Рабочая программа по дисциплине Иностранный язык (немецкий) для студентов 1 курса специальности 09.02.01


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Брянский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
"Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БД. 02 "ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)"
Специальность:
09.02.01 "Компьютерные системы и комплексы"
Квалификация – техник по компьютерным системам
Уровень подготовки – базовый
Форма обучения – очная
Нормативный срок подготовки – 3 года 10 месяцев
Образовательная база приема – на базе основного общего образования
Брянск 2015
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины "Иностранный язык (немецкий)" разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 09.02.01 "Компьютерные системы и комплексы".
Организация – разработчик:
Брянский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова
Разработчик:
Силаева О. Я., преподаватель первой категории Брянского филиала РЭУ им.
Г.В. Плеханова
Рецензенты:
Фомичёва Л. В., преподаватель иностранных языков высшей категории Брянского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова,
Евсикова Л. С. – преподаватель иностранных языков высшей категории ПК БГТУ
Рассмотрено на заседании предметной цикловой комиссии
протокол № ____от ___ 2015 года.
Председатель ____________
Рекомендовано методическим советом Брянского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова
к использованию в общеобразовательном процессе при реализации общеобразовательного цикла по специальности 09.02.01 "Компьютерные системы и комплексы".
Заключение методического совета, протокол № __ от ___ 2015 года.
Председатель методического совета, заместитель директора по СПО Брянского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова»____________ Федулова Т. А.
Содержание
Пояснительная записка 4
Общая характеристика учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» 5
Место учебной дисциплины в учебном плане 8
Результаты освоения учебной дисциплины 8
Содержание учебной дисциплины 10
Тематическое планирование 11
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов 13
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
программы учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» 18
Рекомендуемая литература 19
Пояснительная записка
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» предназначена для изучения немецкого языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) на базе основного общего образования.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,
предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259).
Содержание программы учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» направлено на
достижение следующих целей:
• формирование представлений о немецком языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
• формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на немецком языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
• формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов
компетенций, необходимых для качественного освоения программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности технического профиля 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы».
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)»
Немецкий язык как учебная дисциплина характеризуется:
• направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;
• интегративным характером — сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);
• полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов
компетенций:
• лингвистической — расширение знаний о системе русского и немецкого языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
• социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
• дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на немецком языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
• социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и немецкоговорящих стран;
• социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
• стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
• предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Иностранный язык (немецкий)», для решения различных проблем.
Содержание учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» делится на основное и профессионально ориентированное.
Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности
следующих практических умений:
• заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;
• заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);
• написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;
• составить резюме.
Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование
коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи. При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:
• аутентичность;
• высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;
• познавательность и культуроведческая направленность;
• обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).
Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.
Содержание учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.
Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам
обучающихся.
Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200—250 слогов в минуту.
Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.
Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:
• обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;
• включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии немецкоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины, а также основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;
• вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.
Грамматический материал включает следующие основные темы.
Простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом, модальными глаголами, их эквивалентами); простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; безличные предложения; сложносочиненные предложения, сложноподчиненные предложения с союзами;
Имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе.
Артикль: определенный, неопределенный. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля.
Местоимения: указательные, личные, притяжательные, вопросительные, неопределенно-личные местоимения, производные.
Имена прилагательные, в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения, их склонение, а также исключения.
Наречия в сравнительной и превосходной степенях.
Глагол. Понятие глагола-связки. Образование и употребление глаголов в Präsens, Imperfekt, Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum I. Система модальности. Инфинитив. Причастия.
Порядок слов в различных видах предложений.
Глаголы в страдательном залоге (Passiv).
Конъюнктив и кондиционалис.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебная дисциплина «Иностранный язык (немецкий)» является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Иностранный язык (немецкий)» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ППССЗ на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
В учебных планах ППССЗ место учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли немецкого языка и культуры в развитии мировой культуры;
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на немецком языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием немецкого языка, так и в сфере немецкого языка;
• метапредметных:
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
• предметных:
– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
– владение знаниями о социокультурной специфике немецкоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
- умение выделять общее и различное в культуре родной страны и немецкоговорящихстран;
– достижение порогового уровня владения немецким языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
– сформированность умения использовать немецкий язык как средство для получения информации из немецкоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)»
Технический профиль профессионального образования
Основное содержание
Введение
Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)». Немецкий язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Роль немецкого языка при освоении специальности 09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)».
Практические занятия
Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.
Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.).
Семья и семейные отношения, домашние обязанности.
Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование).
Распорядок дня студента СПО.
Хобби, досуг.
Описание местоположения объекта (адрес, как найти).
Магазины, товары, совершение покупок.
Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.
Экскурсии и путешествия.
Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство.
Немецкоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые
отрасли экономики, достопримечательности, традиции.
Научно-технический прогресс.
Человек и природа, экологические проблемы.
Индивидуальные проекты
Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические
факты, вопросы для интервью и др.
Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).
Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор.
Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».
Профессионально ориентированное содержание
Практические занятия
Достижения и инновации в области науки и техники.
Машины и механизмы. Промышленное оборудование.
Современные компьютерные технологии в промышленности.
Отраслевые выставки.
Ролевые игры
Подбор персонала на открытые на предприятии вакансии.
Интервью корреспондента с работниками предприятия (представление, описание личных и профессиональных качеств).
Посещение вычислительного центра.
Вывод на рынок нового продукта: его описание, характеристики (спецификация), достоинства, процесс производства, инструкция по эксплуатации.
На международной специализированной выставке (представление продукции,
переговоры с потенциальными клиентами).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» в пределах освоения ППССЗ на базе основного общего образования с получением среднего общего образования максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:
• по специальности СПО технического профиля 09.02.04 «Информационные системы 9по отраслям)» - 175 часов, из них аудиторная (обязательная) учебная нагрузка обучающихся, включая практические занятия, - 117 часов, внеаудиторная самостоятельная работа студентов - 58 часов.
Тематический план
Технический профиль профессионального образования
Вид учебной работы Количество
часов
Аудиторные занятия. Содержание обучения.
Основное содержание
Введение. 1
Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. 2
Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.) 2
Семья и семейные отношения, домашние обязанности. 7
Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). 7
Распорядок дня студента. 7
Хобби, досуг. 7
Описание местоположения объекта (адрес, как найти). 7
Магазины, товары, совершение покупок. 7
Физкультура и спорт, здоровый образ жизни. 7
Экскурсии и путешествия. 7
Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство. 7
Немецкоговорящие страны, географическое положение,
климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые.
отрасли экономики, достопримечательности, традиции. 7
Научно-технический прогресс. 7
Человек и природа, экологические проблемы. 7
Профессионально ориентированное содержание
Достижения и инновации в области науки и техники. 7
Машины и механизмы. Промышленное оборудование. 7
Современные компьютерные технологии в промышленности. 7
Отраслевые выставки. 7
Итого 117
Внеаудиторная самостоятельная работа
Подготовка к презентации проекта или ролевой игре
(сбор, систематизация, изучение и оформление материала, репетиции) и др. 58
Промежуточная аттестация
в форме дифференцированного зачета
Всего 175
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ
УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Содержание обучения Характеристика основных видов учебной деятельности студентов
(на уровне учебных действий)
Виды речевой деятельности
АудированиеВыделять наиболее существенные элементы сообщения.
Извлекать необходимую информацию.
Отделять объективную информацию от субъективной.
Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи.
Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.
Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.
Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его.
Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста.
Передавать на немецком языке (устно или письменно) содержание услышанного.
Говорение:
• монологическая речь Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.
Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения.
Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации.
Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное.
Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста.
Составлять вопросы для интервью.
Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам.
• диалогическая речь Уточнять и дополнять сказанное.
Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства,
мимику и жесты.
Соблюдать логику и последовательность высказываний.
Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.
Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен информацией, диалог — обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения.
Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера.
Проводить интервью на заданную тему.
Запрашивать необходимую информацию.
Задавать вопросы, пользоваться переспросами.
Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами.
Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор.
Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.
Соблюдать логику и последовательность высказываний.
Концентрировать и распределять внимание в процессе общения.
Быстро реагировать на реплики партнера.
Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи
Чтение:
• просмотровое Определять тип и структурно-композиционные особенности текста.
Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным
• поисковое Извлекать из текста наиболее важную информацию.
Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям.
Находить фрагменты текста, требующие детального изучения.
Группировать информацию по определенным признакам
• ознакомительное Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).
Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль.
Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему.
• изучающее Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.
Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).
Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря.
Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему.
Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.
Отделять объективную информацию от субъективной.
Устанавливать причинно-следственные связи.
Извлекать необходимую информацию.
Составлять реферат, аннотацию текста.
Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста.
Письмо Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы.
Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств.
Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера).
Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем.
Запрашивать интересующую информацию.
Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными.
Составлять резюме.
Составлять рекламные объявления.
Составлять описания вакансий.
Составлять несложные рецепты приготовления блюд.
Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации.
Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др.
Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции).
Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика.
Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах).
Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии.
Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил).
Готовить текст презентации с использованием технических средств.
Речевые навыки и умения
Лексические навыки Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц.
Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.
Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте.
Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним.
Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы.
Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование).
Различать сходные по написанию и звучанию слова.
Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов.
Определять происхождение слов с помощью словаря.
Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, VN, EU, WTO, NATO и др.)
Грамматические навыки Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе. Автоматизация грамматических навыков.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях (Konditionalis, Konjunktiv).
Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкциями Ich will/möchte;
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Präsens, Imperfekt, Perfekt, Plusquamperfekt, Futur, системы модальности.
Знание признаков и навыки распознавания глаголов в следующих формах действительного залога: Präsens, Imperfekt, Perfekt, Plusquamperfekt, Futur и страдательного залога: Präsens, Imperfekt, Perfekt, Plusquamperfekt, Futur неличных форм глагола без различения их функций.
Совершенствование навыков употребления определённого/неопределенного/нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключений).
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество; количественных и порядковых числительных.
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, место, время действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности.
Орфографические
навыки Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.
Применять правила орфографии и пунктуации в речи.
Проверять написание и перенос слов по словарю.
Произносительные
навыки Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.
Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний.
Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов.
Соблюдать ударения в словах и фразах.
Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного; побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного.
Специальные навыки
и умения Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет.
Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)»
Освоение программы учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по немецкому языку, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» входят:• многофункциональный комплекс преподавателя;• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);• информационно-коммуникативные средства;• экранно-звуковые пособия;• лингафонное оборудование на 10—12 пультов для преподавателя и обучающихся, оснащенных гарнитурой со встроенным микрофоном и выходом в Интернет;• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;• библиотечный фонд.В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Рекомендуемая литература
Основные источники
1. Бим И.Л., Садомова Л.В., Лытаева М.А. Deutsch-10: Lehrbuch/Немецкий язык. 10 класс - Просвещение, 2014
2. Бим И.Л., Садомова Л. В., Рыжова Л. И. Deutsch-11: Lehrbuch/Немецкий язык.11 класс - Просвещение, 2014

Дополнительные источники
1. Басова Н. В., Коноплёва Т. Г. Немецкий язык для колледжей. – Феникс, 2012.
2. Васильева М. М. Практическая грамматика немецкого языка.–М.: Гардарики, 2012
3. Воронина Г. И., Карелина И. В. Deutsch Kontakte.– М.: Просвещение, 2012
4. Гильфанова Ф. Х. Немецкий язык., - М.: Флинта, 2012
5. Григорьева О. А. Грамматика немецкого языка в таблицах., - Виктория плюс, 2009
6. Кравченко А. П. Немецкий язык. , - Ростов-на-Дону: Феникс, 2014
7. Листвин Д. А.Современный немецкий. - М.: Lingua Act, 2013
8. Тагиль И.П. Грамматика немецкого языка в упражнениях., - СПб.: КАРО, 2003
9. Аудиокурс Easy Deutsch.
Интернет-ресурсы
1. Практическая грамматика немецкого языка с лабораторными упражнениями и тестовыми заданиями. Раздел I. Морфология.URL: http://window.edu.ru/resource/874/21874/files/grigorva.pdf2. Практическая грамматика немецкого языка с лабораторными упражнениями и тестовыми заданиями. Раздел I. Синтаксис.
URL: http://window.edu.ru/resource/002/38002/files/tstu2005-049.pdf3. Сайт " Разговорный немецкий за 4 месяца"
URL: http://gut-lernen.blogspot.ru/4. Немецкий язык дома. Части тела.
URL: http://www.youtube.com/watch?v=S0w79R7fyRw5. Сайт "Deutsch online"
URL: http://www.de-online.ru/6. Википедия. Брянск.
URL: http://de.wikipedia.org/wiki/Brjansk7. Сайт "Russland"
URL: http://www.rutravel.info/politikrussland.php8. Сайт "Онлайн репетитор. Немецкий язык."
URL: http://online-teacher.ru/blog/languages/german9. Сайт "Deutsch Doma"
URL: http://deutschdoma.ru10. Сайт "Немецкий язык"
URL: http://deutsch-sprechen.ru11. Сайт "Grammatik im Deutschunterricht"
URL: http://grammade.ru/12. Сайт "WebRepetitor"
URL: http://web-repetitor.ru/category/inostrannye-yazyki/nemeckij_yazyk13. Сайт "Gesundheit.de"
URL: http://www.gesundheit.de/14. Сайт "Всё о Германии"
URL: http://www.de-web.ru/article/view/Teksty_na_nemeckom_jazyke.html15. Библиотека текстов на немецком языке.URL: http://www.multikulti.ru/German/info/German_info_136.html16. Сайт "Германия. Факты."
URL: http://www.tatsachen-ueber-deutschland.de/ru/