Формирование у учеников знания о социальной значимости сельского труда взрослых


«Формирование у учеников знания
о социальной значимости
сельского труда взрослых».
Усилия нашего педагогического коллектива, вот уже, на протяжении  нескольких последних лет,  направлены на формирование социальной активности дошкольников, через приобщение их к жизни общества и труду взрослых.
Социальное развитие – это процесс, вовремя которого, ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Играя, занимаясь, общаясь со взрослыми и сверстниками, он учится жить рядом с другими, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе. Как правило, социализация  осуществляется в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений,   ролей и обычаев от поколения к поколению.
Наш педагогический коллектив так же проводит работу с дошкольниками по этому вопросу. ДОУ «Колобок» расположен на краю г.Уяра, рядом лес, поле, профессиональное училище № 63.Наши воспитанники , могут практически не выходя далеко за территорию сада , вести наблюдения за сельскохозяйственным трудом взрослых.
Поэтому, наш коллектив поставил цель: «Формировать у воспитанников знания о социальной значимости сельского труда взрослых». Воспитательная ценность методических материалов, собранных нашими педагогами, заключается в том, что они позволяют охватить все стороны воспитания:
- сенсорное:  зрительный анализатор тренируется в различении изменений, происходящих с зернами и тестом, растениями; двигательный и кожный анализаторы совершенствуются при выполнении всех трудовых операций; обонятельный и вкусовой анализаторы активизируются при дегустации приготовленных детьми блюд;- умственное: развивается логическое мышление, чему способствуют творческие задания, логические задачи и задачи с применением элементов ТРИЗ, развивается связная речь;
- нравственное: у детей формируется трудолюбие, чувство ответственности за результаты своего труда, уважение к людям, участвующим в производстве хлеба, воспитывается бережное отношение к хлебу;
- знание и умение в трудовой деятельности применяются практически на всех занятиях, дети учатся пользоваться различным инвентарем;
- эстетическое: дети стремятся, стараются сделать свои изделия красивыми.
Социализация личности происходит за счет того, что детям все время приходится общаться друг с другом, самостоятельно планировать совместную работу, распределять обязанности между собой, вступать во взаимодействие со взрослыми не только педагогами, но и представителями других профессий.
Педагогами был составлен перспективный план мероприятий. Мы старались рационально использовать разнообразные формы и методы в работе с детьми, такие как:
• целевые прогулки на зерносклад, в механические мастерские, на молочную ферму, в телятник;
• экскурсии на хлебное поле, наблюдение за уборкой урожая комбайнами;
• этические беседы на основе прочитанных художественных произведений, впечатлений полученных в ходе наблюдений, экскурсий;
• рассматривание картин, иллюстраций, создание альбомов;
• такие дидактические игры, как «Откуда на стол хлеб пришел?», «От зернышка до булочки», «Что посеешь, то и пожнешь», «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Что растет в огороде, в саду, в цветнике?»
• тематический концерт «Берегите хлеб», развлечение «Земля на зернышке стоит», ярмарка «Урожай осени»;
•   создание музея хлеба;
•  опыты и эксперименты с зерном;
•  проектная деятельность;
•  трудовая деятельность: посев семян и уход за растениями;
•  создание макетов: ферма, хлебное поле, сенокос, мельница;
•   кружковая деятельность (кружок по домоводству «У Кузи») и многие другие методы работы.