Выпускник научится:
владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
5. Предметные результаты в трудовой сфере
Выпускник научится:
следовать намеченному плану в своем учебном труде.